![]() Объем и нормы измерений мостовых кранов. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Объем и нормы измерений мостовых кранов. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 20.3.2018 Пользователь №: 53843 ![]() |
Добрый день! Подскажите пожалуйста объем и нормы измерений мостовых кранов. Есть 8 (цеховых) мостовых кранов, сейчас вот зашла речь, нужно ли проверять металлосвязь на крюку крана, и можно ли об этом где-то почитать?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Объемы и нормы испытаний для грузоподъемных такие-же как и для любого другого оборудования.
Все металлоконструкции, тем более способные оказаться под напряжением, до которых может дотронуться человек, должны быть надежно заземлены (занулены). В том числе и крюк мостового крана. Это нормы! Переходное сопротивление контакта между: 1. крюком и тросом 2. тросом и барабаном 3. барабаном и кареткой (тележкой) крана 4. кареткой крана и мостом крана 5. мостом крана и подкрановыми путями ( стыки подкрановых путей должны быть обварены, спуски к СУП (СДУП) должны присутствовать со всех сторон) ну и так далее определяемое по месту, переходные сопротивления контактов не должны превышать 0.05 Ома, что отражается в протоколе проверки сопротивления переходных контактов. Сопротивление троса и станин не учитывается, и между крюком и СУП может превышать 0.05 Ома минимум в 5 раз. Если учитывать колеса и блоки, можно еще натянуть измерения, но это уже зависит от профессионализма и не ленивости того, кто проводит испытания. Но и злоупотреблять не стоит, безопасность превыше всего. Возможно в дальнейшем эти правила могут быть изменены, и для этого вероятно есть причины, но пока они такие, и приходится им следовать. Сообщение отредактировал sasha4312 - 23.3.2018, 14:07 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
Бред, если это крюк обычного мостового крана или тельфера, то крюк зачем мерить то?
Соединения бывают болтовыми и сварными, всё. Сообщение отредактировал НИР - 23.3.2018, 14:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Что бред согласен, что это понижает, а не повышает безопасность, тоже согласен, и готов это доказать, но таковы правила!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
Если подскажете какие Правила буду очень признателен.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Я же писал, что на грузоподъемные распространяются общие правила, что и на все другие электроустановки.
Все металлоконструкции, тем более способные оказаться под напряжением при пробое изоляции, до которых может дотронуться человек, а крюк любого крана не исключение, должны быть надежно заземлены (занулены). |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Как в сказке. Крюк за трос, трос за барабан, барабан за тележку, тележка за мост, мост за подкрановые пути, подкрановые пути за СУП. И все они металлические.
А при плохой изоляции на кране, не важно в каком месте, стропальщиков, при касании крюка, бьет током. |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Как в сказке. Крюк за трос, трос за барабан, барабан за тележку, тележка за мост, мост за подкрановые пути, подкрановые пути за СУП. И все они металлические. ... И с какой стороны прибежит ток на крюк? От пробоя кабеля или от пробоя изоляции электродвигателя лебёдки? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Да по разному бывало. И от проводов нулевой последовательности, и от конечных выключателей, и от двигателей тележки, моста, и подъема-спуска, а какая разница-то, для данной темы? Чаще от двигателей. Но бывало и от других узлов.
Сообщение отредактировал sasha4312 - 23.3.2018, 15:35 |
![]() |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Но бывало и от других узлов. Цитата Да по разному бывало. И от проводов нулевой последовательности, и от конечных выключателей, и от двигателей тележки, моста, и подъема-спуска, Так всё вышеперечисленное оборудование заземлено должно быть в месте установки. Цитата ... а какая разница-то, для данной темы? Чаще от двигателей. Вот и получается, пробило обмотку двигателя лебёдки подъёма крюка и ток "прибежал" не на заземлённый корпус двигателя, а на крюк, так по вашему получается? Специально покопался в ПУБЭ ГК, посмотрел как троса запасовываются - нигде не нашёл защитных проводников. да и на практике не встречал. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
А я что написал? Цитирую сам себя в третий раз лично для Гость Гость:
- Все металлоконструкции, тем более способные оказаться под напряжением при пробое изоляции, до которых может дотронуться человек, а крюк любого крана не исключение, должны быть надежно заземлены (занулены). У меня этих грузоподъемных не два и не десять, а более трех сотен через мои руки прошло за двадцать семь лет! И чего только не было! А защитных проводников на крюках я тоже не видел. Так что, они по Вашему, не должны быть связаны с СУП? И эту связь не надо проверять и протоколировать? А если замыкание на корпус, к примеру, в нагрузочных сопротивлениях двигателей? Защита не сработает! А если вода в конечном выключателе, или грязь на рельсах? Защита не сработает! Полного короткого замыкания нет, кран работает, а стропальщика бьет током! И таких "а если" множество может быть! Сообщение отредактировал sasha4312 - 24.3.2018, 11:37 |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
... У меня этих грузоподъемных не два и не десять, а более трех сотен через мои руки прошло за двадцать семь лет! И чего только не было! А защитных проводников на крюках я тоже не видел. Так что, они по Вашему, не должны быть связаны с СУП? И эту связь не надо проверять и протоколировать? ... Прошу меня извинить, форум почему-то не хочет принимать мой ответ, хотя Правил форума не нарушаю. Такое у меня довольно регулярно бывает, а потом, спустя некоторое время. ответ проходит нормально. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
Раз Вы меряете всё что может оказаться под напряжением, по Вашему для электродвигателя надо замерять примерно так??? :
- корпус электродвигателя - барно электродвигателя - винт №1 крышки барно - винт №2 крышки барно - стяжная шпилька №1 - стяжная щпилька №2 - стяжная шпилька №3 - болт крепления электродвигателя №1 -болт и тд. и т.п. Получится для одного электродвигателя точек не менее 10. Это правильно? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 20.3.2018 Пользователь №: 53843 ![]() |
Большое спасибо! Вы развеяли мои сомнения. Я изначально измерял крюки на кранах, однако, на некоторых кранах сопротивление на крюках было довольно большое 0,6 - 0,75 ом (хотя большинство кранов у нас на крюку 48-49 мОм относительно земли, жестко я походу замучил механиков)... Я постоянно заставлял механиков чистить тросы, рельсы, и т.д... И вот их это подзаколебало, и они спросили, "а надо ли вообще измерять крюки?" типа в руководствах по кранам этого не написано... я полез в ПУЭ, а современное 7-е издание так расплывчато и размазано все это трактует... Я подсознательно понимал, что их измерять нужно, ибо от этого напрямую зависит безопасность стропальщиков, но вот где написано не нашел конкретно по кранам... только все расплывчато в целом про электроустановки и все металлические части... Ясно, теперь буду оперировать фактами, тыкать людей в ПУЭ...
Сообщение отредактировал Silent Breeze - 26.3.2018, 21:29 |
![]() |
|
Гость_Гость_Ммм1980_*_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Здравствуйте! Перелистал всё ПУЭ. Но нигде не нашел про необходимость замера металлосвязи крюка, троса и барабана. Вот если бы ссылочку на нормативный документ?
Из личного опыта эксплуатации сталкивался с накоплением статического заряда на крюковой подвеске крана. Всё что удалось найти по решению данной проблемы - это указания в старых правилах по безопасной эксплуатации ГПМ требование по привариванию буксы подшипника барабана к площадке на которой она стоит. В новых такого не нашел. Еще для специфичных производств (например гальванические цеха) есть краны с "трехступенчатой изоляцией". В этом случае проверяется отсутствие контакта между крюком и блоками подвески полиспаста, между барабаном и корпусом тележки, между колесными парами тележки и рамой тележки, и между рельсами и мостом крана. Контакта быть недолжно! Для кранов по правилам напряжение мегаомметра для испытания кабелей и двигателей 1000 В. А для проверки трехступенчатой изоляции напряжение не нашёл. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.8.2025, 12:08 |
|
![]() |