Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Электрический щиток в гараже , нужны советы

gaigin
сообщение 10.6.2015, 22:08
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2015
Пользователь №: 45734



Всем доброго времени суток. Приобрел гараж, в него заведено трехфазное питание и установлен ЩИТОК С ПОДЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЩХП-3
Но когда-то давно старый хозяин (а точнее электрик в кооперативе) снял счетчик, поскольку он давал неверные показания, но т.к. граж использовался просто как склад всякого хлама, счетчик так и не был установлен. Но теперь в кооперативе нет штатного электрика.

Сам щиток сейчас находится в таком вот состоянии

Черные провода, естественно, это ввод. А вот белыми видимо подключается сам щиток. на них промаркированные кембрики: I-1, I-3, I-5 и XI-4.

С одной стороны, мне бы хотелось установить современный щиток, с УЗО и отдельными автоматами на освещение и розетки. Но с другой стороны в подвале установлено освещение с напряжением 36 В, и его тоже хотелось бы сохранить.
Как бы вы посоветовали поступить?

Может быть стоит в дополнение к новому щитку установить новый трансформатор на 36В или взять его из текущего щитка?
Просто хочется сделать все за раз и толково, чтобы больше к этому не возвращаться.
Или же нет смысла гнаться за этими пресловутыми 36В и установить в подвале влагозащищенные светильники на 220В?
P.S. прикладываю еще принципиальную схему щитка


Сообщение отредактировал gaigin - 10.6.2015, 22:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Искра
сообщение 11.6.2015, 4:41
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1014
Регистрация: 15.9.2013
Пользователь №: 35548



"Железяка" классная,-сделать полную ревизию и пользоваться-горя не знать. Я бы поступил именно так.


--------------------
Коротко о главном: Главное – короче!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gaigin
сообщение 11.6.2015, 7:36
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2015
Пользователь №: 45734



А что в ней такого классного?
Под полой ревизией что понимается? Прочистить внуьри от пыли и проверить все контакты?

Сообщение отредактировал gaigin - 11.6.2015, 7:36
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Kolomio
сообщение 11.6.2015, 8:14
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 25.4.2014
Пользователь №: 39281



А что Вам не нравится в этой железяке? Внешний вид?
ИМХО: я бы оставил все как есть, на отходящие линии 220в поставил бы допзащиту - дифы или автоматы, зависит от того что они запитывают
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gaigin
сообщение 11.6.2015, 8:28
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2015
Пользователь №: 45734



С внешним видом то ладно, меня больше волнует надежность. Я конечно понимаю, что в советские времена делали все на совесть, но время все-равно сказывается на работе оборудования.

Допустим если его оставлять, то как его подключать? На принципиальной схеме нет той маркировки, что на кембриках. Или эта маркировка была на счетчике? Чисто логически догадываюсь, что I-1, I-3, I-5 подключаются к фазным выходам со счетчика, четвертый к нулевому.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
roadster
сообщение 11.6.2015, 8:34
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Регистрация: 11.2.2012
Пользователь №: 26080



Цитата(gaigin @ 10.6.2015, 23:08) *

Это подзарядное устройство отревизировать. Если исправно, то применить для подвала. Все остальное выбросить и поставить нормальные узо, ав и проч.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gaigin
сообщение 11.6.2015, 8:52
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2015
Пользователь №: 45734



Ну и у меня такие мысли были: этот трансформатор вроде как в отдельном корпусе.
Если все остальное ставить новое, то как правильно все организовать?
Вводной автомат, потом счетчик, от счетчика диф.автомат, от него розетку трехфазную (пока не подо что, но пусть будет) и автоматы на освещение и розетки. Правильно я представляю?
Какие номиналы и с какой характеристикой брать автоматы? Больше интересует именно вводной и диф.автомат. Потребители у меня стандартные: дрель, болгарка и прочий инструмент, сварочник. Может в перспективе появится компрессор небольшой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Kolomio
сообщение 11.6.2015, 9:37
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 25.4.2014
Пользователь №: 39281



Посмотрите какого номинала у Вас стоит вводной автомат. Характеристика обычно берется С, если подключаются двигатели, то D. Общий диф поставить дешевле, но лучше поставить дифавтоматы на каждую отдельную линию, по крайней мере если какая защита сработает, то это не отразится на остальных потребителях. Та й дифавтомат можно будет легко заменить на автомат при большом токе утечки какого-то оборудования (например сварки).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
roadster
сообщение 11.6.2015, 11:37
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Регистрация: 11.2.2012
Пользователь №: 26080



Цитата(gaigin @ 11.6.2015, 8:52) *
Ну и у меня такие мысли были: этот трансформатор вроде как в отдельном корпусе.
Если все остальное ставить новое, то как правильно все организовать?
Вводной автомат, потом счетчик, от счетчика диф.автомат, от него розетку трехфазную (пока не подо что, но пусть будет) и автоматы на освещение и розетки. Правильно я представляю?
Какие номиналы и с какой характеристикой брать автоматы? Больше интересует именно вводной и диф.автомат. Потребители у меня стандартные: дрель, болгарка и прочий инструмент, сварочник. Может в перспективе появится компрессор небольшой.

Характеристики С за глаза.
Счетчик скорее всего придется ставить снаружи.
Поэтому АВ перед счетчиком- Счетчик- АВ вводной- УЗО- Групповые АВ.

Цитата(Igor Kolomio @ 11.6.2015, 9:37) *
Посмотрите какого номинала у Вас стоит вводной автомат. Характеристика обычно берется С, если подключаются двигатели, то D. Общий диф поставить дешевле, но лучше поставить дифавтоматы на каждую отдельную линию, по крайней мере если какая защита сработает, то это не отразится на остальных потребителях. Та й дифавтомат можно будет легко заменить на автомат при большом токе утечки какого-то оборудования (например сварки).

Бред.
Дифы на каждую линию- дорого и незачем.
Если отрубится общее узо на вводе, ничего страшного не случится- это не квартира, где из-за пробитого чайника в мрак погрузится жена в ванной.
Заменять дифф на ав при утечке- еще больший бред. Надо триппер лечить, а не взрывать кожвендиспансер.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gaigin
сообщение 11.6.2015, 12:45
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2015
Пользователь №: 45734



Вводного автомата нет, торчат провода под напряжением, идущие из коробки снаружи гаража.

А по какой причине счетчик ставить снаружи?

И попутно еще один вопрос: председатель говорит, что текущая линия уже старая, где то что то окислялось-отгорало (не помню точно). Дак вот, какой кабель стоило бы использовать, если протяженность лини порядка 20 боксов, т.е. порядка 80 метров

Сообщение отредактировал gaigin - 11.6.2015, 12:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Student_007
сообщение 11.6.2015, 13:20
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 570
Регистрация: 12.10.2014
Пользователь №: 41900



Использовать этот блок как основной щит гаража не имеет смысла, лучше поставить нормальный вводной щит со всеми автоматами, узо и прочим.
Для освещения можно купить блок питания импульсный на 36 вольт, там мощность небольшая на освещение скорее всего и выйдет недорого. Использовать этот блок только для освещения как то жалко.
Блок использовать как блок питания в гараже, 36/12 переменного, и 12 постоянного тока-в гараже будет не лишним.
Я бы так сделал.

Сообщение отредактировал Student_007 - 11.6.2015, 13:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 11.6.2015, 16:28
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9279
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(roadster @ 11.6.2015, 13:37) *
Заменять дифф на ав при утечке- еще больший бред. Надо триппер лечить, а не взрывать кожвендиспансер.

Можно я эту цитату украду и буду активно ей пользоваться? Уж очень она замечательная?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Kolomio
сообщение 11.6.2015, 16:49
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 25.4.2014
Пользователь №: 39281



У Вас в щитке вроде автомат стоит черного цвета. Или я ошибаюсь?


Цитата(roadster @ 11.6.2015, 10:37) *
...
Заменять дифф на ав при утечке- еще больший бред. Надо триппер лечить, а не взрывать кожвендиспансер.

Т.е. если человек одолжит сварочник что-нибудь приварить, и диф будет выбивать - Вы отправите человека ремонтировать сварочник?
В квартирах часто в старых бойлерах и стиралках большая утечка тока. Вы тоже советуете им менять оборувание?
Как по мне то лучше заземление хорошее сделать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 11.6.2015, 17:09
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9279
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Igor Kolomio @ 11.6.2015, 19:49) *
Т.е. если человек одолжит сварочник что-нибудь приварить, и диф будет выбивать - Вы отправите человека ремонтировать сварочник?
В квартирах часто в старых бойлерах и стиралках большая утечка тока. Вы тоже советуете им менять оборувание?

Конечно. И ремонт при этом помогал. Ни раз и не два.
Цитата(Igor Kolomio @ 11.6.2015, 19:49) *
Как по мне то лучше заземление хорошее сделать.
Одно другому не мешает.

Igor Kolomio, если у вас в машине каким либо образом заклинит тормоз, вы выбросите тормоза или все таки отремонтируете их?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Kolomio
сообщение 11.6.2015, 17:34
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 25.4.2014
Пользователь №: 39281



Теоретически я с Вами согласен, но к сожалению реальность немножко другая. Легче выбросить диф, чем неделю ждать пока отремонтируют оборудование. К тому же нигде нету требований к установке дифов, только рекомендации.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
roadster
сообщение 11.6.2015, 18:33
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Регистрация: 11.2.2012
Пользователь №: 26080



Цитата(gaigin @ 11.6.2015, 12:45) *
А по какой причине счетчик ставить снаружи?

сетевики любят в техусловиях писать что мчетчик снаружи. Для контроля.

Цитата(Костян челябинский @ 11.6.2015, 16:28) *
Можно я эту цитату украду и буду активно ей пользоваться? Уж очень она замечательная?

icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gaigin
сообщение 11.6.2015, 23:37
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2015
Пользователь №: 45734



Цитата(Igor Kolomio @ 11.6.2015, 16:49) *
У Вас в щитке вроде автомат стоит черного цвета. Или я ошибаюсь?

Извиняюсь, сразу не помнял, о каком автомате идет речь. АВтомат ВА51-25-34. То есть на 25А, правильно?
И получается это эквивалентно 43А в однофазной сети?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Kolomio
сообщение 12.6.2015, 8:26
Сообщение #18


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 25.4.2014
Пользователь №: 39281



Вводной автомат ставите 3-х фазный на 25А, кабель можно взять алюминиевый не менее АВВГ 5х6мм2. На однофазные розетки ставите отходящие дифы 16А 30мА, сделайте три группы (по одной на каждую фазу). Про заземление не забудьте
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gaigin
сообщение 12.6.2015, 10:37
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2015
Пользователь №: 45734



Про кабель - это если тянуть новую линию, я правильно понял?
А с заземлением то как быть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Kolomio
сообщение 12.6.2015, 12:01
Сообщение #20


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 25.4.2014
Пользователь №: 39281



Да, кабель указан, если новую линию тянуть 80м.
Для заземления найдите место возле гаража, где можно вбить пару стальных штырей диаметром 12мм длиной 3м, соедините их стальной полосой 30х3,5мм и эту полосу введите в гараж. Для заземления можно использовать естественные заземлители, если они там есть (например арматуру фундамента).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 23:26
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены