Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Тема закрытаОткрыть тему
dyoma
сообщение 29.1.2014, 17:03
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 10375



Дня доброго всем.

Помогите кто чем может icon_smile.gif
как определить направление посоянного тока?
Имеем АКБ и генератор 12В ( автомобильные)
с генератора идёт толстый провод на плюс АКБ,
т.е. провод зарядки. В разрыве стоит предохранитель 100А
Проблема - горит предохранитель 100А
АКБ нареканий не вызывает. Бортовая сеть не перегорает.
Генератор тоже вроде в рабочем состоянии.
если скинуть клемму плюс с АКБ, то авто продолжает работать.
Напряжение на клемах АКБ 13,4 В, со скинутой клемой с АКБ
напряжение на клемме генератора 15,6 В.
На стенде у ремонтников генератор в порядке.
А как ставишь его на авто, заводишь двигатель и сразу предохранитель перегорает 100А.

Хочу определить направление тока, то ли ток превышающий 100А идёт от генератора к АКБ и жжёт предохранитель (допустим есть какое то внутреннее замыкание АКБ) , Толи ток идёт от АКБ к генератору и жжёт предохр. Вобщем как определить направление тока?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 29.1.2014, 17:21
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



Если предохранитель перегорает во время старта, то может проблема в стартере, а не в генераторе. не может генератор выдавать такой ток. ИМХО проблема в замыкании в стартере
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dyoma
сообщение 29.1.2014, 17:29
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 10375



Нет, пред. перегорает НЕ во время старта.
Пред перегорает во время работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Когда пред. перегорает, ДВС продолжает работать. И при попытке установить новый пред. он тут же перегорает. Краснеет в течении 2-3 секунд и пшик-сгорел.
Стартер тут не при чём.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 29.1.2014, 17:31
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Можно, конечно, над картошкой поглумиться (около + срез зеленеет), можно простым китайским тестером (при неправильном подключении в режиме DCV, перед значением высвечивается знак "-"), можно 50-ти рублёвой отвёрткой-индикатором...

А вообще, правильно Вам подсказали насчёт стартера. Ибо, если +/- от гены неправильно бросить на аккум, то кирдык будет. И аккумулятору, и генератору.

***********
Пробоя на массу нет?

Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 29.1.2014, 17:33


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 29.1.2014, 17:32
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Причем здесь стартер??? Провод не к стартеру идет... Косяк стопудово в генераторе, а ремонтники просто "дурака включили"... И это, скидывая клемму с АКБ на работающем двигателе, можно укандошить генератор...


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 29.1.2014, 17:37
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(dyoma)
перегорает НЕ во время старта.
Пред перегорает во время работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Когда пред. перегорает, ДВС продолжает работать. И при попытке установить новый пред. он тут же перегорает. Краснеет в течении 2-3 секунд и пшик-сгорел.
Стартер тут не при чём.
Ищите "пробитый" диод (или даже плечо) в диодном мосте!
Их там 6 шт. силовых, но могут быть ещё и вспомогательные....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 29.1.2014, 17:42
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
если +/- от гены неправильно бросить на аккум, то кирдык будет.
Да это как же постараться надо, если минус у гены на массе?


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 29.1.2014, 18:05
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Цитата(uvk2 @ 29.1.2014, 17:42) *
Да это как же постараться надо, если минус у гены на массе?

если человек талантлив, то он талантлив во всем... icon_biggrin.gif

Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 17:37) *
Ищите "пробитый" диод (или даже плечо) в диодном мосте!
Их там 6 шт. силовых, но могут быть ещё и вспомогательные....

не... скорее всего РН навернулся и генератор лупит максимальное напряжение в бортсеть, из-за этого зарядный ток аккумулятора зашкаливает и пред сгорает в итоге...


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vasyl_*
сообщение 29.1.2014, 18:23
Сообщение #9





Гости






Цитата(dyoma @ 29.1.2014, 17:03) *
Хочу определить направление тока, то ли ток превышающий 100А идёт от генератора к АКБ и жжёт предохранитель (допустим есть какое то внутреннее замыкание АКБ) , Толи ток идёт от АКБ к генератору и жжёт предохр. Вобщем как определить направление тока?
Согласен с мнением, что неисправен многофазный диодный выпрямительный блок в генераторе. Именно из-за его многофазности на стенде он может давать напряжение, а в паре с АКБ может твориться что угодно. Лучше сразу поставить заведомо исправный и попробовать с ним.
Если всё-таки интересует направление "сжигающего" тока, то одолжите у знакомого электрика или электронщика 2 мощных выпрямительных диода (сварочные, электровозные, трамвайные - как их только не называют) ампер на 150-200, например, В-200, ВЛ-200 или современные импортные - они дешевле, если придется покупать на рынке. Включите их встречно-параллельно, причем последовательно с каждым диодом - по предохранителю на 100А. Дальше включите эту цепочку-гирлянду вместо предохранителя, который сгорает (соблюдая электро- и пожаробезопасность). И запустите ненадолго двигатель. Остановите двигатель. Если ни один предохранитель не успел перегореть - пощупайте рукой оба диода на нагрев. Тот, через который тек большой ток, будет тёплый или горячий, и он для данного тока оказался включен в прямом направлении (тем более, если успел сгореть "его" предохранитель). Т.е. там, где плюс диода (обозначается на его корпусе треугольником) и есть более высокий потенциал относительно массы, и "оттуда" течет ток.
P.S. это теоретическая идея-совет, на практике на проверял.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 29.1.2014, 18:26
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата
не... скорее всего РН навернулся и генератор лупит максимальное напряжение в бортсеть
Я об этом думал, но автор должен был заметить рост напряжения хотя бы по лампам, если уж не по контор. приборам. Не понятно ещё, что за машинка.
А если уж совсем откровенно, то автор не дал ничего конкретного.
Мог бы вольтметром глянуть, что на борту вначале и после того, как сбрасывается клемма с АБ.
Многое прояснилось бы.
Цитата
И это, скидывая клемму с АКБ на работающем двигателе, можно укандошить генератор...
Ну с дури можно и будучи с женщиной что-либо себе повредить....
Параллелим бор.цепь стабилизатором вольт на 18, совместнго с кондёром на 0,67 мкФ и всё будет безопасно!....
Цитата(Гость_Vasyl_*)
это теоретическая идея-совет, на практике на проверял.
Обычный компас в помощь поиска направления!...

Сообщение отредактировал Rezo - 29.1.2014, 18:26


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 29.1.2014, 18:49
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 918
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 19:26) *
Мог бы вольтметром глянуть, что на борту вначале и после того, как сбрасывается клемма с АБ.
Многое прояснилось бы



Цитата(dyoma @ 29.1.2014, 18:03) *
Напряжение на клемах АКБ 13,4 В, со скинутой клемой с АКБ
напряжение на клемме генератора 15,6 В.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dyoma
сообщение 29.1.2014, 19:07
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 10375



Цитата(зелёный желторотик @ 29.1.2014, 17:31) *
Можно, конечно, над картошкой поглумиться (около + срез зеленеет),
Я не спрашивал как определить "+" у источника питания (тем более когда он в работе)
Цитата(зелёный желторотик @ 29.1.2014, 17:31) *
А вообще, правильно Вам подсказали насчёт стартера.

При чём тут стартер? Он не учавствует в работе ДВС после запуска , и ко всему прочему пред. горит в цепи генератор/АКБ , а не в цепи АКБ/стартер.
Цитата(зелёный желторотик @ 29.1.2014, 17:31) *
Пробоя на массу нет?

Нет.

Цитата(Ixtim @ 29.1.2014, 17:32) *
Косяк стопудово в генераторе, а ремонтники просто "дурака включили"...

Как раз не стопудово, я не одним ремонтникам сдавал на стенд, в три места отдавал и все говорят,что гена работает как надо.
Цитата(Ixtim @ 29.1.2014, 17:32) *
И это, скидывая клемму с АКБ на работающем двигателе, можно укандошить генератор...
Это да, опасность есть, но В данном случае и на данном авто скидывание клемы с АКБ не криминально.


Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 17:37) *
Ищите "пробитый" диод (или даже плечо) в диодном мосте!
Их там 6 шт. силовых, но могут быть ещё и вспомогательные....

Искали конечно, все диоды ок!

Цитата(Ixtim @ 29.1.2014, 18:05) *
скорее всего РН навернулся и генератор лупит максимальное напряжение в бортсеть, из-за этого зарядный ток аккумулятора зашкаливает и пред сгорает в итоге...

Напряжение в норме, с клемой на АКБ - 13,5В, без клемы 15,6В (в первом посте писал об этом)

Цитата(Vasyl @ 29.1.2014, 18:23) *
Если всё-таки интересует направление "сжигающего" тока, то одолжите у знакомого электрика или электронщика 2 мощных выпрямительных диода Включите их встречно-параллельно, причем последовательно с каждым диодом - по предохранителю на 100А.

Вот это хорошая идея. Попробую. Спасибо за идею.Всё таки коллективный разум рулит...

Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 18:26) *
А если уж совсем откровенно, то автор не дал ничего конкретного.
Мог бы вольтметром глянуть, что на борту вначале и после того, как сбрасывается клемма с АБ.
Многое прояснилось бы.

Ребята, ну читайте внимательно. В первом посте всё я написал про напряжение. icon_smile.gif

Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 18:26) *
Обычный компас в помощь поиска направления!...

Пробовал, но чёй-то не получается. Хотя два компаса тестировал. Может потому что китайские ? icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 29.1.2014, 19:10
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата
генератора идёт толстый провод на плюс АКБ,
т.е. провод зарядки. В разрыве стоит предохранитель 100А

Не может с генератора стоять предохранитель 100А.


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 29.1.2014, 19:12
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(protector)
Цитата(dyoma @ 29.1.2014, 18:03) *
Напряжение на клемах АКБ 13,4 В, со скинутой клемой с АКБ
напряжение на клемме генератора 15,6 В.
Да!... Конечно! Как-то пропустил мимо глаз.
Цитата(dyoma)
....пред. горит в цепи генератор/АКБ
Дело конечно Ваше, но проблема в генераторе, а именно - диодный мост!
Бортовое напряжение 13,4 Вольт как раз об этом и говорит, с величина 15,6 Вольт без нагрузки, так это на уровне пульсаций.
Цитата(dyoma)
...то ли ток превышающий 100А идёт от генератора к АКБ и жжёт предохранитель (допустим есть какое то внутреннее замыкание АКБ)
Притаком токе пластины АБ давно бы рассыпались, а если бы вдруг не рассыпались, то АБ просто бы разнесло!
Желаете убедиться в правоте моего предположения?
Если да, тогда зарядите дома АБ, отключите генератор и заведите двигатель.
Могу заранее сказать, что будете ездить полдня и предохранитель будет цел!
А если умудритесь во время работы подключить генератор, вот тут через несколько секунд и получите перегорание предохранителя.
Какие ещё нужны доказательства?
Цитата
На стенде у ремонтников генератор в порядке.
Ну да - ну да!.... icon_biggrin.gif
Цитата(Мастер Джу)
Не может с генератора стоять предохранитель 100А.
Почему?
Скажем генератор на 80 Ампер. А если это иномарка, то там может быть и все 200 Ампер.

Сообщение отредактировал Rezo - 29.1.2014, 19:21


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 29.1.2014, 19:27
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Потому что не может на реальном автомобиле
Цитата
Имеем АКБ и генератор 12В ( автомобильные)
с генератора идёт толстый провод на плюс АКБ,
т.е. провод зарядки. В разрыве стоит предохранитель 100А
Проблема - горит предохранитель 100А

Не может стоять в разрыве от генератора предохранитель 100А .
Почему? Вопросы к производителям авто.


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 29.1.2014, 19:27
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Зарядить аккум, оключить Геннадия))) завестись... если ничего не произошло с предом = неисправность гены.


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dyoma
сообщение 29.1.2014, 20:13
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 10375



Цитата(Мастер Джу @ 29.1.2014, 19:10) *
Не может с генератора стоять предохранитель 100А.

Автомобиль Хундай Галлопер, Хундай Терракан и многие другие автомобили - внедорожники
АКБ - 95а/ч пусковой ток 830А.
Поверте стоят именно 100А предохранители на всех авто. Давайте на эту тему не спорить.

Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 19:12) *
Бортовое напряжение 13,4 Вольт как раз об этом и говорит,.

Напряжение зарядки на рабочем ДВС 13,5-14,5В Так что с напряжением всё в порядке.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 29.1.2014, 20:17
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 918
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Автор, на заглушенном двигателе не снимали клему? Не искрит? Или лампу в разрыв. Если диоды пробиты должна светиться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dyoma
сообщение 29.1.2014, 20:22
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 10375



Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 19:12) *
Желаете убедиться в правоте моего предположения?
Если да, тогда зарядите дома АБ, отключите генератор и заведите двигатель.
Могу заранее сказать, что будете ездить полдня и предохранитель будет цел!
А если умудритесь во время работы подключить генератор, вот тут через несколько секунд и получите перегорание предохранителя.
Какие ещё нужны доказательства?

Доказательства чего? Всё правильно написано, так оно и есть.
Внесу немного ясности. У меня автосервис. (электрикой занимаюсь постольку-поскольку)
так вот таких было три случая. В первом случае помогло замена АКБ на новый (скажем на другой, т.к. ставили АКБ вообще в ноль разряженый и пред. не сгорал.) , во втором случае помогло только заменой Генератора, В третьем случае тоже Генератор на замену.
Можно было бы сделать статистику, но в одном то случае помогла именно замена АКБ.
По большому счёту возник вопрос, как замерить ток в цепи который достигает 100Ампер и больше.
И так же интересно как определить направление тока .

Цитата(Rezo @ 29.1.2014, 19:12) *
Ну да - ну да!....

Не могу их защищать или оспариватбь, но во всех трёх случаях трабла носил все генераторы в три места
Ответ одинаков.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 29.1.2014, 20:27
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(dyoma @ 30.1.2014, 0:13) *
Автомобиль Хундай Галлопер, Хундай Терракан и многие другие автомобили - внедорожники
АКБ - 95а/ч пусковой ток 830А.
Поверте стоят именно 100А предохранители на всех авто. Давайте на эту тему не спорить.

Да хоть Toyota Tundra.
Этот предохранитель стоит на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.
И генератор здесь ни при чем!


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Тема закрытаОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2025, 20:29
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены