![]() Замена электродвигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Замена электродвигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.11.2012 Пользователь №: 29071 ![]() |
Всем доброго дня. На повестке дилемма. Имеется большая кастрюля с мешалкой внутри. Мешалка приводится в движение двигателем 100 кВт /1000 об/м. с помощью шкива и ремней. Свой ресурс этот двигатель отработал еще в советское время, защиты на нём никогда не было, горел он несколько раз... Есть два варианта, первый-купить новый двиг на 90/110 кВт, второй вариант - есть на складе ПЧ на 90кВт и двигатель 90 кВт/3000 об/мин.
Кто сталкивался с подобным вопросом? Можно ли опустить 3000 об/мин до 1000 с помощью ПЧ в постоянную работу? Будет ли тянуть? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Можно но нужен наездник на двигатель. Штатной крыльчаткой он охлаждаться не будет
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Будет работать. Поставить "постоянный момент" на ПЧ
Ну и доп.вентилятор. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
второй вариант - есть на складе ПЧ на 90кВт и двигатель 90 кВт/3000 об/мин. Кто сталкивался с подобным вопросом? Можно ли опустить 3000 об/мин до 1000 с помощью ПЧ в постоянную работу? Будет ли тянуть? Опустить то можно, но не забывайте о снижении мощности на валу такого двигателя при снижении частоты питающего напряжения. Может не потянуть привод. Вариант со шкивами более рабочий в таком случае. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.11.2012 Пользователь №: 29071 ![]() |
Спасибо всем. Буду наверное новый покупать..
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
А я думаю ежели он был многократно перемотан, то мож и не потребляет он эти 100 кВт. Запитать его через ваш частотник (наблюдая первое время) и тем самым подарить ему вторую жизнь.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.11.2012 Пользователь №: 29071 ![]() |
Горел он от того, что оператор ночной смены любит поспать, и в кастрюльку наливает мало воды. Масса становится слишком густой до тех пор, пока не выключится автомат.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Можно было о защите самим побеспокоится - хоть термодатчик бы нацепили, хоть защиту по току бы включали дополнительно.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
но в общем заявление насколько смелое, настолько и некомпетентное. Почему??? Механическая мощность есть произведение скорости и силы, то есть момента на валу и оборотов. Мы у двигателя выдающего номинальную мощность при скорости в 3000 Об/м снизили скорость до 1000 Об/м. Чтобы двигатель смог выдать туже мощность нужно увеличить момент на валу в три раза. Получится? Считаю не получится, при механической мощности менее половины от требуемой (100 -90 кВт) ток в обмотках превысит номинальный ток. Хотя сам не пробовал. Есть практические результаты? Поделитесь. Сообщение отредактировал rosck - 18.4.2019, 19:57 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Шкивы то переточите!
При вращении 1000 об/мин "кастрюли" двигателем в 3000 об/мин Вы мощности в 3 раза выигрываете! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Присоединяюсь к варианту за шкивы. номинальный момент то у 3000ка в 3 раза меньше. Возможно изминением закона регулирования можно немного поднять момент на малых частотах, но не в 3 же раза.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Ставите ПЧ и работаете,и момент он будет держать и заданную скорость,только правильно выставить настройки и ни какие доп защиты не нужны.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Присоединяюсь к варианту за шкивы. номинальный момент то у 3000ка в 3 раза меньше. Возможно изминением закона регулирования можно немного поднять момент на малых частотах, но не в 3 же раза. А во сколько же? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать характеристики конкретных двигателя и ПЧ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Для упрощения пуска можно и гидромуфту поставить.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
А во сколько же? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать характеристики конкретных двигателя и ПЧ. Тут и без характеристик понятно, что полную мощность не взять. Это как на машине ехать на четвертой передачи там где нужна вторая. Следует учесть, что с снижением частоты, по закону регулирования, будет уменьшатся и напряжение. При попытке получить нужную мощность, ток превысит номинальный. Не факт, что двигатель, даже в режиме перегрузки, сможет дать такой момент. Нужно, как писали выше, согласовать обороты двигателя с нагрузкой переделкой шкивов или установкой редуктора. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
При всей резонности ваших аргументов закон регулирования с постоянной мощностью никто не отменял.
PS Насчет шкивов никто не возражает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 16:53 |
|
![]() |