Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Можно ли заряжать аккумулятор автомобильный адаптером

Гость_Андрій_*
сообщение 13.1.2014, 18:30
Сообщение #1





Гости






Можно ли заряжать аккумулятор автомобильный адаптером на выходе у которого 12 или 15В, если да то каким лучше, сила тока является 1А, 500мА, я так понимаю просто долго будет заряжать но можно. Подключать плюс на плюс, минус на минус аккумулятора?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 13.1.2014, 18:41
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



можно 15-вольтовым, но несоветую, по неопытности можно спалить адаптер.


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 13.1.2014, 22:32
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Пробуйте, только желательно не менее 15 Вольт и через лампочку фары, для подстраховки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 13.1.2014, 22:56
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



И что за адаптер?


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 13.1.2014, 23:33
Сообщение #5


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11187
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Аккумулятор на 50 а*ч током в 1 А будет заряжаться 75 часов. Но не факт, что этот ток будет держаться всё время заряда. Поэтому эффект непредсказуем и зависит от внутренних параметров зарядки и аккумулятора.

Короче, в данном случае состояние заряда можно определить разве что по плотности электролита (при условии, что батарея исправна).
А вот удерживать батарею в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд, при длительной стоянке машины - это положительно.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 14.1.2014, 16:04
Сообщение #6





Гости






Цитата(Сергей ДД)
не менее 15 Вольт и через лампочку фары


Я часто использую блоки питания для ноутбука (19 или 20 вольт, 4,22 ампера)+ лампу фары 12 В 55+60 Вт.
Есть возможность включать лампу последовательно с аккумулятором:
1) две нити последовательно,
2) одну из нитей,
3) две нити параллельно
соответственно:
1) начало заряда полностью разряженного аккумулятора 55 и более Ач и всё время заряда менее ёмких аккумуляторов,
2) подзаряд аккумулятора с одной-двумя дохлыми банками,
3) окончательный заряд аккумуляторов ёмкостью 70 Ач и более.
Иногда начальное сопротивление холодной нити настолько низкое, что срабатывает защита по току в блоке питания (особенно если блок на 20 вольт). Тогда приходится идти на хитрость: раскалить нить от аккумулятора, а потом быстро, пока не остыла, включить её в цепь.
Лампа работает как стабилизатор тока. По мере заряда аккумулятора накал нити уменьшается, и уё сопротивление снижается.
Окончание заряда определяется по постоянству плотности электролита и бурному газовыделению во всех банках в течение как минимум 2-х часов.
Если аккумулятор заряжать в квартире, его лучше всего поместить в пластиковый таз. Возможна утечка электролита. По возможности пробки банок открыть. Или убедиться в чистоте газоотводных отверстий.
Если у адаптера/блока питания имеется никелированный штеккер, его ни в коем случае нельзя прислонять непосредственно к свинцовым клеммам аккумулятора. Никель будет съеден за несколько часов. Необходимо нарастить штеккер медными проводами. Провода снабдить "крокодилами". Лампу включить в разрыв одного из проводов. Плюс - к плюсу, Минус - к минусу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 15.1.2014, 9:13
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



гениально! я б даже запилил бы в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник)


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vasyl_*
сообщение 15.1.2014, 10:47
Сообщение #8





Гости






Цитата(Volt380 @ 15.1.2014, 9:13) *
в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник)

Ни в кое случае! (Если это не шутка, конечно).
ЗУ ноута сконструировано так, чтобы его охлаждение обеспечивалось естественными конвекционными потоками воздуха, когда это самое ЗУ свободно лежит на столе, полу и т.п. Именно поэтому его нельзя при работе держать "под одеялом", заваленным бумагами на столе и т.д. Хотите вставить его в ещё один корпус - ставьте внутрь и вентилятор, как в комповых БП. Галетник тоже надо не абы какой, а с коммутацией токов 10А и более. Можно вместо галетника применить набор хороших тумблеров (автомобильных, например, тут напряжение не важно).

P.S.А сама идея с ЗУ от ноутбука для зарядки автомобильной АКБ - отличная, но ИМХО только как "наколенный" выход из ситуации, когда нормального ЗУ (со стабилизацией тока в начале зарядки и напряжения в конце зарядки) в наличии нет. Конечно, если АКБ - своя родная, и интересует её долговечность... icon_biggrin.gif
Но в копилку идей - самое оно. Спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 15.1.2014, 11:05
Сообщение #9





Гости






Цитата(Volt380 @ 15.1.2014, 9:13) *
в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник)


Ну, это уж слишком! Я думал о таком варианте.
Но. Лампа сильно греется, её можно размещать только снаружи ящика под защитной сеткой. Или в стандартном оптическом элементе фары.
Блок питания, во-первых, требует естественного охлаждения, и его нельзя помещать в закрытый корпус без вентиляции,
во-вторых, он нужен для работы по своему прямому назначению. Делать в ящике разъём для него?
Так что я бы остановился на варианте: лампочка свободно висит на проводах (да, понимаю,это опасно!), переключения цепей производятся проводами с крокодилами.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ORGANIZM®
сообщение 15.1.2014, 12:06
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 9.7.2011
Из: Новороссийск
Пользователь №: 23506



Цитата(ZavGar @ 15.1.2014, 12:05) *
Ну, это уж слишком! Я думал о таком варианте.
Но. Лампа сильно греется, её можно размещать только снаружи ящика под защитной сеткой. Или в стандартном оптическом элементе фары.
Блок питания, во-первых, требует естественного охлаждения, и его нельзя помещать в закрытый корпус без вентиляции,
во-вторых, он нужен для работы по своему прямому назначению. Делать в ящике разъём для него?
Так что я бы остановился на варианте: лампочка свободно висит на проводах (да, понимаю,это опасно!), переключения цепей производятся проводами с крокодилами.
Здравствуйте. Я представитель Сколково. Готовы предложить сотрудничество по оформлению патента на Ваше изобретение и продвижение уникального российского товара на международных торговых площадках. С нашей стороны готовы обеспечить лампочками, которые греются не сильно и крокодилами с красивой красной изолентой с надписью "NanoEngeneering from Russia".

Сообщение отредактировал ORGANIZM® - 15.1.2014, 12:09
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vasyl_*
сообщение 15.1.2014, 12:26
Сообщение #11





Гости






Зачем этот сарказм?
Автор решения поделился идеей, и никому не предлагал её для повторения, тем более внедрения в другие сферы, кроме быта и досуга.
По-моему, техническое творчество из подручных материалов должно только приветствоваться, если это доставляет удовольствие одним и не мешает другим.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 15.1.2014, 12:36
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Человек спалит свой адаптер и будет недоволен - почему не отговорили. ИМХО, источник с максимальным током в 500 мА для зарядки непригоден. Можно только
Цитата(Roman D @ 14.1.2014, 0:33) *
А вот удерживать батарею в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд, при длительной стоянке машины - это положительно.



И при условии, что аккум уже заряжен.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ORGANIZM®
сообщение 15.1.2014, 12:37
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 9.7.2011
Из: Новороссийск
Пользователь №: 23506



Цитата(Vasyl @ 15.1.2014, 13:26) *
Зачем этот сарказм?
Хорошо. Без сарказма отвечу. Аккумулятор должен заряжаться устройством, позволяющим выставить расчетное напряжение заряда и (или) его ток. Тогда он будет работать то время, которое заявил производитель. Варианты с примерными напряжениями, токами и лампочками производитель аккумулятора не предусматривал для эксплуатации своих устройств.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 15.1.2014, 16:09
Сообщение #14





Гости






Цитата(ORGANIZM® @ 15.1.2014, 12:37) *
Аккумулятор должен заряжаться устройством, позволяющим выставить расчетное напряжение заряда и (или) его ток. Тогда он будет работать то время, которое заявил производитель.


Автомобильный аккумулятор работает в буферном режиме. Он никогда не должен разряжаться до состояния минимально допустимой заряженности и, в то же время, ему никто не гарантирует 100%-ю заряженность при эксплуатации на автомобиле. Он "собирает по крошке" всю ту электроэнергию, которая остаётся от других потребителей при работе генератора.
Отсюда - широчайший диапазон зарядных токов: от сотен миллиампер до полуторакратной величины ёмкости (на время от десятков секунд до единиц минут).
Напряжение бортовой сети автомобиля должно поддерживаться в жёстких пределах регулятором напряжения, исходя из потребностей всех иных потребителей, кроме аккумулятора. Аккумулятор диктует только верхнюю границу напряжения - 14,4 вольта (что заведомо выше номинала потребителей).
На баланс энергии в сети автомобиля влияет слишком много факторов, и, чтобы их учесть, надо содержать на борту отдельный компьютер. Который, в числе прочего, контролировал бы температуру и плотность электролита в каждой банке. Что-то я такого на автомобилях не видел.
Таким образом, без контрольно-тренировочных циклов заряда-разряда на снятом с автомобиля аккумуляторе не обойтись. И уравнительный заряд для отстающих банок проводить (ценой перезаряда других, так как межэлементные перемычки спрятаны внутри корпуса). ППР, другим словом.
А вот иметь в бытовых условиях супер-пупер устройство ради одного аккумулятора - имеет ли смысл?
Только не надо говорить, что "чёрный ящик" с парой кнопок и пятью светодиодами - это "устройство, позволяющее выставить". Даже если на нём есть некий приборчик класса точности 4,0 со шкалой размером с 5-рублёвую монету.
Я не призываю всем поголовно "колхозить" на коленке. Но если у человека есть возможность подать на аккумулятор напряжение от источника постоянного тока номиналом 15-20 вольт через балласт, зачем ему бежать в магазин за зарядником?
КПД процесса? А так ли он важен в бытовых условиях? Всё равно аккумулятор ставится на заряд, как правило, на ночь, а это - 10...16 часов. Спешить некуда. Можно дать ток 0,05...0,1 ёмкости. Для устранения сульфатации - самое оно. Потеря энергии на балласте? 4 ампера Х 5 вольт Х 10 часов = 0,2 кВт*ч. Думаю, владелец автомобиля может себе это позволить.

ЗЫ: Во времена, когда никто не знал, что какое ноутбук, я оказался в экспедиции на Южном Урале, приехал на поезде, а две машины с прошлого лета стояли на базе. Аккумуляторы - никакие, машины даже сручки не заводятся, зарядника нет.
Тогда моё зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома (как чувствовал, что пригодится, захватил Д242 или что-то другое, с болтом) - аккумулятор - ноль 220 вольт. Позже ради интереса добавил амперметр, временно снятый со щика автомобиля, но можно было бы обойтись и без него. icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 15.1.2014, 17:56
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



что называется разжевал как следует - добавить нечего.
ради шутки:
Цитата
зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома (как чувствовал, что пригодится, захватил Д242 или что-то другое, с болтом) - аккумулятор - ноль 220 вольт.
на плитку бы кастрюльку борщечка, для повышения кпд.))


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ORGANIZM®
сообщение 16.1.2014, 5:51
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 9.7.2011
Из: Новороссийск
Пользователь №: 23506



Цитата(ZavGar @ 15.1.2014, 17:09) *
оказался в экспедиции на Южном Урале, приехал на поезде, а две машины с прошлого лета стояли на базе.
Тогда моё зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома
Ну что сказать по этому поводу..... Уважуха и пачод для описанной ситуации.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 16.1.2014, 7:15
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9280
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



А что за экспедиция к нам такая?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ORGANIZM®
сообщение 16.1.2014, 8:12
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 9.7.2011
Из: Новороссийск
Пользователь №: 23506



Цитата(Костян челябинский @ 16.1.2014, 8:15) *
А что за экспедиция к нам такая?
Костян, я промолчал, но у меня тот же вопрос возник..... Типа, у тебя там такая жопа.....что в экспедицию люди ездят на собаках, с запасом спичек, технического спирта (который, как известно многофунциональнее питьевого, т.к. им же и технически что-то можно и внутрь....а питьевой же тока пить)......Я служил в Челябинске и в области..... там вроде давно культур-мультур, дороги, свет, круглосуточный чипок, чтоб технический спирт не переводить, а попридержать малёха.....icon_wink.gif))))) Ну, то есть не место для бородатых бездельников, не желающих сидеть дома с семьями и выращивать детей.... Скорее "экспедиция" на Южный Урал была отмазом перед женой...icon_wink.gif

Сообщение отредактировал ORGANIZM® - 16.1.2014, 8:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 16.1.2014, 8:17
Сообщение #19





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 16.1.2014, 7:15) *
А что за экспедиция к нам такая?

Геологический факультет МГУ в Ильменском заповеднике (Миасс, 2008(?) км жд).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Андрій_*
сообщение 21.1.2014, 21:54
Сообщение #20





Гости






надо подключать между зарядным и аккумулятором лампочку а лампочка не посадит акулулятор, если ее мощность больше чем дает зарядное?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 23:34
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены