![]() Тороид , Правила намотки обмоток тора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Тороид , Правила намотки обмоток тора |
Гость_Гость_bergamot_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Как правильно мотать обмотки тора? Для п.а. Т.е. как должны располагаться обмотки относительно друг друга и.т.д
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 8.9.2007 Пользователь №: 9382 ![]() |
Как правильно мотать обмотки тора? Для п.а. Т.е. как должны располагаться обмотки относительно друг друга и.т.д Сначала мотается первичка, равномерно распределенная на весь тор. Тщательно изолируется, чтобы вторичка не подавила первичку. Желательно обмотать тканью и пропитать лаком или эпоксидной смолой. Затем вторым слоем мотается вторичка. |
![]() |
|
Гость_Гость_bergamot_*_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Сначала мотается первичка, равномерно распределенная на весь тор. Тщательно изолируется, чтобы вторичка не подавила первичку. Желательно обмотать тканью и пропитать лаком или эпоксидной смолой. Затем вторым слоем мотается вторичка. Спасибо! Собственно это и хотелось услышать. Еще вопрос, а если мотать на О образном прямоугольном сердечнике от обычного сварочника. Это получится транс с жесткой характеристикой? Или всетаки на торе будет лучше. И какой по размерам желателен сердечник для тора? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 ![]() |
Для П.А. вторичку лучше намотать первой равномерно по тору, а затем пнрвичку. З счет этого увеличитса ток КЗ и ВАХ будет более жоще. Сечение тора от 40см2 , и окно должно вместить весь провод.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Для П.А. вторичку лучше намотать первой равномерно по тору, а затем пнрвичку. З счет этого увеличитса ток КЗ и ВАХ будет более жоще. Сечение тора от 40см2 , и окно должно вместить весь провод. А это смотря какое окно,с сечением согласен,а по поводу эбокситки????подробнее можно?? Дело в том,что данный транс НИЧТО иное как обыденный транс с любого бытового прибора,кто ни будь пропитывает их так??? -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 8.9.2007 Пользователь №: 9382 ![]() |
А это смотря какое окно,с сечением согласен,а по поводу эбокситки????подробнее можно?? Дело в том,что данный транс НИЧТО иное как обыденный транс с любого бытового прибора,кто ни будь пропитывает их так??? Подробнее Эпоксидная смола - удобный в использовании и доступный заменитель бакелитового лака. Ней пропитываю катушки при ремонте мощных динамиков. Без проблем держит 250 градусов. Может и больше - специально не замерял. Обмотка транса обматывается какой - нибудь пленкой, чтобы смола не попала на провод (перематывать будет тяжело). Как вариант - малярный скотч. Следом наматывается ткань. Можно использовать хб. Смола разводится с отвердителем где-то в пропорции 1:5. Нагревается до 50 градусов. Тут надо быть внимательным. Если чуть перегреть клей, он моментально вскипает и каменеет. Я грею над 100-ваттной лампочкой. Тогда он станет более жидким и лучше пропитает ткань. Смолу наносим кистью или тампоном. Сушить лучше в сушилке - это зависит от возможности и фантазии. Можно попробовать в духовке на минимуме при соблюдении всех мер предосторожности. Так быстрее сохнет и как следствие меньше клея стекает. Для маломощных трансов удовнее использовать черную хб изоленту, наматывая либо два слоя, либо с нахлестом так, чтобы следующий покрывал половину предыдущего. Надеюсь помог ![]() З.Ы. Эпоксидка будет жить вечно! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 26.1.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 10318 ![]() |
Спасибо! Собственно это и хотелось услышать. Еще вопрос, а если мотать на О образном прямоугольном сердечнике от обычного сварочника. Это получится транс с жесткой характеристикой? Или всетаки на торе будет лучше. И какой по размерам желателен сердечник для тора? Вторичка намотанная по первичке, уже подразумевает жёсткую характеристику... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 ![]() |
Вторичка намотанная по первичке, уже подразумевает жёсткую характеристику... Для жёсткой характеристики нужно поднимать ток КЗ, следовательно надо уменьшать активное сопротивление обмотки, отсюте чам короче длинна обмоточного провода тем меньше сопротивление, тем больше ток Короткого Замыкания. Уменьшить длинну вторичной обмотки возможно только намотав её первой. А для получения падающей характеристики вторичку мотают после первички, да ещё и вставляют распорки для увеличения диаметра намотки, и лучшего охлаждения, так как падение напряжения слишком велико и часть энергии преобразовуетса тепло, которое выделяетса на вторичной обмотке транса. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 7:48 |
|
![]() |