Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Гость_Роман В._*
сообщение 24.2.2007, 20:09
Сообщение #21





Гости






Цитата(couguar)
Конечная цель - заставить генератор работать в режиме двигателя 2-3 с.
У Вас есть по этому поводу идеи?
У кого-то есть какая-то схема инвертора?

Честно, не сталкивался с таким вопросом, даже не слышал, чтоб кто-то вообще занимался, когда-то видел в конструкторах фирмы Мастер-Кит какой-то девайс позволяющий с автомобильного аккумулятора 12В получить переменное 220В, для питания бытовой техники, в суть -не заглядывал, но возможно, что от их идеи можно оттолкнуться и пойти дальше.. Скажите, а почему не заставить работать любую другую машину постоянного тока в режиме двигателя в течение 2-3с? Таких машин -валом, и вполне доступны, взять, например, хотя бы и двигатель привода автомобильного топливного насоса, на любом авторынке продается, и цена доступная, правда -вопрос мощности машины.. думаю все же проще, чем разработать инвертор, пойти от обратного -подобрать машину, под заданные условия
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey357
сообщение 24.2.2007, 20:36
Сообщение #22


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 955
Регистрация: 30.1.2004
Пользователь №: 832



Цитата
Таких машин -валом, и вполне доступны, взять, например, хотя бы и двигатель привода автомобильного топливного насоса,

Уж не говоря о стартере
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_couguar_*
сообщение 26.2.2007, 11:41
Сообщение #23





Гости






Просто конструкция узла не позволяет что-то дополнительно монтировать. Применение стартера или др. электродвигателя требует значительной переделки всего агрегата, в т. ч. обеспечивать дополнительный привод.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey357
сообщение 26.2.2007, 20:51
Сообщение #24


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 955
Регистрация: 30.1.2004
Пользователь №: 832



Тогда стандартный преобразюк 220В из 12В. Потом стандартный преобразователь из 220 однофазного в трехфазный. в 1000 баксо уложитесь. Размер примерно 400*600*200мм
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Феодор
сообщение 27.2.2007, 20:27
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 296
Регистрация: 18.12.2006
Пользователь №: 7923



Это решение стандартное, но, как я упомянул, неоптимальное... А оптимальное - к электронщикам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Esip
сообщение 28.2.2007, 0:32
Сообщение #26


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2007
Из: Столица Российского автопрома
Пользователь №: 8306



[quote="couguar"]Здесь: http://radioradar.net/radiofan/power_suppl...y/invto220.html
представлена схема позволяющая получить из постоянки 12В переменку 220В,
Здесь используется обычный мультивибратор, итранзисторные ключи (по три в каждом плече ). По три транзистора используют для хорошего чутья ключей при проводимости больших токов, Если заменить VT2,VT4,V6 на один полевой, то схема получит более удобоваримый вид и простоту сборки.
Далее
Здесь: http://www.electrik.org/modules.php?op=mod...=article&sid=61
устройство запуска 3-х фаазных электродвигателей в однофозной сети.
Если перебрать эту схему применительно к моей ситуации?
Эта схема для запуска двигателя в вашем случае не применима...
Для чёткого и плавного пуска надо сделать немного иначе....
Поставить коммутатор между двух блоков индетично собранных по схеме с
http://radioradar.net/radiofan/power_suppl...y/invto220.html
Правда это упрощённо на пальцах icon_exclaim.gif
Если чтото сильно заинтересовало крикни icon_wink.gif


--------------------
Не шпыняйте меня, а то укушу!!! ;)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Феодор
сообщение 28.2.2007, 1:45
Сообщение #27


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 296
Регистрация: 18.12.2006
Пользователь №: 7923



Вот если бы эту схему инвертора повторить три раза, с правильным сдвигом, и трансформатор выкинуть - было бы близко к истине.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_couguar_*
сообщение 28.2.2007, 16:58
Сообщение #28





Гости






А если эту схему переделать под 12В?
http://www.diagram.com.ua/list/pi2-a98.shtml
Подскажите параметры трансформаторов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_couguar_*
сообщение 28.2.2007, 17:03
Сообщение #29





Гости






Или эту
http://www.diagram.com.ua/list/pit-1oo.shtml
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Феодор
сообщение 28.2.2007, 19:21
Сообщение #30


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 296
Регистрация: 18.12.2006
Пользователь №: 7923



Мне последний вариант нравится. Входной выпрямитель можно выкинуть, и всё пересчитать на 12 В вместо 220.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Esip
сообщение 28.2.2007, 21:26
Сообщение #31


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2007
Из: Столица Российского автопрома
Пользователь №: 8306



Цитата(Феодор)
Вот если бы эту схему инвертора повторить три раза, с правильным сдвигом, и трансформатор выкинуть - было бы близко к истине.

Запросто ставь задающий через счётчик, потом на камукакер вытаскивай и вперёд навстречу зорьке, а транец нуже только для гальванической развязки и обратной связи...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel2_*
сообщение 6.3.2007, 12:44
Сообщение #32





Гости






С самого начала постановки вопроса и его обсуждения, дискуссия забрела в тупиковый путь решения (хотя и реализуемый). Тут промелькнуло где то, что требуется управлять "синхронным" двигателем, и как то забылось.
Кстати вопрос - как он будет от частотника крутиться?
На самом деле такой привод (3-х фазный статор и ротор с постоянным магнитом) давно существует, называется он вентильным. Схема представляет собой подобие выходного каскада инвертора, + датчик положения ротора и формирователь выходных импульсов.
Нечто подобное широко применялось в сервоприводах (и сейчас встречается) станков с ЧПУ, а также для приводов видеомагнитофонов, там даже специальные микросхемы выпускались с полным набором функций, правда мощность маленькая.
Но это можно усилить добавив мощные транзистрные ключи, тем более для такого напряжения можно обойтись обычными транзисторами.
Реальные работоспособные схемы нужно искать, или экпкркментироваит самому.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 15.3.2007, 22:38
Сообщение #33





Гости






господа вы и вправду пытаетесь попасть в тупик не так давно столкнулся с необходимостью запуска трехфазной машины для перетирания штукатурки но проблема казалась непреодолимой напряжение питания у неё била 36 вольт ну вообщем есть у меня пара схемок с полным описанием нашол я их в журналах радио
№4 за 2001 год и №11 за 1999 год могу скинуть отсканированные копии но незнаю как прекрипить файлы а так думаю что их более реально перестроить под поставленую задачу так что доки интернета подскажите как прикрепить файл

icon_cool.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 20.3.2007, 9:47
Сообщение #34





Гости






Уважаемый couguar, организовать управление автомобильного генератора в режиме двигателя непростото и вот почему почти все генераторы я в яляются синхронными машинами а при их включении необходимо добится синхронизма при разгоне тоесть частота и напряжение должжны увеличиватся пропорцеонально частоте вращения. По поводу применения тиристоров в приводе, очень сложно организовать их запирание поэтому сейчас везде применяют IGBT транзисторы. Если вы хотите применить генератор в режиме стертера то тут есть другие проблемы. Генератор установлен непосредственно на коленвал (мотоцикл) лабо через повышающую ременную передачу, стартер же устанавливается у маховика с уменшаюшей передачей. Да и момента стартера нехватит чтобу преодолеть компрессию двигателя. На старых мотороллерах применяли династеры но там были декомпрессоры.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_couguar_*
сообщение 30.3.2007, 12:40
Сообщение #35





Гости






Спасибо Гостю за ссылку на журналы Радио!
Появилась зацепка, остальное, как говорится, дело техники.
Спасибо всем кто принял участие, отдельная благодарность оппонентам!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_couguar_*
сообщение 7.9.2007, 12:30
Сообщение #36





Гости






Может кому-то будет интересно узнать продолжение..... хотя тема утратила актуальность за давностью.
Один мой знакомый рассказал, что данные устройства (преобразователи постоянного тока в переменный) давно применяются на практике,... для раскрутки жесткого диска компьютера. Когда происходит аварийное отключение питания, диск по инерции продолжает вращаться и вырабатывает эл. энергию, которая используется для того, что-бы "припарковать" головки диска в спец. парковочную зону, иначе ложась на вращающийся диск они вызывают его повреждение.
В качестве эксперимента, этот человек взял 3-х фазный эл.двигатель переменного тока, правда небольшой мощности, и, по аналогии с жестким диском, смастерил преобразователь, заставивший его работать от постоянного тока.
Не перевелись еще Кулибины на Руси! icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 13.9.2007, 11:44
Сообщение #37


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



Обычный асинхронный двигатель спокойно может работать в режиме генератора но ему нужна реактивная энергия, применяютса схемы торможения двигателя в приводах РПН когда к двигателю подключают конденсаторы. В вашем варианте генератор это синхронная машина как уже неоднократно вспоминалось а пуск синхронных двигаделей обычно происходит в режиме асинхронного двигателя испльзуя короткозамкнутую обмотку ротора (в вашем вареанте отсутсвующею), затем при подаче постоянного напряжения на ротор он становитса явнополюсным и начинает вращатса с синжронной частотой. Из выше описаного я понял что Вы хотите без слесарных переделок запустить твигатель мотоцикла Урал или МТ то это дествительно бредовая идея , потому что создать момент на валу двигателя с передаточным 1к1 с коленвалом нужен электродвигатель переменного тока размером немного больше бензинового. Возмите характеристику любого стартера и посмотрите парметры при полном торможении ротора, а это именно начальный режым при пуске двигателя. И последнее Вы когда нибуть видели стартер в основе которого была машина переменного тока, по сей день для старта применяютса только машины постоянного тока. Поэтому пилите картер и не обежайтесь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KRUTOI_praktik
сообщение 25.11.2007, 17:07
Сообщение #38


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 25.11.2007
Пользователь №: 9907



Подключение 3-х фазного двигателя = ТЕМА - мне интересна ещё и с другой стороны.

Можно ли такие двигатели использовать как генератор без обмотки подмагничивания? Как и куда прикрепить магниты от ДИНАММИКОВ звуковых колонок?

Може кто подскажет такую ссылку?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сергей_*
сообщение 30.1.2008, 22:54
Сообщение #39





Гости






автомобильные генераторы бывают постоянного( как правило с явно выраженым коллектором) и переменного тока(с контактными кольцами и выпрямительным устройством). наиболее вероятно идет речь о генераторе переменного тока. Данные генераторы -это синхронные машие электоромашины. для их запуска необходимо подавать переменный ток на обмотку статора( исключая выпрямительный мост) ипостоянное напряжение на обмотку ротора. запуск подобного рода двигателей возможно по схеме "асинхронного пуска синхронного двигателя" и по схеме согласования частоты напряжения подаваемого на ротор ( на период пуска двигателя) с частотой вращения магнитного поля статора( отсинхронной с полем до 0). НО я невстречал в своей жизни синхронные электродвигатели с подобного рода ротором. МОЁ мнение данный генератор есть необратимая электромашина. если-бы знать что вы хотите получить можно было-бы дать какойто совет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir_G
сообщение 28.3.2008, 18:19
Сообщение #40


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 24.7.2007
Из: Приморье
Пользователь №: 9070



Извините, но запустить автогенератор в качестве эл.дв. вам не удастся. Даже если он и похож на синхронный двигатель, то как же на счет короткозамкнутой обмотки в роторе электродвигателя, которая нужна для разгона эл.дв. до подсинхронной частоты. Что рукой его закрутить?
Или пусковым каким дижком?

Не парься на эту тему. Все это чушь. Сам он не тронется с места при частоте 50Гц. Если же создать плавно набирающее скорость вращающееся магнитное поле в статорной обмотке...
Ну сам подумай, хер..я какая-то...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.7.2025, 16:42
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены