Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Падение напряжения на двигателе (при нагрузке) , На 10 Кв двигателе =110 В. при нагрузке напряжение падает до 20 вольт.

Eugen_Cr
сообщение 26.4.2015, 13:23
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 26.4.2015
Пользователь №: 45134



Добрый день.
Сгорел мощный двигатель, который через редуктор, при помощи тросов, тянет 20 тонную махину. Пытаюсь определить, двигатель выработал свой ресурс или он подвергался перегрузке (вследствие заедания деталей механизма). Понятно, что лучше всего замерить ток, но пока такой возможности нет(( Зато известно, что при нагрузке в цепи якоря напряжение падает до 20 вольт. Если это не показатель, то как правильно оценить "нагруженность" двигателя, измерив ток и на обмотке и на якоре?
Просто исходя из простых вычислений, получается, что при 110 вольтах и 10 киловаттах ток на двигателе будет равен приблизительно 90 амперам. А какой ток должен быть на якоре и на обмотке, при нормальной работе не перегруженного двигателя?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Серёга___
сообщение 26.4.2015, 13:41
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 22.4.2015
Пользователь №: 45090



Цитата(Eugen_Cr @ 26.4.2015, 13:23) *
Добрый день.
Сгорел мощный двигатель, который через редуктор, при помощи тросов, тянет 20 тонную махину. Пытаюсь определить, двигатель выработал свой ресурс или он подвергался перегрузке (вследствие заедания деталей механизма). Понятно, что лучше всего замерить ток, но пока такой возможности нет(( Зато известно, что при нагрузке в цепи якоря напряжение падает до 20 вольт. Если это не показатель, то как правильно оценить "нагруженность" двигателя, измерив ток и на обмотке и на якоре?
Просто исходя из простых вычислений, получается, что при 110 вольтах и 10 киловаттах ток на двигателе будет равен приблизительно 90 амперам. А какой ток должен быть на якоре и на обмотке, при нормальной работе не перегруженного двигателя?

Защита стоит? Пусковые токи замеряли? Пусковые токи могут быть очень большие и пробивает обмотку. Но даже если бы и пробило обмотку то должна сработать защита. Если пусковые токи очень большие то нужно ставить сопротивление. Если эл двигатель часто и много работает то ему нужно охлаждение, потому что обмотка быстро приходит в не годность. И ещё, если какой то подшипник подклинивает то это дополнительная нагрузка и нагревание двигателя. И может быть что редуктор подклинивает.

Сообщение отредактировал Серёга___ - 26.4.2015, 13:55
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 26.4.2015, 15:17
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Eugen_Cr, наймите для этой работы квалифицированных спецов. Через интернет, вам местные флудеры только "лапши на уши понавесят"... имхо


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugen_Cr
сообщение 26.4.2015, 16:56
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 26.4.2015
Пользователь №: 45134



Серёга___, вопрос в том и состоит, в механике или в электрике проблема? И есть ли она вообще, учитывая имеющиеся показатели напряжения и тока?

Ixtim, Я так понимаю, что на этом форуме есть профессиональные электрики, поэтому и задал здесь свой вопрос.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 26.4.2015, 17:02
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Цитата(Eugen_Cr @ 26.4.2015, 16:56) *
...на этом форуме есть профессиональные электрики...

электрики есть... экстрасенсов нет icon_wink.gif
а в вашем вопросе, для адекватного ответа - информации ноль icon_sad.gif ... соответственно и все ответы будут бла-бла-бла...

Сообщение отредактировал Ixtim - 26.4.2015, 17:03


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugen_Cr
сообщение 26.4.2015, 18:04
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 26.4.2015
Пользователь №: 45134



Ixtim, Я так понимаю, вы один из тех пользователей форума, которые каждому могут дать совет, но никому при этом умудриться не помочь...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Серёга___
сообщение 26.4.2015, 19:01
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 22.4.2015
Пользователь №: 45090



Цитата(Eugen_Cr @ 26.4.2015, 16:56) *
Серёга___, вопрос в том и состоит, в механике или в электрике проблема? И есть ли она вообще, учитывая имеющиеся показатели напряжения и тока?

Начни с первого. Проверь механическую часть(подшипники на редукторе и на двигателе или не клинят) потом замеряй токи особенно пусковые токи. Самое главное и что бы точно знать возьми тестер и на одну фазу(любую) на двигателе пусти маленький ток а другим проводом тестера на корпус двигателя. Если покажет напряжение на тестере то значит обмотка на статоре или роторе пробита(изоляция).

Сообщение отредактировал Серёга___ - 26.4.2015, 19:14
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugen_Cr
сообщение 26.4.2015, 20:17
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 26.4.2015
Пользователь №: 45134



Серёга___, Я поставил уже новый двигатель, у которого с обмотками всё в порядке... Но это ведь не говорит о том, что он не выйдет из строя как и предыдущий! Так вот чтобы обезопасить себя от такого развития событий в будущем, я хочу понять, какой ток должен потреблять двигатель при нормальном режиме работы (без заклинивания механики и без электрических неисправностей, по типу плохого контакта, не позволяющего двигателю работать на полную мощность)?
Повторюсь, двигатель 10 киловаттный, при 110 вольтах постоянного напряжения. Т.е. двигатель, теоретически, на максимуме мощности должен потреблять порядка 90 ампер. Правильно ли я понимаю, что если рабочий ток при нагруженном двигателе не более 90 ампер, то ни в механике, ни в электрике нет неисправностей? И как правильно замерять потребляемый ток? Просто на обмотке возбуждения, по идее, он ниже, а на якорной обмотке он выше! Где его нужно замерять?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 26.4.2015, 20:49
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Хрень это все. Двигатель может быть мощнее чем нужно для механизма. Потому не факт что номинальный ток двигателя это хорошо для допустим лебедки. У меня постоянка двигун с номинальным током 40 ампер при работе потребляет обычно не более 20 А. Это если нагрузить по самое не могу. Замерять ток потребления постоянки можно сразу после выпрямителя. И еще вы так и не написали а возбуждение то у вас какое. Параллельное , последовательное, смешанное? Это немного разные двигателя как бы. И по пусковым токам , и по перегрузочным способностям.
Короче как всегда требуем совета, а подробности для нормального совета есть тайна покрытая мраком.

Ixtim, Эт точно, лучше и не скажешь.

Цитата(Серёга___ @ 26.4.2015, 20:01) *
Самое главное и что бы точно знать возьми тестер и на одну фазу(любую) на двигателе пусти маленький ток а другим проводом тестера на корпус двигателя. Если покажет напряжение на тестере то значит обмотка на статоре или роторе пробита(изоляция).

Серега а просто мегером прозвонить НЕ? Всяко слышал но про такую ху....... первый раз.Так же я надеюсь вы понимаете что фаз на двигателе постоянке нету? Так же любопытно как можно пустить маленький ток на ту мифическую фазу? Типа взяли маленький маленький ток в кармане и пустили, со словами давай малыш беги.

Сообщение отредактировал шахтер - 26.4.2015, 20:55
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Серёга___
сообщение 26.4.2015, 22:15
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 22.4.2015
Пользователь №: 45090



Цитата(шахтер @ 26.4.2015, 20:49) *
Ixtim


Серега а просто мегером прозвонить НЕ? Всяко слышал но про такую ху....... первый раз.Так же я надеюсь вы понимаете что фаз на двигателе постоянке нету? Так же любопытно как можно пустить маленький ток на ту мифическую фазу? Типа взяли маленький маленький ток в кармане и пустили, со словами давай малыш беги.

У каждого наверное есть мегомметр? Укажи мне пожалуйста одно моё слово где указано "постоянный ток"? Вежливость у тебя хорошая. Только зачем после такой вежливости многоточие? Пиши прямо без многоточия. И кстати о токах в тестере, ты наверное о омметре не слышал? вот почитай https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%...%B5%D1%82%D1%80

Сообщение отредактировал Серёга___ - 26.4.2015, 22:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 26.4.2015, 22:34
Сообщение #11


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 5.1.2014
Из: Киев
Пользователь №: 37361



на сколько помню есть ППР по обслуживанию двигателей и в нем сказано что делать и в какой срок из основных проверок это счётки подшибники, контроль колектора и проверка статора. Редукторы всегда механики делают и ППР делают. Если вас что-то смущает то вместе с механиком проведите проверку узлов агрегата. Конструкция не самопальная? Если заводское изделие то оно имеет паспорт в котором указывают основные моменты нагрузок, так же у вас есть название двигателя и вы можете посмотреть его номиналы по паспорту. А далее проверить соответствие их. Пускать маленький ток это конечно интересно, но лучше мегометр у него больше шансов найти повреждение изоляции.

Сообщение отредактировал Donh - 26.4.2015, 22:35
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Серёга___
сообщение 26.4.2015, 23:14
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 22.4.2015
Пользователь №: 45090



Цитата(Donh @ 26.4.2015, 22:34) *
Пускать маленький ток это конечно интересно, но лучше мегометр у него больше шансов найти повреждение изоляции.

Если у автора есть мегомметр..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 27.4.2015, 0:25
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 5.1.2014
Из: Киев
Пользователь №: 37361



ну вы хоть автору самому собрать его не предлагаете для экономии денег, это уже хорошо. У нормальных организаций мегометр есть или есть где попросить на время.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_vepr_*_*
сообщение 27.4.2015, 1:52
Сообщение #14





Гости






Цитата(Eugen_Cr @ 26.4.2015, 20:17) *
Серёга___, Я поставил уже новый двигатель, у которого с обмотками всё в порядке... Но это ведь не говорит о том, что он не выйдет из строя как и предыдущий! Так вот чтобы обезопасить себя от такого развития событий в будущем, я хочу понять, какой ток должен потреблять двигатель при нормальном режиме работы (без заклинивания механики и без электрических неисправностей, по типу плохого контакта, не позволяющего двигателю работать на полную мощность)?
Цитата


Какая у вас собрана схема пуска? Как на ней организована защита?
Как я понял у вас двигатель постоянного тока? Коллекторный? За коллектором нужно ухаживать, чтобы избегать разряда между "ламелями", а уж тем более "кругового огня". Обдувать, чистить. Какой воздух в месте установки - температура, пыль? Как закрыт двигатель, коллектор?
Вы правы - максимальный рабочий ток получается 90 А? Но все оборудование обычно позволяет работать с кратковременными перегрузками (пусковые, наброс мощности), поэтому нужно рассчитывать допустимое время перегрузки и уровень перегрузки и согласование с ним работу защиты.
Цитата
Повторюсь, двигатель 10 киловаттный, при 110 вольтах постоянного напряжения. Т.е. двигатель, теоретически, на максимуме мощности должен потреблять порядка 90 ампер. Правильно ли я понимаю, что если рабочий ток при нагруженном двигателе не более 90 ампер, то ни в механике, ни в электрике нет неисправностей? И как правильно замерять потребляемый ток? Просто на обмотке возбуждения, по идее, он ниже, а на якорной обмотке он выше! Где его нужно замерять?

Возникает вопрос - а какой у вас тип возбуждения? И вообще - максимальный рабочий ток лучше посмотреть в паспорте или на "шильдике". Ну и конечно это будет ток на питающем кабеле.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 27.4.2015, 5:49
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Серёга___ @ 26.4.2015, 23:15) *
У каждого наверное есть мегомметр? Укажи мне пожалуйста одно моё слово где указано "постоянный ток"? Вежливость у тебя хорошая. Только зачем после такой вежливости многоточие? Пиши прямо без многоточия. И кстати о токах в тестере, ты наверное о омметре не слышал? вот почитай

Ну у меня два штуки есть. А так да на любом заводе мегер не проблема. За маленький ток что тебе сказать Серега? Учится тебе Серега нужно чтобы хотя бы понял почему мегером обмотки звонят, а не омметром. Насчет указать где ты писал за постоянный ток. Так ты что даже не понял что автор пишет за двигатель постоянного тока? Во как чайник чайнику советует. А да насчет многоточия, полностью даже тебе это слово писать нельзя ну да ты меня и так понял, и слово это ты заслужил оно твое бери мне не жалко. Ничего личного, удачи. Советуй дальше почитаю на досуге.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eugen_Cr
сообщение 27.4.2015, 9:15
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 26.4.2015
Пользователь №: 45134



Всем спасибо, и специалистам, не устающим самоутверждаться на тех кто менее способен, и активным пользователям, пытающимся казаться умнее, чем они есть на самом деле! Но особое спасибо хочу сказать Гостю, который в два ночи действительно вник в суть проблемы и постарался помочь.

Спасибо и всех благ!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Серёга___
сообщение 28.4.2015, 2:12
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 22.4.2015
Пользователь №: 45090



Цитата(шахтер @ 27.4.2015, 5:49) *
За маленький ток что тебе сказать Серега? Учится тебе Серега нужно чтобы хотя бы понял почему мегером обмотки звонят, а не омметром. . А да насчет многоточия, полностью даже тебе это слово писать нельзя ну да ты меня и так понял, и слово это ты заслужил оно твое бери мне не жалко.

Вообще то сопротивление измеряют и омметром тоже. А мегомметр это разновидность омметра. А на счёт твоего слова до многоточия то оставь себе, мне этой грязи не надо. То что я заслуживаю это не твоё дело.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 28.4.2015, 10:20
Сообщение #18





Гости






Мегер дефект может не показать (а может и наоборот дефект усугубить, т. к. этот вид испытаний относится к разрушающему контролю, при завышенных напряжениях испытаний). Все неисправности происходят из-за переходных процессов. Защита-ставить в питающие цепи реакторы (катушки индуктивности ) или RC цепочки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 28.4.2015, 21:03
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Eugen_Cr @ 27.4.2015, 9:15) *
Всем спасибо, и специалистам, не устающим самоутверждаться на тех кто менее способен, и активным пользователям, пытающимся казаться умнее, чем они есть на самом деле! Но особое спасибо хочу сказать Гостю, который в два ночи действительно вник в суть проблемы и постарался помочь.

Спасибо и всех благ!
Да и вам успехов и здоровья. Интересно если не тайна конечно вам случайно не 28 лет?


Цитата(Гость @ 28.4.2015, 10:20) *
Мегер дефект может не показать (а может и наоборот дефект усугубить, т. к. этот вид испытаний относится к разрушающему контролю, при завышенных напряжениях испытаний).

Согласен может и не показать, только если мегер не покажет, то что омметр в этом случае покажет? И еще ну почему сразу прямо и разрушающий контроль, мой мегер например имеет три диапазона 500/1000/2500 вольт. Для двигателя 110 вольт 500 вольт от мегера не проблема.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 28.4.2015, 22:55
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(Ixtim @ 26.4.2015, 17:02) *
электрики есть... экстрасенсов нет icon_wink.gif
а в вашем вопросе, для адекватного ответа - информации ноль icon_sad.gif ... соответственно и все ответы будут бла-бла-бла...
Поддерживаю на все 100.Какой двигатель?Род тока?ничего не сказанно
,как можно довать советы,да еще и замерить пусковой ток,каким образом?
icon_sad.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2025, 9:56
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены