![]() определение направления тока от шахтера. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() определение направления тока от шахтера. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Уважаемые колеги вот чайник задал вопрос про то что у него горит предохранитель на 100 ампер который стоит между акумом и генератором. Ну повторятся я не буду кто не читал почитайте здесь. http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=41715 .Ладно человек чайник я может тоже виноват терпения не хватило и чел на меня обиделся. Ну да бог с ним речь то не за него,хотел бы сказать за другое. Чайник нам пишет провод прямой между геной и акумом и там предохранитель который горит. И пошла писать деревня за лампочки за диоды за шунты. И главное вроде и не чайники пишут а мужики довольно грамотные. Колеги ВЫ ЧЁ? Если глянуть под капот любой машины то мы увидим на плюсовой клеме акума отнюдь не один провод,так же я надеюсь вы понимаете что в любой машине генератор и акум подсоеденены ПАРАЛЕЛЬНО, и тот предохранитель который горит у чайника это не есть предохранитель между генератором и акумом, как придумал себе автор вопроса. Это предохранитель который защищает сам генератор от перегрузки при замыкании в ЛЮБОЙ ТОЧКЕ бортовой сети. Если при таком замыкании по какой либо причине не сработает предохранитель меньшего номинала, или замыкание будет до этих предохранителей.Это как бы вводной автомат на 100 ампер в силовом шкафу до отходящих автоматов на потребителя. Я не есть автоэлектрик может в чем и ошибаюсь, но вот если не трудно кто мне растолкует при чем тут лампочки или светодиоды, за шунты вообще молчу это что провода будем резать чтобы те шунты подключать или как? В чем прикол таких советов, или типа просто погода хреновая и заняться нам нечем?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 402 Регистрация: 22.11.2013 Из: Иваново Пользователь №: 36683 ![]() |
за шунты вообще молчу это что провода будем резать чтобы те шунты подключать или как? А мне почему-то кажется, что дешевым китайским цифровым мультиметром на пределе 0,2 В (200 мВ) при токе 100 ампер по проводу между геной и АКБ мы спокойно увидим направление тока. Берем красный щуп (+) подключаем к генератору, а черный щуп (-) к тому предохранителю 100А. Если ток течет от гены к АКБ то показания прибора будут положительные, а если ток течет от АКБ к генератору, то показания прибора будут со знаком минус. Шунтом у нас выступает сам провод, а мультиметром мы измеряем падение напряжения на проводе. Пишу здесь, так как в той теме уже не отписаться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
уважаемые, я в той теме сразу написал про другой провод на АКБ. Насколько разбираюсь в авто, там 2 провода. Один толстый идет на стартер напрямую без предов потому как пусковые токи серьезные, а второй потоньше который как раз на генератор идет. В зависимости от машины еще подключается бортовая сеть, либо на генераторе провода потоньше, либо к АКБ их цепляют. Теперь смотрим - на незаведенной машине все нормально значит бортовая в порядке. Когда заводим (заводится тоже нормально!) горит пред. Вывод - источники АКБ + гена включены в параллель, часть энергии дает АКБ, другую гена. Бортовую исключаем, остается стартер. Или коротыш, или длительное время работает. Допускаю, конечно, что неисправность в АКБ иле ген. только тогда бы или не заводилась машина, или пред горел бы и на незаведенной.
Если отвечать на прямой вопрос автора, как измерить? Ну тут хоть пошаговую инструкцию напиши, если человек задает такой вопрос он все равно не справится. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата А мне почему-то кажется, что дешевым китайским цифровым мультиметром на пределе 0,2 В (200 мВ) при токе 100 ампер по проводу между геной и АКБ мы спокойно увидим направление тока. Цитата мужики довольно грамотные. Колеги ВЫ ЧЁ? Направление тока в системе ген - аккум может быть только одно - от гены к аккуму. И никак не иначе. В генераторе есть диодный мост, который не допустит иного направления тока. В исправности генератора автор нас убедил.Цитата Бортовую исключаем, остается стартер. Или коротыш, или длительное время работает. Ну это надо глухим быть или полным чайником, чтобы не заметить работающий стартер. Если бы были неисправны стартер или аккумулятор, машина не завелась бы, это к гадалке ходить не надо, а она заводится, и пред сгорает после того, как ген заработает. Сильно сомневаюсь, что штатный генератор способен дать в нагрузку более 100А, там есть ограничение по току. Хотя автор не говорил кажись какое у него авто и какой ген.
Сообщение отредактировал uvk2 - 31.1.2014, 5:59 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Не машину он озвучил вот даже схемка есть плохенькая. Только обольщатся не нужно с этой схемой, нарисован там предохранитель как бы реально между геной и акумом. Но я не раз сталкивался (хоть и не автоэлектрик) с таким казусом что понятия у мужиков в азии немного другие чем у нас в электрике и схемах.Потому нужно смотреть только в реале на тот предохранитель и провода. Как провода пришли , сколько их пришло ,сколько ушло, имеют ли они электрическую связь между собой на входе или на выходе?????. http://electroshemi.ru/publ/drugie_skhemy/...oper/18-1-0-218
Сообщение отредактировал шахтер - 31.1.2014, 6:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Да блин, нагрузка только АКБ, или внутрянка с предами 40 и30 А. Если сеть неисправна они впервую очередь сдохнут. А если акумм столько потребляет, он тупо не заведет машину. А если гена выдает столько что может возникнуть ток на АКБ в 100А то вся бортовая полетит к чертям. Либо автор что то недоговаривает, либо только стартер, больше нечему столько хавать. Насчет его работы на заведенной машине может и не услышали. В моем случае, я писал, 5 стартеров поменяли в сервисе пока не поняли что время его работы завышено. И по схеме вопрос шо це таке МР1 через 30А пред.?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Честно-говоря не вижу смысла в данной теме, ну... если только
Цитата(шахтер) ...погода хреновая и заняться нам нечем? Цитата(lanchakov) мне почему-то кажется, что дешевым китайским цифровым мультиметром на пределе 0,2 В (200 мВ) при токе 100 ампер по проводу между геной и АКБ мы спокойно увидим направление тока. Лучше в режиме измерения тока на этом проводнике (как на шунте). Цитата(push) Бортовую исключаем, остается стартер. Или коротыш, или длительное время работает. Коротыш то же можно исключить, поскольку не "вяжется" с тем, когда гену отключает - куда коротыш вдруг девается?О работе стартера длительное время так же исключаем - там обгонная муфта отключает механику после старта и достижения оборотов выше рабочих оборотов стартера. Стартер отпадает напрочь! Цитата(push) А если акумм столько потребляет, он тупо не заведет машину. Правильно! Иоб этом я уже говорил. НО автор говорит, что АБ в норме и плотность в норме по всем банкам. Значит АБ в полностью исправном состоянии!Что остаётся? Цитата(push) ....машину он озвучил вот даже схемка есть плохенькая. Только обольщатся не нужно с этой схемой, нарисован там предохранитель как бы реально между геной и акумом. А это его личное дело во-первых! А для нас это условия задачи, на которую нужно дать логический ответ - что мы все и сделали!Ко всему прочему, всё же есть логика в том, что бы между АБ и геной был установлен предохранитель соответствующий мощности этого генератора. Я бы был удивлён и недоволен, если бы этого какак раз и не было бы, что возможно и случается, а потом удивляемся почему "вдруг" машины на ходу загораются.... Цитата(push) Либо автор что то недоговаривает.... А что тут договаривать? Повторюсь - автор ставит условия исходя из которых мы рассуждаем и даём свои выкладки.Зачем ему это? Ну а если исходя из ремонтной практики, хочется иметь в своей мастерской некий прибор, быстро диагностирующий и локализующий агрегат проблемы. Отсюда и конкретный вопрос от него только о принципе и возможности быстрого определения. Вам что.... жалко что-ли? Мне так нисколько и пусть человеку будет легче в диагностике и зарабатывает денежку - ведь всё же зарабатывает практическим трудом!.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Ага виноватых и нет, все исправно все работает. Только вот работаю электриком на заводе и есть у нас погрузчики "Камацу" и ТФН,ну естественно как не упираюсь как не хитрю но нагинают меня иногда с их электрикой. "Камацу" у нас есть ужо пара убитых годков так по 5-7. Заместо предохранителей меньшего номинала (дополнительных) стоят жучки. На прошлой неделе сгорела лампочка в фаре и от этого сгорел один из основных предохранителей. Но при этом на дополнительных предохранителях плюс пропал вообще, правда проверял на не заведенном погрузчике. А так что еще моно сказать есть народный метод быстрого поиска в автоэлектрике,сгорел пред. ставим мощный жучок завели заглушили и ручкой щупаем какой провод греется,не успел нагреться увеличиваем время хорошо подходит если предохранитель сгорает не сразу. Есть типа более электрический при помощи токовых клещей,вешаем не только на провод в цепи которого предохранитель а и на все провода которые имеют электрическую связь с ним. Если клещи замеряют пусковой ток в постоянке то это вообще кайф. А так включаем функцию показать максимальный постоянный ток ну или просто смотрим на экран если вас двое. И еще почему то все рассуждают типа стартер не виноват,генератор по словам автора исправен ну и так далее.Так ребята все это в любой машине соединяется проводами,провода те бывает протерлись или типа того, или болтик где открутился. Машину завели провод дрожит и касается массы и мы имеем проблему. Автоэлектрика это не есть квартирная проводка там бывают похожие видимые симптомы типа предохранитель № 7 сгорает, но причины того сгорания обычно всегда разные. А тут гля мужик типа форум посетил и пошел машины ремонтировать? нет ребята он пошел людей дурить при помощи шунта и двух светодиодов пуская пыль в глаза клиентам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 863 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Странно, что такой вариант в том топике не обсуждался. Не обсуждался потому видимо, что это было бы не логично, поскольку при откидывании АБ дрожащий провод почему-то перестаёт дрожать и касаться массы. Касающийся массы провод с током в 100 Ампер будет выглядеть самой настоящей сваркой электродом 3 мм.Такое разве не заметить? -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Не обсуждался потому видимо, что это было бы не логично, поскольку при откидывании АБ дрожащий провод почему-то перестаёт дрожать и касаться массы. Касающийся массы провод с током в 100 Ампер будет выглядеть самой настоящей сваркой электродом 3 мм. Легко не заметим,загляните под капот иномарки крышки крышки и еще раз крышки,я не беру вариант что провод открутился внутри релюшки или другой хрени типа фара. Так же добавлю 100 амперный предохранитель при напряжении 12 вольт горит легко и просто это по мощности ВСЕГО 1200 Вт. Ладно спорить вижу не о чем, погода наладилась пошел лучше в гараж что либо полезное сделаю. Да что хотелось бы сказать напоследок сколько не сталкивался с авто-электрикой логичностью там и не пахло, проблемы там всегда настолько неожиданные для обычного электрика что просто охренеть. Не люблю я эти автомобильные проводки искренне не люблю хоть тресни.
Такое разве не заметить? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Если проблема была в гене, и в выпрямителе (что за выпрямитель в 6 диодов - ни разу не видел!), то возможно КЗ.
Лампочка вместо преда советовалась как токоограничивающая нагрузка на проблемном участке. Ещё до лампочки, я советовал замерить напряжение на преде, пока он не успевает перегореть. ************** А автор тот - быкует в стиле 90-х. Бизнесменам, кстати, настаёт капец, если нет стрессоустойчивости. Раз он до сих пор владеет сервисом - значит, раньше носил малиновый пиджак и толстенную златую цепь. Сорри за флуд. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата 100 амперный предохранитель при напряжении 12 вольт горит легко и просто это по мощности ВСЕГО 1200 Вт. А по моему, если на предохранителе написано 100А, то этот ток он должен пропускать длительно, а перегорать при двух, или трехкратном или каком токе? Иначе или пред не 100А, или ген неисправный и выдает бодьше, чем ему положено.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Если проблема была в гене, и в выпрямителе (что за выпрямитель в 6 диодов - ни разу не видел!) Ну вы даете! Схема Ларионова,ее нужно знать http://vunivere.ru/work5895 ![]() Сообщение отредактировал Мастер Джу - 31.1.2014, 21:48 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
ЗЖ пошутил насчет Ларионова. Рассказали однажды такой случай - в машине постоянно выкипал аккумулятор. Напряжение в бортсети, измеренное стрелочным и даже цифровым мультимером было в пределах нормы. Мужик долго мучился, постоянно подливая воду, пока на каком-то сервисе ему замерили напряжение мультимером с линейной шкалой. Оказалось - с генератора хреначат импульсы напряжения с амплитудой ок. 25В, из-за них и шел перезаряд. Ни стрелочный, ни цифровой прибор их не замечали. Заменили таблетку и всё исправилось.
Чем определить направление тока. Вспомните, на старых отечественных грузовиках ставили (мож и теперь ставят) амперметры +/- 30А и с нулем посредине. Вот им и можно определить направление (заряд/разряд). -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Амперметр с - + видел, тему может попросим у администраторов перенести в курилку?
![]() Сообщение отредактировал Мастер Джу - 31.1.2014, 23:16 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11108 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Да блин, нагрузка только АКБ, или внутрянка с предами 40 и30 А. А если там стоят какие-нибудь неноминальные предохранители, перемычки + замыкание на землю? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Достаточно ткнуть конденсатор в параллель, тогда эти приборы "увидят" амплитуду напряжения. Я считаю что АКБ является "конденсатором " и раз она подключена то не нужно : "Достаточно ткнуть конденсатор в параллель" ![]() Сообщение отредактировал Мастер Джу - 1.2.2014, 13:40 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Я считаю что АКБ является "конденсатором " и раз она подключена то не нужно : "Достаточно ткнуть конденсатор в параллель" Не-а!... АБ - это конденсатор очень большой ёмкости, который исходя из своих совокупных характеристик, не в состоянии стать шунтом для импульсов малой длительности....![]() Ко всему прочему - как Вы думаете, почему в бортовую сеть близко к источнику (обычно на самом генераторе) устанавливают конденсатор ёмкостью в несколько микрофарад (обычно 2,2 мкФ)? -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.5.2025, 2:30 |
|
![]() |