Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

226 страниц V  « < 209 210 211 212 213 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат

DANTIST
сообщение 10.12.2014, 19:19
Сообщение #4201


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(Прапор @ 10.12.2014, 15:11) *
Собери все в корпус , и подключи все что сделал и углекислоту , выкинь тиристоры . Включай и сваривай все варианты метала , и аппарат сам раскажет что ему много , а что мало .

Вот так вот по военному. icon_biggrin.gif Дешево и сердито. Как говорил Бармалей: аппарат должен быть простой, как армейский котелок!


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Душман 83
сообщение 11.12.2014, 9:17
Сообщение #4202


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 25.4.2012
Из: Славянск
Пользователь №: 27193



sivanko собирай все до кучи и пробуй варить. 2-ку соедини параллельно и должен нормально работать. Я мотал трансы и при 15-17 В вторички нормально работали, при 22-25 В вторички и нормальной сети можно варить 3-5 мм железяку. Кондеров ставлю около 50 000 мкФ, зазор в дросселе выставляет сварной под свою руку.


--------------------
Измерить, проанализировать, отремонтировать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sivanko
сообщение 11.12.2014, 10:15
Сообщение #4203


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 28.5.2012
Из: Украина, Миргород
Пользователь №: 27686



Спасибо за советы. На выходных буду пробовать. Какраз с сетью у меня порядок. Даже перебор, Днем 235 вольт, вечером меньше 220 не падает. У меня второй дом от трансформатора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
игорь ом
сообщение 11.12.2014, 17:07
Сообщение #4204


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 31867



Цитата(sivanko @ 9.12.2014, 22:54) *
Приветствую всех сваркостроителей. Очень медленно и не спеша собираю полуавтомат.
Техзадача - сварка железа до 4-5 мм.
Вкратце о том что уже сделано:
1. Трансформатор силовой - Параметры такие: сердечник стержневой 38 см.кв., Первичка - алюминий около 3 мм диаметр, вторичка - шина алюминий около 30 мм.кв. Вторичка без отводов из двух половинок.
По первичке есть два отвода. Напряжения при самой длинной первичке - 37В, далее -42В и потом 46В. Все напряжения на холостом ходу.
Сердечник прямоугольный О-образный. Намотано на каждой половине сначала пол первички, потом поверх - половина вторички. Все соединено последовательно. Сейчас половинки вторички запаралелил. (Напряжения соответтственно - половинки от выше указаных).
2. Диодный мост - диоды В200 и ВЛ200 (по паре, для упрощения монтажа моста) на радиаторах.
3. Дроссель на железе ОСМ-430 сечение 20 см.кв.), с вольтодобавкой. (первичка - 35 витков алюминия около 25 квадратов + 120 витков провода 1.1)
4. Регулятор тока планировал по первичке на 40-ка амперном симисторе и микрухе. Потерпел крах, но это совсем неинтересная история. Сейчас симистор работает просто в режиме он/офф.
5. Управление мотором и всей лобудой - ШИМ контроллер на NE555 + полевик + плюс куча релюшек, кандеров и прочей мелочи.
6. Конденсаторы пока есть 10000 мкф, планирую догнать до 80000-100000 мкф.

Собственно вопрос: Можно ли такой трансформатор использовать для полуавтомата без переделок? Тоесть использовать просто 3 ступени. Какой метал реально варить с такими напряжениями. Напряжения указаны по переменке на холостом ходу.

P.S Еще есть в наличии 2 трансформатора ОСМ-0,63. С каждого могу добыть 21, 27, 36 и 42в. Вторичка около 8 мм.кв.
(для 21в вторичка получается 16кв.мм.) и есть ЛАТР на 9 А. Может проще намотать на латр вторичку или ОСМ-ы в паралель пустить, но тогда как регулировать напряжение сварки.


да земляк!!!!!!!!!!!!!! нагородил ты полуавтомат, пол самолета можно собрать. заходи ко мне, покажу свой, а заодно и попробуешь варить толстый металл. если захочешь конечно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sivanko
сообщение 16.12.2014, 13:38
Сообщение #4205


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 28.5.2012
Из: Украина, Миргород
Пользователь №: 27686



Цитата(игорь ом @ 11.12.2014, 16:07) *
да земляк!!!!!!!!!!!!!! нагородил ты полуавтомат, пол самолета можно собрать. заходи ко мне, покажу свой, а заодно и попробуешь варить толстый металл. если захочешь конечно.

Чето в личку ничего не пишет. Наверно очень "молодой " я на этом форуме
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
игорь ом
сообщение 16.12.2014, 16:49
Сообщение #4206


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 31867



Цитата(sivanko @ 16.12.2014, 14:38) *
Чето в личку ничего не пишет. Наверно очень "молодой " я на этом форуме


почему не пишет. все пишет, только для отправки в сохраненные нужно птичку поставить. отписал адрес в личку
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
черный_чак
сообщение 29.1.2015, 19:33
Сообщение #4207


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 27.6.2013
Пользователь №: 34039



sivanko,симисторы в первичке работают хуже встречно-параллельно влюченных тиристоров.
Я использовал два варианта управы тирсторами в первички,обе нормально работают,но вторая проще и надежней.
Сами элементы надежней.Таймер 555 против 176 серии.
Что касается применения автотракторных вентилей в сварочных аппаратах,я только ЗА!
Допустимое напряжение 200 В,ток от 20 до 50 А на элемент,допускается параллельное включение без уравнительных резисторов.
Брать лучше вентили Бош.
Когда сделал двухобмоточный дроссель,то сначала поробовал диоды Шотки,но они взрывались.
Поставил автотракторные вентили-проблема исчезла.
От ПА ПДГ 101 Импульс остались только корпус,силовой трансформатор и ролик подачи проволоки диаметром 18 мм.
Такой небольшой диаметро ролика не позволял полностью использовать потенциал ПА,была мала подача.
Изготовить ролик из подшипника никто не брался-нечем прорезать канавку.
В конце концов решил склеить два подшипника эпоксидкой,так.чтобы фаски наружной обоймы образовали канавку для проволоки.
Склеил два подшипника 26х10,сегодня испытал.Работает!
Хочу склеить подшипники 30х10.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Прапор
сообщение 1.2.2015, 21:56
Сообщение #4208


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Регистрация: 23.1.2010
Пользователь №: 17042




Изготовить ролик из подшипника никто не брался-нечем прорезать канавку.

[/quote]
На поверхности подшипника канавку я делаю сварочной проволокой и притирочной пастой для клапанов авто, вращая подшипник и втирая на половину диаметра проволоки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
avlozitski
сообщение 1.2.2015, 22:53
Сообщение #4209


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1136
Регистрация: 5.4.2014
Из: гМинск
Пользователь №: 38962



Цитата(Прапор @ 1.2.2015, 21:56) *
На поверхности подшипника канавку я делаю сварочной проволокой и притирочной пастой для клапанов авто,

О, оказывается я не одинок, тоже так делал канавку, только вначале прорезал самодельным резцом, сделанным из победитового сверла.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
черный_чак
сообщение 4.2.2015, 23:28
Сообщение #4210


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 27.6.2013
Пользователь №: 34039



Цитата(Прапор @ 1.2.2015, 22:56) *
На поверхности подшипника канавку я делаю сварочной проволокой и притирочной пастой для клапанов авто, вращая подшипник и втирая на половину диаметра проволоки.

Склеил два подшипника 6200 Д=30.
Продается абразивная струна,можно вставить в ножовочный станок,но что-то она показалась мне толстой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dikobraz
сообщение 25.2.2015, 14:24
Сообщение #4211


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 1.9.2011
Из: Латвия
Пользователь №: 24124



День добрый! От безделья решил переделать дроссель на полуавтомат, предыдущий как то не стабильно работал, первых два-три часа работает без проблем, потом начинается какая то хрень, плюёт, щелкает, короче срач.. Отсоединил от вторички дросселя (150витков) мост, подключил диод к другому отводу где то 100 витков (рис.1), стало лудше, иначе, вот загорелся мотать новый. Для этого дела есть Ш-транс, сечение 50см2, окна по 27см2, силовую мотать буду шиной 15х3- 20 витков, добавочную обмотку медью 3,2мм2- 100 витков, можно ли мотать силовую обмотку как на рис. 2?
Есть ли смысл в такой приблуде рис.3?
1.

Прикрепленное изображение

2.

Прикрепленное изображение

3.

Прикрепленное изображение


Спасибо за внимание!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Душман 83
сообщение 25.2.2015, 15:03
Сообщение #4212


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 25.4.2012
Из: Славянск
Пользователь №: 27193



Мотать можно, направление намотки совпадает. А приблуду нужно испытывать, попробовать менять емкость кондера и индуктивность дросселя.


--------------------
Измерить, проанализировать, отремонтировать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
игорь ом
сообщение 25.2.2015, 20:44
Сообщение #4213


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 31867



Цитата(dikobraz @ 25.2.2015, 15:24) *
День добрый! От безделья решил переделать дроссель на полуавтомат, предыдущий как то не стабильно работал, первых два-три часа работает без проблем, потом начинается какая то хрень, плюёт, щелкает, короче срач.. Отсоединил от вторички дросселя (150витков) мост, подключил диод к другому отводу где то 100 витков (рис.1), стало лудше, иначе, вот загорелся мотать новый. Для этого дела есть Ш-транс, сечение 50см2, окна по 27см2, силовую мотать буду шиной 15х3- 20 витков, добавочную обмотку медью 3,2мм2- 100 витков, можно ли мотать силовую обмотку как на рис. 2?
Есть ли смысл в такой приблуде рис.3?
1.

Прикрепленное изображение

2.

Прикрепленное изображение

3.

Прикрепленное изображение


Спасибо за внимание!


был когда-то у нас в работе совдеповский 3-х фазный полуавтомат со звездочкой (военный), так вот там был дроссель с диодом как на первой фотке. но по памяти, если не ошибаюсь, там еще была обмотка вольтдобавки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dikobraz
сообщение 25.2.2015, 21:47
Сообщение #4214


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 1.9.2011
Из: Латвия
Пользователь №: 24124



Цитата(dikobraz @ 25.2.2015, 14:24) *

Прикрепленное изображение


Гонял в гараж пробовать этот вариант, включал/отключал во время сварки, менял второй дроссель, ни каких изменений!..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
черный_чак
сообщение 26.2.2015, 22:24
Сообщение #4215


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 27.6.2013
Пользователь №: 34039



dikobraz,оба варианта схемы-дроссель с вольтодобавкой и дроссель последовательно с конденсатором параллельно выпрямителю есть в книге В.Володина
Современные сварочные аппараты своими руками. http://padabum.com/d.php?id=20484
Но по отдельности.Или та схема,или другая.
Я испытывал в своем сильномодернизированном ПА Импульс обе,подошла схема с двухобмоточным дросселем.
Для других сочетаний параметров силового трансформатора и дросселя может подойти вторая схема.
Чтобы две схемы в одном ПА дали в два раза лучший результат-сильно сомневаюсь.

Сообщение отредактировал черный_чак - 26.2.2015, 23:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
All2
сообщение 7.3.2015, 20:01
Сообщение #4216


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 18.8.2012
Пользователь №: 28152



Всем привет,был опробован еще один дросель,так называемый трех обмоточный.Железо от тс 270 на каждом керне намотано шинкой 20 квадратов по 30 витков,вольт добавка моталась по 120 витков тоже на каждый керн,два диода ДВО от генератора ваз2110.Силовая обмотка включена паролельно,вольдобавка одна обмотка подключена на вход дроселя,вторая на выход,ну как то так. icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 7.3.2015, 20:13
Сообщение #4217


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Ну и основное, не забыли случаем написать??
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
черный_чак
сообщение 9.3.2015, 13:33
Сообщение #4218


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Регистрация: 27.6.2013
Пользователь №: 34039



Цитата(All2 @ 7.3.2015, 21:01) *
Силовая обмотка включена паролельно,вольдобавка одна обмотка подключена на вход дроселя,вторая на выход,ну как то так. icon_biggrin.gif

Параллельно чему?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dead Ban3ay
сообщение 7.8.2015, 14:36
Сообщение #4219


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 6.8.2015
Из: Гадюкино
Пользователь №: 46327



Здрафствуйти увожаимые! Почетал- почетал, почти фсе прочетал, тока типерь каша в галове. Кто на чем мотаит трансы... Кокая реальная мощность нужна для транса полуавтомата для сварки провалакой 08-1мм? Сколько прихадилось римантировать полуавтоматов,каажися у всех реальная мощнасть па жылезу ватт 150-200. А тут пишут што и 1 кВт малавато.. Памагити убогому, объясните обоснованно почему надо так а не иначе? Из чего исходят выбирая мощность транса? Как определить необходимую индуктивность дросселя?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 7.8.2015, 15:06
Сообщение #4220


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(Dead Ban3ay @ 7.8.2015, 15:36) *
Сколько прихадилось римантировать полуавтоматов,каажися у всех реальная мощнасть па жылезу ватт 150-200.

Это-же какие п/а имеют такие силовые тр-торы 200ватт??
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

226 страниц V  « < 209 210 211 212 213 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 21:25
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены