Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Экспертиза трансформатора ТМ , Вероятное судебное разбирательство

Гость_Axel_*
сообщение 3.12.2007, 15:26
Сообщение #1





Гости






Всем привет. Ситуация значит сложилась следующая. В августе сего года поставили трансформаторы на строящийся правительственный объект. Спустя ~2 месяца при вводе в эксплуатацию вышел из строя один транс (ТМ 630/6/0,4 Алттранс). Экспертиза местных электросетей показала, что перегорели обмотки на высокой стороне. Причину их выгорания берутся определить только при вскрытии крышки, однако производитель не доверяет вскрытие местным экспертам и просит прислать транс на завод. Заказчик, в свою очередь, боится отсылать транс на завод, предполагая, что заводская экспертиза даст заключение не в их пользу (т.е что деффект вызван неправильным вводом в эксплуатацию). Вот и получается, что мы, как посредник зависли между двух недоверяющих друг другу организаций и пока пребываем в замешательстве, как же нам действовать дальше и чью сторону примет суд в случае разбирательства - завода или заказчика? Если у кого нибудь были аналогичные ситуации, прошу поделиться опытом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 3.12.2007, 15:37
Сообщение #2


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Создать комиссию, включающую в себя представителей всех заинтересованных сторон - это ли не вариант? Снаряжайте в попутчики к трансформатору своего человека.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Axel
сообщение 3.12.2007, 17:02
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 3.12.2007
Из: Ижевск
Пользователь №: 9963



Цитата(AlexPetrov @ 3.12.2007, 16:37) *
Создать комиссию, включающую в себя представителей всех заинтересованных сторон - это ли не вариант? Снаряжайте в попутчики к трансформатору своего человека.


Тут тоже загвоздка - завод не присылает своего представителя, а может только дать разрешение на вскрытие и экспертизу транса, однако окончательное заключение о причине выхода из строя завод сделает только после экспертизы на своих стендах. Вобщем дело идет к тому что скоро у нас на руках будут два заключения экспертизы полностью противоречащих друг другу, и кому нам в таком случае предъявлять претензии? На чьей стороне будет суд - муниципальной организации или завода?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 3.12.2007, 17:14
Сообщение #4


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Я говорю о том, что на экспертизу, к-ая будет проводится у изготовителя, должен поехать ваш представитель. Там уже будет проведено вскрытие, анализ и сделаны выводы. Соглашаться или нет с диагнозом - дело вашего компетентного в этом деле человека.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Axel
сообщение 3.12.2007, 17:26
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 3.12.2007
Из: Ижевск
Пользователь №: 9963



Цитата(AlexPetrov @ 3.12.2007, 18:14) *
Я говорю о том, что на экспертизу, к-ая будет проводится у изготовителя, должен поехать ваш представитель. Там уже будет проведено вскрытие, анализ и сделаны выводы. Соглашаться или нет с диагнозом - дело вашего компетентного в этом деле человека.


Ну в таком случае ехать стоит представителю заказчика, что маловероятно, от нас до Баранула не меньше 5 т.км. Да и заказчик попался вредный, его не интересуют всякие подробности, он хочет новый транс и точка. При этом не отдает старый - боится заводской экспертизы, и правильно делает потому как накосячили явно при пуско-наладке.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 3.12.2007, 17:40
Сообщение #6


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



У Вас противоречия - то изготовиттель не даёт добро на вскрытие (пост #1), то даёт (#3).
"Спустя ~2 месяца" - два месяца транс был в работе? Тут же Вы предполагаете вину пуско-наладки.

А решаться на совместную экспертизу надо. Выбор невелик - либо командировка, либо покупка нового тр-ра. Можно поднять вопрос о независимой экспертизе, вот только кто возьмётся за это... icon_sad.gif
Цитата
На чьей стороне будет суд - муниципальной организации или завода?
Сами подумайте. На стороне грамотно оформленных актов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений
сообщение 3.12.2007, 18:45
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1314
Регистрация: 16.12.2003
Пользователь №: 550



Вообще то завод должен прислать специалиста. Такие вещи в течение десяти дней расследуются совместной комиссией, подчеркиваю, совместной комиссией с представителем завода изготовителя. На мой взгляд легче человеку приехать к трансу, чем наоборот.


--------------------
Счастливо тебе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Axel
сообщение 4.12.2007, 9:16
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 3.12.2007
Из: Ижевск
Пользователь №: 9963



Цитата(AlexPetrov @ 3.12.2007, 18:40) *
У Вас противоречия - то изготовиттель не даёт добро на вскрытие (пост №1), то даёт (#3).
"Спустя ~2 месяца" - два месяца транс был в работе? Тут же Вы предполагаете вину пуско-наладки.


Завод дает добро на вскрытие, однако оставляет за собой право усомниться в его результатах. Транс вышел из строя сразу после пуска, 2 месяца он просто лежал на складе заказчика.
У меня складыавется впечатление что заказчик всячески увиливает от экспертизы которая может вынести заключение не в его пользу, вот почему я и склонен предполагать что пуско-наладка была произведена с нарушениями.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 4.12.2007, 11:51
Сообщение #9


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



А Вы сами представляете чью сторону? Монтаж и пуск разве не ваших рук дело? icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 4.12.2007, 12:48
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Цитата(Axel @ 4.12.2007, 10:16) *
Завод дает добро на вскрытие, однако оставляет за собой право усомниться в его результатах. Транс вышел из строя сразу после пуска, 2 месяца он просто лежал на складе заказчика.
У меня складыавется впечатление что заказчик всячески увиливает от экспертизы которая может вынести заключение не в его пользу, вот почему я и склонен предполагать что пуско-наладка была произведена с нарушениями.

Не совсем понял, заказчик-то в чем виноват? Тот, кто делал пусконаладку должен собрать все необходимые протоколы и акты, собираться в командировку и доказывать, что вина не его, а заводской дефект. Да, и ещё будут вопросы к ЭТЛ, так как если Вашей ЭТЛ выполнены измерения и высоковольтные испытания в полном объёме, то, скорее всего ЭТЛ не дала-бы разрешение на включение тр-ра.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Axel
сообщение 4.12.2007, 14:39
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 3.12.2007
Из: Ижевск
Пользователь №: 9963



Мы в данной сделке выступаем посредником, а по договору с заказчиком мы - поставщик, поэтому с нас весь спрос. Заказчик муниципальное предприятие, пусконаладчик заключил с ними контракт на все работы в КТП и запуск трансов. Испытание перед вводом в эксплуатацию проводились, но не был замерян коэффициент трансформации, который и должен был указать на наличие межвиткового замыкания. Пусконаладчик заявляет что для пуска достаточно и тех измерений что были проведены, завод же указывает на то что нужно было прогнать транс по всем параметрам указанным в руководстве.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 4.12.2007, 15:11
Сообщение #12


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Если таковые указания завод действительно давал, и его отдельные пункты не были выполнены при монтаже, это проблема заказчика.
А если вы поставщик, то ваши договорные отношения должны были закончиться в момент передачи изделия в руки заказчику, не правда ли? Зачем Вы взваливаете на себя чужую проблему?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 6.12.2007, 10:39
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Цитата(AlexPetrov @ 4.12.2007, 16:11) *
Если таковые указания завод действительно давал, и его отдельные пункты не были выполнены при монтаже, это проблема заказчика.
А если вы поставщик, то ваши договорные отношения должны были закончиться в момент передачи изделия в руки заказчику, не правда ли? Зачем Вы взваливаете на себя чужую проблему?

Axel, земляк, я полностью согласен с AlexPetrov.
В "библии электриков" - ПУЭ п.1.8.16 определён объем приёмо - сдаточных испытаний для трансформаторов, и, если иное не требует завод-изготовитель, пусконаладчик руководствуется данными требованиями. Если он пусконаладочные испытания трансформатора не выполнил в полном объёме, его проблемы. Ваше-же дело - сторона (конечно, при грамотном оформлении документов при получении трансформатора с завода-изготовителя и при передаче трансформатора заказчику). В данной ситуации разбираться должны пусконаладчик с заводом-изготовителем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Axel
сообщение 6.12.2007, 10:48
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 3.12.2007
Из: Ижевск
Пользователь №: 9963



Цитата(AlexPetrov @ 4.12.2007, 16:11) *
Если таковые указания завод действительно давал, и его отдельные пункты не были выполнены при монтаже, это проблема заказчика.
А если вы поставщик, то ваши договорные отношения должны были закончиться в момент передачи изделия в руки заказчику, не правда ли? Зачем Вы взваливаете на себя чужую проблему?


Хорошо если бы все было так просто, но по госконтракту мы как поставщик обязуемся в 20-ти дневный срок произвести замену деффектного изделия либо устранение неполадок. На каких основаниях мы можем направить заказчика с его претензиями прямо на завод, если не секрет?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 6.12.2007, 11:37
Сообщение #15


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



icon_biggrin.gif Вот тут-то всё и проясняется... Стало быть, выиграли тендер на поставку, а случай форс-мажора не учли и сами себя загнали в ловушку. Нда-а...
Как ни тяжело, придётся взвалить на себя бремя переговоров, согласований места проведения экспертизы, возможно, что и транспортировку неисправного тр-ра с последующей поставкой нового. Следующий шаг - судебное разбирательство, через которое ваша организация компенсирует убыток, полученный при разборках.
Думаю, самый цивилизованный вариант.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Axel
сообщение 6.12.2007, 12:43
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 3.12.2007
Из: Ижевск
Пользователь №: 9963



Цитата(AlexPetrov @ 6.12.2007, 12:37) *
icon_biggrin.gif Вот тут-то всё и проясняется... Стало быть, выиграли тендер на поставку, а случай форс-мажора не учли и сами себя загнали в ловушку. Нда-а...
Как ни тяжело, придётся взвалить на себя бремя переговоров, согласований места проведения экспертизы, возможно, что и транспортировку неисправного тр-ра с последующей поставкой нового. Следующий шаг - судебное разбирательство, через которое ваша организация компенсирует убыток, полученный при разборках.
Думаю, самый цивилизованный вариант.


Дак я об этом с самого начала и толкую. Вот только с кем именно придется судится - вопрос. С пуско-наладчиками мы никаких договоров не подписывали, а по сути виноваты именно они. Заказчик - муниципальное предприятие - уних проблематично будет что-то отсудить. Завод - вероятно заводской брак всеже был, но это еще нужно доказать, а на совместную экспертизу никто из сторон не соглашается...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 6.12.2007, 13:26
Сообщение #17


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



C самого начала не были предоставлены все подробности, отсюда наводящие вопросы.

Судиться с виновником, к-го определит экспертиза, а она неизбежна, поскольку можно бесконечно долго тыкать друг в друга пальцем, обвиняя в срыве договора, а "воз будет и ныне там".
Цитата
на совместную экспертизу никто из сторон не соглашается...
Вопрос о сторонней (независимой) не вентилировали? Финансируете её и, получив результат, в суд.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Axel
сообщение 6.12.2007, 13:35
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 3.12.2007
Из: Ижевск
Пользователь №: 9963



Цитата(AlexPetrov @ 6.12.2007, 14:26) *
C самого начала не были предоставлены все подробности, отсюда наводящие вопросы.

Судиться с виновником, к-го определит экспертиза, а она неизбежна, поскольку можно бесконечно долго тыкать друг в друга пальцем, обвиняя в срыве договора, а "воз будет и ныне там".
Вопрос о сторонней (независимой) не вентилировали? Финансируете её и, получив результат, в суд.


Вентилировали, но какой бы независимой она ни была - завод все равно будет проводить свою и результат ее явно будет в пользу завода.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 6.12.2007, 13:35
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



Цитата(Axel @ 6.12.2007, 11:48) *
Хорошо если бы все было так просто, но по госконтракту мы как поставщик обязуемся в 20-ти дневный срок произвести замену деффектного изделия либо устранение неполадок.

Если Вы в договоре не указали, что не несёте отвественности в случае повреждения оборудования в результате неправильно выполненных пусконаладочных работ, то Вам придется выполнить договор, понеся убытки за свой счёт, и, в случае подтверждения факта ошибок в пусконаладке - подать в суд на заказчика с требованием возместить понесённые убытки. Заказчик ведь заключал договор и на поставку оборудования, и на монтаж, и на пусконаладку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 6.12.2007, 13:50
Сообщение #20


Руbillьник
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Цитата(Axel @ 6.12.2007, 19:35) *
Вентилировали, но какой бы независимой она ни была - завод все равно будет проводить свою и результат ее явно будет в пользу завода.
А это оставьте уже для суда, он вынесет решение чью экспертизу признать приоритетной.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 16:57
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены