![]() Корректное подключение защитного и рабочего нуля |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Корректное подключение защитного и рабочего нуля |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.2.2017 Пользователь №: 51726 ![]() |
Добрый день. Такая ситуация:
1. Необходимо подключить 3ф двигатели (соединение треугольник и звезда) 2. Есть четырёхконтактные розетки старого образца. 3. Есть щиток с 3ф, шиной рабочего 0 и шиной защитного 0. Защитный ноль взят от штыря, забитого возле дома (возможно, обустроено адекватное заземление) 4. Есть четырёхжильный многожильный медный провод. Вопрос: 1. Могу ли я объединить между собой защитный и рабочий нули и протянуть от щитка к четырёхконтактной розетке такое подключение: 3ф+совмещенный РЕ и N? 2. Если так сделать можно, то не будет ли это проблемой для потребителей 220 В, которые так же подключены и к рабочему и к защитному нулю? 3. Если так сделать нельзя, то единственный вариант - покупка 5-ти жильного провода и таких же розеток? 4. Если оставить старые розетки, то для подключения треугольником на клемму "заземление" нужно сажать защитный ноль, а для подключения звездой - рабочий? А металлический корпус заземлять непосредственно? Или в обоих случаях сажать на клемму "заземление" рабочий ноль, а корпус заземлять непосредственно? |
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Объединять запрещено, пятижильные кабели и новые разъемы с защитными контактами.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 6.11.2016 Пользователь №: 50428 ![]() |
Зачем вам на двигателе вообще ноль? Кидайте четырёхжильный кабель 3 фазы и PE.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.2.2017 Пользователь №: 51726 ![]() |
А для подключения зездой - рабочий ноль не нужен?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 355 Регистрация: 6.12.2012 Пользователь №: 29561 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 6.11.2016 Пользователь №: 50428 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
Если ваше заземление не связано с нейтралью трансформатора (с рабочим нулем), тогда ваша система электроснабжения типа ТТ. В этой системе обязательно применение УЗО. Более безопасна система TN-C-S, когда производится повторное заземление нулевого провода на вводе в электроустановку. А после ввода защитный проводник РЕ и рабочий ноль разделены. .Для использования вашего заземления в качестве повторного необходимо соблюдение условий: 1. ввод к вашему дому выполнен проводником сечением не менее 16 кв. мм (алюминий) или 10 кв.мм -медь. 2. сопротивление заземлителя не менее 30 Ом.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
3. Есть щиток с 3ф, шиной рабочего 0 и шиной защитного 0. Защитный ноль взят от штыря, забитого возле дома (возможно, обустроено адекватное заземление) После, Вы должны были сообщить:1. Имеется ли связь (перемычка) между рабочим и защитным, в щитке? 2. Имеются ли, в схеме питания электродвигателей, аппараты дифзащиты? 3. Можно ли, на основании Ваших слов, о происхождении защитного нуля ... считать, что заземления у Вас нет? После Вашей инфы ... возможно будут более конкретные советы ... имхо (на основании того, как я понял) ... пока, считайте что у Вас нет защитного - работайте только с рабочим. Сообщение отредактировал off.open - 16.2.2017, 8:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.2.2017 Пользователь №: 51726 ![]() |
Отвечаю:
1. Перемычки нет. 2. Не имеются. 3. Уточнил информацию - обустроена сетка, выполнено заземление было грамотно, так что заземление есть) Прочитав ответы сложилось двоякое впечатление. Одни говорят, что можно просто тянуть четыре жилы (земля+3ф), другие - 5 жил. Как быть?)) P.S. Не могу цитировать сообщения - выдаёт ошибку... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
Прочитав ответы сложилось двоякое впечатление. Одни говорят, что можно просто тянуть четыре жилы (земля+3ф), другие - 5 жил. Как быть?)) Для подключения двигателя рабочий нуль не нужен, если запускать его вы будете автоматическим выключателем. Но если там же вам понадобится 220 В, то без него не обойтись. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.2.2017 Пользователь №: 51726 ![]() |
220 я планирую протянуть отдельной линией от щитка. Т.е. будет две параллельные: 380(3ф+защитный ноль) и 220(фаза, ноль рабочий и ноль защитный) - так делать правильнее всего?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.2.2017 Пользователь №: 51726 ![]() |
И так:
1. Я могу подключить двигатель 380В без рабочего ноля. 2. Я могу использовать защитный ноль, который взят от заземления, которые выполнено в качестве сетке и выходит штырь. От этого штыря выполнено заземление металлического щитка(медный провод сечением 10мм2). От болтового соединения так же 10мм2 заходит в сам щиток и посажены на шинку - защитную. При этом мне в щитке необходимо выполнить соединение шинки защитного и рабочего ноля. 3. После выполнения условий во 2 пункте мне достаточно провести 2 параллельные линии 220 и 380 В. В розетке 380В четырехштырьковой, я подключаю фазы и заземление, на вилке установки аналогичным способом. В самой установке - фазы на концы обмоток, защитный ноль на место со значком земли. 4. В качестве защиты установок используются автоматические выключатели соответствующего номинала. 5. Для пуска установок используются АВ (выполнены в качестве пульта с 2 кнопками "старт" и "стоп") Всё верно? Сообщение отредактировал Эль - 16.2.2017, 9:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
Отвечаю: На основании ответов, у Вас принята система ТТ, которое используется в противоречии требований ПУЭ (нет обязательной дифзащиты) ... соответственно, нет возможности дать корректный совет.1. Перемычки нет. 2. Не имеются. 3. Уточнил информацию - обустроена сетка, выполнено заземление было грамотно, так что заземление есть) Без дифзащиты (при замыкании на корпус) - автоматы не сработают, результат - поражение током! Установка перемычки (переход на TN-C-S) - требует дополнительные условия, о которых Вы нам не сообщили. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.2.2017 Пользователь №: 51726 ![]() |
Ввод выполнены Алюминием сечением 16мм2, замер сопротивления сегодня сделают. Если оно не менее 30 Ом, то можно ставить перемычку и работать по той схеме, что я описал в своём предыдущем посте?
А если оно менее 30 Ом, то необходима установка 3ф узо? Если так, то я подключаю узо по схеме и тяну 4 жилы на установку (3ф+защитный ноль) или нужно тянуть рабочий ноль и использовать его в качестве заземления? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
Ввод выполнены Алюминием сечением 16мм2, замер сопротивления сегодня сделают. Если оно не менее 30 Ом, то можно ставить перемычку и работать по той схеме, что я описал в своём предыдущем посте? Решение, "устанавливать / не_устанавливать" перемычку, не зависит от качества заземления ... оно полностью зависит от состояния питающей сети, начиная от ТП до Вашей ЭУ. А если оно менее 30 Ом, то необходима установка 3ф узо? Если так, то я подключаю узо по схеме и тяну 4 жилы на установку (3ф+защитный ноль) или нужно тянуть рабочий ноль и использовать его в качестве заземления? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
Решение, "устанавливать / не_устанавливать" перемычку, не зависит от качества заземления ... оно полностью зависит от состояния питающей сети, начиная от ТП до Вашей ЭУ. ![]() Замечание справедливо. Если сеть натянута "соплями", то перемычку конечно нельзя ставить. Мы не можем оценить ее состояние сидя за клавиатурой. Качество сети лучше уточнить в сетевой организации. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.2.2017 Пользователь №: 51726 ![]() |
Окей, какой вариант, если не ставить перемычку? Установка УЗО? Как правильно это сделать (какой провод (защитный или рабочий) тянуть к установке)??
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
В первую очередь нужно рассматривать вариант TN-C-S, как более безопасный. Второй вариант можно рассматривать только при невозможности выполнить первый. Например: ВЛ очень длинная, а провода тонкие, с большой вероятностью их обрыва. В этом случае при замыкании фазы на корпус двигателя АВ может и не отключиться, т.к. ток будет недостаточный для его срабатывания. Второй вариант, с УЗО на все потребители, "Правила устройства электроустановок" допускают только при невозможности выполнить первый вариант. В этом случае защитный проводник будет идти только от вашего заземления.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.8.2025, 15:33 |
|
![]() |