![]() Тормозной Резистор |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Тормозной Резистор |
Гость_Fantik_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Привет электротехники.
У меня вот такой вопрос без всяких под..бок. Все или почти все слышали про тормозной резистор на частотниках да и на ГПМ тоже. Так вот щас процитирую: >При торможении асинхронный двигатель работает в режиме генератора, его отдаваемая электрическая энергия способна вызвать перенапряжение в сети постоянного тока, для гашения этого эффекта применяют тормозные резисторы.> Вот теперь объясните мне бестолковому, как это может быть у коротко-замкнутого ротора генераторный режим - да ещо и чтобы он выдовал на гора напругу больше чем питается. Особливо это интересный момент у ПЧ частотных преобразователях на 380 вильт входного тока. Там после инвертирования - постоянка на шинах перед ключами IGBT вытягивает 600 с гаком вольт. Это как-же короткий ротор выдаст такой магнитный поток чтобы индуцировать такую ЭДС |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11189 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Поскольку электрические машины обратимы, и асинхронный двигатель в теории может быть генератором... при определённых условиях. Хотя на сайте много об этом говорили, никто не предоставил реально действующего образца...
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Fantik_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Поскольку электрические машины обратимы, и асинхронный двигатель в теории может быть генератором... при определённых условиях. Хотя на сайте много об этом говорили, никто не предоставил реально действующего образца... Полностью с вами согласен. Но какое возбуждение может дать коротыш ротор. Синхронный двигатель это понятно, даже с фазным ротором, а у АД что? какой там остаточный магнетизм. Дизель-генераторы даже не всегда запускаются на самовозбуждении - так у них там совсем другая конструкция. |
![]() |
|
Гость_Fantik_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Может там имеют ввиду, я про частотники гутарю, что когда нужно быстро остановить двигатель, в частотниках не сразу снимают напряжения с двигуна, а есть такой параметр время замедления. Так вот этот параметр рулит само собой частотой и напряжением - ну вобщем, вроде как соблюдается constanta U/F до полной остановки с поддержанием правильного магнитопотока, а вот скольжение S= |n1-n2|/n1 уже совсем другое. Ротор получается кружится быстрее чем частота поля при торможении, а магнитный поток от статора - то все равно тот же и пересекает стержни короткозамкнутого ротора. Вот тут то и наводится взаимоиндукция от статора к ротору а тот цука своим индуцированным током наводит ЭДС в статоре.
Но всё равно сомнительно, что напряжение превысит DC постоянки на шинах через обратные диоды. Вот тут самый раз сказать про - тормозные резисторы ану, давайте гасите обратный ток ЭДС индукции И двигатель стал..... Во блин выгавкался. Ну это моё такое мнение. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
асть постоянка на шинах перед ключами IGBT вытягивает 600 с гаком вольт. Это как-же короткий ротор выдаст такой магнитный поток чтобы индуцировать такую ЭДС Не все так просто. Вы же рассматриваете не линейный режим, а импульсный. Не вдаваясь в подробности режимов работы двигателя и частотного привода предположу: при таком управлении (синусоида формируется из постоянного напряжения с помощью ШИМ модуляции, к обмотки двигателя прикладываются короткие импульсы напряжением более 500вольт различной длинны и скважности) ЭДС двигателя может значительно превышать это напряжение. При торможении наверное эта ЭДС и заряжает конденсаторы. Вот теперь объясните мне бестолковому, как это может быть у коротко-замкнутого ротора генераторный режим Если раскрутить включенный в сеть асинхроник выше подсинхроной скорости будет работать как генератор, с отдачей энергии в сеть. Если раскрутить асинхроник до номинальных оборотов и подключить к обмоткам генератора конденсаторы определенной емкости, он возбудится и может работать в режиме генерации. асинхронный двигатель в теории может быть генератором... при определённых условиях. Как то работал над этой проблемой, не смотря на положительные успехи, у заказчика пропало желание этим заниматься. так и не добились конечного результата. Сообщение отредактировал rosck - 1.2.2017, 18:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
Я не знаю как на частотнике, а на ГПМ, в режиме "спуск" под весом груза ... наличие сопротивлений в цепи ротора - не тормозят, а наоборот ... двигатель идет в разнос и никакого генераторного режима нет.
|
![]() |
|
Гость_Гость Рин_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
Есть такое явление, было такое на подъёмнике.
Простыми словами. Например АД через частотник опускает груз с заданной определенной скоростью, но груз тяжелее чем возможности частотника и АД начинает раскручиваться грузом в нужном направлении, но с большей скоростью чем надо. По идее может раскрутиться до бесконечности. Т.К. все электродвигатели машины обратимые, то в звене постоянного тока частотника от статора АД наводится ЭДС превышающая уставку в этом звене частотника. Могут сгореть и силовые модули. Чтобы этого не было, напругу надо гасить, ну и придумали тормозной резистор. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Конечно если с раскрученного асинхронного двигателя снять питание и подключить ему резистор, никакого генератора мы тут не получим. Двигатель будет крутиться по инерции пока не остановится, хоть накоротко замыкай его провода, ему пофиг. Тока не будет.
А вот когда частотник будет снижать частоту, вот тогда и пойдет рекуперация излишней энергии в сеть, и тут ее надо гасить на резисторе. Именно при этом раскрученный двигатель будет тормозиться. В его роторе будет наводиться токи, а скорость ротора будет выше синхронной скорости сети, и тут будет как раз появляться тормозящий момент. Я так думаю. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
Гость_Fantik_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Конечно если с раскрученного асинхронного двигателя снять питание и подключить ему резистор, никакого генератора мы тут не получим. Двигатель будет крутиться по инерции пока не остановится, хоть накоротко замыкай его провода, ему пофиг. Тока не будет. А вот когда частотник будет снижать частоту, вот тогда и пойдет рекуперация излишней энергии в сеть, и тут ее надо гасить на резисторе. Именно при этом раскрученный двигатель будет тормозиться. В его роторе будет наводиться токи, а скорость ротора будет выше синхронной скорости сети, и тут будет как раз появляться тормозящий момент. Я так думаю. Ну вообще -то я так уже подумал, смотри пост #4 А вот о чем я ещё думаю: Резистор гасит ток не только рекуперации но и ток напряжения которое всегда присутствует на шина DC после выпрямителя. Потому как посмотри любую схему частотного преобразователя и там будет везде одно и тоже - к примеру вот так - ![]() |
![]() |
|
Гость_Fantik_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Есть конечно управляемые выпрямители которые могут снижать напряжение на шинах DC - но, ШИМ на выходных ключах все равно будет делать свою работу частотно-импульсной модуляции. Иначе не будет синусоиды.
|
![]() |
|
|
Гость_Fantik_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Есть конечно управляемые выпрямители которые могут снижать напряжение на шинах DC - но, ШИМ на выходных ключах все равно будет делать свою работу частотно-импульсной модуляции. Иначе не будет синусоиды.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Ну вообще -то я так уже подумал, смотри пост #4 Ну извини. Я только вопрос прочитал и сразу стал писать Цитата А вот о чем я ещё думаю: Резистор гасит ток не только рекуперации но и ток напряжения которое всегда присутствует на шина DC после выпрямителя. Потому как посмотри любую схему частотного преобразователя и там будет везде одно и тоже - к примеру вот так - Схема очень условная. Думаю в схеме выпрямителя все же не диоды стоят, а тиристоры. И на момент рекуперации управляющие сигналы снижают напряжение постоянного тока. Иначе никакой резистор его не погасит. P.S. Ну опять ты уже это написал Есть конечно управляемые выпрямители которые могут снижать напряжение на шинах DC - но, ШИМ на выходных ключах все равно будет делать свою работу частотно-импульсной модуляции. Иначе не будет синусоиды. Конечно напряжение DC должно быть. Но в результате торможения двигатель будет повышать это напряжение. Именно для гашения этого избытка и существует резистор. Сообщение отредактировал Viktor2004 - 7.2.2017, 13:48 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
Гость_Fantik_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
Ну извини. Я только вопрос прочитал и сразу стал писать Схема очень условная. Думаю в схеме выпрямителя все же не диоды стоят, а тиристоры. И на момент рекуперации управляющие сигналы снижают напряжение постоянного тока. Иначе никакой резистор его не погасит. да брось - это хорошо, что у нас мнение совпали, значит так оно и должно быть раз одинаково мыслим ![]() По поводу тиристоров ничего не могу сказать, как то не нравится мне такая идея. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.8.2025, 5:17 |
|
![]() |