Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Аварийное отключение

navoff
сообщение 25.2.2019, 15:44
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 25.2.2019
Пользователь №: 55348



Добрый день.

Делаем роботизированный комплекс.
Все двигатели и прочие элементы комплекса питаются от постоянного напряжения 24 В, 36 В и 70 В.
Для этого имеются 3 блока питания на нужной мощностью (в сумме до 2 кВт)
Встал вопрос грамотной организации отключения питания при нажатии на аварийную кнопку.
В этих делах мы чайники, но почитав форумы по электрике пришли к такому варианту:
Прикрепленное изображение


В качестве КА1 планируем использовать контактор типа "МКИ-11210 12А 24В/АС3", который замыкается постоянным напряжением 24 В.

Но может мы "разгоняем" и достаточно использовать такой вариант:
Прикрепленное изображение
. А вместо контактора, можно использовать реле.

Покритикуйте, пожалуйста, наше решение, указав на недостатки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 25.2.2019, 16:30
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Не видя целостной конструкции сложно что либо советовать.
Как это все будет выглядеть.
Блоки питания , где будут стоять, стационарно или перемешаться.
Какая атмосферная обстановка работы.
Где планируете ставить ав.кнопки.
И что это за комплекс.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
karcus
сообщение 25.2.2019, 17:15
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 10.8.2014
Пользователь №: 40746



Что должно происходить при нажатии аварийной кнопки? Должны отключатся только двигатели или "Все двигатели и прочие элементы комплекса"?

Сообщение отредактировал karcus - 25.2.2019, 17:16
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
navoff
сообщение 25.2.2019, 18:30
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 25.2.2019
Пользователь №: 55348



Цитата(karcus @ 25.2.2019, 17:15) *
Что должно происходить при нажатии аварийной кнопки? Должны отключатся только двигатели или "Все двигатели и прочие элементы комплекса"?


1. Должны отключатся двигатели.
Кроме них, на самом деле есть только контроллер управления.

2. Комплекс, если без лишних подробностей, это перекладыватель небольших грузов. С размером основания 1х1 м.
Блоки питания располагаются в основании, которое отдельно от двигателей не перемещается.
Кнопки будут располагаться на основании + одна на каком-то проводном пульте.

3. Если попробовать сформулировать более конкретно наши сомнения, то:
- правильно ли использовать контактор вместо реле.
Вроде, с точки зрения надёжности (а отключении при аварии должно быть надёжным), более долговечен именно контактор
- правильно ли располагать аварийные кнопки в низковольтной цепи 24 В.
Вроде, при замыкании/размыкании кнопок в цепи 220 В будет искра, от которой со временем контакты могут окислиться и это может привести однажды к "несработке" защиты.

Сообщение отредактировал navoff - 25.2.2019, 18:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 25.2.2019, 21:03
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2344
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(navoff @ 25.2.2019, 18:30) *
- правильно ли использовать контактор вместо реле.
Вроде, с точки зрения надёжности (а отключении при аварии должно быть надёжным), более долговечен именно контактор
- правильно ли располагать аварийные кнопки в низковольтной цепи 24 В.
Вроде, при замыкании/размыкании кнопок в цепи 220 В будет искра, от которой со временем контакты могут окислиться и это может привести однажды к "несработке" защиты.

1. Правильно.
2. Кнопки в низковольтной цепи это повышение электробезопасности.
3. Искрить будет в любом случае, но есть разница (при равных прочих) :
При АС искрит при включении.
При ДС искрит при выключении.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Фадик
сообщение 25.2.2019, 22:17
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 688
Регистрация: 10.4.2011
Из: ЛиАЗ
Пользователь №: 22413



А контроллер управления тоже будет обесточиваться? и если да,то как он (контроллер) это будет переносить.На примере частотных инверторов,им такое обесточивание не желательно,для этого у них есть клеммы управления,может и у вашего контроллера что то подобное есть
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 26.2.2019, 9:25
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Я бы рассматривал вариант 24в.
Ну или другое питание то которое запитывает контролер, что бы без вкл приводов что либо можно посмотреть проанализировать.
Насчет искрения, у вас же при вкл привода сразу же ни куда не чего не поедет. в станкостроении,сначала вкл ЧПУ потом сила приводов и если на приводах нет ошибок то приходит сигнал с ЧПУ работа.И я бы предусмотрел кнопки пуск и стоп в цепь питания КА1 последовательно с ав кнопками.
А что за контроллер самопал или промышленный.Типа такого.

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 26.2.2019, 9:59
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________.pdf ( 1.48 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 138
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
karcus
сообщение 26.2.2019, 17:01
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 192
Регистрация: 10.8.2014
Пользователь №: 40746



Ответьте на главный вопрос: для чего вам аварийный останов? Для останова приводов? Тогда питание надо снимать с приводов. Для останова контроллера? Тогда питание надо снимать с контроллера. Что произойдет в этом случае? Может, снимать питание с блоков питания? Что произойдет в этом случае?
Тут желательно всю схему (электрическую принципиальную) видеть.
Если вы сами затрудняетесь ответить на эти вопросы, то, возможно, лучше чтобы решением этого вопроса занимался специалист?
З.Ы. в кнопках аварийного останова, как правило, используются НЗ контакты. Для надежности, иногда, ставят по два контакта в одну цепь. В этом случае вероятность "залипания" контактов снижается.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.8.2025, 19:59
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены