Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

1-я категория электроснабжения... , Запутались с понятием...

RomanNV
сообщение 25.1.2013, 11:26
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Пропустит. только в ПЗ незабудьте это описать с цифрами.
Если у вас не производство, а общественное здание, то время питания потребителей по 1-й категории должно быть не меньше времени эвакуации людей из здания. Поэтому расчитывайте продолжительность работы ИБП в первую очередь по времени эвакуации. Тогда вопросов быть недолжно. Ведь ДГУ может и не запуститься, а 1 категория должна всёравно выполняться.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 25.1.2013, 11:52
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



А ещё вопрос- ИБП и ДГУ в нашем случае получаются аварийными источниками электроснабжения.
Можно ли аварийные источники электроснабжения рассматривать для получения 1-й категории?
И ещё вопрос как запитать шкаф АСУ по 1-й категории в данном случае в шкаф должно приходить 2 кабеля и в нем АВР или можно 1 кабелем от ИБП-?

Прокомментируйте схемку пожалуйста...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________________.pdf ( 55.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 527
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 25.1.2013, 12:26
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Нормально всё с точки зрения питания по 1-й категории.
С точки зрения ПУЭ нет аварийного источника питания, это он по технологии аварийный.
По ПУЭ у вас 2 независимых источника питания, это ТП и ИБП. ИБП включается автоматически, так что всё законно и легально.

Ещё уточните по последним пожарным требованиям. Я на вскидку точно пункит не скажу, но в пожарных требованиях есть исключения по питанию противопожарных насосов по 1-й категории. По пямяти, цтркуляционные насосы можно запитать по 3-й категории. Это позволит разгрузить ИБП.
В общем уточните.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 25.1.2013, 12:48
Сообщение #24


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



по заданию от технолога циркуляционный насос должен питаться по 1-й категории
Ещё вопросик а каа запитать потребителей по 2-й категории? можно напрямую с шин ГРЩ?
т.е перерыв питания- время пуска дизеля...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 25.1.2013, 13:43
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Да, можно. Правда если эксперт занудный попадётся, то может докопаться. Но обычно при 2-й категории на такие моменты внимания не обращают.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
push
сообщение 29.1.2013, 4:59
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1080
Регистрация: 8.10.2007
Из: Красноярск
Пользователь №: 9566



1 категория - отсутствие напряжения на время автоматического восстановления! Питание от 2х взаиморезервируемых вводов! Следовательно для обеспечения 1 категории один ввод от КТП другой от ДГУ с автозапуском и подогревом. Из практики время восстановления напряжения порядка 40 сек. (на практике эксплуатация выставляет время подачи питания от ДГУ через 3-5 минут для обеспечения прогрева двигателя, либо поднимается температура подогрева градусов до 50, чтобы источник находился в боевой готовности) а никаких не десятков минут. (естественно если правильно подберете мощность ДГУ - толчком 60% мощности, работа 80%). ИБП необходимо для обеспечения особой категории (без разрыва синусоиды). Следует учитывать пусковые токи двигателей пожарных насосов при подборе оборудования. Время работы ИБП достаточно порядка 20 мин. при необходимости увеличивается путем установки дополнительный секций АКБ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 21.2.2013, 9:57
Сообщение #27


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



Можете схему прокомментировать, по категорийности, подразумевается что все потребители запитаные через ИБП - запитаны по 1-й категории, так ли это. Требуется ли на ЩР от ГРЩ - 2 кабеля вести для надежности, ГИП вопрос задал - если 1 кабель питания ЩР будет поврежден, от ИБП мы долго не протянем - на время ремонта кабеля...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________.pdf ( 44.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 467
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 21.2.2013, 11:02
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Электроснабжение по 1-й категории надёжности не требует резервирования кабельных линий.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
push
сообщение 21.2.2013, 11:14
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1080
Регистрация: 8.10.2007
Из: Красноярск
Пользователь №: 9566



Нуууууу, если ошибусь, пусть меня коллеги поправят. Операторская это отдельное здание? Если да, тогда имеет смысл проложить второй кабель. Хотя правил требующих это не припомню. Однако если рассматривать отдельно операторскую как электроустановку а БСЭ как источник питания, то получается 1 ввод. Если ИБП онлайн с двойным преобразованием, даже 1ая особая получается (без разрыва синусоиды). Да, опять же операторская все таки отдельное здание? Тогда должно быть ВРУ в здании и на него 2 ввода от ТП и ДЭС. На ИБП, как правило тянут 2 кабеля - основной и байпас. Просмотрите систему 4х и 5 проводную от установок, а то получается смесь по вашему чертежу. На газ приходит 4 от РЩ 5ть, а в здании должна быть СУП и как бы так ненавязчиво имеем точки с разными потенциалами. Раз уж решили делить PEN, делите по всему зданию (здесь тоже можно поспорить). И еще совет посчитайте нагрузки поточнее. Дизель может не потянуть. Выбирайте самый худший случай когда происходит переключение, что при этом в работе и какие движки запускаются (учитывать пусковые токи), писал выше - толчком 60% мощности (48 кВт) а у Вас только подогрев 52кВт да плюс двиг 10, да на запуске, и еще мелочевка. Помрет тузик не приходя в сознание (кВт и кВА разные весчи, на это нужно внимание акцентировать, а то могут и 80 кВА принять за 80 кВт тогда еще 20% теряем).
Ну как то так....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 21.2.2013, 14:18
Сообщение #30


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



операторная - отдельностоящее здание, подогреватели работают с регулированием мощности необходимой для подогрева газа, посредствам тиристорного регулятора.
Самый мощный электродвигатель - 7,5кВт, - пожарный насос, питается от ЩАУПТ - по 1-й категории через ИБП.основной вопрос - надо ли 2 кабеля с 1-й системы шин на операторнуюзаводить? а в операторной устанавливать АВР?
эксперты не придерутся?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
push
сообщение 22.2.2013, 4:49
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1080
Регистрация: 8.10.2007
Из: Красноярск
Пользователь №: 9566



Вопрос конечно не рядовой. Давайте порассуждаем. Операторная - потребитель, отдельно стоящее здание. На вводе в здание должно быть ВРУ, ГЗШ и СУП. Источником питания является БСЭ. Получается что потребитель обеспечен по 1 линии от 1го источника питания. А должен от 2х независимых взаиморезервируемых. КЛ до здания не зарезервирована. Даже если вы притащите 2ой кабель от ГРЩ все равно получите одно питание т.к. в ГРЩ шина общая и при отказе автоматики в БСЭ питание отрубается полностью. Вот если бы ГРЩ имело 2 системы шин и вы бы притянули отдельно от каждой 2 ввода тогда бесспорно правильно. А тут можно поспорить. Мое мнение такое - АВР в здании, на него отдельно заводится сеть и отдельно питание от ДГУ по 2м разным КЛ.
Теперь про подогрев. Допускаю что регулятор тиристорный с аналоговым управлением, но тогда тиристоры должны быть установлены на, внушительных размеров, радиаторах. Как правило применяются семисторные и работают такие вещи в ключевом режиме, а не в режиме плавной регулировки. Поэтому в момент включения получаете полную нагрузку. Регулировка происходит за счет времени включения и выключения нагрузки. Попробуйте замерить потребляемый ток. Если он действительно плавный (хотя вы наверное проектировщик).... Тогда характеристики регулятора. НО! даже если все очччень хорошо, где гарантия что в момент переключения подогрев не будет работать на полную мощность. Поэтому в расчет берется худший вариант
Про заземление - если 2 объекта находятся в непосредственной близости, допускается использовать одно ЗУ, но БСЭ и здание разные объекты. Соответственно ЗУ расчитывается для худшего варианта. И для БСЭ расчитываем как для источника и делаем подключение в 2х точках, а в здание заводим на ГЗШ к которой еще и СУП приходит и молниезащита (если необходимо по условиям, а там газ значит необходимо)
Ну вот такие соображения
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 22.2.2013, 10:05
Сообщение #32


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



спасибо за подробный комментарий, а ИБП установленный поместу с временем работы 1-ю категорию обеспечит?

т.е. 1 кабель от БСЭ, 2-й от ИБП...
к конечному потребителю идёт 1 кабель, как понимаю он должен идти безпосредников (промежуточных щитов) напрямую с двухсекционного щита с АВР. Т.е. если бы операторная была частью БСЭ (в одном здании), то схему можно оставить, а поскольку она - отдельностоящая, то обязательно - 2 кабеля
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimich-krutan
сообщение 22.2.2013, 11:23
Сообщение #33


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Регистрация: 20.1.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13185



ещё вопрос - ноль на входе в ИБП и на выходе с ИБП можно объединять?

подкорректировал схему, прокомментируйте пожалуйста...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________.pdf ( 49.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 428
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
push
сообщение 23.2.2013, 10:35
Сообщение #34


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1080
Регистрация: 8.10.2007
Из: Красноярск
Пользователь №: 9566



Вот это уже ближе к истине. Единственный момент - на ИБП нужно 2 кабеля подать (2ой это байпас) и 100А рубильник с выхода ИБП закоротить автоматом. Смысл - при неисправности или обслуживании ИБП, он в автомате переходит на байпас сначала в програмном режиме, потом включается рубильник байпаса в ИБП, и само ИБП можно полностью выключить (например для замены АКБ). А если необходимо полностью снять напряжение с клемм ИБП, то повторяется это действие, затем замыкается автомат рубильника, рубильник переводится на питание от ВРУ и размыкается автомат. ИБП полностью исключен. Такие схемы обычно в 1-ой особой категории применяют чтобы питание осуществлялось без разрыва синусоиды, ну а здесь лишним не будет. Второй счетчик во ВРУ нужен только по желанию заказчика (для технического учета) и нужно предусмотреть ТТ отдельно для счетчика и отдельно для приборов на каждом вводе. Т.е. на данной схеме их получается 4 комплекта, без 2го счетчика - 3.
Ноль на ИБП вроде как и так имеет общую шину. Сколько сталкивался было так. А вообще нужно пачпортину на источник посмотреть, могут и полную развязку сделать.
Да и еще один момент. Необходимо продумать схемотехнику АВР. Если управление собирается чисто на реле и контакторах, то ничего не требуется, а если есть электронная голова и мотор привода, то требуется питание от ИБП для работы мозгов и первоначального взвода моторприводов. А, и еще обязательную задержку при переключении АВР во всех цепях как силовых так и управления, иначе реле и контакторы просто выгарают, ну это другой вопрос

Сообщение отредактировал push - 23.2.2013, 10:37
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KVA
сообщение 23.1.2015, 20:19
Сообщение #35


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Регистрация: 31.10.2012
Пользователь №: 28934



А есть какая нибудь нормативная документация по проектированию потребителей 1-й категории?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FRAER
сообщение 24.1.2015, 6:40
Сообщение #36


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Регистрация: 11.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 34281



KVA, а вы где смотрели?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KVA
сообщение 24.1.2015, 19:05
Сообщение #37


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Регистрация: 31.10.2012
Пользователь №: 28934



Цитата(FRAER @ 24.1.2015, 7:40) *
KVA, а вы где смотрели?

Да везде, только толкового ответа так и не нашел.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FRAER
сообщение 25.1.2015, 0:38
Сообщение #38


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Регистрация: 11.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 34281



ну, например, ПУЭ пп.1.2.17-1.2.19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KVA
сообщение 25.1.2015, 10:18
Сообщение #39


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Регистрация: 31.10.2012
Пользователь №: 28934



Цитата(FRAER @ 25.1.2015, 0:38) *
ну, например, ПУЭ пп.1.2.17-1.2.19

Да то что сказанов ПУЭ это понятно, хотелось бы что то типа СНиПов посмотреть, и т.д., именно с точки зрения проектирования.

Сообщение отредактировал KVA - 25.1.2015, 10:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
FRAER
сообщение 25.1.2015, 10:34
Сообщение #40


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Регистрация: 11.7.2013
Из: Волгоград
Пользователь №: 34281



KVA, ну а что конкретно непонятно-то? В пуэ написано как должно осуществляться электроснабжение, а в снипах только может быть описано какие здания к какой категории отнести. Ну и еще пожарные нормы почитайте
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.5.2025, 12:23
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены