![]() Теория ЗАЩИТНОГО заземления электродвигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Теория ЗАЩИТНОГО заземления электродвигателя |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 20.3.2007 Пользователь №: 8401 ![]() |
Вопрос не практический (будет работать или нет), а сугубо нормативный. Как это трактуется с точки зрения нормативных документов. Жду ответов специалистов, а не доморощенных практиков!
Вопрос в следующем: обязан ли я в проекте всегда закладывать 5-и жильный кабель к электродвигателям, или, в каких то случаях я могу закладывать 4-х жильный кабель. Вопрос отдельного проводника от корпуса двигателя к контуру не рассматривается! Согласно ПУЭ 1.7.131 объединение нулевого защитного (PE) и нулевого рабочего(N) проводников при сечении менее 10 мм кв. недопустимо. При соединении обмоток двигателя звездой проводник, идущий к клемме начала всех обмоток является рабочим и требуется пятая жила в кабеле для защитного заземления. А если двигатель соединен треугольником? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 11.3.2007 Из: Краснодарский край Пользователь №: 8352 ![]() |
Я сейчас специально открыл крышку испанского 3-х фазного двигателя. Там 4 клеммы. 3-фазныз и одна земля с соответствующим знаком. В российских двигателях тоже самое. В 3-х фазных двигателях я не видел нулевого рабочего проводника.
Специально открыл книжку "Электрические машины" М М Кацман " 2003г, ну нет там нулевых рабочих проводников. Уважаемый Ещё один Олег, может Вы перепутали чего? Зачем Вам 5-ти жильный кабель на 3-х фазный двигатель? |
![]() |
|
Гость_gomed12_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
По ГОСТ Р 50571.1-93
Цитата 3.8 Нулевой защитный проводник(РЕ) - проводник в электроустановках напряжением до 1 кВ, соединяющий зануляемые части с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока с глухозаземленной средней точкой источника в сетях постоянного тока.
Вывод защитного нуля на ЭД выполняется на корпусе или внутри клеммника. Понятно, что проводящие части зл.установок должны быть заземлены, либо занулены, поэтому для этих целей используется РЕ-проводник кабеля. 3.9 Нулевой рабочий проводник (N) - проводник, используемый для питания приемников электрической энергии и соединения одного из их выводов с заземленной нейтралью электроустановки. Т.к. потребляемый из сети 3-х фазным ЭД эл. ток, в нормальном режиме, равномерно распределен по каждой обмотке, суммарный ток в точке их стекания (при соединении обмоток в звезду) =0. Поэтому необходимости в питании этой точки по N-проводнику кабеля нет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 ![]() |
Да не нужен для работы 3-х фазника "ноль", поэтому и 4-х жильного кабеля выше крыши!
-------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
![]() |
|
|
Гость_gomed12_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
1.7.131. В многофазных цепях в системе TN для стационарно проложенных кабелей, жилы которых имеют площадь поперечного сечения не менее 10 мм2 по меди или 16 мм2 по алюминию, функции нулевого защитного (РЕ) и нулевого рабочего (N) проводников могут быть совмещены в одном проводнике (pen-проводник).
Хотя этот пункт сам по себе прямого отношения к вопросу не имеет, мне, допустим, он интересен в интерпретации автора. TN- это TNC, TNC-S, TN-S. Многофазные- это больше одной фазы. Цитата Согласно ПУЭ 1.7.131 объединение нулевого защитного (PE) и нулевого рабочего(N) проводников при сечении менее 10 мм кв. недопустимо.
Действительно, почему? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 20.3.2007 Пользователь №: 8401 ![]() |
Спасибо Всем за участи и ответы НО:
1. Фразы типа «Все будет работать» меня не интересуют. Как РАБОТАЕТ электродвигатель я знаю последние лет 30. Я спрашиваю о нормативных документах. 2. Я спрашиваю не о конкретном двигателе, а об общем подходе. 3. На момент разработки проекта конкретных двигателей (и паспортов к ним) еще нет. 4. Достаточно часто стали встречаться двигатели 380/660 В, т. е. в сеть 380 В они включаются звездой. 5. Я встречал паспорта двигателей, где присутствует проводник, идущий от центра звезды и он обозначен как N. 6. "Электрические машины" Кацмана является книгой, а не нормативным документом. По этому, я уточняю вопрос: Кто ни будь знает НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ с конкретными требованиями по подключению (занулению) двигателей. В ГОСТе Р 50571 и в ПУЭ зануление-заземление двигателей не рассматривается. Для gomed12: Я не понял, «в интерпретации автора». Автора ПУЭ или автора вопроса? По моему разумению: Если ВСЯ система имеет сечение менее 10 мм2, она может быть только TN-S; Если ВСЯ система имеет сечение более 10 мм2, она может быть любой из трех. Если система начинается с больших сечений и заканчивается малыми – TN-C-S или TN-S. Я спрашиваю о сечения менее 10 мм2. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 ![]() |
Еще_один_Олег писал
Цитата По этому, я уточняю вопрос: Кто ни будь знает НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ с конкретными требованиями по подключению (занулению) двигателей.
Согласно ПУЭ 1.7.51 Для защиты от поражения током в случае повреждения изоляции должны быть применены ... : - автоматическое отключение питания Исходя из этого мы должны соединять корпус ЭД с РЕ проводником. Так как для нормальной работы двигателя N проводника не требуется, то мы его и не тянем, соответственно кабель нужен 4-жильный. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 ![]() |
Кстати
[quote]В ГОСТе Р 50571 и в ПУЭ зануление-заземление двигателей не рассматривается. [quote] В [size=14]ПУЭ изд. 6 п.5.3.55 рассмвтривается вопрос защиты ЭД напряжением до 1кВ в том числе и от однофазных коротких замыканий. А как обеспечить защиту от короткого замыкания в сети с глухозаземленной нейтралью - только занулением. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 296 Регистрация: 18.12.2006 Пользователь №: 7923 ![]() |
От короткого замыкания защищаются автоматами.
Нормативный документ не подскажу, но никакой норматив не будет требовать прокладки ни к чему не подключаемого провода. Фактически всё сводится к двум вариантам: паспорт двигателя не потребует N и вы проложите 4 провода, или потребует, и вы никуда не денетесь от пятого. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 ![]() |
Еще_один_Олег писал
Цитата В ГОСТе Р 50571 и в ПУЭ зануление-заземление двигателей не рассматривается.
В ПУЭ сказано Цитата п.1.7.76. Требования защиты при косвенном прикосновении распространяются на :
1) корпуса электрических машин, трансформаторов, аппаратов, светильников и т.п. п.1.7.78. При выполнении автоматического отключения питания в электроустановках напряжением до 1кВ все открытые проводящие части должны быть присоединены к глухозаземленной нейтрали источника питания системы TN ... это и есть требование к занулению. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
![]() |
|
|
Гость_gomed12_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Цитата(Еще_один_Олег) Я не понял, «в интерпретации автора». Автора ПУЭ или автора вопроса?
ПУЭ, наверное, коллективный труд. Имел в виду именно автора вопроса. ПУЭ (п.1.7.131) разъясняет для случаев более указанных сечений и как бы все должны согласиться и принять. А Вы рассуждаете от противного. Ставите всё вверх тормашками, с чем я согласен и приглашаю обсудить данный вариант в этой ветке. Цитата Если ВСЯ система имеет сечение менее 10 мм2, она может быть только TN-S.
Если система начинается с больших сечений и заканчивается малыми – TN-C-S или TN-S. Нас призываете к нормативке и теории, а сами лупите как из рогатки. Эти Ваши рассужения или откуда? Цитата Я спрашиваю о сечения менее 10 мм2.
И я хочу порассуждать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 20.3.2007 Пользователь №: 8401 ![]() |
Для gomed12
ПУЭ, 7 издание: 1.7.3 – Только определение систем TN, TN-C, TN-S, TN-C-S. TN – общий случай. TN-C, TN-S, TN-C-S – конкретика по защитным и нулевым проводникам. Ограничения не рассматриваются. 1.7.131 – Ограничения на использование систем в зависимости от сечения проводнков. Отсюда следуют выводы «Если ВСЯ система имеет сечение менее…» из предыдущего письма. Или я что то не правильно толкую? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 ![]() |
Сечения нейтральных и защитных
проводников подвязано к сечению фазных жил. -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
![]() |
|
Гость_Г(в)ость_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
а в чем собственно проблема?
если в паспорте на движок нарисовано подключение N проводника, и есть отдельная клемма... собственно паспорт движка и есть тот самый "документ". или я чего-то не догоняю? |
![]() |
|
Гость_не(не)догоняю_* |
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 19.8.2007 Пользователь №: 9234 ![]() |
4. Достаточно часто стали встречаться двигатели 380/660 В, т. е. в сеть 380 В они включаются звездой<br /><br /><br />извиняюсь что не по теме,но в сеть 380в они включаются треугольником,а 660в звездой,т.е. на каждую обмотку подается 380в
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 7:01 |
|
![]() |