различия сервомотора и общепромышленного , В чем принципальное различия между сервомотором и обычным |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
различия сервомотора и общепромышленного , В чем принципальное различия между сервомотором и обычным |
6.4.2017, 17:42
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 31.3.2017 Пользователь №: 52071 |
Добрый день.
Подскажите, чем принципиально отличается сервомотор от общепрошленного например АИР? Поясню: если я возьму блок управления например Siemens simodrive 611 и мотор обычной серии, прицеплю на вал энкодер я получу тоже самое, что и с аналогичным по мощности сервомотором серии например Siemens 1ft5? Сименс только для примера, то что руками трогал. |
|
|
|
7.4.2017, 9:46
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Принципиально Siemens 1ft5 от асинхронника отличается тем, что он синхронник +). Принципиальность различия для механизма зависит от назначения привода. Если некоторая вариация частоты механизма не принципиальна, то и разницы нету.
|
|
|
8.4.2017, 23:11
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 31.3.2017 Пользователь №: 52071 |
Может я что-то пропустил, но на курсе электрических машин говорили, что у синхронника или постоянные магниты, или коллектор и соотвественно щетки для электромагнита. В примерном сименсе белечья клетка.
Пруф ссылка на ремонт этого мотора. На 1,03 четко виден короткозамкнутый ротор. Ссылка не прикрепляется. Гуглится по ютубу Siemens Simodrive 1FT5 Servo Motor Repair and Test Про максимальную частоту я не упомянул, но на принцип машины это не влияет. Механизм тоже не интересует. Интересна сейчас лишь физика работы, её принцип |
|
|
9.4.2017, 13:38
Сообщение
#4
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Может это мне нашлось что-то не то, но в документах по этому названию получается именно двигатель с постоянными магнитами.
тут стр.21 шильдик с написанным типом мотора. На 1,03 так быстро ротор вынимают, что разглядеть что за он нереально даже на покадровом просмотре. Правда там есть место,где отдельно ротор показан, но как визуально отличить короткозамкнутый от с постоянными магнитами? Цитата Про максимальную частоту я не упомянул, но на принцип машины это не влияет. Принцип машины влияет на характеристики привода. Если асинхронный двигатель, то частота может немного плавать. У синхронного будет ровно как питание. Если особенности другого типа двигателя не принципиальны для вашего механизма, то и разницы на каком двигателе выполнять привод нету. |
|
|
|
10.4.2017, 1:46
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2305 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Может я что-то пропустил, но на курсе электрических машин говорили, что у синхронника или постоянные магниты, или коллектор и соотвественно щетки для электромагнита. Вообще-то есть синхронные двигатели без постоянных магнитов и коллектора, на роторе установлены токосьемные кольца. |
|
|
12.4.2017, 14:11
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 31.3.2017 Пользователь №: 52071 |
eugevict,
В любом случае нужны угольные щетки Действительно, на многих сервомоторах написано, что они с постоянными магнитами Значит можно закрыть гештальт соеденив понятия промышленный серводвигатель и СДПМ (синхронный двигатель с постоянными магнитами) Тогда вопрос: серводвигатель скажем на киловатт 40 - он тоже на постоянных магнитах? Или есть другая технология? Сообщение отредактировал Gosha Strelkov - 12.4.2017, 14:18 |
|
|
12.4.2017, 19:33
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2305 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
|
15.4.2017, 20:45
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 31.3.2017 Пользователь №: 52071 |
И все-таки про мощные сервы... Они тоже на постоянных магнитах?
|
|
|
12.5.2017, 9:03
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
Добрый день. Подскажите, чем принципиально отличается сервомотор от общепрошленного например АИР? Поясню: если я возьму блок управления например Siemens simodrive 611 и мотор обычной серии, прицеплю на вал энкодер я получу тоже самое, что и с аналогичным по мощности сервомотором серии например Siemens 1ft5? Сименс только для примера, то что руками трогал. Их отличия в том, что стараются сделать меньший механический момент инерции ротора (облегченный ротор). Это сделать дороже стоит, сами посудите, полый вал сделать - еще нужно технологических операций добавить. В общепромышленном асинхроннике полнотелый ротор, с этим мирятся потому, что так дешевле и его не надо пускать-останавливать часто. Кроме того в общ-м глубокие пазы, для улучшения пусковых свойств. В серве пазы мелкие и медная беличья клетка, поскольку там всё управляется электроникой и, пусковые хар-ки ей определяются, а внутри ротор полый, там металл выбирают. В результате механический момент инерции ротора получается в разы меньше, но стоит такой ротор дороже. Следовательно, если заменить ротор в общ-м на полый с мелкими пазами и медью, он станет отдаленно похож на серводвигатель, можно и статор облегчить, если более дорогое и тонкое железо поставить, частота тока возможна более и скорость вращения соответственно. Итого: сервомотор асинхронный это более совершенное изделие, но дороже. Серва заменяет общепромышленный на ура (если с электроникой взять), наоборот не прокатывает. Сообщение отредактировал astrahard - 12.5.2017, 9:26 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.5.2024, 13:58 |
|