![]() Выбор автоматов для двигателей , Как выбрать автомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Выбор автоматов для двигателей , Как выбрать автомат |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.11.2012 Пользователь №: 29071 ![]() |
Всем доброго времени суток. Нужно собрать шкафчик. Из него будут питаться три движка 2,2 кВт, 5,5 кВт и 15 кВт. Сумма по мощности получается 22,7 кВт. Питающий кабель на шкаф хочу завести 4х10. Общий автомат 50А. А вот какой автомат поставить на каждый двигатель? 15 -и киловатный потребляет 30А, по идее подходит автомат на 32А, но я думаю при пуске его не хватит и он вырубится. Гуру подскажите пожалуйста какие автоматы и контакторы по мощности подобрать на эти движки. Спасибо.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9277 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Гуглите "Мотор-автомат"
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата 15 -и киловатный потребляет 30А, по идее подходит автомат на 32А, если брать на 32, то только категории D. Я бы взял на 40А и тоже категории D, хотя и категория С при 40 А пройдёт но перестраховаться не помешает. Хотя правильнее было бы брать автоматы не модульные, а промышленные, ну типа там ВА 88-33 от ИЕК или подобные. Тут надо смотреть по времятоковой характеристике конкретного автомата чтобы пусковой ток не превышал значение которое находиться в зоне действия электромагнитного расцепителя. Я бы взял ВА 88-33 на 40 А Цитата контакторы по мощности подобрать на эти движки. смотрите в каталог и там указан ток контактора для категории применения АС-3 (двигатели). Выбираете контактор с номинальным током превышающим номинальный ток двигателя. Например, в катологах от ИЭК уже указываеться номинальная мощность двигателя для конкретного контактора. Например для двиг 15 кВт контактор КМИ-23210. Потом выбираете тепловое реле с таким диапазоном регулирования что бы ток двигателя входил в этот диапазон для двиг 15 кВт РТИ-23210 (ток регулирования 28-36 А) Сообщение отредактировал Shturman1 - 19.12.2014, 11:27 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 11.11.2012 Пользователь №: 29071 ![]() |
Спасибо
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Shturman1, Ну пусть так.Хотя я бы поставил автоматы на номинальный ток АД или как автор написал на 32 ампера. С чего бы ему вырубится? Даже тип "С" выдержит пятикратный пусковой ток легко и просто. Только вы начали с того что АД на 15кВт и ток 30А,закончили тем что АД на 30кВт. Не я то понял что просто описались,бывает.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата Только вы начали с того что АД на 15кВт и ток 30А,закончили тем что АД на 30кВт извиняюсь, зарапортовался. Ток и мощность поменял местами. Поправлю Даже тип "С" выдержит пятикратный пусковой ток легко и просто. В справочнике нашел что для 15 кВт двига пусковой ток превышает номинальный в 7 раз 30*7=210 А. Для автомата с х-кой C на 32 А електромагнитный расцепитель входит в зону срабатывания начиная от 5*32=160 А. Так что для АВ 32 А я и предложил только характеритику Д потому что для х-ки Д зона срабатывания начинаеться от 32*10=320 А. как-то так Сообщение отредактировал Shturman1 - 19.12.2014, 11:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Лучше конечно знать кроме мощности еще хотя бы скорость вращения, т.к. двигатель 15кВт на 3000 об/м имеет номинальный ток 30А, а на 500 об/мин - 39А, причем кратность пускового тока тоже от этого зависит. Но если не рассматривать двигатели на 750 и 500 об/мин, то можно принять, что номинальный 30А, а кратность принять наибоольшую - 7,5. При пуске нагревается также и тепловой расцепитель автомата, поэтому номинал выбирается из условия Iн >= 1.25Iном. Т.е. автомат надо на 40А. По характеристике, как уже выше сказали нижняя граница зоны срабатывания у С - х5, что меньше чем 30*7,5=225. Т.е. характеристику надо брать Д. Для 5.5 кВт тоже лучше взять Д, для 2,2кВт можно и С, если возьмете 10А номиналом.
Для тех, кому лень считать, можно открыть каталог любого производителя щитового оборудования. И смотреть ящики управления Я5000 - для нужного номинального тока ящика смотрим номинальный ток АВ, установленного в этом щите. |
![]() |
|
|
Гость_Оптимист_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
извиняюсь, зарапортовался. Ток и мощность поменял местами. Поправлю В справочнике нашел что для 15 кВт двига пусковой ток превышает номинальный в 7 раз 30*7=210 А. Для автомата с х-кой C на 32 А електромагнитный расцепитель входит в зону срабатывания начиная от 5*32=160 А. Так что для АВ 32 А я и предложил только характеритику Д потому что для х-ки Д зона срабатывания начинаеться от 32*10=320 А. как-то так Если прочитать первые 20-30 строк ГОСТ Р 50345, получится как то не так. Эти АВ не предназначены для защиты электродвигателей. Следует применить специальные АВ, которые выпускают все ведущие производители. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 369 Регистрация: 21.2.2014 Из: СССР Пользователь №: 38269 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Цитата Следует применить специальные АВ, которые выпускают все ведущие производители. ну я упоминал про то что в данном случае действительно лучше использовать промышленные автоматы или вы под словом "специальные" имеете ввиду еще какие-то автоматы? Тогда поделитесь информацией |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Автоматы защиты двигателя (с регулируемой уставкой теплового расцепителя) имеет смысл ставить если у вас и распределение, управление и защита двигателя организуется в одном щите. Если управление с защитой двигателя организовано по месту (пускатель с тепловым реле или ящик управления с тепловым реле), то в распределительном щите достаточно обычных модульных автоматов (если проходят по отключающей способности).
Цитата Эти АВ не предназначены для защиты электродвигателей. А на распределительном щите мы двигатели защищать и не обязаны. Нужно защиту линии отстроить от рабочего режима электроприемника. ГОСТ Р 50345 формально нам вообще не указ т.к. там опечатка "... и номинальной отключающей способностью более 25000А". Всего-то "не" забыли, но формально получается, что это не про нас. |
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
ну я упоминал про то что в данном случае действительно лучше использовать промышленные автоматы или вы под словом "специальные" имеете ввиду еще какие-то автоматы? Тогда поделитесь информацией Автоматический выключатель Siemens 3RV1031-4EA10, типоразмер S2, 3RV10 31-4EA10 ток 22..32А, 15 кВт/380 В Автоматический выключатель Siemens 3RV1021-4AA10, типоразмер S0, 3RV10 21-4AA10 ток 11..16А, 7.5 кВт/380 В Автоматический выключатель Siemens 3RV1011-1GA10, типоразмер S00, 3RV10 11-1GA10 ток 4.5..6.3А, 2.2 кВт/380 В ![]() Отслеживают ток двигателя очень точно (уставка регулируется переменным резистором под отвёртку). Можно не только защитить двигатель от сверхтока, и пропадания фазы, но и приводимый механизм от перегрузки, установив соотетствующий ток, немного превышающий рабочий ток двигателя при нормальном функционировании механизма. Пусковые токи этими автоматами игнорируются, не надо ломать голову кратностью. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Shturman1, Насчет пускового в 7 раз больше обычно добавляют при запуске под нагрузкой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 553 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Shturman1, Ну пусть так.Хотя я бы поставил автоматы на номинальный ток АД или как автор написал на 32 ампера. С чего бы ему вырубится? Даже тип "С" выдержит пятикратный пусковой ток легко и просто. Только вы начали с того что АД на 15кВт и ток 30А,закончили тем что АД на 30кВт. Не я то понял что просто описались,бывает. да что ты-ы-ы. ![]() максимум коэффициент большинство ВА К=1,45 и мгновенное выключение двигатели пусковой ток в 5-7 раз и в течении нескольких секунд... см. таблицу Пусковые токи. Shturman1, Насчет пускового в 7 раз больше обычно добавляют при запуске под нагрузкой. а те чё, двигатели в пустую все работать должны, -ну и нахрена они тоды нужны и-и кто бы говорил про тоги пусковые тогда ДА УЖ ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9277 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Гость, про вентиляторный характер нагрузки слышал? А про разгрузку при пуске? А про электромагнитные или гидравлические муфты? Или только бы по ГЫкать? Умишка поднаберись, чтобы гыкать
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 553 Регистрация: 22.1.2010 Пользователь №: 17031 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Оптимист_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
Автоматы защиты двигателя (с регулируемой уставкой теплового расцепителя) имеет смысл ставить если у вас и распределение, управление и защита двигателя организуется в одном щите. Если управление с защитой двигателя организовано по месту (пускатель с тепловым реле или ящик управления с тепловым реле), то в распределительном щите достаточно обычных модульных автоматов (если проходят по отключающей способности). А на распределительном щите мы двигатели защищать и не обязаны. Нужно защиту линии отстроить от рабочего режима электроприемника. ГОСТ Р 50345 формально нам вообще не указ т.к. там опечатка "... и номинальной отключающей способностью более 25000А". Всего-то "не" забыли, но формально получается, что это не про нас. 1 Этот стандарт точно не про Вас. 2 Должен Вас огорчить. Бяки-разработчики в действующем стандарте исправили ошибку, которая имела место быть в старом. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
Гость, про вентиляторный характер нагрузки слышал? А про разгрузку при пуске? А про электромагнитные или гидравлические муфты? Или только бы по ГЫкать? Умишка поднаберись, чтобы гыкать выучи сначала правильно термины электротехники - потом поговорим. ******************* для автора: - совет по выбору защиты для АД с короткозамкнутым ротором может быть не столь разнообразным - а, впрочем смотри "Технические характеристики АП50Б" |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2025, 5:12 |
|
![]() |