![]() Аварийное отключение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Аварийное отключение |
![]()
Сообщение
#1
|
|||
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 25.2.2019 Пользователь №: 55348 ![]() |
Добрый день.
Делаем роботизированный комплекс. Все двигатели и прочие элементы комплекса питаются от постоянного напряжения 24 В, 36 В и 70 В. Для этого имеются 3 блока питания на нужной мощностью (в сумме до 2 кВт) Встал вопрос грамотной организации отключения питания при нажатии на аварийную кнопку. В этих делах мы чайники, но почитав форумы по электрике пришли к такому варианту: В качестве КА1 планируем использовать контактор типа "МКИ-11210 12А 24В/АС3", который замыкается постоянным напряжением 24 В. Но может мы "разгоняем" и достаточно использовать такой вариант: Покритикуйте, пожалуйста, наше решение, указав на недостатки. |
||
![]() |
|||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1190 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
Не видя целостной конструкции сложно что либо советовать.
Как это все будет выглядеть. Блоки питания , где будут стоять, стационарно или перемешаться. Какая атмосферная обстановка работы. Где планируете ставить ав.кнопки. И что это за комплекс. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 10.8.2014 Пользователь №: 40746 ![]() |
Что должно происходить при нажатии аварийной кнопки? Должны отключатся только двигатели или "Все двигатели и прочие элементы комплекса"?
Сообщение отредактировал karcus - 25.2.2019, 17:16 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 25.2.2019 Пользователь №: 55348 ![]() |
Что должно происходить при нажатии аварийной кнопки? Должны отключатся только двигатели или "Все двигатели и прочие элементы комплекса"? 1. Должны отключатся двигатели. Кроме них, на самом деле есть только контроллер управления. 2. Комплекс, если без лишних подробностей, это перекладыватель небольших грузов. С размером основания 1х1 м. Блоки питания располагаются в основании, которое отдельно от двигателей не перемещается. Кнопки будут располагаться на основании + одна на каком-то проводном пульте. 3. Если попробовать сформулировать более конкретно наши сомнения, то: - правильно ли использовать контактор вместо реле. Вроде, с точки зрения надёжности (а отключении при аварии должно быть надёжным), более долговечен именно контактор - правильно ли располагать аварийные кнопки в низковольтной цепи 24 В. Вроде, при замыкании/размыкании кнопок в цепи 220 В будет искра, от которой со временем контакты могут окислиться и это может привести однажды к "несработке" защиты. Сообщение отредактировал navoff - 25.2.2019, 18:30 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2344 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
- правильно ли использовать контактор вместо реле. Вроде, с точки зрения надёжности (а отключении при аварии должно быть надёжным), более долговечен именно контактор - правильно ли располагать аварийные кнопки в низковольтной цепи 24 В. Вроде, при замыкании/размыкании кнопок в цепи 220 В будет искра, от которой со временем контакты могут окислиться и это может привести однажды к "несработке" защиты. 1. Правильно. 2. Кнопки в низковольтной цепи это повышение электробезопасности. 3. Искрить будет в любом случае, но есть разница (при равных прочих) : При АС искрит при включении. При ДС искрит при выключении. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 688 Регистрация: 10.4.2011 Из: ЛиАЗ Пользователь №: 22413 ![]() |
А контроллер управления тоже будет обесточиваться? и если да,то как он (контроллер) это будет переносить.На примере частотных инверторов,им такое обесточивание не желательно,для этого у них есть клеммы управления,может и у вашего контроллера что то подобное есть
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1190 Регистрация: 31.8.2017 Из: курская обл Пользователь №: 52814 ![]() |
Я бы рассматривал вариант 24в.
Ну или другое питание то которое запитывает контролер, что бы без вкл приводов что либо можно посмотреть проанализировать. Насчет искрения, у вас же при вкл привода сразу же ни куда не чего не поедет. в станкостроении,сначала вкл ЧПУ потом сила приводов и если на приводах нет ошибок то приходит сигнал с ЧПУ работа.И я бы предусмотрел кнопки пуск и стоп в цепь питания КА1 последовательно с ав кнопками. А что за контроллер самопал или промышленный.Типа такого. Сообщение отредактировал гудвин 30 - 26.2.2019, 9:59
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 10.8.2014 Пользователь №: 40746 ![]() |
Ответьте на главный вопрос: для чего вам аварийный останов? Для останова приводов? Тогда питание надо снимать с приводов. Для останова контроллера? Тогда питание надо снимать с контроллера. Что произойдет в этом случае? Может, снимать питание с блоков питания? Что произойдет в этом случае?
Тут желательно всю схему (электрическую принципиальную) видеть. Если вы сами затрудняетесь ответить на эти вопросы, то, возможно, лучше чтобы решением этого вопроса занимался специалист? З.Ы. в кнопках аварийного останова, как правило, используются НЗ контакты. Для надежности, иногда, ставят по два контакта в одну цепь. В этом случае вероятность "залипания" контактов снижается. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.8.2025, 19:59 |
|
![]() |