![]() Можно ли заряжать аккумулятор автомобильный адаптером |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Можно ли заряжать аккумулятор автомобильный адаптером |
Гость_Андрій_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Можно ли заряжать аккумулятор автомобильный адаптером на выходе у которого 12 или 15В, если да то каким лучше, сила тока является 1А, 500мА, я так понимаю просто долго будет заряжать но можно. Подключать плюс на плюс, минус на минус аккумулятора?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
можно 15-вольтовым, но несоветую, по неопытности можно спалить адаптер.
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Пробуйте, только желательно не менее 15 Вольт и через лампочку фары, для подстраховки.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
И что за адаптер?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11187 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Аккумулятор на 50 а*ч током в 1 А будет заряжаться 75 часов. Но не факт, что этот ток будет держаться всё время заряда. Поэтому эффект непредсказуем и зависит от внутренних параметров зарядки и аккумулятора.
Короче, в данном случае состояние заряда можно определить разве что по плотности электролита (при условии, что батарея исправна). А вот удерживать батарею в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд, при длительной стоянке машины - это положительно. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Цитата(Сергей ДД) не менее 15 Вольт и через лампочку фары Я часто использую блоки питания для ноутбука (19 или 20 вольт, 4,22 ампера)+ лампу фары 12 В 55+60 Вт. Есть возможность включать лампу последовательно с аккумулятором: 1) две нити последовательно, 2) одну из нитей, 3) две нити параллельно соответственно: 1) начало заряда полностью разряженного аккумулятора 55 и более Ач и всё время заряда менее ёмких аккумуляторов, 2) подзаряд аккумулятора с одной-двумя дохлыми банками, 3) окончательный заряд аккумуляторов ёмкостью 70 Ач и более. Иногда начальное сопротивление холодной нити настолько низкое, что срабатывает защита по току в блоке питания (особенно если блок на 20 вольт). Тогда приходится идти на хитрость: раскалить нить от аккумулятора, а потом быстро, пока не остыла, включить её в цепь. Лампа работает как стабилизатор тока. По мере заряда аккумулятора накал нити уменьшается, и уё сопротивление снижается. Окончание заряда определяется по постоянству плотности электролита и бурному газовыделению во всех банках в течение как минимум 2-х часов. Если аккумулятор заряжать в квартире, его лучше всего поместить в пластиковый таз. Возможна утечка электролита. По возможности пробки банок открыть. Или убедиться в чистоте газоотводных отверстий. Если у адаптера/блока питания имеется никелированный штеккер, его ни в коем случае нельзя прислонять непосредственно к свинцовым клеммам аккумулятора. Никель будет съеден за несколько часов. Необходимо нарастить штеккер медными проводами. Провода снабдить "крокодилами". Лампу включить в разрыв одного из проводов. Плюс - к плюсу, Минус - к минусу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
гениально! я б даже запилил бы в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник)
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
|
Гость_Vasyl_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник) Ни в кое случае! (Если это не шутка, конечно). ЗУ ноута сконструировано так, чтобы его охлаждение обеспечивалось естественными конвекционными потоками воздуха, когда это самое ЗУ свободно лежит на столе, полу и т.п. Именно поэтому его нельзя при работе держать "под одеялом", заваленным бумагами на столе и т.д. Хотите вставить его в ещё один корпус - ставьте внутрь и вентилятор, как в комповых БП. Галетник тоже надо не абы какой, а с коммутацией токов 10А и более. Можно вместо галетника применить набор хороших тумблеров (автомобильных, например, тут напряжение не важно). P.S.А сама идея с ЗУ от ноутбука для зарядки автомобильной АКБ - отличная, но ИМХО только как "наколенный" выход из ситуации, когда нормального ЗУ (со стабилизацией тока в начале зарядки и напряжения в конце зарядки) в наличии нет. Конечно, если АКБ - своя родная, и интересует её долговечность... ![]() Но в копилку идей - самое оно. Спасибо! |
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник) Ну, это уж слишком! Я думал о таком варианте. Но. Лампа сильно греется, её можно размещать только снаружи ящика под защитной сеткой. Или в стандартном оптическом элементе фары. Блок питания, во-первых, требует естественного охлаждения, и его нельзя помещать в закрытый корпус без вентиляции, во-вторых, он нужен для работы по своему прямому назначению. Делать в ящике разъём для него? Так что я бы остановился на варианте: лампочка свободно висит на проводах (да, понимаю,это опасно!), переключения цепей производятся проводами с крокодилами. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1240 Регистрация: 9.7.2011 Из: Новороссийск Пользователь №: 23506 ![]() |
Ну, это уж слишком! Я думал о таком варианте. Здравствуйте. Я представитель Сколково. Готовы предложить сотрудничество по оформлению патента на Ваше изобретение и продвижение уникального российского товара на международных торговых площадках. С нашей стороны готовы обеспечить лампочками, которые греются не сильно и крокодилами с красивой красной изолентой с надписью "NanoEngeneering from Russia".
Но. Лампа сильно греется, её можно размещать только снаружи ящика под защитной сеткой. Или в стандартном оптическом элементе фары. Блок питания, во-первых, требует естественного охлаждения, и его нельзя помещать в закрытый корпус без вентиляции, во-вторых, он нужен для работы по своему прямому назначению. Делать в ящике разъём для него? Так что я бы остановился на варианте: лампочка свободно висит на проводах (да, понимаю,это опасно!), переключения цепей производятся проводами с крокодилами. Сообщение отредактировал ORGANIZM® - 15.1.2014, 12:09 |
![]() |
|
|
Гость_Vasyl_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Зачем этот сарказм?
Автор решения поделился идеей, и никому не предлагал её для повторения, тем более внедрения в другие сферы, кроме быта и досуга. По-моему, техническое творчество из подручных материалов должно только приветствоваться, если это доставляет удовольствие одним и не мешает другим. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Человек спалит свой адаптер и будет недоволен - почему не отговорили. ИМХО, источник с максимальным током в 500 мА для зарядки непригоден. Можно только
А вот удерживать батарею в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд, при длительной стоянке машины - это положительно. И при условии, что аккум уже заряжен. -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1240 Регистрация: 9.7.2011 Из: Новороссийск Пользователь №: 23506 ![]() |
Зачем этот сарказм? Хорошо. Без сарказма отвечу. Аккумулятор должен заряжаться устройством, позволяющим выставить расчетное напряжение заряда и (или) его ток. Тогда он будет работать то время, которое заявил производитель. Варианты с примерными напряжениями, токами и лампочками производитель аккумулятора не предусматривал для эксплуатации своих устройств. |
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
Аккумулятор должен заряжаться устройством, позволяющим выставить расчетное напряжение заряда и (или) его ток. Тогда он будет работать то время, которое заявил производитель. Автомобильный аккумулятор работает в буферном режиме. Он никогда не должен разряжаться до состояния минимально допустимой заряженности и, в то же время, ему никто не гарантирует 100%-ю заряженность при эксплуатации на автомобиле. Он "собирает по крошке" всю ту электроэнергию, которая остаётся от других потребителей при работе генератора. Отсюда - широчайший диапазон зарядных токов: от сотен миллиампер до полуторакратной величины ёмкости (на время от десятков секунд до единиц минут). Напряжение бортовой сети автомобиля должно поддерживаться в жёстких пределах регулятором напряжения, исходя из потребностей всех иных потребителей, кроме аккумулятора. Аккумулятор диктует только верхнюю границу напряжения - 14,4 вольта (что заведомо выше номинала потребителей). На баланс энергии в сети автомобиля влияет слишком много факторов, и, чтобы их учесть, надо содержать на борту отдельный компьютер. Который, в числе прочего, контролировал бы температуру и плотность электролита в каждой банке. Что-то я такого на автомобилях не видел. Таким образом, без контрольно-тренировочных циклов заряда-разряда на снятом с автомобиля аккумуляторе не обойтись. И уравнительный заряд для отстающих банок проводить (ценой перезаряда других, так как межэлементные перемычки спрятаны внутри корпуса). ППР, другим словом. А вот иметь в бытовых условиях супер-пупер устройство ради одного аккумулятора - имеет ли смысл? Только не надо говорить, что "чёрный ящик" с парой кнопок и пятью светодиодами - это "устройство, позволяющее выставить". Даже если на нём есть некий приборчик класса точности 4,0 со шкалой размером с 5-рублёвую монету. Я не призываю всем поголовно "колхозить" на коленке. Но если у человека есть возможность подать на аккумулятор напряжение от источника постоянного тока номиналом 15-20 вольт через балласт, зачем ему бежать в магазин за зарядником? КПД процесса? А так ли он важен в бытовых условиях? Всё равно аккумулятор ставится на заряд, как правило, на ночь, а это - 10...16 часов. Спешить некуда. Можно дать ток 0,05...0,1 ёмкости. Для устранения сульфатации - самое оно. Потеря энергии на балласте? 4 ампера Х 5 вольт Х 10 часов = 0,2 кВт*ч. Думаю, владелец автомобиля может себе это позволить. ЗЫ: Во времена, когда никто не знал, что какое ноутбук, я оказался в экспедиции на Южном Урале, приехал на поезде, а две машины с прошлого лета стояли на базе. Аккумуляторы - никакие, машины даже сручки не заводятся, зарядника нет. Тогда моё зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома (как чувствовал, что пригодится, захватил Д242 или что-то другое, с болтом) - аккумулятор - ноль 220 вольт. Позже ради интереса добавил амперметр, временно снятый со щика автомобиля, но можно было бы обойтись и без него. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
что называется разжевал как следует - добавить нечего.
ради шутки: Цитата зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома (как чувствовал, что пригодится, захватил Д242 или что-то другое, с болтом) - аккумулятор - ноль 220 вольт. на плитку бы кастрюльку борщечка, для повышения кпд.))
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1240 Регистрация: 9.7.2011 Из: Новороссийск Пользователь №: 23506 ![]() |
оказался в экспедиции на Южном Урале, приехал на поезде, а две машины с прошлого лета стояли на базе. Ну что сказать по этому поводу..... Уважуха и пачод для описанной ситуации.Тогда моё зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
А что за экспедиция к нам такая?
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1240 Регистрация: 9.7.2011 Из: Новороссийск Пользователь №: 23506 ![]() |
А что за экспедиция к нам такая? Костян, я промолчал, но у меня тот же вопрос возник..... Типа, у тебя там такая жопа.....что в экспедицию люди ездят на собаках, с запасом спичек, технического спирта (который, как известно многофунциональнее питьевого, т.к. им же и технически что-то можно и внутрь....а питьевой же тока пить)......Я служил в Челябинске и в области..... там вроде давно культур-мультур, дороги, свет, круглосуточный чипок, чтоб технический спирт не переводить, а попридержать малёха.....![]() ![]() Сообщение отредактировал ORGANIZM® - 16.1.2014, 8:15 |
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Андрій_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
надо подключать между зарядным и аккумулятором лампочку а лампочка не посадит акулулятор, если ее мощность больше чем дает зарядное?
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 23:34 |
|
![]() |