Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Зарядное устройство для аккумуляторной дрели

glebskii
сообщение 16.8.2007, 22:27
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 22.1.2006
Пользователь №: 4673



Имеется Аккумуляторная дрель - шуруповерт но без зарядного устройства
2 варианта либо выбросить либо изготовить самостоятельно (от электрики далек, но паяльник имею)
аккумулятор у дрели на 12 вольт Ni-Cd внутри 8 элементов 1.2 вольт 1200 mAh
имею так же бытовое универсальное зарядное устройство вход 220 выход 12 в
макс 500 mА
вопрос можно ли использовать это зарядное устройство для зарядки данного аккумулятора
Фото прилагаю
спасибо
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 17.8.2007, 4:14
Сообщение #2


Руbillьник
**********

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Коли вопрос стоит уже "выбросить - не выбросить" отчего ж не попробовать? Правильно определитьесь с полярностью и первое время контролируйте температуру корпуса ЗУ. Было б хорошо в цепь заряда подключить амперметр, но это уже так, для интереса...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
glebskii
сообщение 17.8.2007, 14:06
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 22.1.2006
Пользователь №: 4673



Спасибо за ответ
возникли еще вопросы
-на аккумуляторе 3 клеммы
плюс минус а для чего третья?
-где у цилиндрического штекера зарядки плюс а где минус как правило?
-вспомнил что есть зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт емкостью от 4 до 240 а час
регулировка зарядного тока от 1.5 до 15 ампер
с амперметром кстати))
но в инструкции написано что предназначен для свинцово-кислотных аку
можно ли его использовать в данном случае?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 17.8.2007, 14:53
Сообщение #4


Руbillьник
**********

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Поскольку с подобными аккумуляторами не возился, затрудняюсь ответить по поводу 3-й клеммы. На сотовых телефонах, допустим, она соединяется со встроенным контроллером питания. Если Ваша батарея жива, определитесь с 12-вольтовыми выходами с помощью вольтметра, к ним и подключим ЗУ.
Минусовая и плюсовая клеммы зарядника, приведённого на фото, меняются местами с помощью нижнего правого переключателя Polaritaet. В любом случае перед подключением к любому "акцептору" полярность ЗУ необходимо перепроверить с помощью того же вольтметра. Что касаемо таких слаботочных ЗУ, на нашем приморском рынке полно подобных китайских изделий. Разобрав и увидев внутренности, невозможно удержаться от слёз и русских слов. Поэтому и говорю: контролируйте первое время зарядки температуру корпуса ЗУ. Трансформатор и обмотки там очень слабые, работают в перегруз. Если Ваш на самом деле германский, авось потянет. И ещё, это не зарядное устройство, а малогабаритный универсальный блок питания.
Автомобильное ЗУ можно использовать, но условно и теоретически. Во-первых, аккумулятор шуруповёрта и автомобиля кардинально отличаются по ёмкости. А ток зарядки, как правило, берётся 1/10 от ёмкости самого аккумулятора. Т.е. в нашем случае мы должны обеспечить 1200/10=120 мА. Как это сделать автомобильным? Дополнительным реостатом, н-р, но оно нам надо? Во-вторых, амперметр автомобильного не обеспечит контроль такого малого тока зарядки. Возьмите обычный тестер или пригласите знакомого специалиста для подключения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 17.8.2007, 17:29
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13416
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(glebskii @ 17.8.2007, 15:06) *
возникли еще вопросы
-на аккумуляторе 3 клеммы
плюс минус а для чего третья?
Вы же разбирали аккумулятор, можно было и посмотреть куда подключен третий контакт
Цитата
-где у цилиндрического штекера зарядки плюс а где минус как правило?
У вашего китайского БП есть переключатель полярности, там всё нарисовано
Цитата
-вспомнил что есть зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт емкостью от 4 до 240 а час
регулировка зарядного тока от 1.5 до 15 ампер с амперметром кстати))
можно ли его использовать в данном случае?
На минимальном токе, через лампочку от фонарика, напр. 6,3В 0,26А. Контролируйте по свечению лампочки.


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
glebskii
сообщение 17.8.2007, 18:22
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 22.1.2006
Пользователь №: 4673



Цитата(savelij @ 17.8.2007, 14:29) *
Вы же разбирали аккумулятор, можно было и посмотреть куда подключен третий контакт
У вашего китайского БП есть переключатель полярности, там всё нарисовано
На минимальном токе, через лампочку от фонарика, напр. 6,3В 0,26А. Контролируйте по свечению лампочки.

я его не разбирал
это не китайский а немецкий бп
я знаю что там можно менять полярность я имел ввиду как правило на других бп без переключателя
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 17.8.2007, 19:14
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13416
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата(glebskii @ 17.8.2007, 19:22) *
я его не разбирал
icon_eek.gif А это как Вы определили
Цитата
аккумулятор у дрели на 12 вольт Ni-Cd внутри 8 элементов 1.2 вольт 1200 mAh
Не встречал в паспортах такой информации

Цитата
это не китайский а немецкий бп
Надписи на немецком не говорят о производителе, посмотрите на полиграфию. icon_biggrin.gif


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 17.8.2007, 22:09
Сообщение #8


Руbillьник
**********

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Цитата(glebskii @ 18.8.2007, 2:22) *
... на других бп без переключателя
На других БП с подобным штеккером полярность может быть разная, единого и жёсткого стандарта здесь нет. Встречаются даже модели без диодного моста, т.е. на выходе присутствует переменка, но это сугубо индивидуальные блоки под конкретные приборы, как н-р, для модема US Robotics. А так, в большинстве случаев, на внешнем "-", на внутреннем "+".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
glebskii
сообщение 18.8.2007, 15:55
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 22.1.2006
Пользователь №: 4673



Цитата(savelij @ 17.8.2007, 16:14) *
icon_eek.gif

Надписи на немецком не говорят о производителе, посмотрите на полиграфию. icon_biggrin.gif

в данном случае я думаю говорят icon_smile.gif ибо нахожусь именно в германии и нашел этот прибор на Sperrmüll (это когда раз в три месяца каждый квартал выносит все не нужное на улицу около дома вплоть до телевизоров) и судя по внешнему виду он с тех времен когда до германии еще не дошли китайские товары
в итоге подключил я его с помощью крокодильчиков к аккумулятору и все зарядилось замечательно спасибо за помощь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexPetrov
сообщение 18.8.2007, 16:53
Сообщение #10


Руbillьник
**********

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 1570
Регистрация: 29.11.2006
Из: Приморье
Пользователь №: 7786



Только что специально заглянул к товарищу, владеющему данным девайсом. Третий "контакт" - вовсе не контакт, а своеобразный ключ, препятствующий ошибочному включению блока аккумуляторов в ЗУ. Он же фиксатор.
Ну а коли Вы в Германии, купите нормальное штатное ЗУ. icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Roman D_*
сообщение 18.8.2007, 21:55
Сообщение #11





Гости






Цитата(glebskii @ 17.8.2007, 14:06) *
-на аккумуляторе 3 клеммы
плюс минус а для чего третья?

да забейте на нее, используйте две боковых...
Цитата
-где у цилиндрического штекера зарядки плюс а где минус как правило?

по-разному; да у вас там переключатель "polaritaet", который меняет полярность блока питания.
А вообще-то слабоват блочок; может и недозарядить аккумулятор. В общем случае принимается, что ток заряда должен быть 1/10 емкости аккумулятора, а напряжение - на несколько вольт больше, чем заряжаемый аккумулятор.

Напряжение зарядного устройства - вторичный параметр. На первом месте - необходимый ток.
Допустим, нам надо зарядить аккумулятор в 3 а*ч. Обычно принимается, что до полного заряда его нужно заряжать током 300 мА в течение 15 часов; то есть дать ему 1,5 его емкости. Но при этом важно не перезарядить аккумулятор, вульгарно забыв его отключть. icon_redface.gif

Но бывают специальные зарядные устройства "fast charge" или что-то в этом духе, которые заряжают тот же аккумулятор за 1-2 часа - с обязательным контролем температуры, напряжения и тока. За этим следит специально обученная микросхема, которая не даст батарейке взорваться или просто перезарядиться до смерти.

Цитата
-вспомнил что есть зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт емкостью от 4 до 240 а час
регулировка зарядного тока от 1.5 до 15 ампер
с амперметром кстати))
но в инструкции написано что предназначен для свинцово-кислотных аку
можно ли его использовать в данном случае?


Хотите "бабах" icon_eek.gif - попробуйте; хотя обычно в аккумуляторных батареях стоят предохранители. Можно попытаться его использовать, применив в качестве ограничителя тока лампочку накаливания на 12 В с необходимым током (1/10 от емкости аккумулятора в ампер-часах) - и последовательно включенный амперметр на требуемый ток. Вместо лампочки лучше использовать ограничитель зарядного тока на микросхеме КРЕН5 или LM317 (схемы есть в нете - фактически микруха и резистор). Если не удастся найти - позже нарисую...
Точные цифры назвать не могу icon_sad.gif - на фотке не видно емкости аккумулятора.
Вот еще:
http://www.vt52.com/diy/myprojects/other/charger/charger.htm
http://klausmobile.narod.ru/appnotes/an_03_batteries_r.htm
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шалун
сообщение 20.8.2007, 23:14
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 1.7.2007
Пользователь №: 8915



Интересно. Держит заряд батарея или быстро помирает? Хорошую ведь не выбросят icon_mrgreen.gif Да и нельзя ведь такие вещи выбрасывать на шпермюле. Это какой-нибудь южный джигит в террактах тренируется icon_mrgreen.gif :mrgre потом глядишь и хильти с бомбочкой внутри подбросят icon_twisted.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ulter
сообщение 12.10.2007, 17:20
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 18.9.2007
Пользователь №: 9445



По электрической части все всё точно ответили. Аккумуляторов только там не 8 шт., а 10 или даже 12 типоразмера "C".

Есть еще один вопрос, от которого зависит решение: как часто придется дрель использовать? Если однократно — вперед. А если регулярно, пусть даже и редко,— надо покупать нормальное зарядное устройство: мало ли где возникнет надобность зарядить?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 8.8.2025, 12:55
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены