Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Сварочный инвертор с накопителем , Как сделать так, чтобы не мигал свет при сварке на плохой сети?

Dedan
сообщение 27.2.2015, 0:01
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Цитата(nikon @ 26.2.2015, 23:40) *
Раньше пытались удивить соседа тем что лампочка при сварке не моргает, а теперь и вовсе без розетки варить. Прогресс однако! icon_eek.gif

Тут уже простор для фантазии и потребностей. Все зависит от того, в какую сторону перераспределять основной источник энергии. В сторону буфера или в сторону питателя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 27.2.2015, 11:53
Сообщение #22


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Цитата(Dedan @ 26.2.2015, 17:33) *
Осталось определить оптимальное напряжение буферной батареи и пересчитать на него инвертор.
На форумах мелькали отрывочные сведения о "начинке" днепропетровских инверторов-накопителей, они ведь продаются не первый год. В частности, упоминалось о батарее гелевых аккумов на 48 Вольт. Не призываю повторять "казённые" решения (согласен с Гиратором - в таком случае проще и дешевле заработать деньги основной профессией и купить готовое), мы ведь для других "бонусов" занимаемся техн.творчеством. Но при новых разработках всегда изучается предыдущий опыт, возможные прототипы.
Если вернуться к сварочному генератору, то здесь тоже есть интересные моменты.
Генератор на несколько кВт весит столько, что его всё равно к месту будущих работ (где нет света) придётся привезти на автомобиле. Генератор современного автомобиля, даже обычной малолитражки, по паспорту может отдавать не менее 60-70А при напряжении 14,4-14,7 В (как у меня, например). Если "забрать" на подзарядку накопителя хотя бы ампер 40-50 (без фанатизма), настроив накопитель на такое потребление, то можно варить и "в поле", подключившись к бортсети заведённого авто. Без накопителя такое невозможно. Конечно, это не профессиональная штатная работа (малый ПВ, жалко дорогой бензин), но каковы возможности в случае надобности, а?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 27.2.2015, 18:58
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Цитата(gyrator @ 27.2.2015, 12:40) *
казённую жигулёвскую прымочку для сверкания от автомобильного енератора
Я помню, где-то видел такую штуку. Не впечатлила максимальным током, тройкой варить вроде нельзя.
И потом, никакого накопителя там нет. Значит, для аккумулятора и генератора такая сварка будет по сути постоянным "прикуриванием", что нехорошо.
Но, как вариант в копилку инфы - почему бы и нет.
Сварку от бортсети автомобиля я склонен рассматривать как дополнительную возможность для инвертора-накопителя. А большую часть домашней работы делать всё же от розетки, но резко снизив потребляемую мощность и исключив наезды соседей из-за мигания, щелкания компрессоров холодильников, остановки навороченных стиралок-автомат и прочих прелестей дохлой деревенской сети.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 1.3.2015, 13:13
Сообщение #24


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Сначала надо определиться:
!. От чего питать.
2. Параметры сварочника.
3. Тип батарей и их напряжение.
(скорее всего литий, он может работать в режиме больших токов заряда-разряда)
4. Степень автономии.
Алгоритм работы по времени 1\4-5. Минуту варим - пять курим. При литии можно довести до 1\2.
1\1 будет наверное жестковат для батареи, хотя они могут заряжаться и 1с. Но тогда и питатель ничем не будет отличаться от обычного 3кВт.
Универсалить сетевой сварочник, скорее всего будет не выгодно.
Хотя.
И 300 вольтовый буфер, вполне себе реальное устройство.

Сообщение отредактировал Dedan - 1.3.2015, 13:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 2.3.2015, 11:52
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Цитата(Dedan @ 1.3.2015, 12:13) *
1. От чего питать.
2. Параметры сварочника.
3. Тип батарей и их напряжение.
(скорее всего литий, он может работать в режиме больших токов заряда-разряда)
4. Степень автономии. Алгоритм работы по времени 1\4-5. Минуту варим - пять курим.

На сегодня имхо видится следующее:
1. Питать от бытовой "дачной" розетки на 220В, 6А. Если есть необходимость иногда питать от бортсети авто - покупается или изготавливается дешевый до 1 кВт преобразователь =12/~220. То же самое, если хочется совсем автономной работы, без розетки. Покупается дешевый генератор до 1 кВт (1,5 кВА), даже "инверторного" типа.
2. Для работы "тройкой", до 120-130 А. ПВ (ПН) задается в зависимости от возможностей аккумуляторов. Вес тоже зависит от аккумуляторов.
3. Самый сложный вопрос. Гелевые или AGM свинцовые широко распространены и относительно дешевы, потому как упсовые. Но большие зарядные токи и долговечность в циклическом (не буферном) режиме имеют только самые дорогие из "дешевых".
Li-ion или Li-pol, видимо, и есть наше "будущее", надеемся на их дальнейшее удешевление (в долларах icon_wink.gif ). Помимо стоимости, получаем усложнение зарядного устройства. Там нельзя шапками закидывать. Чуть что не так - взрываются (знаю от знакомых авиамоделистов, переквалифицировавшихся в волонтёров по беспилотникам). Похоже, здесь нужно рыть специализированные форумы по электромобилям, электробайкам, электролодкам... Как минимум, обязателен хороший контроль температуры батареи и балансировка.
4. Мне 1/5 подходит. За всё время сварочной практики сжигание целого электрода проходило только при монтаже забора/ворот и бачков. Остальные работы - изготовление металлоконструкций-поделок, мелкий ремонт, где бОльшую часть времени занимает болгарка, слесарка, выставление-закрепление в струбцинах и т.д., и швы до 10 см. Таким образом, зарядка буфера не сильно скажется на темпе работ.
Хотелось бы услышать ещё мнения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 2.3.2015, 19:13
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



1\5 это 0,2С зарядного тока.
В 60Ач. аккумуляторе всего около 700 ватт энергии.
12 вольт сильно не выгодное напряжение питания.
Считаем навскидку.
300: 12= 25. ТОк будет в 25 раз больше чем при питании от 300.
Для лития уже давно все выпускается серийно.
На сайте электротраспорт расписано.

Сообщение отредактировал Dedan - 3.3.2015, 9:25
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 2.3.2015, 20:19
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(Basill @ 2.3.2015, 12:52) *
Хотелось бы услышать ещё мнения.

Самый оптимальный вариант, это когда есть хорошые знакомые, которые вам с удовольствием подарят набор аккум. от тепловоза.Набрали 300вольт постоянки и варите, ночью можно заряжать. icon_biggrin.gif Экономия существенная, в сварочник не нужны диодные мосты и электролиты. icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
игорь ом
сообщение 2.3.2015, 21:41
Сообщение #28


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 31867



Цитата(oleg1ma @ 2.3.2015, 21:19) *
Самый оптимальный вариант, это когда есть хорошые знакомые, которые вам с удовольствием подарят набор аккум. от тепловоза.Набрали 300вольт постоянки и варите, ночью можно заряжать. icon_biggrin.gif Экономия существенная, в сварочник не нужны диодные мосты и электролиты. icon_biggrin.gif


на тепловозах стартерные акумы. у нас на заводе были вилочные электропогрузчики с кислотными и щелочными батареями. там тяговые батареи, их для сварки свинцовых клемм и медных шин использовали
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 4.3.2015, 19:57
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Очевидно, что в будущем устройстве, кроме схемы управления, намечается три силовых узла:
1.зарядное устройство для накопителя;
2. собственно буфер (накопитель) т.е. аккумулятор;
3. выходной преобразователь, формирующий сварочную ВАХ;
Попробуем ответить на главный на сегодня вопрос, о выборе аккумулятора. Поскольку это, похоже, наиболее дорогая часть аппарата, во многом определяющая его параметры и потребительские свойства. Остальное будем притягивать к выбранному буферу.
В первом посте темы мы оценили минимальную энергию, которую буфер должен циклически накапливать и затем отдавать в течение минуты – 150 кДж. Оценим часть емкости аккумулятора в «ампер-часах» для одного цикла, исходя из той же школьной формулы: W=U*I*t, где для времени t подставим 3600 сек (1 час).
Тогда минимальная ёмкость аккумулятора будет определяться соотношением I(Ah)=150000/(U*3600)=41,7/U, где U-напряжение аккумулятора.
Тогда, например, для аккумулятора 12В минимальная ёмкость составит 3,475 Ач, для 48В – 0,87 Ач. Это в теории. На практике она должна быть в несколько раз выше хотя бы потому, что емкость, указанная на батарее, обычно приводится к режиму разряда в течение часов, а не минут. Но тем не менее, отправные точки ясны.
Также очевидно, что максимальный долговременный разрядный ток батареи зависит от емкости. Это второй параметр, по которому придётся выбирать аккумулятор. Для сварочного тока 120А при напряжении дуги 24 В от аккумулятора 12В придётся взять 240 А (опять же, теоретически, реально несколько больше из-за КПД выходного преобразователя). Для оценки требуемого зарядного тока возьмём цикл 1/5 и примем во внимание, что при зарядке надо «влить» в аккум примерно вдвое большую емкость (надо уточнить, для лития вроде получше КПД).
Для удобства анализа сведем полученные данные в таблицу:
Прикрепленное изображение

Дальше надо понять, какой ассортимент лития и за какие деньги доступен на рынке для таких цифр. Надо, чтобы батарея была широкого применения. Зададим пока среднюю строчку 60В – очень уж «родное» такое напряжение для сварочного дела.
Бегло просмотрев (а надо бы тщательнее, но сейчас задача другая) форумы моделистов и электровелосипедистов, определим, что для бюджета в районе 100 долларов можно подобрать что-то типа
или 4 шт. таких: 5000mAh 14,8V
или 6 шт. таких: 2200mAh 11,1 V
То есть пока вырисовывается липольная батарея на 60 вольт ёмкостью 2,2…5Ач с длительным разрядным током 44-100А и зарядным 16-25А. Вес батареи 1,2-2,2 кг. Габариты тоже вполне «инверторные». Причём цена комплекта без доставки стартует от 62 долл. (124 долл. за лот из 12шт, т.е. 2-х комплектов по 6 шт.).
Пока первый вариант буфера считаем выбранным.
Для выходного преобразователя, с учетом гибкости ВАХ и перспективы работы полуавтоматом, предлагаю взять за основу чоппер, конкретно работу Володина по ЭРСТ, выбросив всё ненужное и применив современную элементную базу.
ЭРСТ Как раз подходит под наши 60В. Отсутствие гальванической развязки здесь скорее достоинство (малые потери на низковольтных ключах).
Собственно развязку от сети можно сделать в зарядном устройстве. Тут, как правильно заметил ув. Dedan, уже много готовых и отработанных решений.

Сообщение отредактировал Basill - 13.3.2015, 17:56
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 4.3.2015, 23:04
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Надо прикинуть, что выгоднее:
1. Обычный сварочник, но от 60в с заменой ключей.
2. Или переделанный на современную базу ЭРСТ.
3. И еще покумекать, не поплохеет ли литию без развязки?
Как ему понравится работать в тандеме с мощным шимом?
Правда Эл дигатели тоже шимятся, но там и частота пониже.
Забавный отчет, но интересный тем, кто пока не имел дела с литием.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=7476.0
По количеству элементов это и есть наша батарея 80х4в =320в
По две банки в ячейке около 4А\ч. Вес около 8 кг.
При 60в нам надо грузить 5А аккумуляторы током около 10С =50А, а заряжать при 1\5 током 2С=10А.
Зарядник получается около 600 ватт.
Кстати.

Хорошо бы к нам сюда спеца затащить по электро лисапедам. Он бы все и растолковал от Адама. icon_biggrin.gif

Сама идея ВСЕ ИНТЕРЕСНЕЕ т.к скелет начинает помалу обрастать.
Для экспериментов можно набрать элементов от убитых ноутбуков.
Там есть вполне еще ничего от 3 до 5Ач. И стоить будут не дорого.
Правда смогут ли они отдавать большие токи, вопрос.
Зарядки и балансиры можно прикупить у авиамоделистов, "ЭЛмопедистов"
или сделать самому, схемы BMS на сайте есть.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=48.0

Работоспособность самой идеи можно проверить на обычном инверторе, прикрутив к нему батарею. Нам нужно примерно 300в 10А. 10А легко отдаст аккумулятор шуруповерта. В 18 вольтовом, будем считать 20в 1.3А надо 15 шт. icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
С ноутбучными вроде поглаже. И емкость больше и добыть проще. Правда заряжать сложнее.
Ходовой ноутбучный 10,8в 4А. Их надо 25 - 30 шт. В каждом по 6 банок из них три последовательно и
по два в параллель. 3S2P
Напряжение на батарее будет от 370В до 300 ( можно выбрать среднее), но меньше 3,3 вольт банку разряжать не желательно. Разрядный ток уже не 10, а около 2,5С, что вполне приемлемо.
При конфигурации порядка 80S2P 4А\ч.
От заряженной до разряженной около 20%. Спишем на нестабильность сети. icon_biggrin.gif

Пора составлять списки достоинств и недостатков.
И тех и других будет много.

Взял у приятеля зарядку и начну помалу собирать ноутбучные банки в батарею. Тут описание
http://forum.rcdesign.ru/f63/thread169592.html
Не понадобятся в сварочник, всегда можно пристроить в шуруповерты или даже в осциллограф.

Сообщение отредактировал Dedan - 13.3.2015, 20:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 10.3.2015, 17:47
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Инвертор с высоковольтным буфером ( более 300 В) наверное будет отличаться по топологии от инвертора с буфером 60 В.
В случае высоковольтного буфера в качестве выходного преобразователя можно использовать тот же косой мост, а не чоппер.
У высоковольтного буфера есть ещё одно потенциальное достоинство. Можно добавить на вход ККМ, и это сразу повышает класс такого устройства и диапазон его работы на слабых сетях. Но это уже больше похоже на мечты, хотя...
Для высоковольтной батареи (ВВБ) усложняются схемы зарядки и балансировки.
Из разряда мечтаний - добыть старую ВВБ из гибридного авто Тойота-Приус. Их уже много ездит по дорогам, в т.ч. милицейских, а у них плановые ТО не из собственного кармана. Там вроде никель-металлгидридная батарея 201 вольт 6,5 Ач (и 45 кг icon_biggrin.gif ). В общем, фантазии продолжаются.
Пока остаюсь сторонником низковольтного буфера.
И чем больше читаю про современные аккумуляторные технологии в быту и хобби, тем больше понимаю, что безнадёжно отстал от жизни.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 11.3.2015, 23:19
Сообщение #32


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Цитата(Basill @ 10.3.2015, 17:47) *
Инвертор с высоковольтным буфером ( более 300 В) наверное будет отличаться по топологии от инвертора с буфером 60 В.
В случае высоковольтного буфера в качестве выходного преобразователя можно использовать тот же косой мост, а не чоппер.
У высоковольтного буфера есть ещё одно потенциальное достоинство. Можно добавить на вход ККМ, и это сразу повышает класс такого устройства и диапазон его работы на слабых сетях. Но это уже больше похоже на мечты, хотя...
Для высоковольтной батареи (ВВБ) усложняются схемы зарядки и балансировки.
Из разряда мечтаний - добыть старую ВВБ из гибридного авто Тойота-Приус. Их уже много ездит по дорогам, в т.ч. милицейских, а у них плановые ТО не из собственного кармана. Там вроде никель-металлгидридная батарея 201 вольт 6,5 Ач (и 45 кг icon_biggrin.gif ). В общем, фантазии продолжаются.
Пока остаюсь сторонником низковольтного буфера.
И чем больше читаю про современные аккумуляторные технологии в быту и хобби, тем больше понимаю, что безнадёжно отстал от жизни.

Косарик менее киловатта будет вообще смешной. А ВОТ БАЛАНСИРОВАТЬ литиевую 300в батарею будет интересно. Можно условно разделить ее и заряжать и балансировать изолированными источниками.
Надо бы провентилировать теорию вопроса, есть ли в каких схемах литиевый буфер. И как он используется.
У нас же будет хитрый режим.
Питатель только держит батарею в тонусе, а сам практически в процессе сварки и не нужен. Ну разве, что формально.

Тут бы хватило денег на ноутбучные аккумуляторы. Нам надо 25-30шт 10 вольтовых. И хорошо если не совсем дохлые, удастся прикупить рублей по 500. При 300в и 4-5 А\ч это 8-10 кг веса.
Можно ли прикупить Приусный на халяву?
Сумлеваюсь я.
Если подобное удастся заполучить, ему место в умном доме или на непрерывных производственных процессах и т.д.

Пока цена вопроса сварочника с буфером, сопоставима с генератором, ну разве что бесшумность. И еще есть теоретическая возможность варить без привязки к сети .



Сообщение отредактировал Dedan - 11.3.2015, 23:41
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 12.3.2015, 12:00
Сообщение #33


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Цитата(Dedan @ 11.3.2015, 22:19) *
Надо бы провентилировать теорию вопроса, есть ли в каких схемах литиевый буфер. И как он используется. У нас же будет хитрый режим.
Не думаю, что наш режим будет намного хитрее электротранспортного. Почитайте, например, про электромобиль Tesla Model S Там используется литий-ионная батарея, набранная в виде плоской плиты из цилиндрических аккумуляторов Panasonic общей энергоемкостью 85 кВт/ч. Электропривод асинхронный (привет ШИМу). Заряжается как от бытовой розетки (долго), так и от специальных зарядных станций за 20 минут до 50%. Разряд тоже нехилыми токами - см. динамику, тесты и отзывы на Ютубе реальных российских владельцев. При этом гарантия на батарею - 8 лет. То есть в теории литий в качестве буфера должен получиться. В теории. Интересно, такой же ли это литий в принципе, что в бытовухе?
Цитата(Dedan @ 11.3.2015, 22:19) *
Пока цена вопроса сварочника с буфером, сопоставима с генератором, ну разве что бесшумность.
Ценовой параметр для ориентировки у нас есть - это днепропетровкие накопители. Вряд ли это китайское производство (были бы давно на рынке другие клоны), посему цена комплектации у них, похоже, здешняя. В целом такой аппарат, конечно, потребует вложений. Но, когда говорят о хобби и техническом творчестве, книжная микроэкономика бессильна. Тут как бы до фанатизма не дойти icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 13.3.2015, 21:05
Сообщение #34


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Надо собирать батарею на 300в, а там уже будет видно. В 1 кВт заряднике сделать ограничение по току и контроль батареи + BMS, тут ничего нового. Хотя он пока и не нужен, можно на время доработать родной выпрямитель сварочника. Добавить ему "серого вещества".
Я все думаю про режим зарядки лития с балансировкой и без. Надо вникнуть в тонкости. Может ли буферный аккумулятор заряжаться с балансировкой банок или ему надо для этого отдельное время и режим?
На низковольтное питание всегда перейти можно, т.к там надо и сварочник уже свой делать. Может быть даже проще по конструкции, но все равно свой, если без полного преобразования.
От 60 вольт минимум 50А отдай, как ни крути. Потому и надо прикинуть, какие приемлемые токи разряда-заряда, чтобы не поубивать аккумуляторы.
Сами понимаете, если с аккумулятора высасывать более 1С, то заряд в 0,2С уже не будет 1/5. Так, что ключевой момент тут как раз зарядный ток, от него надо и плясать, при выборе батареи.
Если сделать качественный контроль батареи с наглядной индикацией, то играя временем заряда, можно регулировать и ПВ.
Главное, чтобы разрядные и зарядные токи укладывались в паспортные данные аккумуляторов.

Сообщение отредактировал Dedan - 17.3.2015, 0:36
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 26.3.2015, 13:27
Сообщение #35


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Ну как успехи?
Надо будет макетик все-же собрать на 60 вольт. На современной базе ЭРСТ может быть очень интересным и не сложным.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 26.3.2015, 13:54
Сообщение #36


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Успехов как таковых пока нет.
Пообещали старую (но ещё живую, после плановой замены) батарею из мощного упса на 48 Вольт (4х12в, 17 ач)- буду на ней экспериментировать.
Собираю детали и моделирую чоппер. Штудирую соответствующие ветки у Володина. Пока всё выглядит достаточно оптимистично. Зарядником с БМС не занимаюсь, не определился ещё с типоразмером и химией буфера.
P.S. похоже, кроме нас с Вами эта тема не очень интересует народ. Если будут какие-то практические результаты - отпишусь на "там" или в личку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 26.3.2015, 15:48
Сообщение #37


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Цитата(Basill @ 26.3.2015, 13:54) *
Успехов как таковых пока нет.
Пообещали старую (но ещё живую, после плановой замены) батарею из мощного упса на 48 Вольт (4х12в, 17 ач)- буду на ней экспериментировать.
Собираю детали и моделирую чоппер. Штудирую соответствующие ветки у Володина. Пока всё выглядит достаточно оптимистично. Зарядником с БМС не занимаюсь, не определился ещё с типоразмером и химией буфера.
P.S. похоже, кроме нас с Вами эта тема не очень интересует народ. Если будут какие-то практические результаты - отпишусь на "там" или в личку.

Мне авиамодельных батарей подкинули лития и зарядку шикарную.
Если выйти на 10С разрядного тока, то можно при 60 вольтах иметь батарею всего то 10А\ч. Ну а при 20С так и 5.
От батареи шимить двухтаХтером ток и характеристику формировать через ОС. Схема получится очень простой.
Надо и правда попробовать в лоб, без гальваноразвязки от батареи. Транзисторный мост - мост диодов - дроссель - электрод. + ОС для ВАХ.
Сколько ни читаю, ток заряда более 1С у ходовых аккумуляторов, пока не вычитал. И чем глубже разряжен аккумулятор, тем меньше ему можно скармливать зарядный ток. Током 1С он заряжается на 70%, потом надо "добивать стабильным напряжением".
Отсюда расклад:
1. Разряд током 5С или ПВ уже не 20%. При 60В и 100А = около 20А\ч

Сообщение отредактировал Dedan - 28.3.2015, 20:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maikl_
сообщение 22.4.2015, 19:12
Сообщение #38


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 13.4.2015
Пользователь №: 44930



Пмсм, накопитель на АБ для варилки - безысходность, когда уж дело не терпит, а надо.
Во всех расчётах в теме не взрел экономику от такой дружбы, а надо бы, ибо АБ имеет конечный рессурс по циклам заряд-разряд и ёмкость АБ падает с увеличением оных, что тако же, полагаю, надо учитывать.
Что касается кондеев и ионисторов, то что-то и можно реализовать, но уж шибко затратно.
Кстати, да и топологию варилки в купе с заряжалкой и КПД не мешало бы учесть при эконом. расчёте в обоих случаях.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 23.4.2015, 12:23
Сообщение #39


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Цитата(Maikl_ @ 22.4.2015, 18:12) *
Во всех расчётах в теме не взрел экономику от такой дружбы, а надо бы, ибо АБ имеет конечный рессурс по циклам заряд-разряд и ёмкость АБ падает с увеличением оных
Здравствуйте, Maikl. Насчет ресурса АБ я конечно в курсе (автомобилист со стажем 30 лет), и с упсами и системами всяческих резервирований тоже имею дело по работе.
Экономику проекта не считал специально. Это хобби, и у меня лично совершенно не стоит цель сделать тиражируемый и конкурентный на рынке продукт. Тем более считать ROI (возврат инвестиций) и срок окупаемости. Подобных расчетов, фса (функционально-стоимостных анализов) и оптимизаций по технике мне хватает на работе - иногда уже тошнит - сами понимаете, тендеры-редукционы, нуль инвестиций в модернизацию у заказчиков, война за геополитику, кризис... дайте хоть тут отдохнуть. Цели у меня совсем другие.
Без фанатизма, конечно. Как-то прикидывал бюджет - получается дешевле бензогенератора на приемлемую мощность, абы какой для сварки не пойдёт. Для меня этого достаточно, чтобы заняться темой.
Есть дармовые и рабочие б/у аккумы от упсов - здесь лично мне инвестиции для исследований не нужны.
По силовой электронике давно хочу освоить чопперную топологию. Мой первый чоппер для цели "одна хорошая фаза из трёх дохлых" пока сыграл мессу, как только начал гонять на критических режимах. Так что появилась мотивация как-то побороть пробелы. Спасибо Вашему форуму, в том числе темам о сварочной чопперной приставке и аналогичной этой в "сомнительных проектах". "Литературный обзор" сделан, проекты Володина и форумчан (Ктот, Ришат, Толян...) проанализированы, детали в основном закуплены (всё никак не приедут силовые ёмкости low-esr на вход, чтобы облегчить ШИМ-режим аккуму). Потихоньку движемся, рисуем, сверлим, травим. Спешить некуда.
Параллельно открывается очень хорошая тема зарядок и БМС для литиевых батарей. Конечно, в готовом устройстве я не вижу свинца с его никаким ресурсом в таком режиме. Вчера и позавчера был у нас на выставке по электронике и промышленной автоматизации, а также альтернативной энергетике. Буферные накопители энергии на аккумуляторах - это возрастающий "тренд" рынка, видно даже в кризис. Так почему же не попробовать эту тему в хобби? Может, приобретенный опыт поможет в оснащении дачи солнечным и ветрогенератором? Без буферных инверторных накопителей пользы от альтернативки - нуль. Это ещё один мотивирующий фактор.
А Вы про экономику icon_biggrin.gif Но всё равно спасибо за отклик.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 24.4.2015, 2:15
Сообщение #40


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Думающий буфер, умеющий отдавать 3 кВт, сам по себе хорошая вещь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 11:58
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены