Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
slonik
сообщение 3.2.2018, 18:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



Добрый день. У меня проблемы с приводом главного движения на координатно- расточном станке 2А450 1969г.
Там этим заправляет магнитный усилитель. Вообщем расскажу что было до меня.
При работе шпиндель не держал обороты.Тогда решили что надо заменить старые селеновые выпрямители на диоды.
После замены он поработал недолго-задымился двигатель. Там стоит движок тип П42/160С 2кВт.
Его перемотали. Привезли обратно ,поставили.Но сейчас при включении почти нет оборотов и странное гудение .Чтоб не спалить движок сразу выключили.
У меня такие вопросы-какой там стоит МУ ?Табличек с надписью уже нет. Еще там 5 подстроечных резисторов. Нет ли у кого схемы этого МУ и описания к нему. Сколько должно быть номинальное возбуждение при включении и какое якорное?Как проверить этот движок на исправность ?
Прошу дать совет


--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 3.2.2018, 23:54
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(slonik @ 3.2.2018, 18:50) *
У меня такие вопросы-какой там стоит МУ ?Табличек с надписью уже нет. Еще там 5 подстроечных резисторов. Нет ли у кого схемы этого МУ и описания к нему. Сколько должно быть номинальное возбуждение при включении и какое якорное?Как проверить этот движок на исправность ?
Прошу дать совет
Какой усилитель вам наврядли кто скажет.Станок один а начинка разная.Напряжение возбуждения и якоря указанно на шильде самого эл. двигателя.Проверить на исправность можно частично,мегером прозванить относительно корпуса,тестером обмотки и включить от стороннего источника.От себя скажу.в первую очередь проверьте обратную связь,если ТГ то прозваните ламели,проверьте якорь на витковое (то же самое с якорем двигателя).Проверьте катушки управления на МУ.Схему МУ можно и самому зарисовать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slonik
сообщение 4.2.2018, 8:12
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



Шильдика уже давно нет.И там хитрая схема управления.Обороты регулир от 700 до 2800 об.мин.Якорное примерно постоянно. А увеличение скорости происходит за счет уменьшения возбуждения. А возбуждение регулируется серводвижком который крутит мощный реостат. Кроме того там в МУ 3 обратные связи .5 мощных подстроечных резисторов.Как это все настраивать непонятно. Надо для начала знать хотя бы номинальные параметры двигателя П42/160С 2кВт.А их я не могу найти.А пуск двигателя происходит в 2 ступени с выдержкой времени на пуск.

Сообщение отредактировал slonik - 4.2.2018, 8:22


--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 4.2.2018, 10:45
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Обратная связь между МУ и ЭД есть?ТГ или через дроссель по току.Вообще то помочь очень сложно с такими данными.Я бы советовал всю эту старину заменить,но это денег стоит.И не в тему.Вы же в ЕС,а техника дремучая,точности она уверен не дает.

Сообщение отредактировал zendo057 - 4.2.2018, 10:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slonik
сообщение 4.2.2018, 11:48
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



Мне точность не нужна. Задача запустить шпиндель.Тахо там нет. А внутри Му 3 обратные связи.


--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 4.2.2018, 13:50
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Так давайте начнем с начала.Подключили двигатель,задание на нуле(на якоре 0),напряжение возбуждения есть?Если есть(думаю 220в),то померейте ток,пусть постоит в таком режиме,посмотрите не греется не гудит,изменений нет,значит здесь все нормально.Дайте малое задание,что в таком случае.?На лету пришла мысль:Может вам собрали его не правильно?Все таки я бы подключил его отдельно от привода для проверки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slonik
сообщение 4.2.2018, 14:23
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



В этом приводе нет задания на нуле.При включении привода должны сразу идти минимальные обороты -700 об.мин.В этот момент на якоре должно быть номинальное напряжение(сколько не знаю.Но думаю 220В)А на обмотке возбуждения должно быть номинально возбуждение. (Сколько-неизвестно.)Если хотим увеличить скорость-жмем кнопку-быстрее.Включается серводвижок и крутит реостат соединенный последовательно с обмоткой возбуждения. Ток возбуждения падает-скорость растет.
Чтобы проверить движок надо знать его номинальные параметры. Их я и ищу.Кроме того у меня нет таких мощных выпрямителей для подачи на якорь постоянных 220В и возбуждения (неизвестно сколько)
Теперь про (МУ) магнитный усилитель-там внутри 3 ОС-внутренняя ОС по току и две внешние связи -отрицательная по напряжению и положительная по току.Что представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования скорости вращения.
Как это правильно настроить-неизвестно.

Сообщение отредактировал slonik - 4.2.2018, 14:24


--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 4.2.2018, 15:06
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Собираете мост на Д232, Д245,подключаете только возбуждение(вольт 100. наблюдаем.затем в параллель возбуд и якорь и подаете скажем 36в.Если вращается норм увеличте до 110в,Ничего страшного не произойдет если кратковременно. при этом не помешает контролировать токи в обмотках.Так можно проверить работоспособность двигателя.Пробуйте и не зацикливайтесь на поисках данных.Если все норм,тогда уже двигайтесь в сторону МУ.

Сообщение отредактировал zendo057 - 4.2.2018, 15:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slonik
сообщение 4.2.2018, 15:10
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



Спасибо. Буду пробовать так. Вот тут еще нашел что вроде номинальное якорное-220В.А номинальное возбуждение-195-205 В.Но точно не уверен что это про этот движок.


--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 4.2.2018, 15:22
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Прекрасно,тогда подаете 110в и пробуете.Повторюсь страшного ничего нет,но ток возбуждения контролируйте,примерно думаю в районе 1.5 2А.Как пройдет испытание отпишитесь.С уважением.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 6.2.2018, 8:27
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Немного теории и схемных решений. https://stanoks.net/index.php?option=com_jd...=7&cid=2015
Почему то здесь не загрузилось.
Схемы станка и описание тут http://stanki-katalog.ru/sprav_2a450.htm

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 6.2.2018, 8:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_slonik_*_*
сообщение 30.3.2018, 13:45
Сообщение #12





Гости






Продолжаю мучиться с приводом главного движения координатно-расточного станка 2А450 1969г. Нашел схему и описание настройки магнитного усилителя .У меня стоит ПМУ-7М1.
Еще раз перемотали движок. Проверили -все работает.В МУ заменили все резисторы и также заменили селены на диоды. Сейчас проблема такая-при включении все происходит нормально. Включается минимальная скорость и через выдержку времени вторая ступень. Минимальная примерно 500 об\мин.Нажимаю кнопку быстрее-включается реостат и начинает уменьшать ток возбуждения. Скорость оборотов растет.Ток якоря примерно 2 А.И постепенно увеличивается. Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость. Проверил все обратные связи в МУ.Там есть положительная ОС по току и отрицательная по напряжению.они в принципе работают. Напряжения на управляющей обмотке изменяются. Пробовал крутить регулировочные реостаты. Но они мало на что влияют. Вообщем зашел в тупик. Что еще можно предпринять ?В чем может быть проблема.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slonik
сообщение 30.3.2018, 23:28
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



Вот этот блок.



--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slonik
сообщение 31.3.2018, 7:45
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



А вот схема моего МУ.

URL=http://fastpic.ru/][/URL]


--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 31.3.2018, 9:36
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Вы уже два раза перематывали двигатель. За эти деньги можно было купить ассинхронный двигатель с частотным приводом на 2 кВт и выкинуть тот ржавый ящик который Вы называете МУ.
Двигатели постоянного тока с их щетками и реостаты с постоянно окисляющимися контактами и стирающимися ползунами, пакетный переключатель скоростей это прошлый век. Везде куча скользящий и переключающих контактов, клеммники ржавые, токи большие, все искрит и накапливается гарь. И стОят двигатели постоянного тока как сбитый Боинг.
Двигатели со времен ветеранов ГОЭЛРО теперь стали дешевле и надежнее.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 31.3.2018, 9:55


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 31.3.2018, 10:55
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Может межвитковое в обмотках МУ?Попобуйте подключить от сторонних источников заданные параметры,затем контролируя ток в ОВ и якоря уменьшать поле(напряжение в ОВ) и посмотреть выйдете ли вы на нужные режимы.Может железо в двигателе потеряло свои свойства.Вообще регулировка оборотов полем без ОС плохой вариант.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
slonik
сообщение 31.3.2018, 13:32
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 27.2.2005
Из: latvija
Пользователь №: 2474



1)Это не мой станок и я даже там не работаю. Просто попросили поремонтировать.
2)В МУ есть ОС по току и по напряжению .Управляется МУ обмоткой управления. Так что там регулировка скорости происходит не только полем.


Вот схема гл. привода в самом станке.


Сообщение отредактировал slonik - 31.3.2018, 17:54


--------------------
Отсутствие результата - тоже результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 1.4.2018, 10:18
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Если в двигателе вы уверены и в коммутации то же,значит проблемма в му.Вряд ли удаленно найдете ответ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 1.4.2018, 14:26
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Гость_slonik_* @ 30.3.2018, 14:45) *
Где-то после 650 оборотов резко растет ток и скорость падает. Слышен сильный гул.Замерял ток возбуждения. Он вначале при мин. оборотах- равен 0.7А и при увеличении скорости падает примерно до 0.1 А Примерно в это время и начинает резко возрастать ток и падать скорость.

У постоянников, при регулировки полем сильно падает момент. Гораздо быстрее чем увеличивается скорость. Обычно такой способ можно применять при работе двигателя с небольшой нагрузкой. Обычно регулирует напряжением якоря.
Сам такой станок пытался ремонтировать. Из за отсутствия схемы и достаточного времени, отказался. Мне такая схема регулирования скорости сразу не понравилась.
Может все дело в сильном ослаблении поля. Не нужно так сильно снижать ток возбуждения. При некотором токе, предельный развиваемый момент становится ниже тормозящего и двигатель останавливается. Может схема регулировки не должна так сильно ослаблять поле. Получается в семь раз. При таком поле, у двигателя не будет достаточной силы. Проверяйте схему возбуждения, может что то отвалилось.

Сообщение отредактировал rosck - 1.4.2018, 14:29
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 1.4.2018, 15:07
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



rosck, Вы не правы,я то же был такого мнения пока не почитал принцип действия МУ.Там не только ослабляется поле но и изменяется реактивное сопротивление силовых обмоток,путем изменения тока в обмотках управления + обратные связи в нутри самого привода.Техника эта довольно старая,но при исправности работает замечательно,а неисправность в основном одна-прблемма в катушках,не считая резисторы и диоды.т.к.ломаться там нечему.
PS. Я думаю что все связи автор проверил.

Сообщение отредактировал zendo057 - 1.4.2018, 15:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 10:47
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены