Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Тр-ры ТСЗ-200/6 и необходимость принудительной вентиляции

Ant29
сообщение 29.5.2017, 12:05
Сообщение #1


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Коллеги, не силен в непосредственной эксплуатации тр-ов, поэтому прошу помощи.

Строители построили ТП 6/0,4 с стр-ми ТСЗ-2000/6-4шт без принудительной вентиляции обмоток. В проекте были шнайдеровские тр-ры без указания в спецификации конкретной модели, в ПЗ есть фраза о вентиляции (без уточнения естественной или при6нудительной). На чертежах отражены тр-ры с принудительной вентиляцией.
На мое замечание о несоответствии, говорят в проекте без принудительного охлаждения.

Вопрос, а надо ли?
Единственное, что смог сейчас сделать это самый загруженный тр-р снял теплограмму (воздух над обмотками нагрет до 100 град), ток на вторичке 400А, температура обмоток по данным из щита ЩТЗ 57град).
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 30.5.2017, 9:20
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



как обмотки могут греть воздух до 100гр, если их температура 57. Может прибор неправильно настроен?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 30.5.2017, 14:33
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



На фото видно, что это не воздух нагрелся, а сердечник трансформатора. Тепловизор показывает температуру поверхности, а не газа.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ant29
сообщение 30.5.2017, 15:59
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Цитата(Valerapol @ 30.5.2017, 14:33) *
На фото видно, что это не воздух нагрелся, а сердечник трансформатора. Тепловизор показывает температуру поверхности, а не газа.

да. согласен. АВ по сути можете что-то подсказать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 31.5.2017, 9:46
Сообщение #5


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Тепловизор регистрирует инфракрасное излучение. Т.е. на картинке вы видите не температуру, а тепловой поток, который зависит от излучательной спсобности материала. При одной и той же температуре материал с большей излучающей способностью будет отдавать больше тепла и соответственно сильнее светиться. Разброс по материалам излучающей способности очень большой. Т.е. чтобы определить температуру по снимку, нужно еще знать какой материал. Это как измерять переменное напряжение неизвестной формы - значение вы получите, но не факт, что оно правильное. Незная точно материала поверхности я бы больше доверял датчику температуры обмоток.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ant29
сообщение 31.5.2017, 10:15
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Цитата(Pantryk @ 31.5.2017, 9:46) *
Тепловизор регистрирует инфракрасное излучение. Т.е. на картинке вы видите не температуру, а тепловой поток, который зависит от излучательной спсобности материала. При одной и той же температуре материал с большей излучающей способностью будет отдавать больше тепла и соответственно сильнее светиться. Разброс по материалам излучающей способности очень большой. Т.е. чтобы определить температуру по снимку, нужно еще знать какой материал. Это как измерять переменное напряжение неизвестной формы - значение вы получите, но не факт, что оно правильное. Незная точно материала поверхности я бы больше доверял датчику температуры обмоток.

это я все в курсе, не я делал, но вроде ничего особенного по материалам там нет. Давайте забудем про теплограмму, а то от сути ушли. Насколько действительно необходима или нет принудительная вентиляция обмоток? реальный опыт эксплуатации?

Сообщение отредактировал Ant29 - 31.5.2017, 10:16
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 31.5.2017, 16:46
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Опыта эксплуатации таких трансформаторов у меня нет. Но ведь должен быть заводской паспорт, где описаны условия эксплуатации и рекомендации по исполнению вентиляции. Смотрите там.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ant29
сообщение 31.5.2017, 17:02
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Регистрация: 19.11.2012
Из: СПб
Пользователь №: 29170



Цитата(Valerapol @ 31.5.2017, 16:46) *
Опыта эксплуатации таких трансформаторов у меня нет. Но ведь должен быть заводской паспорт, где описаны условия эксплуатации и рекомендации по исполнению вентиляции. Смотрите там.

Да, так и поступлю. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 12:02
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены