![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#4061
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 1.9.2011 Из: Латвия Пользователь №: 24124 ![]() |
Приветы! А мне кажется что характеристика вполне нормальная, 46 вольт это на кондере, без него цифровой тестер показывает, что то около 33 В, потом идут почти 50 витков дросселя (он у меня от электрода остался, без него дугу не удержать, не растянуть было!), вот и пологопадающая характеристика! За транс я уверен, хотя.. Выпрямитель на двух диодах, вторичка разбита на две части, а это значит, что первичка работает на половину вторички, это тоже смягчает! По поводу первички, рассчитывать я её умею, мотал сам.
Эти полоски которые сваривал, толщиной 4 мм, там написано. И по поводу, в каком направлении варить, если сверху в низ то шов конечно красивый но не совсем правильный с точки зрения технологии это и провары и поры.. сертификат имею! ![]() ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4062
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Если 46 В на конденсаторе,тогда понятно.
Напряжение на ХХ на конденсаторе примерно в полтора раза выше (в корень из двух) напряжения переменки на вторичке.так что всё сходится. С конденсатором и мой ПА жег тонкий лист нещадно, а поскольку я работаю только с тонким листом,то пришлось искать другие конфигурации сварочной цепи. Вроде нашел:двухобмоточный дроссель. Когда я мерил напряжения цифровиком,создавалось впечатление,что у транса возрастающая характеристика.Не верилось мне. Обычный стрелочный прибор подтверди мои сомнения-обычная достаточно жесткая характеристика,но никак не возрастающая. Импульсные помехи сбивают цифровик с толку. Насколько я понимаю,конструкция вторички,в данном случае с отводом от середины,мало влияет на жесткость характеристики. Сильно влияет намотка первички и вторички на разных "концах" тора и воздушный зазор между обмотками. Я самоучка.Сейчас практически не варю-плохо вижу. Но нужда заставила вспомнить былое. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4063
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 24.11.2012 Из: Харьков Пользователь №: 29335 ![]() |
Хочу по-быстрому сваять трансформаторник, все есть в наличии. Регулировка тока будет ступенями
По такой схеме хочу собрать. (Возможно и без втягивающего) ![]() Скажите, верны ли расчеты для силового транса? В какую сторону их подкорректировать? ![]() исправил Сообщение отредактировал Navstar - 4.9.2013, 18:05 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4064
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
По такой схеме хочу собрать. Работать по этой схеме не будет, при включении сразу-же сгорят D1,D3.Да и реле втягивающее расчитано для работы на постоянном токе.Плохо исправил, нарисуй нормальный диодный мост или вторичку со средней точкой и двумя диодами. Сообщение отредактировал oleg1ma - 4.9.2013, 18:09 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4065
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 24.11.2012 Из: Харьков Пользователь №: 29335 ![]() |
oleg1ma, На счет диодов исправил - реле уберу. А с такими расчетами будет работать или расчитывать на большее напряжение и ток?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4066
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4067
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 24.11.2012 Из: Харьков Пользователь №: 29335 ![]() |
oleg1ma, Спасибо, все же более важны для меня расчеты на заведомо существующем сердечнике, что скажете по этому поводу? на какое максимальное напряжение и ток расчитывать при размере тора 220/130/75?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4068
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4069
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 ![]() |
И по поводу, в каком направлении варить, если сверху в низ то шов конечно красивый но не совсем правильный с точки зрения технологии это и провары и поры.. сертификат имею! Это утверждение у меня вызывает недоумение! Просветите пожалуйста насчет несовсем правильности вертикального шва в механизированной сварке. Можете просветится здесь, чтобы улучшить сертификат. http://www.youtube.com/watch?v=al1Du21gQKk Сообщение отредактировал Yurybka - 4.9.2013, 22:58 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4070
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Вчера занялся модернизацией подачи в ПА.
Подключил мотор через реле с закорачиванием при отключении-работает. Убрал стабилитрон в регуляторе напряжения.Работает. ВНЕЗАПНО! Пустили белый дым два электролита,а следом за ними и управляющий транзистор. Придется делать регулятор подачи на таймере. ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4071
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1044 Регистрация: 24.11.2012 Из: Харьков Пользователь №: 29335 ![]() |
А я просчитался - сердечник получился 220*130*70 с учетом допусков, а меди хватило всего лишь на 140 витков
Сообщение отредактировал Navstar - 9.9.2013, 11:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4072
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 ![]() |
черный_чак
А от чего с кондеров и транзюка вышел волшебный дым на котором они работали??? Нарисуй схему с номиналами и напругами. -------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4073
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Душман 83, уменя нет схемы в Сплане,есть грубо от руки нарисованная.Причина в том,что на вход схемы приходит 18 В переменки,стабилитрон из схемы исключил,а электролиты были на 16 В.Вот и пустили дым.А следом за ними и регулирущий транзистор.А может быть ,оба.
![]() Здесь приведена и схема электротормоза. Сообщение отредактировал черный_чак - 9.9.2013, 19:37 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4074
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Вскрытие показало,что выходные транзисторы в схеме управления двигателем целы,вылетели входные.В стабилизаторе-регуляторе все транзисторы целы.Цел выпрямитель на автотракторных вентилях.Одако заменил на импортный на 35 А.
Два кондёра пустили белый дым и поплавились тонкие провода. Поскольку решил включать мотор через реле,то заменил сборку из КТ815 и КТ825 Дарлингтоном КТ 829.Для питания реле этого транзистора достаточно. Вторую часть схемы не трогал-она стала не нужна. В схеме регулятора напряжения заменил сборку КТ815 и 2N3055 Дарлингтоном BDX33C. Сам регулятор собрал по этой схеме,только исключил стабилитрон. ![]() Осталось завести аппарат в гараж и испытать. Сообщение отредактировал черный_чак - 15.9.2013, 13:28 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4075
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Провел испытание доработанного ПА.
Питание подачи от нестабилизированного источника пока никак не проявилось.В гараже достаточно высокое и стабильное напряжение. Подача без тормоза показалась мне более удобной.Отключить тормоз- дело одной минуты. Проверял работу ПА с двухобмоточным дросселем без конденсаторов и с конденсаторами перед дросселем 22 000 мкФ и 44 000 мкФ. Мой однозначный вывод:для работы с тонким металлом конденсаторы лишние. Могут быть полезными при работе с металлом от 2 мм маломощным ПА. Без конденсаторов практически не происходит разбрызгивания расплавленного металла,с ними-очень интенсивно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4076
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Пара фото,прада не совсем удачных.
Проварено семь полосок на куске корпуса холодильника,толщина железа примерно 0,8 мм,варено прямо по краске. Слева направо: Минимальное рабочее напряжение,среднее,выше среднего и максимальное.В сварочной цепи двухобмоточный дроссель. Два следующих шва при насторйке на минимальное рабочее напряжение,двухобмоточный дроссель + емкость конденсаторов 22 000 мкФ и 44 000 мкФ. Прожоги,прожоги и прожоги. Следующие три полоски:среднее напряжение,минимальное рабочее и еще чуть ниже.Без конденсаторов. ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4077
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 157 Регистрация: 12.3.2012 Пользователь №: 26495 ![]() |
На звук дуги обращал внимание,какой с 2-х обмоточным и обычным,ну и с кондеями и без!?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4078
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Обращал.
С обычным,правда,это было давно-такое потрескивание. С двухобмоточным-если мало напряжение и велика подача (иногда в таком режиме проще варить тонкий лист)-периодическое потрескивание. Если скорость подачи соответствует скорости обгорания проволоки или меньше ее-радующее слух шипение. С добавлением конденсаторов в эту схему-шипение,затем обрыв дуги из-за того,что скорость подачи меньше скорости обгорания проволоки и затем громкий хлопок из-за разряда конденсатора при замыкании проволоки на деталь. С конденсаторами шов получается заметно шире,чем без них.Самый узкий и высокий шов получается при работе с простым дросселем на малом напряжении.Добавляешь-прожигает лист. Для моих условий лучший вариант-двухобмоточный дроссель.Варьруя напряжение и подачу можно наложить валик на "лице",можно провалить его на изнанку. Не загрязняется мундштук горелки брызгами расплавленного металла. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4079
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 1.9.2011 Из: Латвия Пользователь №: 24124 ![]() |
А какой у тебя дроссель был(по простой схеме), может маловат?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4080
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 27.6.2013 Пользователь №: 34039 ![]() |
Я уже где-то писал.
Нашел Цитата Разобрал на досуге дроссель,О-образное железо 7,5 кв.см.;2х2,7 мм зазор,40 витков шинки,по 20 на каждом стержне.
Сообщение отредактировал черный_чак - 18.9.2013, 20:29 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 23:08 |
|
![]() |