![]() Вопрос студента , по системе электроснабжения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Вопрос студента , по системе электроснабжения |
Гость_NoBichok_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
1. Что происходит в системе при КЗ ?
объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение какие последствия 2. Почему при КЗ электродвигатели становятся генераторами и выдают ток подпитки к месту КЗ ? |
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 ![]() |
Для "чайника-студента" нужно добавлять.
-------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 409 Регистрация: 2.5.2005 Из: Лесной Город'ОК Пользователь №: 3340 ![]() |
1. Что происходит в системе при КЗ ? объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение какие последствия 2. Почему при КЗ электродвигатели становятся генераторами и выдают ток подпитки к месту КЗ ? 1. Ток начинает протекать по короткому пути в месте замыкания. Минуя потребитель (нагрузку). Соответственно из системы убирается сопротивление потребителя. Он, как бы не в цепи уже. Остаются в цепи провода, обмотки генератора (трансформатора), да переходные контактные сопротивления. По сравнению с сопротивлением потребителя, сумма этих сопротивлений очень мала. А как известно из закона Ома, чем меньше сопротивление, тем больше ток. Падение напряжения возникает в поврежденной цепи, опять же от сверхотоков, и не соответствующей для таких токов, системы. Последствия, в кратце: Выход из строя оборудования. пожар. 2. Пока система исправна двигатели вращаются. После возникновения к.з. напряжение с вращающихся двигателей резко убирается, но по инерции двигатель еще малое количество времени продолжает вращаться. Из двигательного режима, вращающий без напряжения двигатель превращатся в генератор тока. И если двигатель большой мощности, или двигателей много, то превратившись в генераторы, к месту к.з. они выдадут большое количество энергии. Правда время подпитки совсем небольшое, но бывает достаточно, что бы вывести из строя оборудование. Поэтому при проектировании учитывают влияние этих э.д.с. -------------------- Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
|
![]() |
|
Гость_NoBichok_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 409 Регистрация: 2.5.2005 Из: Лесной Город'ОК Пользователь №: 3340 ![]() |
Да, у меня 3 курс(очка), сейчас начались предметы по специальности поэтому понимание только формируется Мне кажется ТОЭ должно идти раньше Электрических Систем. -------------------- Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
|
![]() |
|
Гость_NoBichok_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Джин,
спасибо, очень доступно расписано и все по теме. завтра зачет, смогу объяснить хотелось бы еще разобраться в последствиях кз на конкретные машины так понимаю трансформатору ничего не будет от генератора пойдут большие токи кз пострадают синхронные/асинхронные двигатели (их торможение, снижение производительности) что можете сказать на счет тех и других, разница? или принцип один и тот же - уменьшение вращающего момента ротора? |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
1. Что происходит в системе при КЗ ? объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение какие последствия .... Грубо тут можно ориентироваться на школьный учебник физики, а именно параллельное соединение сопротивлений. Суммарное сопротивление при параллельном соединении меньше самого маленького сопротивления. Вот при КЗ и получается что параллельно сопротивлению потребителей подключили параллельно сопротивление почти равное нулю, с вытекающими отсюда последствиями. |
![]() |
|
|
Гость_NoBichok_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 409 Регистрация: 2.5.2005 Из: Лесной Город'ОК Пользователь №: 3340 ![]() |
Джин, спасибо, очень доступно расписано и все по теме. завтра зачет, смогу объяснить хотелось бы еще разобраться в последствиях кз на конкретные машины так понимаю трансформатору ничего не будет от генератора пойдут большие токи кз пострадают синхронные/асинхронные двигатели (их торможение, снижение производительности) что можете сказать на счет тех и других, разница? или принцип один и тот же - уменьшение вращающего момента ротора? Я уже не знаю как на пальцах объяснить. ![]() ![]() Разве я написал, что трансформатору ничего не будет?! Развея я написал, что пострадают ас. двигатели?! Трансформатор и генератор - есть неотъемлемая часть системы. При к.з. сверхтоки будут воздействовать и на генератор, и на транформатор и на ЛЭП и т.п. При этом, если аппаратура защиты вовремя не сработает, на всех этих элементах будет выделяться тепло. Причем в больших количества. Включаем фантазию. Пробой обмоток трансформатора, повреждение изоляции кабеля, возгорания, дым, взрывы... Короче фильм-катастрофа про Чагино. А чего будет двигателям? Да ничего не будет. Они сами в момент к.з. в системе будут доп. источниками мощности. Ну а так. По хорошему, если сработает защита - двигатели просто отключатся. Если упадет напряжение до критического минимума, в системе может возникнуть дефицит реактивной мощности. Но я не знаю, как вы там глубоко копали на занятих. -------------------- Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Не плохо бы еще вспомнить про динамические силы, при протекании токов КЗ, которые воздействуют на все оборудование. В трансформаторах сдвигаются обмотки, что приводит к замыканиям и деформации изоляции. В линиях провода меняют свои "длины"отталкиваются друг от друга, на шинах ПС ломаются изоляторы опорные и т.п.
Генераторы в системе при КЗ вываливаются из синхронизма, на эл.станции при близком и сильном КЗ вообще катастрофа если автоматика не отработает. Вообще токи КЗ стараются уменьшить, конструктивно изменяя оборудование и добавляя дополнительно. |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 18:48 |
|
![]() |