![]() Расход электричества , помогите понять суть |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Расход электричества , помогите понять суть |
![]()
Сообщение
#21
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 ![]() |
Все верно, именно ток - это зависимая величина
Именно ток это следсвие приложенного напряжения и в розетке не может быть, например, 5А, как написал ТС в самом начале Причем в большинстве потребителей нет автоматической настройки под напряжение сети, у тех же нагревательных приборов и при изменении напряжения сети мощность изменяется прямо пропорционально изменению квадрата напряжения Грубо: если напряжение упало в 2 раза, мощность снизится в 4 раза и приемники просто перестанут выполнять свои функции но в некоторых приемниках есть втроенные "типа стабилизаторы", вот от характеристик которых (стабилизаторов) и будет зависить, какой они ток будут потреблять в новом режиме |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11113 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Все верно, именно ток - это зависимая величина Именно ток это следсвие приложенного напряжения Совершенно верно, P=U2/R; - мощность при падении напряжения с 220 до 180 вольт падает в полтора раза. Нихромовые ТЭНы обладают практически одинаковым сопротивлением в диапазоне рабочих температур. А поскольку автоматика нагрева предусматривает достижение определённой температуры воды, греется вода (при полном отсутствии тепловых потерь) в полтора раза дольше. Это не относится к машинкам с механическим командоаппаратом. Тепловые потери с поверхности бака пропорциональны времени. Электродвигатель на пониженном напряжении потребляет больший ток и здорово греется. Может и изоляция поехать. Так что при снижении напряжения расход электроэнергии стиралкой вырастет. Сообщение отредактировал Roman D - 21.1.2014, 8:01 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 20.11.2011 Из: СССР Москва Пользователь №: 25072 ![]() |
При снижении напряжения начинает расти ток потребителя так, как мощность остается. Следовательно при 180В ток примерно будет в районе 2,5А. Соответственно если счетчик индукционный то он считает только потребляемый ток и соотвественно время. Таким образом потребление электроэнергии возрастет. Если счетчик электронный то там учитывается и напряжение сети, но возрастает время и все равно получается , что потребление увеличится А это что, значит при 100В будет от перегрузки вышибать автомат защиты? Так не бывает, это не понижающий трансформатор. Падает напряжение сети, падает и мощность потребления, соответственно падает и ток. Отсюда- показания счётчика должны СНИЗИТЬСЯ, т.е. счётчик должен показать меньший расход при пониженном напряжении, чем при нормальном. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Электродвигатель на пониженном напряжении потребляет больший ток и здорово греется. Ну во первых для современных стиралок это не актуально-таходатчик, симисторный регулятор. Во вторых, даже если взять асинхронный двигатель, то при снижении напяжения на вращающемся моторе ток никогда не вырастет. Такое может случится, если момент сопротивления не постоянен, и нагрузка как-бы рывками. Например дробилка - снизилось напряжение, застрял качан кукурузы, движок встал и разумеется пошел повышенный ток. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(фёдорович) Падает напряжение сети, падает и мощность потребления, соответственно падает и ток. Отсюда- показания счётчика должны СНИЗИТЬСЯ, т.е. счётчик должен показать меньший расход при пониженном напряжении, чем при нормальном. Вот именно - только показать меньший расход в данный момент времени.А речь разве об этом? Неужели так тяжело и трудно понять, что для совершения какой-либо работы, необходимо иметь вполне определённую мощность для совершения этой работы. И если тот же утюг нужно нагреть до определённой температуры, то при нормальном напряжении, он разогреется за определённое время, потребив определённое кол-во эл.энергии. Но если напряжение будет меньше, то не смотря на то, что на данный момент расход будет меньше, то время работы (разогрева того же утюга) будет больше для получения точно такой же температуры. В итоге счётчик накрутит столько же - в идеальном случае, а в реале всё же несколько больше (по ряду факторов). -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Прежде, чем утверждать такое, я бы рекомендовал заглянуть в теорию . Ну и где вы в теории нашли непременный рост тока мотора в случае снижения напряжения? Обьясните ход ваших мыслей - почему ток должен повыситься?Предположим, некий "симисторный" регулятор позволяет сохранять мощность двигателя при снижении напряжения. Напряжение упало - значит ток вырос. Чтобы сохранять мощность, нужно СОХРАНЯТЬ ТОК. И напряжение на двигателе за счет регулирования тоже останется стабильным. Это в сети оно упадет.
Сообщение отредактировал protector - 21.1.2014, 21:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_1_* |
![]()
Сообщение
#28
|
Гости ![]() |
По Вашей логике получается, что формула R=U/I говорит о том, что сопротивление зависит напряжения и тока. Но это не так. В действительности формула говорит, что сопротивление прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально току. объясните как R может быть пропорционально к чему-то если оно постоянно, не считая нагрева |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
У вас противоречие- как может при одной и той же нагрузке и момент падать и ток расти? Момент падает потому, что УМЕНЬШАЕТСЯ ТОК, как следствие упавшего напряжения. Не силён я в асинхронниках, но, как понимаю процесс, ток идёт на нагрев статора, в то время как сам движок вообще м.б. опрокинутым. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(protector) как может при одной и той же нагрузке и момент падать и ток расти? Момент падает потому, что УМЕНЬШАЕТСЯ ТОК, как следствие упавшего напряжения. Вы хотите сказать, что для одной и той же нагрузки (необходимой мощности) ток будет падать по мере умешьшения напряжения? А откуда же тогда получить необходимую мощность (как произведение тока на напряжение)? Вот он (двиг) и будет пытаться мычать и выдать по максимуму, при пониженном напряжении.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Вы хотите сказать, что для одной и той же нагрузки (необходимой мощности) ток будет падать по мере умешьшения напряжения? А откуда же тогда получить необходимую мощность (как произведение тока на напряжение)? Вы что, шутите? Сам двигатель не может сохранять эту самую необходимую мощность, если напряжение падает. Только применение дополнительных регулирующих устройств позволяет это делать за счет стабилизации напряжения на зажимах двигателя и тока в статоре. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Спасибо. Очень ценная информация. Это говорит о том, что при снижении напряжения в 2 раза момент уменьшился в 4 раза, значит мощность уменьшилась раз в 5, не меньше, поскольку мощность есть произведение момента и оборотов. А значит и ток в свою очередь должен уменьшиться раза в 2, поскольку мощность есть также произведение тока и напряжения. Какая еще физика вам нужна?
Сообщение отредактировал protector - 21.1.2014, 23:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Я вопрос задал... Где угодно, можно в курилке. А разве это обсуждение не по теме? И тут обсуждать то особо нечего.![]() Ничего личного, ![]() Мощность какая? Потребляемая или на валу? На валу, если речь идет о моменте. Но это ничего не меняет. Обе мощность будут отличаться лишь на проценты. Вы изначально ошибочно уперлись в напряжение, хотя работа машины чисто физически зависит только от тока в обмотке, а напряжение до фени, только для расчетов, ну разве только на изоляцию повлияет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 29.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16385 ![]() |
объясните как R может быть пропорционально к чему-то если оно постоянно, не считая нагрева Разницу между "пропорционально" и "зависит" понимаете? Слово "пропорционально" означает лишь математическую зависимость. Слово "зависит" в данном контексте означает физическую зависимость. Еще раз. R=U/I. Сопротивление не зависит от напряжения и тока, но оно прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально току. Т.е. мы не можем физически изменить сопротивление, меняя напряжение и ток, но мы можем математически (умозрительно) подобрать необходимое нам сопротивление, меняя напряжение и ток. Пример с сопротивлением я привел, чтобы объяснить, что Вы были неправы, говоря, что Цитата При снижении напряжения начинает расти ток потребителя так, как мощность остается. А неправы Вы, потому что в формуле P=UI мощность является зависимой величиной, а не ток. Т.е. мощность в реальном мире не постоянна (как Вы сказали, "мощность остается"), а зависит от тока и напряжения. А по-вашему плучается, что при уменьшении напряжении на лампочке , ток, проходящий через неё, увеличиться, и ламочка будет гореть ярче или с той же яркостью, сохранив свою мощность. Так как в формуле P=UI ток является тоже зависимой величиной, но уже от сопротивления, то я намекнул на формулу, которая более наглядна P=U^2/R = G*U^2. Т.е. мощность нагрузки лучше представлять как нечто пропорциональное проводимости. _______________________________________________________________________________ Вы изначально ошибочно уперлись в напряжение, хотя работа машины чисто физически зависит только от тока в обмотке, а напряжение до фени, только для расчетов, ну разве только на изоляцию повлияет. Влезу) А ток от чего зависит? Не от напряжения ли? ![]() Сообщение отредактировал SAIGAK - 22.1.2014, 9:04 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23104 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
Сопротивление не зависит от тока немного зависит, ибо сила тока влияет на температуру проводника с остальным согласен -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 29.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16385 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23104 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
как стыкуется закон Ома и зависимость сопротивления проводника от температуры?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 29.11.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16385 ![]() |
Так же как закон Ома и вихревые токи - никак.
В контексте обсуждения закона Ома я Вам об этом и намекнул ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(protector) Цитата(Rezo @ 21.1.2014, 23:43) * Да нет! Возможно только, что где-то не понимаем друг-друга. Вы хотите сказать, что для одной и той же нагрузки (необходимой мощности) ток будет падать по мере умешьшения напряжения? А откуда же тогда получить необходимую мощность (как произведение тока на напряжение)? Вы что, шутите? Цитата(protector) Сам двигатель не может сохранять эту самую необходимую мощность, если напряжение падает. Вот именно! Цитата(protector) Только применение дополнительных регулирующих устройств позволяет это делать за счет стабилизации напряжения на зажимах двигателя и тока в статоре. Вот тут уже не пойму что-то. Из чего устройство будет поддерживать напряжение, если этого запаса просто нет в реале (скажем вместо 220 имеем 120)?Однако вернусь всё же к мощности.... Условный пример: Двигатель через вал имеет определённую нагрузку для которой требуется определённая можность. Эта нагрузка (работа выраженная через мощность) соответствует выбранному двигателю (по мощности). Теперь двигатель работает со своей номинальной мощностью при номинальном напряжении. При этом конечно же имеем отределённую величину тока. Теперь напряжение падает почти наполовину - что будет происходить? А будет то, что через вал, двигатель будет как бы "тормозится" и очень сильно, что приводит к большому коэфф.скольжения, значительное падение оборотов (а возможно и вообще встанет) и так далее.... Ну и как себя поведёт ток, по сравнению с тем же двигателем, но в режиме ХХ (при тех же условиях)? Конечно увеличится. Это пример когда напряжение упало во время работы. А если тот же пример, но напряжение уже изначально будет низким, то такой двигатель (будучи под начальной нагрузкой) может даже и не запуститься вовсе. В таком случае ток будет иметь максимальную величину, при данном напряжении и комплексного сопротивления. Что будет с обмотками? Думаю ясно, что с ними будет.... Справедливости ради следует сказаь, что график этого тока будет выглядеть "колоколообразно" и начиная с какого-то определённого уровня напряжения (при его уменьшении), ток так же начнёт снижаться (при всех прочих равных условиях). Вот только в этой части, я могу с Вами согласится! -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
значительное падение оборотов (а возможно и вообще встанет) и так далее.... Внимательно прочтите пост 24, я об этом уточнил сразу. Как раз, те ссылки, что приводил Роман про снижение напряжения, в них описывается общая цеховая картина, когда некоторые движки встают, их пытаются по новой запустить , и это приводит к нарушению рабочего процесса с увеличением средней цеховой нагрузки. И вообще нужно сильно постараться уменьшить напряжение до такой степени, что движок встал бы. Даже после полного останова на очень низком напряжении ток не будет выше номинального, иначе мотор и не встал бы. А вот запуск-совсем другая история.Ну и как себя поведёт ток, по сравнению с тем же двигателем, но в режиме ХХ (при тех же условиях)? Конечно увеличится Из чего устройство будет поддерживать напряжение, если этого запаса просто нет в реале (скажем вместо 220 имеем 120)? Все очень просто - регулятор не отдает сразу 220, двигатель при таком управлении расчитан на нормальную работу при сниженном напряжении. Вот, когда напряжение в сети упало или вырос момент сопротивления, тут-то ключик и раскрывается на большую ширину, тем самым отдавая двигателю нужное напряжение. Стало в сети 180В скажем, вот все 180 и пойдут на мотор. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.6.2025, 17:57 |
|
![]() |