![]() Падение напряжения на двигателе (при нагрузке) , На 10 Кв двигателе =110 В. при нагрузке напряжение падает до 20 вольт. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Падение напряжения на двигателе (при нагрузке) , На 10 Кв двигателе =110 В. при нагрузке напряжение падает до 20 вольт. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.4.2015 Пользователь №: 45134 ![]() |
Добрый день.
Сгорел мощный двигатель, который через редуктор, при помощи тросов, тянет 20 тонную махину. Пытаюсь определить, двигатель выработал свой ресурс или он подвергался перегрузке (вследствие заедания деталей механизма). Понятно, что лучше всего замерить ток, но пока такой возможности нет(( Зато известно, что при нагрузке в цепи якоря напряжение падает до 20 вольт. Если это не показатель, то как правильно оценить "нагруженность" двигателя, измерив ток и на обмотке и на якоре? Просто исходя из простых вычислений, получается, что при 110 вольтах и 10 киловаттах ток на двигателе будет равен приблизительно 90 амперам. А какой ток должен быть на якоре и на обмотке, при нормальной работе не перегруженного двигателя? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 22.4.2015 Пользователь №: 45090 ![]() |
Добрый день. Сгорел мощный двигатель, который через редуктор, при помощи тросов, тянет 20 тонную махину. Пытаюсь определить, двигатель выработал свой ресурс или он подвергался перегрузке (вследствие заедания деталей механизма). Понятно, что лучше всего замерить ток, но пока такой возможности нет(( Зато известно, что при нагрузке в цепи якоря напряжение падает до 20 вольт. Если это не показатель, то как правильно оценить "нагруженность" двигателя, измерив ток и на обмотке и на якоре? Просто исходя из простых вычислений, получается, что при 110 вольтах и 10 киловаттах ток на двигателе будет равен приблизительно 90 амперам. А какой ток должен быть на якоре и на обмотке, при нормальной работе не перегруженного двигателя? Защита стоит? Пусковые токи замеряли? Пусковые токи могут быть очень большие и пробивает обмотку. Но даже если бы и пробило обмотку то должна сработать защита. Если пусковые токи очень большие то нужно ставить сопротивление. Если эл двигатель часто и много работает то ему нужно охлаждение, потому что обмотка быстро приходит в не годность. И ещё, если какой то подшипник подклинивает то это дополнительная нагрузка и нагревание двигателя. И может быть что редуктор подклинивает. Сообщение отредактировал Серёга___ - 26.4.2015, 13:55 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
Eugen_Cr, наймите для этой работы квалифицированных спецов. Через интернет, вам местные флудеры только "лапши на уши понавесят"... имхо
-------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.4.2015 Пользователь №: 45134 ![]() |
Серёга___, вопрос в том и состоит, в механике или в электрике проблема? И есть ли она вообще, учитывая имеющиеся показатели напряжения и тока?
Ixtim, Я так понимаю, что на этом форуме есть профессиональные электрики, поэтому и задал здесь свой вопрос. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
...на этом форуме есть профессиональные электрики... электрики есть... экстрасенсов нет ![]() а в вашем вопросе, для адекватного ответа - информации ноль ![]() Сообщение отредактировал Ixtim - 26.4.2015, 17:03 -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.4.2015 Пользователь №: 45134 ![]() |
Ixtim, Я так понимаю, вы один из тех пользователей форума, которые каждому могут дать совет, но никому при этом умудриться не помочь...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 22.4.2015 Пользователь №: 45090 ![]() |
Серёга___, вопрос в том и состоит, в механике или в электрике проблема? И есть ли она вообще, учитывая имеющиеся показатели напряжения и тока? Начни с первого. Проверь механическую часть(подшипники на редукторе и на двигателе или не клинят) потом замеряй токи особенно пусковые токи. Самое главное и что бы точно знать возьми тестер и на одну фазу(любую) на двигателе пусти маленький ток а другим проводом тестера на корпус двигателя. Если покажет напряжение на тестере то значит обмотка на статоре или роторе пробита(изоляция). Сообщение отредактировал Серёга___ - 26.4.2015, 19:14 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.4.2015 Пользователь №: 45134 ![]() |
Серёга___, Я поставил уже новый двигатель, у которого с обмотками всё в порядке... Но это ведь не говорит о том, что он не выйдет из строя как и предыдущий! Так вот чтобы обезопасить себя от такого развития событий в будущем, я хочу понять, какой ток должен потреблять двигатель при нормальном режиме работы (без заклинивания механики и без электрических неисправностей, по типу плохого контакта, не позволяющего двигателю работать на полную мощность)?
Повторюсь, двигатель 10 киловаттный, при 110 вольтах постоянного напряжения. Т.е. двигатель, теоретически, на максимуме мощности должен потреблять порядка 90 ампер. Правильно ли я понимаю, что если рабочий ток при нагруженном двигателе не более 90 ампер, то ни в механике, ни в электрике нет неисправностей? И как правильно замерять потребляемый ток? Просто на обмотке возбуждения, по идее, он ниже, а на якорной обмотке он выше! Где его нужно замерять? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Хрень это все. Двигатель может быть мощнее чем нужно для механизма. Потому не факт что номинальный ток двигателя это хорошо для допустим лебедки. У меня постоянка двигун с номинальным током 40 ампер при работе потребляет обычно не более 20 А. Это если нагрузить по самое не могу. Замерять ток потребления постоянки можно сразу после выпрямителя. И еще вы так и не написали а возбуждение то у вас какое. Параллельное , последовательное, смешанное? Это немного разные двигателя как бы. И по пусковым токам , и по перегрузочным способностям.
Короче как всегда требуем совета, а подробности для нормального совета есть тайна покрытая мраком. Ixtim, Эт точно, лучше и не скажешь. Самое главное и что бы точно знать возьми тестер и на одну фазу(любую) на двигателе пусти маленький ток а другим проводом тестера на корпус двигателя. Если покажет напряжение на тестере то значит обмотка на статоре или роторе пробита(изоляция). Серега а просто мегером прозвонить НЕ? Всяко слышал но про такую ху....... первый раз.Так же я надеюсь вы понимаете что фаз на двигателе постоянке нету? Так же любопытно как можно пустить маленький ток на ту мифическую фазу? Типа взяли маленький маленький ток в кармане и пустили, со словами давай малыш беги. Сообщение отредактировал шахтер - 26.4.2015, 20:55 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 22.4.2015 Пользователь №: 45090 ![]() |
Ixtim Серега а просто мегером прозвонить НЕ? Всяко слышал но про такую ху....... первый раз.Так же я надеюсь вы понимаете что фаз на двигателе постоянке нету? Так же любопытно как можно пустить маленький ток на ту мифическую фазу? Типа взяли маленький маленький ток в кармане и пустили, со словами давай малыш беги. У каждого наверное есть мегомметр? Укажи мне пожалуйста одно моё слово где указано "постоянный ток"? Вежливость у тебя хорошая. Только зачем после такой вежливости многоточие? Пиши прямо без многоточия. И кстати о токах в тестере, ты наверное о омметре не слышал? вот почитай https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%...%B5%D1%82%D1%80 Сообщение отредактировал Серёга___ - 26.4.2015, 22:20 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 5.1.2014 Из: Киев Пользователь №: 37361 ![]() |
на сколько помню есть ППР по обслуживанию двигателей и в нем сказано что делать и в какой срок из основных проверок это счётки подшибники, контроль колектора и проверка статора. Редукторы всегда механики делают и ППР делают. Если вас что-то смущает то вместе с механиком проведите проверку узлов агрегата. Конструкция не самопальная? Если заводское изделие то оно имеет паспорт в котором указывают основные моменты нагрузок, так же у вас есть название двигателя и вы можете посмотреть его номиналы по паспорту. А далее проверить соответствие их. Пускать маленький ток это конечно интересно, но лучше мегометр у него больше шансов найти повреждение изоляции.
Сообщение отредактировал Donh - 26.4.2015, 22:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 22.4.2015 Пользователь №: 45090 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 5.1.2014 Из: Киев Пользователь №: 37361 ![]() |
ну вы хоть автору самому собрать его не предлагаете для экономии денег, это уже хорошо. У нормальных организаций мегометр есть или есть где попросить на время.
|
![]() |
|
Гость_Гость_vepr_*_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
Серёга___, Я поставил уже новый двигатель, у которого с обмотками всё в порядке... Но это ведь не говорит о том, что он не выйдет из строя как и предыдущий! Так вот чтобы обезопасить себя от такого развития событий в будущем, я хочу понять, какой ток должен потреблять двигатель при нормальном режиме работы (без заклинивания механики и без электрических неисправностей, по типу плохого контакта, не позволяющего двигателю работать на полную мощность)? Цитата Какая у вас собрана схема пуска? Как на ней организована защита? Как я понял у вас двигатель постоянного тока? Коллекторный? За коллектором нужно ухаживать, чтобы избегать разряда между "ламелями", а уж тем более "кругового огня". Обдувать, чистить. Какой воздух в месте установки - температура, пыль? Как закрыт двигатель, коллектор? Вы правы - максимальный рабочий ток получается 90 А? Но все оборудование обычно позволяет работать с кратковременными перегрузками (пусковые, наброс мощности), поэтому нужно рассчитывать допустимое время перегрузки и уровень перегрузки и согласование с ним работу защиты. Цитата Повторюсь, двигатель 10 киловаттный, при 110 вольтах постоянного напряжения. Т.е. двигатель, теоретически, на максимуме мощности должен потреблять порядка 90 ампер. Правильно ли я понимаю, что если рабочий ток при нагруженном двигателе не более 90 ампер, то ни в механике, ни в электрике нет неисправностей? И как правильно замерять потребляемый ток? Просто на обмотке возбуждения, по идее, он ниже, а на якорной обмотке он выше! Где его нужно замерять? Возникает вопрос - а какой у вас тип возбуждения? И вообще - максимальный рабочий ток лучше посмотреть в паспорте или на "шильдике". Ну и конечно это будет ток на питающем кабеле. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
У каждого наверное есть мегомметр? Укажи мне пожалуйста одно моё слово где указано "постоянный ток"? Вежливость у тебя хорошая. Только зачем после такой вежливости многоточие? Пиши прямо без многоточия. И кстати о токах в тестере, ты наверное о омметре не слышал? вот почитай Ну у меня два штуки есть. А так да на любом заводе мегер не проблема. За маленький ток что тебе сказать Серега? Учится тебе Серега нужно чтобы хотя бы понял почему мегером обмотки звонят, а не омметром. Насчет указать где ты писал за постоянный ток. Так ты что даже не понял что автор пишет за двигатель постоянного тока? Во как чайник чайнику советует. А да насчет многоточия, полностью даже тебе это слово писать нельзя ну да ты меня и так понял, и слово это ты заслужил оно твое бери мне не жалко. Ничего личного, удачи. Советуй дальше почитаю на досуге. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 26.4.2015 Пользователь №: 45134 ![]() |
Всем спасибо, и специалистам, не устающим самоутверждаться на тех кто менее способен, и активным пользователям, пытающимся казаться умнее, чем они есть на самом деле! Но особое спасибо хочу сказать Гостю, который в два ночи действительно вник в суть проблемы и постарался помочь.
Спасибо и всех благ! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 22.4.2015 Пользователь №: 45090 ![]() |
За маленький ток что тебе сказать Серега? Учится тебе Серега нужно чтобы хотя бы понял почему мегером обмотки звонят, а не омметром. . А да насчет многоточия, полностью даже тебе это слово писать нельзя ну да ты меня и так понял, и слово это ты заслужил оно твое бери мне не жалко. Вообще то сопротивление измеряют и омметром тоже. А мегомметр это разновидность омметра. А на счёт твоего слова до многоточия то оставь себе, мне этой грязи не надо. То что я заслуживаю это не твоё дело. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
Мегер дефект может не показать (а может и наоборот дефект усугубить, т. к. этот вид испытаний относится к разрушающему контролю, при завышенных напряжениях испытаний). Все неисправности происходят из-за переходных процессов. Защита-ставить в питающие цепи реакторы (катушки индуктивности ) или RC цепочки.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Всем спасибо, и специалистам, не устающим самоутверждаться на тех кто менее способен, и активным пользователям, пытающимся казаться умнее, чем они есть на самом деле! Но особое спасибо хочу сказать Гостю, который в два ночи действительно вник в суть проблемы и постарался помочь. Да и вам успехов и здоровья. Интересно если не тайна конечно вам случайно не 28 лет? Спасибо и всех благ! Мегер дефект может не показать (а может и наоборот дефект усугубить, т. к. этот вид испытаний относится к разрушающему контролю, при завышенных напряжениях испытаний). Согласен может и не показать, только если мегер не покажет, то что омметр в этом случае покажет? И еще ну почему сразу прямо и разрушающий контроль, мой мегер например имеет три диапазона 500/1000/2500 вольт. Для двигателя 110 вольт 500 вольт от мегера не проблема. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
электрики есть... экстрасенсов нет Поддерживаю на все 100.Какой двигатель?Род тока?ничего не сказанно![]() а в вашем вопросе, для адекватного ответа - информации ноль ![]() ,как можно довать советы,да еще и замерить пусковой ток,каким образом? ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.5.2025, 9:56 |
|
![]() |