Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

различия сервомотора и общепромышленного , В чем принципальное различия между сервомотором и обычным

Gosha Strelkov
сообщение 6.4.2017, 17:42
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.3.2017
Пользователь №: 52071



Добрый день.
Подскажите, чем принципиально отличается сервомотор от общепрошленного например АИР?
Поясню: если я возьму блок управления например Siemens simodrive 611 и мотор обычной серии, прицеплю на вал энкодер я получу тоже самое, что и с аналогичным по мощности сервомотором серии например Siemens 1ft5?
Сименс только для примера, то что руками трогал.


Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 7.4.2017, 9:46
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Принципиально Siemens 1ft5 от асинхронника отличается тем, что он синхронник +). Принципиальность различия для механизма зависит от назначения привода. Если некоторая вариация частоты механизма не принципиальна, то и разницы нету.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gosha Strelkov
сообщение 8.4.2017, 23:11
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.3.2017
Пользователь №: 52071



Может я что-то пропустил, но на курсе электрических машин говорили, что у синхронника или постоянные магниты, или коллектор и соотвественно щетки для электромагнита. В примерном сименсе белечья клетка.
Пруф ссылка на ремонт этого мотора. На 1,03 четко виден короткозамкнутый ротор.
Ссылка не прикрепляется. Гуглится по ютубу Siemens Simodrive 1FT5 Servo Motor Repair and Test

Про максимальную частоту я не упомянул, но на принцип машины это не влияет.
Механизм тоже не интересует. Интересна сейчас лишь физика работы, её принцип

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 9.4.2017, 13:38
Сообщение #4


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Может это мне нашлось что-то не то, но в документах по этому названию получается именно двигатель с постоянными магнитами.
тут стр.21 шильдик с написанным типом мотора. На 1,03 так быстро ротор вынимают, что разглядеть что за он нереально даже на покадровом просмотре. Правда там есть место,где отдельно ротор показан, но как визуально отличить короткозамкнутый от с постоянными магнитами?

Цитата
Про максимальную частоту я не упомянул, но на принцип машины это не влияет.

Принцип машины влияет на характеристики привода. Если асинхронный двигатель, то частота может немного плавать. У синхронного будет ровно как питание. Если особенности другого типа двигателя не принципиальны для вашего механизма, то и разницы на каком двигателе выполнять привод нету.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 10.4.2017, 1:46
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2305
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Gosha Strelkov @ 9.4.2017, 0:11) *
Может я что-то пропустил, но на курсе электрических машин говорили, что у синхронника или постоянные магниты, или коллектор и соотвественно щетки для электромагнита.

Вообще-то есть синхронные двигатели без постоянных магнитов и коллектора, на роторе установлены токосьемные кольца.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gosha Strelkov
сообщение 12.4.2017, 14:11
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.3.2017
Пользователь №: 52071



eugevict,
В любом случае нужны угольные щеткиicon_smile.gif

Действительно, на многих сервомоторах написано, что они с постоянными магнитами
Значит можно закрыть гештальт соеденив понятия промышленный серводвигатель и СДПМ (синхронный двигатель с постоянными магнитами)
Тогда вопрос: серводвигатель скажем на киловатт 40 - он тоже на постоянных магнитах? Или есть другая технология?

Сообщение отредактировал Gosha Strelkov - 12.4.2017, 14:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 12.4.2017, 19:33
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2305
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Gosha Strelkov @ 12.4.2017, 15:11) *
eugevict,
В любом случае нужны угольные щеткиicon_smile.gif

Графитовые icon_sad.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gosha Strelkov
сообщение 15.4.2017, 20:45
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 31.3.2017
Пользователь №: 52071



И все-таки про мощные сервы... Они тоже на постоянных магнитах?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
astrahard
сообщение 12.5.2017, 9:03
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 23.7.2016
Пользователь №: 49672



Цитата(Gosha Strelkov @ 6.4.2017, 19:42) *
Добрый день.
Подскажите, чем принципиально отличается сервомотор от общепрошленного например АИР?
Поясню: если я возьму блок управления например Siemens simodrive 611 и мотор обычной серии, прицеплю на вал энкодер я получу тоже самое, что и с аналогичным по мощности сервомотором серии например Siemens 1ft5?
Сименс только для примера, то что руками трогал.


Их отличия в том, что стараются сделать меньший механический момент инерции ротора (облегченный ротор). Это сделать дороже стоит, сами посудите, полый вал сделать - еще нужно технологических операций добавить. В общепромышленном асинхроннике полнотелый ротор, с этим мирятся потому, что так дешевле и его не надо пускать-останавливать часто.

Кроме того в общ-м глубокие пазы, для улучшения пусковых свойств. В серве пазы мелкие и медная беличья клетка, поскольку там всё управляется электроникой и, пусковые хар-ки ей определяются, а внутри ротор полый, там металл выбирают. В результате механический момент инерции ротора получается в разы меньше, но стоит такой ротор дороже. Следовательно, если заменить ротор в общ-м на полый с мелкими пазами и медью, он станет отдаленно похож на серводвигатель, можно и статор облегчить, если более дорогое и тонкое железо поставить, частота тока возможна более и скорость вращения соответственно.

Итого: сервомотор асинхронный это более совершенное изделие, но дороже. Серва заменяет общепромышленный на ура (если с электроникой взять), наоборот не прокатывает.

Сообщение отредактировал astrahard - 12.5.2017, 9:26
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.5.2024, 13:58
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены