![]() 1-я категория электроснабжения... , Запутались с понятием... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() 1-я категория электроснабжения... , Запутались с понятием... |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Пропустит. только в ПЗ незабудьте это описать с цифрами.
Если у вас не производство, а общественное здание, то время питания потребителей по 1-й категории должно быть не меньше времени эвакуации людей из здания. Поэтому расчитывайте продолжительность работы ИБП в первую очередь по времени эвакуации. Тогда вопросов быть недолжно. Ведь ДГУ может и не запуститься, а 1 категория должна всёравно выполняться. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
А ещё вопрос- ИБП и ДГУ в нашем случае получаются аварийными источниками электроснабжения.
Можно ли аварийные источники электроснабжения рассматривать для получения 1-й категории? И ещё вопрос как запитать шкаф АСУ по 1-й категории в данном случае в шкаф должно приходить 2 кабеля и в нем АВР или можно 1 кабелем от ИБП-? Прокомментируйте схемку пожалуйста...
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Нормально всё с точки зрения питания по 1-й категории.
С точки зрения ПУЭ нет аварийного источника питания, это он по технологии аварийный. По ПУЭ у вас 2 независимых источника питания, это ТП и ИБП. ИБП включается автоматически, так что всё законно и легально. Ещё уточните по последним пожарным требованиям. Я на вскидку точно пункит не скажу, но в пожарных требованиях есть исключения по питанию противопожарных насосов по 1-й категории. По пямяти, цтркуляционные насосы можно запитать по 3-й категории. Это позволит разгрузить ИБП. В общем уточните. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
по заданию от технолога циркуляционный насос должен питаться по 1-й категории
Ещё вопросик а каа запитать потребителей по 2-й категории? можно напрямую с шин ГРЩ? т.е перерыв питания- время пуска дизеля... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Да, можно. Правда если эксперт занудный попадётся, то может докопаться. Но обычно при 2-й категории на такие моменты внимания не обращают.
-------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
1 категория - отсутствие напряжения на время автоматического восстановления! Питание от 2х взаиморезервируемых вводов! Следовательно для обеспечения 1 категории один ввод от КТП другой от ДГУ с автозапуском и подогревом. Из практики время восстановления напряжения порядка 40 сек. (на практике эксплуатация выставляет время подачи питания от ДГУ через 3-5 минут для обеспечения прогрева двигателя, либо поднимается температура подогрева градусов до 50, чтобы источник находился в боевой готовности) а никаких не десятков минут. (естественно если правильно подберете мощность ДГУ - толчком 60% мощности, работа 80%). ИБП необходимо для обеспечения особой категории (без разрыва синусоиды). Следует учитывать пусковые токи двигателей пожарных насосов при подборе оборудования. Время работы ИБП достаточно порядка 20 мин. при необходимости увеличивается путем установки дополнительный секций АКБ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Можете схему прокомментировать, по категорийности, подразумевается что все потребители запитаные через ИБП - запитаны по 1-й категории, так ли это. Требуется ли на ЩР от ГРЩ - 2 кабеля вести для надежности, ГИП вопрос задал - если 1 кабель питания ЩР будет поврежден, от ИБП мы долго не протянем - на время ремонта кабеля...
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Электроснабжение по 1-й категории надёжности не требует резервирования кабельных линий.
-------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Нуууууу, если ошибусь, пусть меня коллеги поправят. Операторская это отдельное здание? Если да, тогда имеет смысл проложить второй кабель. Хотя правил требующих это не припомню. Однако если рассматривать отдельно операторскую как электроустановку а БСЭ как источник питания, то получается 1 ввод. Если ИБП онлайн с двойным преобразованием, даже 1ая особая получается (без разрыва синусоиды). Да, опять же операторская все таки отдельное здание? Тогда должно быть ВРУ в здании и на него 2 ввода от ТП и ДЭС. На ИБП, как правило тянут 2 кабеля - основной и байпас. Просмотрите систему 4х и 5 проводную от установок, а то получается смесь по вашему чертежу. На газ приходит 4 от РЩ 5ть, а в здании должна быть СУП и как бы так ненавязчиво имеем точки с разными потенциалами. Раз уж решили делить PEN, делите по всему зданию (здесь тоже можно поспорить). И еще совет посчитайте нагрузки поточнее. Дизель может не потянуть. Выбирайте самый худший случай когда происходит переключение, что при этом в работе и какие движки запускаются (учитывать пусковые токи), писал выше - толчком 60% мощности (48 кВт) а у Вас только подогрев 52кВт да плюс двиг 10, да на запуске, и еще мелочевка. Помрет тузик не приходя в сознание (кВт и кВА разные весчи, на это нужно внимание акцентировать, а то могут и 80 кВА принять за 80 кВт тогда еще 20% теряем).
Ну как то так.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
операторная - отдельностоящее здание, подогреватели работают с регулированием мощности необходимой для подогрева газа, посредствам тиристорного регулятора.
Самый мощный электродвигатель - 7,5кВт, - пожарный насос, питается от ЩАУПТ - по 1-й категории через ИБП.основной вопрос - надо ли 2 кабеля с 1-й системы шин на операторнуюзаводить? а в операторной устанавливать АВР? эксперты не придерутся? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Вопрос конечно не рядовой. Давайте порассуждаем. Операторная - потребитель, отдельно стоящее здание. На вводе в здание должно быть ВРУ, ГЗШ и СУП. Источником питания является БСЭ. Получается что потребитель обеспечен по 1 линии от 1го источника питания. А должен от 2х независимых взаиморезервируемых. КЛ до здания не зарезервирована. Даже если вы притащите 2ой кабель от ГРЩ все равно получите одно питание т.к. в ГРЩ шина общая и при отказе автоматики в БСЭ питание отрубается полностью. Вот если бы ГРЩ имело 2 системы шин и вы бы притянули отдельно от каждой 2 ввода тогда бесспорно правильно. А тут можно поспорить. Мое мнение такое - АВР в здании, на него отдельно заводится сеть и отдельно питание от ДГУ по 2м разным КЛ.
Теперь про подогрев. Допускаю что регулятор тиристорный с аналоговым управлением, но тогда тиристоры должны быть установлены на, внушительных размеров, радиаторах. Как правило применяются семисторные и работают такие вещи в ключевом режиме, а не в режиме плавной регулировки. Поэтому в момент включения получаете полную нагрузку. Регулировка происходит за счет времени включения и выключения нагрузки. Попробуйте замерить потребляемый ток. Если он действительно плавный (хотя вы наверное проектировщик).... Тогда характеристики регулятора. НО! даже если все очччень хорошо, где гарантия что в момент переключения подогрев не будет работать на полную мощность. Поэтому в расчет берется худший вариант Про заземление - если 2 объекта находятся в непосредственной близости, допускается использовать одно ЗУ, но БСЭ и здание разные объекты. Соответственно ЗУ расчитывается для худшего варианта. И для БСЭ расчитываем как для источника и делаем подключение в 2х точках, а в здание заводим на ГЗШ к которой еще и СУП приходит и молниезащита (если необходимо по условиям, а там газ значит необходимо) Ну вот такие соображения |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
спасибо за подробный комментарий, а ИБП установленный поместу с временем работы 1-ю категорию обеспечит?
т.е. 1 кабель от БСЭ, 2-й от ИБП... к конечному потребителю идёт 1 кабель, как понимаю он должен идти безпосредников (промежуточных щитов) напрямую с двухсекционного щита с АВР. Т.е. если бы операторная была частью БСЭ (в одном здании), то схему можно оставить, а поскольку она - отдельностоящая, то обязательно - 2 кабеля |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
ещё вопрос - ноль на входе в ИБП и на выходе с ИБП можно объединять?
подкорректировал схему, прокомментируйте пожалуйста...
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Вот это уже ближе к истине. Единственный момент - на ИБП нужно 2 кабеля подать (2ой это байпас) и 100А рубильник с выхода ИБП закоротить автоматом. Смысл - при неисправности или обслуживании ИБП, он в автомате переходит на байпас сначала в програмном режиме, потом включается рубильник байпаса в ИБП, и само ИБП можно полностью выключить (например для замены АКБ). А если необходимо полностью снять напряжение с клемм ИБП, то повторяется это действие, затем замыкается автомат рубильника, рубильник переводится на питание от ВРУ и размыкается автомат. ИБП полностью исключен. Такие схемы обычно в 1-ой особой категории применяют чтобы питание осуществлялось без разрыва синусоиды, ну а здесь лишним не будет. Второй счетчик во ВРУ нужен только по желанию заказчика (для технического учета) и нужно предусмотреть ТТ отдельно для счетчика и отдельно для приборов на каждом вводе. Т.е. на данной схеме их получается 4 комплекта, без 2го счетчика - 3.
Ноль на ИБП вроде как и так имеет общую шину. Сколько сталкивался было так. А вообще нужно пачпортину на источник посмотреть, могут и полную развязку сделать. Да и еще один момент. Необходимо продумать схемотехнику АВР. Если управление собирается чисто на реле и контакторах, то ничего не требуется, а если есть электронная голова и мотор привода, то требуется питание от ИБП для работы мозгов и первоначального взвода моторприводов. А, и еще обязательную задержку при переключении АВР во всех цепях как силовых так и управления, иначе реле и контакторы просто выгарают, ну это другой вопрос Сообщение отредактировал push - 23.2.2013, 10:37 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 325 Регистрация: 31.10.2012 Пользователь №: 28934 ![]() |
А есть какая нибудь нормативная документация по проектированию потребителей 1-й категории?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 ![]() |
KVA, а вы где смотрели?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 325 Регистрация: 31.10.2012 Пользователь №: 28934 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 ![]() |
ну, например, ПУЭ пп.1.2.17-1.2.19
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 325 Регистрация: 31.10.2012 Пользователь №: 28934 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 ![]() |
KVA, ну а что конкретно непонятно-то? В пуэ написано как должно осуществляться электроснабжение, а в снипах только может быть описано какие здания к какой категории отнести. Ну и еще пожарные нормы почитайте
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.5.2025, 12:23 |
|
![]() |