![]() Однотактный ММА суправлением и сервисом на АТмега8 , Бюджетный сварочник с управлением на процике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Однотактный ММА суправлением и сервисом на АТмега8 , Бюджетный сварочник с управлением на процике |
![]()
Сообщение
#9781
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
Диодов по 2 штуки 150, 200 вольтовых. Транзисторы, диоды прикупил в далеком 2011 году, самоделку не успел изготовить, забор упал, здоровье пошатнулось, пришлось прикупить китайца. Им забор и как-то склёпал. Потом набрел на деталюхи, решил сделать, но уже инвертор Юрия. Как-то так. Инвертор минут 30 пофуричил на ХХ при полном питании (периодически коротил ОС, шумов вроде нет, все холодное, аж странно). Правда меди там в радиаторах навалом.
Сообщение отредактировал tatko - 28.8.2019, 11:26 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9782
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1780 Регистрация: 16.1.2013 Из: Ставрополь Пользователь №: 30158 ![]() |
Диодов по 2 штуки 150, 200 вольтовых. все холодное, аж странно). 2 диода это конечно круто , а холодное потому что меди на СТ не пожалели , да и ограничение импульса на ХХ делает своё дело. У меня Ресанта недавно была в ремонте , так там транс Е65 13 /4 витка на 53 кГц , 5 минут без обдува и ключи и транс ощутимо тёплые. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9783
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
Просто другой меди у меня не было, да и по размерам самое то. Следующая поездка в село - настройка мин. тока, поварим немножко, сеть там правда фигня: 2 квт электрочайник просаживает сеть на 20в с 210 до 190. Разборка плат под лакировку, доработка корпуса системника по высоте (прям по ГонZa). Всем спасибо.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9784
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1780 Регистрация: 16.1.2013 Из: Ставрополь Пользователь №: 30158 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9785
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
В СТ не так то и много меди: первичка лента 38х0,2=7,6 мм кв, вторичка - две таких = 15,2 мм кв. Аппарат на 160 А (может будет чуток больше, так как сопр. в цепи ТТ три по 3,9 ом и 10 ом Итого 1,15 ом Это математика. А в реале + - туда сюда)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9786
|
||||||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
Вот наступило время предварительной настройки будущего сварочного инвертора. Отсутствовал вентилятор, термодатчик не контролировал температуру, ввиду ограниченной длины проводников в данном расположении плат. Ничего особенного и сложного при настройке не наблюдалось. Предварительно при мин. значении силы тока по задатчику (30 А), был выставлено заполнение подстроечным резистором примерно 20% (oleg1ma). Инфа оказалась абсолютно верной: при силовой работе инвертора пришлось подстраивать буквально чуточку. Сначала настраивал на баласте 0,182 Ом, потом укоротил до 0,132 ом (Эрика, кажись, предлагала настраивать на 0,14 Ом). Разбежность между настройками оказалась совсем небольшой, да и в абсолютных значения разница между силой тока на крайнем баласте на 100А оказалась 5 ампер, что в принципе приемлемо. На большие токи меня не пускал 10ти амперный автоматический сетевой предохранитель по вводу линии в дом. Гвозди вставлять не решился, так как алюминиева проводка по дому в 2,5 квадрата по ходу не выдержала бы. Хата то была построена в 1969 году, а переделывать на более мощную, особой надобности не было. Ну и в завершении не устоял попробовать маленько по искрить. Варит. Да по температурным ощущениям: диоды теплые, транзисторы меньше, СТ и дроссель - окружающая среда. Фотки баласт, пара фоток на первом баласте, вторая пара - на втором. Далее: разборка, лакировка плат, корпус с урезанного системника (прям по ГонZZа).
Сообщение отредактировал tatko - 2.9.2019, 19:33
Эскизы прикрепленных изображений
|
|||||
![]() |
||||||
![]()
Сообщение
#9787
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 193 Регистрация: 31.3.2010 Из: Чувашия, г.Новочебоксарск Пользователь №: 17738 ![]() |
Аккуратно все. Какие транзисторы? Сила по первому варианту (на HCPL3120 без транзисторов раскачки)?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9788
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
IRG4PC50W, без раскачки.
Сообщение отредактировал tatko - 3.9.2019, 15:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9789
|
|||||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
Закончен очередной этап в построении сварочного инвертора yjriy. Изготовление корпуса. Берем корпус старого системника, с помощью болгарки, дрели и прямых рук укорачиваем по высоте, заменяем передний бампер и изготавливаем задний. Материал - гетинакс тройка. Да, великоват корпусок получается. Но в мыслях вертится идея в будущем переделать оный аппарат в полуавтомат Электровоза, поэтому и было принято такое решение. Приступаем к "запихиванию" плат и всего остального. И надо где-нить приобрести красного плекса для окна платы индикатора.
Эскизы прикрепленных изображений
|
||||
![]() |
|||||
![]()
Сообщение
#9790
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9791
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
oleg1ma, спасибо за подсказку, но хочу плекс толщиной 3 мм, на крайний случай двоечку. Чтобы жесткое окно было. Или комбинировать прозрачный толстый плекс плюс "пивная бутылка".
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9792
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
продув у вас слабоватый будет, нужно больше отверстий
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9793
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
Спереди также будет вентилятор и при постоянной работе. К тому же для 160 ампер, при парных IGBT и таких мощных радиаторах и для домашних условий (в селе 100А сварочного тока уже большой напряг) думаю вполне достаточно. Впрочем, как говорит следак Гордиенко из сериала Ментовские войны: "поймаем спросим" (в смысле "попробуем - изменим").
Олег, киньте пож. ссылку на управу в приведенном фото. Спасибо. Сообщение отредактировал tatko - 21.9.2019, 14:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9794
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9795
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
Снять две боковушки и сделать доп. вентиляцию - это не
Цитата ... все опять разобрать. что-бы исправить
![]() Сообщение отредактировал tatko - 21.9.2019, 15:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9796
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
я так понял, ветродуй на боковушке
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9797
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
Ветродуй "в": 24 В 0,5 А (питание его от доп. источника на 15 В) - сзади, будет работать по командам Атмеги; ветродуй "из" - спереди от проца или БП компа - будет работать постоянно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9798
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
вот сзади и мало дырочек для нормального забора воздуха, а то приплели какие-то боковушки
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9799
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
А если сзади на боковушках сделать "дырочки"? А? Тем более, что ветродуй немного смещен от задка во внутрь, к платам, ну где-то сантиметров на семь. А отверстий "мало" по причине сохранения жесткости конструкции. Металл то системника 0,5 и в нем на передней и задней панелях есть полости (большие), которые не способствуют этой жесткости и гетинакс материал не ахти. Но и этих отверстий должно хватить для обдува 160 амперного аппарата. Ладно прекращаем флудить.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9800
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 87 Регистрация: 5.7.2016 Из: UA, Uman Пользователь №: 49568 ![]() |
P.S. Из опыта-проще и быстрее сделать корпус из жести под свои хотелки, чем дорабатывать, допиливать, доваривать, перерезать какой то левый ящик Обещал не флудить, но придется еще раз. Итак считаем мой вариант: корпус - имеется в наличии, гетинакс - имеется в наличии. Затрат нет. Разбираем корпус (высверливаем пустотелые заклепки, понижаем на выбранный размер переднюю и заднюю панели, сверлим отверстия, собираем с помощью таких же заклепок или винтов). Винты, гайки по два десятка в затратную статью расходов (до 10 грн. с бааальшим запасом). По времени - 1 час мах. Резаком с ножовочного полотна вырезаем нужных размеров переднюю и заднюю фальш панели, проделываем отверстия (кстати, их надо делать и в жести). Время - ну пусть часа 4, не больше. Денежных затрат - от силы 1кВт электроэнергии, а это 96 коп, ладно 1 грн. Итого: округляем в большую сторону и получаем: 8 часов раб времени и 11 грн. деньгами (пусть будет двадцатка). Ваш вариант: надо ехать за жестью, у меня ее нет. Маршруткой или своим транспортом? Ну во первых надо брать хороших размеров листок (с малым с тобой никто не станет разговаривать). Маршрутка отпадает в таком случае, значит едем Аулетом. на расстояние туда -сюда 10км - 1 литр бензина - тридцатка. Опа на, еще ни фига не сделали, а уже повалило. Далее следует раскрой листа на нужные заготовки, проделываем отверстия. Надо гнуть, а листогиба нет! Уголок и молоток в помощь - и вперед. Криво, некрасиво, зато из опыта "- проще и быстрее"! Согнули. Бежим (или едем) покупать грунт и краску. Купили, оказалось, что их получается с избытком. Ладно, использую куда нибудь в будущем. Покупаем краску в баллоне, иначе красоты на видать. Затраты подсчитывайте сами. И еще. Решетки от куллеров мне нравятся, но они смотрятся если куллер стоит за решеткой, а не в глубине корпуса. А почему у меня именно так, перечитайте еще раз мои посты (они на трех последних страницах). Делаем вывод: то, что одному "проще и быстрее" не значит такое же для другого. Со временем пост удалю. Сообщение отредактировал tatko - 23.9.2019, 15:48 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.6.2025, 7:47 |
|
![]() |