![]() Поможіть з трансформаторм , Перемотка трансформатора для ПЗУ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Поможіть з трансформаторм , Перемотка трансформатора для ПЗУ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.1.2019 Пользователь №: 55131 ![]() |
Приведенные ниже данные являются приблизительными, суть в распределении обмоток.
В наличии есть трансформатор от какой сварки, которая варила максимум электродом 2. Хочу сделать ПЗУ, чтобы на выходе было 100А. Проведя расчеты обнаружил, что площадь сечения сердечника первичной и вторичной обмоток маловата для 100А и составляет 15 см ^ 2 каждая. Но трансформатор стержневой и по заводскому была первичная обмотка на одном стержне, а вторичная на втором. У меня возникла мысль первичную обмотку разделить на два стержня по 110 вольт, а поверх нее намотать две вторичных обмотки по 7 вольт. Тогда получится общая площадь двух сердечников 30см ^ 2. Это что-то поменяет ?? Хорошо я думаю ?? В электричестве не слишком .. Все что знаю это с Google и школа. Официальный язык данного форума - русский. Вас могут просто не понять, особенно при использовании специальных терминов и аббревиатур. А по сути: почитайте здесь: http://www.tor-trans.com.ua/nettrans.html Сообщение отредактировал vector12 - 8.1.2019, 11:42
Причина редактирования: Предупреждение
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Не понимаю, с чего у вас увеличится площадь сердечников?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.1.2019 Пользователь №: 55131 ![]() |
Не понимаю, с чего у вас увеличится площадь сердечников? Ну так как обмотка 220 намотана на одном стержне с площадью 15 см, и имеет 260 витков. я хочу ее намотать на два стержня по 130 витков соединенных последовательно. получиться две обмотки по 110 вольт одна на одном стержне 15 см и вторая на втором 15см. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3833 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...площадь сечения сердечника первичной и вторичной обмоток ...составляет 15 см^2. Уважаемый vector12! Площадь сечения сердечника трансформатора не зависит от способа намотки обмоток и всё равно останется 15 см^2. Следовательно, трансформируемая мощность особо не увеличится. Для этого надо взять сердечник с большей площадью поперечного сечения, т.е. нужен сердечник большей габаритной мощности!...возникла мысль первичную обмотку разделить на два стержня по 110 вольт, а поверх нее намотать две вторичных обмотки по 7 вольт. Тогда получится общая площадь двух сердечников 30см ^ 2. Хорошо я думаю ?? Да, Вы правильно думаете, но это лишь немного увеличит к.п.д. Вашего трансформатора за счёт снижения мощности потерь на рассеивание, но значительного увеличения полной выходной мощности трансформатора Вы не получите.Зрозуміли чи ні? Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 8.1.2019, 13:14 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.1.2019 Пользователь №: 55131 ![]() |
Уважаемый vector12! Площадь сечения сердечника трансформатора не зависит от способа намотки обмоток и всё равно останется 15 см^2. Следовательно, трансформируемая мощность особо не увеличится. Для этого надо взять сердечник с большей площадью поперечного сечения, т.е. нужен сердечник большей габаритной мощности! Да, Вы правильно думаете, но это лишь немного увеличит к.п.д. Вашего трансформатора за счёт снижения мощности потерь на рассеивание, но значительного увеличения полной выходной мощности трансформатора Вы не получите. Зрозуміли чи ні? Так в моем случае как лучше сделать? Мотать обмотку 220 на одном стержне а вторичную на втором или все же как я описал выше? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3833 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Так в моем случае как лучше сделать? Не занимайтесь ерундой, а возьмите сердечник с большим поперечным сечением и пересчитайте обмотки под нужное Вам напряжение и силу тока!
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.1.2019 Пользователь №: 55131 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3833 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Мотать обмотку 220 на одном стержне а вторичную на втором или все же как я описал выше? Когда Вы возьмёте сердечник с поперечным сечением не менее 30 см2, то можете намотать обмотки с разделением их на две равные половины для повышения к.п.д. трансформатора, как второй вариант, показанный на рис. 4 "Б" и рис. 6 по этой ссылке. Хуже от этого не будет, но особой разницы Вы не заметите.
Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 8.1.2019, 19:04 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Ваня Иванов) хочу добавить, что варить на переменном токе - себя не уважать!.... позаботьтесь о выходном двухполупериодном выпрямителе соответствующей мощности. Автор не сварочник делает, а:Цитата(vector12) Хочу сделать ПЗУ, чтобы на выходе было 100А. И выпрямитель будет в любом случае. Цитата(Ваня Иванов) ....сердечник с поперечным сечением не менее 30 см2, По моим прикидкам нужно не менее 50 см2.В остальном всё правильно, только..... для зарядки АБ можно и 15 см2 сечения, а вот пусковые токи автомобиля (если это для авто) могут быть значительно больше 100 Ампер. Однако это уже другая тема и там есть свои тонкости применения ПЗУ для автомобиля. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3833 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Прошу прощения, сразу не обратил внимания. Меня сбила с толку следующая фраза в вопросе ТС:
...В наличии есть трансформатор от какой сварки, которая варила максимум электродом 2... Виноват, исправил свою оплошность.-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Сердечника не найти?
Мы в своё время брали статор электродвигателя. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3833 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Здесь недавно даже от карманного зарядного устройства для телефонов предлагали машину запускать...
![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 7.1.2019 Пользователь №: 55131 ![]() |
Здесь недавно даже от карманного зарядного устройства для телефонов предлагали машину запускать... ![]() Ну а меня на работе был пауэр банк, заводской специально для пуска авто, выручал не раз. только не для полностью посаженного акб. Сердечника не найти? Мы в своё время брали статор электродвигателя. А еще из чего можно сердечник сделать? Что там за металл то такой? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3833 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...А еще из чего можно сердечник сделать? Что там за металл то такой? Сталь электротехническая. Более подробно можете посмотреть здесь (нажать)-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Друг_*_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
vector12, мотайте на то что имеете, сколько получится (30 - 50 ампер) - этого должно хватить, для помощи аккумулятору.
Все равно авто без аккумулятора нельзя заводить. Если аккумулятор сильно просажен - можно минут 20 подзаряжать, перед пуском. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3833 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Я уже где-то рассказывал, как "выжать" максимум мощности из имеющегося железа трансформатора. Для этого нужно увеличить частоту! Мощность трансформатора находится в прямой зависимости от частоты: если, например, увеличить частоту в 2 раза, то и мощность трансформатора возрастёт в 2 раза при тех же габаритах магнитопровода. Естественно, что для этого необходимо пересчитать количество витков и сечение обмоточных проводов. Частоту нельзя повышать до бесконечности, всё должно быть в разумных пределах! При увеличении частоты примерно до 8 раз, т.е. до 400 Гц можно использовать магнитопроводы, предназначенные для частоты 50 Гц.
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.5.2025, 16:00 |
|
![]() |