![]() соединение обмоток тр-ра навстречу , последствия для транса |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() соединение обмоток тр-ра навстречу , последствия для транса |
![]()
Сообщение
#1
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2062 Регистрация: 16.11.2009 Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис Пользователь №: 16238 ![]() |
Случай из практики.
Друг принес какой-то нестандартный транс примерно 0,5-1 кВт, чтобы я сделал зарядник. Вторички оказались 5 В, 24 В, 36 В (довольно толстым проводом) и еще что-то слабое вольт на 100. Разбирать и сматывать лишнее было "влом", соединил все обмотки последовательно, но на 24 В "задом наперед", получил на выходе около 17 В. Прилепил тиристорный регулятор, А-метр, и отдал с предупреждением, чтобы первое время без присмотра не оставлял ![]() По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее" Смотря что подразумевать под этим смыслом.... Снижение КПД - да! Должен сгореть - нет, если не будет превышен ток в обмотках согласно сечению.Перегрев? Не превышайте мощность по реальному КПД. Я так думаю.... ![]() -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Ничего с ним не будет. Просто в суммарном напряжении, напряжение этой катушки идет с минусом. С магнитной точки зрения витки этой катушки полностью компенсируют магнитный поток такого же количества витков с катушек 5 и 36В. Т.е. вы просто зря потратили медь (без которой можно было бы обойтись оставив ровно столько витков, сколько требуется для 17В) ну и соответственно получили дополнительные нагрузочные потери в этих проводах. Но если ток не превышает номинального для каждой обмотки (т.е. обмотка не перегревается), то абсолютно штатный и нормальный режим.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает) Похожая ситуация с трехфазным трансом. Угол сдвига поменьше. С каждой взятой отдельно обмотки 220В, а две последовательно 380 В, 60В потерялось. И работают десятилетиями. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 74 Регистрация: 15.1.2015 Пользователь №: 43522 ![]() |
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает) Если следовать этой теории, то понятие "автотрансформатор" изжило бы себя еще на стадии зародыша. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
А что с ним , трансом , может быть? Если бы вторичная обмотка была на
"коротыше" то всякое может быть, а так.. Заряжает аккумуляторы, да и пусть ,заряжает пока они заряжаются! Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Смотря что подразумевать под этим смыслом.... Снижение КПД - да! Должен сгореть - нет, если не будет превышен ток в обмотках согласно сечению. Перегрев? Не превышайте мощность по реальному КПД. Я так думаю.... ![]() И правильно думаете. ![]() Сообщение отредактировал zendo057 - 23.2.2016, 12:48 |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 1:02 |
|
![]() |