Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Сунцов Денис
сообщение 19.2.2016, 9:50
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2062
Регистрация: 16.11.2009
Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис
Пользователь №: 16238



Случай из практики.
Друг принес какой-то нестандартный транс примерно 0,5-1 кВт, чтобы я сделал зарядник.
Вторички оказались 5 В, 24 В, 36 В (довольно толстым проводом) и еще что-то слабое вольт на 100.
Разбирать и сматывать лишнее было "влом", соединил все обмотки последовательно, но на 24 В "задом наперед",
получил на выходе около 17 В.
Прилепил тиристорный регулятор, А-метр, и отдал с предупреждением, чтобы первое время без присмотра не оставлял icon_smile.gif

По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 19.2.2016, 12:20
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее"
Смотря что подразумевать под этим смыслом.... Снижение КПД - да! Должен сгореть - нет, если не будет превышен ток в обмотках согласно сечению.
Перегрев? Не превышайте мощность по реальному КПД.
Я так думаю.... jump.gif


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 19.2.2016, 12:30
Сообщение #3


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Ничего с ним не будет. Просто в суммарном напряжении, напряжение этой катушки идет с минусом. С магнитной точки зрения витки этой катушки полностью компенсируют магнитный поток такого же количества витков с катушек 5 и 36В. Т.е. вы просто зря потратили медь (без которой можно было бы обойтись оставив ровно столько витков, сколько требуется для 17В) ну и соответственно получили дополнительные нагрузочные потери в этих проводах. Но если ток не превышает номинального для каждой обмотки (т.е. обмотка не перегревается), то абсолютно штатный и нормальный режим.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 19.2.2016, 14:15
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Цитата(Сунцов Денис @ 19.2.2016, 9:50) *
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает)

Похожая ситуация с трехфазным трансом. Угол сдвига поменьше. С каждой взятой отдельно обмотки 220В, а две последовательно 380 В, 60В потерялось. И работают десятилетиями.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
U.S.V.
сообщение 20.2.2016, 1:39
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 15.1.2015
Пользователь №: 43522



Цитата(Сунцов Денис @ 19.2.2016, 10:50) *
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает)
Если следовать этой теории, то понятие "автотрансформатор" изжило бы себя еще на стадии зародыша.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 22.2.2016, 18:13
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1858
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



А что с ним , трансом , может быть? Если бы вторичная обмотка была на
"коротыше" то всякое может быть, а так.. Заряжает аккумуляторы, да и пусть ,заряжает пока они заряжаются!
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 23.2.2016, 12:47
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(Rezo @ 19.2.2016, 11:20) *
Смотря что подразумевать под этим смыслом.... Снижение КПД - да! Должен сгореть - нет, если не будет превышен ток в обмотках согласно сечению.
Перегрев? Не превышайте мощность по реальному КПД.
Я так думаю.... jump.gif

И правильно думаете. jump.gif

Сообщение отредактировал zendo057 - 23.2.2016, 12:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 1:02
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены