![]() Как определить направление постоянного тока |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Как определить направление постоянного тока |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.2.2008 Пользователь №: 10375 ![]() |
Дня доброго всем.
Помогите кто чем может ![]() как определить направление посоянного тока? Имеем АКБ и генератор 12В ( автомобильные) с генератора идёт толстый провод на плюс АКБ, т.е. провод зарядки. В разрыве стоит предохранитель 100А Проблема - горит предохранитель 100А АКБ нареканий не вызывает. Бортовая сеть не перегорает. Генератор тоже вроде в рабочем состоянии. если скинуть клемму плюс с АКБ, то авто продолжает работать. Напряжение на клемах АКБ 13,4 В, со скинутой клемой с АКБ напряжение на клемме генератора 15,6 В. На стенде у ремонтников генератор в порядке. А как ставишь его на авто, заводишь двигатель и сразу предохранитель перегорает 100А. Хочу определить направление тока, то ли ток превышающий 100А идёт от генератора к АКБ и жжёт предохранитель (допустим есть какое то внутреннее замыкание АКБ) , Толи ток идёт от АКБ к генератору и жжёт предохр. Вобщем как определить направление тока? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 ![]() |
Если предохранитель перегорает во время старта, то может проблема в стартере, а не в генераторе. не может генератор выдавать такой ток. ИМХО проблема в замыкании в стартере
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.2.2008 Пользователь №: 10375 ![]() |
Нет, пред. перегорает НЕ во время старта.
Пред перегорает во время работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Когда пред. перегорает, ДВС продолжает работать. И при попытке установить новый пред. он тут же перегорает. Краснеет в течении 2-3 секунд и пшик-сгорел. Стартер тут не при чём. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Можно, конечно, над картошкой поглумиться (около + срез зеленеет), можно простым китайским тестером (при неправильном подключении в режиме DCV, перед значением высвечивается знак "-"), можно 50-ти рублёвой отвёрткой-индикатором...
А вообще, правильно Вам подсказали насчёт стартера. Ибо, если +/- от гены неправильно бросить на аккум, то кирдык будет. И аккумулятору, и генератору. *********** Пробоя на массу нет? Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 29.1.2014, 17:33 -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
Причем здесь стартер??? Провод не к стартеру идет... Косяк стопудово в генераторе, а ремонтники просто "дурака включили"... И это, скидывая клемму с АКБ на работающем двигателе, можно укандошить генератор...
-------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(dyoma) перегорает НЕ во время старта. Ищите "пробитый" диод (или даже плечо) в диодном мосте!Пред перегорает во время работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Когда пред. перегорает, ДВС продолжает работать. И при попытке установить новый пред. он тут же перегорает. Краснеет в течении 2-3 секунд и пшик-сгорел. Стартер тут не при чём. Их там 6 шт. силовых, но могут быть ещё и вспомогательные.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата если +/- от гены неправильно бросить на аккум, то кирдык будет. Да это как же постараться надо, если минус у гены на массе?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
Да это как же постараться надо, если минус у гены на массе? если человек талантлив, то он талантлив во всем... ![]() Ищите "пробитый" диод (или даже плечо) в диодном мосте! Их там 6 шт. силовых, но могут быть ещё и вспомогательные.... не... скорее всего РН навернулся и генератор лупит максимальное напряжение в бортсеть, из-за этого зарядный ток аккумулятора зашкаливает и пред сгорает в итоге... -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
Гость_Vasyl_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Хочу определить направление тока, то ли ток превышающий 100А идёт от генератора к АКБ и жжёт предохранитель (допустим есть какое то внутреннее замыкание АКБ) , Толи ток идёт от АКБ к генератору и жжёт предохр. Вобщем как определить направление тока? Согласен с мнением, что неисправен многофазный диодный выпрямительный блок в генераторе. Именно из-за его многофазности на стенде он может давать напряжение, а в паре с АКБ может твориться что угодно. Лучше сразу поставить заведомо исправный и попробовать с ним.Если всё-таки интересует направление "сжигающего" тока, то одолжите у знакомого электрика или электронщика 2 мощных выпрямительных диода (сварочные, электровозные, трамвайные - как их только не называют) ампер на 150-200, например, В-200, ВЛ-200 или современные импортные - они дешевле, если придется покупать на рынке. Включите их встречно-параллельно, причем последовательно с каждым диодом - по предохранителю на 100А. Дальше включите эту цепочку-гирлянду вместо предохранителя, который сгорает (соблюдая электро- и пожаробезопасность). И запустите ненадолго двигатель. Остановите двигатель. Если ни один предохранитель не успел перегореть - пощупайте рукой оба диода на нагрев. Тот, через который тек большой ток, будет тёплый или горячий, и он для данного тока оказался включен в прямом направлении (тем более, если успел сгореть "его" предохранитель). Т.е. там, где плюс диода (обозначается на его корпусе треугольником) и есть более высокий потенциал относительно массы, и "оттуда" течет ток. P.S. это теоретическая идея-совет, на практике на проверял. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата не... скорее всего РН навернулся и генератор лупит максимальное напряжение в бортсеть Я об этом думал, но автор должен был заметить рост напряжения хотя бы по лампам, если уж не по контор. приборам. Не понятно ещё, что за машинка.А если уж совсем откровенно, то автор не дал ничего конкретного. Мог бы вольтметром глянуть, что на борту вначале и после того, как сбрасывается клемма с АБ. Многое прояснилось бы. Цитата И это, скидывая клемму с АКБ на работающем двигателе, можно укандошить генератор... Ну с дури можно и будучи с женщиной что-либо себе повредить....Параллелим бор.цепь стабилизатором вольт на 18, совместнго с кондёром на 0,67 мкФ и всё будет безопасно!.... Цитата(Гость_Vasyl_*) это теоретическая идея-совет, на практике на проверял. Обычный компас в помощь поиска направления!...
Сообщение отредактировал Rezo - 29.1.2014, 18:26 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.2.2008 Пользователь №: 10375 ![]() |
Можно, конечно, над картошкой поглумиться (около + срез зеленеет), Я не спрашивал как определить "+" у источника питания (тем более когда он в работе)А вообще, правильно Вам подсказали насчёт стартера. При чём тут стартер? Он не учавствует в работе ДВС после запуска , и ко всему прочему пред. горит в цепи генератор/АКБ , а не в цепи АКБ/стартер. Пробоя на массу нет? Нет. Косяк стопудово в генераторе, а ремонтники просто "дурака включили"... Как раз не стопудово, я не одним ремонтникам сдавал на стенд, в три места отдавал и все говорят,что гена работает как надо. И это, скидывая клемму с АКБ на работающем двигателе, можно укандошить генератор... Это да, опасность есть, но В данном случае и на данном авто скидывание клемы с АКБ не криминально.Ищите "пробитый" диод (или даже плечо) в диодном мосте! Их там 6 шт. силовых, но могут быть ещё и вспомогательные.... Искали конечно, все диоды ок! скорее всего РН навернулся и генератор лупит максимальное напряжение в бортсеть, из-за этого зарядный ток аккумулятора зашкаливает и пред сгорает в итоге... Напряжение в норме, с клемой на АКБ - 13,5В, без клемы 15,6В (в первом посте писал об этом) Если всё-таки интересует направление "сжигающего" тока, то одолжите у знакомого электрика или электронщика 2 мощных выпрямительных диода Включите их встречно-параллельно, причем последовательно с каждым диодом - по предохранителю на 100А. Вот это хорошая идея. Попробую. Спасибо за идею.Всё таки коллективный разум рулит... А если уж совсем откровенно, то автор не дал ничего конкретного. Мог бы вольтметром глянуть, что на борту вначале и после того, как сбрасывается клемма с АБ. Многое прояснилось бы. Ребята, ну читайте внимательно. В первом посте всё я написал про напряжение. ![]() Обычный компас в помощь поиска направления!... Пробовал, но чёй-то не получается. Хотя два компаса тестировал. Может потому что китайские ? ![]() |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Цитата генератора идёт толстый провод на плюс АКБ, т.е. провод зарядки. В разрыве стоит предохранитель 100А Не может с генератора стоять предохранитель 100А. -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(protector) Цитата(dyoma @ 29.1.2014, 18:03) * Да!... Конечно! Как-то пропустил мимо глаз. Напряжение на клемах АКБ 13,4 В, со скинутой клемой с АКБ напряжение на клемме генератора 15,6 В. Цитата(dyoma) ....пред. горит в цепи генератор/АКБ Дело конечно Ваше, но проблема в генераторе, а именно - диодный мост!Бортовое напряжение 13,4 Вольт как раз об этом и говорит, с величина 15,6 Вольт без нагрузки, так это на уровне пульсаций. Цитата(dyoma) ...то ли ток превышающий 100А идёт от генератора к АКБ и жжёт предохранитель (допустим есть какое то внутреннее замыкание АКБ) Притаком токе пластины АБ давно бы рассыпались, а если бы вдруг не рассыпались, то АБ просто бы разнесло!Желаете убедиться в правоте моего предположения? Если да, тогда зарядите дома АБ, отключите генератор и заведите двигатель. Могу заранее сказать, что будете ездить полдня и предохранитель будет цел! А если умудритесь во время работы подключить генератор, вот тут через несколько секунд и получите перегорание предохранителя. Какие ещё нужны доказательства? Цитата На стенде у ремонтников генератор в порядке. Ну да - ну да!.... ![]() Цитата(Мастер Джу) Не может с генератора стоять предохранитель 100А. Почему?Скажем генератор на 80 Ампер. А если это иномарка, то там может быть и все 200 Ампер. Сообщение отредактировал Rezo - 29.1.2014, 19:21 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Потому что не может на реальном автомобиле
Цитата Имеем АКБ и генератор 12В ( автомобильные) с генератора идёт толстый провод на плюс АКБ, т.е. провод зарядки. В разрыве стоит предохранитель 100А Проблема - горит предохранитель 100А Не может стоять в разрыве от генератора предохранитель 100А . Почему? Вопросы к производителям авто. -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 ![]() |
Зарядить аккум, оключить Геннадия))) завестись... если ничего не произошло с предом = неисправность гены.
-------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.2.2008 Пользователь №: 10375 ![]() |
Не может с генератора стоять предохранитель 100А. Автомобиль Хундай Галлопер, Хундай Терракан и многие другие автомобили - внедорожники АКБ - 95а/ч пусковой ток 830А. Поверте стоят именно 100А предохранители на всех авто. Давайте на эту тему не спорить. Бортовое напряжение 13,4 Вольт как раз об этом и говорит,. Напряжение зарядки на рабочем ДВС 13,5-14,5В Так что с напряжением всё в порядке. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Автор, на заглушенном двигателе не снимали клему? Не искрит? Или лампу в разрыв. Если диоды пробиты должна светиться.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.2.2008 Пользователь №: 10375 ![]() |
Желаете убедиться в правоте моего предположения? Если да, тогда зарядите дома АБ, отключите генератор и заведите двигатель. Могу заранее сказать, что будете ездить полдня и предохранитель будет цел! А если умудритесь во время работы подключить генератор, вот тут через несколько секунд и получите перегорание предохранителя. Какие ещё нужны доказательства? Доказательства чего? Всё правильно написано, так оно и есть. Внесу немного ясности. У меня автосервис. (электрикой занимаюсь постольку-поскольку) так вот таких было три случая. В первом случае помогло замена АКБ на новый (скажем на другой, т.к. ставили АКБ вообще в ноль разряженый и пред. не сгорал.) , во втором случае помогло только заменой Генератора, В третьем случае тоже Генератор на замену. Можно было бы сделать статистику, но в одном то случае помогла именно замена АКБ. По большому счёту возник вопрос, как замерить ток в цепи который достигает 100Ампер и больше. И так же интересно как определить направление тока . Ну да - ну да!.... Не могу их защищать или оспариватбь, но во всех трёх случаях трабла носил все генераторы в три места Ответ одинаков. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Автомобиль Хундай Галлопер, Хундай Терракан и многие другие автомобили - внедорожники АКБ - 95а/ч пусковой ток 830А. Поверте стоят именно 100А предохранители на всех авто. Давайте на эту тему не спорить. Да хоть Toyota Tundra. Этот предохранитель стоит на плюсовом проводе аккумуляторной батареи. И генератор здесь ни при чем! -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2025, 20:29 |
|
![]() |