Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Гость_NoBichok_*
сообщение 16.1.2014, 13:34
Сообщение #1





Гости






1. Что происходит в системе при КЗ ?
объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение
какие последствия

2. Почему при КЗ электродвигатели становятся генераторами и выдают ток подпитки к месту КЗ ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 16.1.2014, 14:44
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Для "чайника-студента" нужно добавлять.


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джин
сообщение 16.1.2014, 14:51
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 2.5.2005
Из: Лесной Город'ОК
Пользователь №: 3340



Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 14:34) *
1. Что происходит в системе при КЗ ?
объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение
какие последствия

2. Почему при КЗ электродвигатели становятся генераторами и выдают ток подпитки к месту КЗ ?

1. Ток начинает протекать по короткому пути в месте замыкания. Минуя потребитель (нагрузку). Соответственно из системы убирается сопротивление потребителя. Он, как бы не в цепи уже. Остаются в цепи провода, обмотки генератора (трансформатора), да переходные контактные сопротивления. По сравнению с сопротивлением потребителя, сумма этих сопротивлений очень мала. А как известно из закона Ома, чем меньше сопротивление, тем больше ток. Падение напряжения возникает в поврежденной цепи, опять же от сверхотоков, и не соответствующей для таких токов, системы.
Последствия, в кратце: Выход из строя оборудования. пожар.

2. Пока система исправна двигатели вращаются. После возникновения к.з. напряжение с вращающихся двигателей резко убирается, но по инерции двигатель еще малое количество времени продолжает вращаться. Из двигательного режима, вращающий без напряжения двигатель превращатся в генератор тока. И если двигатель большой мощности, или двигателей много, то превратившись в генераторы, к месту к.з. они выдадут большое количество энергии. Правда время подпитки совсем небольшое, но бывает достаточно, что бы вывести из строя оборудование. Поэтому при проектировании учитывают влияние этих э.д.с.


--------------------
Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_NoBichok_*
сообщение 16.1.2014, 15:35
Сообщение #4





Гости






Цитата(Мастер Джу @ 16.1.2014, 14:44) *
Для "чайника-студента" нужно добавлять.


Да, у меня 3 курс(очка), сейчас начались предметы по специальности
поэтому понимание только формируется
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джин
сообщение 16.1.2014, 15:42
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 2.5.2005
Из: Лесной Город'ОК
Пользователь №: 3340



Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 16:35) *
Да, у меня 3 курс(очка), сейчас начались предметы по специальности
поэтому понимание только формируется

Мне кажется ТОЭ должно идти раньше Электрических Систем.


--------------------
Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_NoBichok_*
сообщение 16.1.2014, 15:57
Сообщение #6





Гости






Джин,
спасибо, очень доступно расписано и все по теме.
завтра зачет, смогу объяснить

хотелось бы еще разобраться в последствиях кз на конкретные машины
так понимаю трансформатору ничего не будет
от генератора пойдут большие токи кз
пострадают синхронные/асинхронные двигатели (их торможение, снижение производительности)
что можете сказать на счет тех и других, разница? или принцип один и тот же - уменьшение вращающего момента ротора?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 16.1.2014, 16:01
Сообщение #7





Гости






Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 13:34) *
1. Что происходит в системе при КЗ ?
объясните почему снижается сопротивление системы, возрастают токи и снижается напряжение
какие последствия
....

Грубо тут можно ориентироваться на школьный учебник физики, а именно параллельное соединение сопротивлений. Суммарное сопротивление при параллельном соединении меньше самого маленького сопротивления. Вот при КЗ и получается что параллельно сопротивлению потребителей подключили параллельно сопротивление почти равное нулю, с вытекающими отсюда последствиями.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_NoBichok_*
сообщение 16.1.2014, 16:07
Сообщение #8





Гости






Цитата(Джин @ 16.1.2014, 15:42) *
Мне кажется ТОЭ должно идти раньше Электрических Систем.

тоэ раньше было, но там больше упор был на расчеты
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Джин
сообщение 16.1.2014, 19:53
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 2.5.2005
Из: Лесной Город'ОК
Пользователь №: 3340



Цитата(NoBichok @ 16.1.2014, 15:57) *
Джин,
спасибо, очень доступно расписано и все по теме.
завтра зачет, смогу объяснить

хотелось бы еще разобраться в последствиях кз на конкретные машины
так понимаю трансформатору ничего не будет
от генератора пойдут большие токи кз
пострадают синхронные/асинхронные двигатели (их торможение, снижение производительности)
что можете сказать на счет тех и других, разница? или принцип один и тот же - уменьшение вращающего момента ротора?

Я уже не знаю как на пальцах объяснить. icon_confused.gif icon_confused.gif
Разве я написал, что трансформатору ничего не будет?!
Развея я написал, что пострадают ас. двигатели?!
Трансформатор и генератор - есть неотъемлемая часть системы. При к.з. сверхтоки будут воздействовать и на генератор, и на транформатор и на ЛЭП и т.п.
При этом, если аппаратура защиты вовремя не сработает, на всех этих элементах будет выделяться тепло. Причем в больших количества. Включаем фантазию.
Пробой обмоток трансформатора, повреждение изоляции кабеля, возгорания, дым, взрывы... Короче фильм-катастрофа про Чагино.
А чего будет двигателям? Да ничего не будет. Они сами в момент к.з. в системе будут доп. источниками мощности.
Ну а так. По хорошему, если сработает защита - двигатели просто отключатся. Если упадет напряжение до критического минимума, в системе может возникнуть дефицит реактивной мощности. Но я не знаю, как вы там глубоко копали на занятих.


--------------------
Для электриков главное -КОНТАКТ! Между людьми и соединениями...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 17.1.2014, 14:52
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Не плохо бы еще вспомнить про динамические силы, при протекании токов КЗ, которые воздействуют на все оборудование. В трансформаторах сдвигаются обмотки, что приводит к замыканиям и деформации изоляции. В линиях провода меняют свои "длины"отталкиваются друг от друга, на шинах ПС ломаются изоляторы опорные и т.п.
Генераторы в системе при КЗ вываливаются из синхронизма, на эл.станции при близком и сильном КЗ вообще катастрофа если автоматика не отработает.
Вообще токи КЗ стараются уменьшить, конструктивно изменяя оборудование и добавляя дополнительно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 18:48
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены