![]() частотный преобразователь IG5A , подключение и настройка. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() частотный преобразователь IG5A , подключение и настройка. |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9278 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
По большей части согласен с шахтером. Вот не смотря на то, что я работаю эл. монтером по ремонту привода (во как упал то с главного энергетика =) ), все равно пару дней смотрел на мануал, смотрел и понял, что не имея самого частотника программу не составить.
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 12.4.2013 Из: Украина Пользователь №: 32381 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
1) именно такого человека я и ожидал увидеть в теме.. 2) с Божьей помщью попробую разобраться. 1)Это надо чтобы ОЧЕНЬ крупно повезло частотников сейчас тысячи разных моделий,вы попробуйте забив свою модель в поиске со словом купить, и потом смотрите у самих торгашей бывает консультант сидит,меня так пару раз выручали. 2) Ага,я правда немного не так начальникам говорю когда мне предлагают посмотреть почему не работает японская автоматическая линия. Делаю так, с умной рожей рассматриваю шкаф управления набитый частотниками и контролерами,потом типа внимательно читаю все японские ероглифы на мониторах и говорю, у нас два варианта реальный и фантастический. Первое время они покупались и просили пояснить. Ну я и пояснял реальный это сейчас прилетят инопланетяне и все наладят,а фантастический это я сейчас сам отремонтирую. Там главное не торопится,если типа зависнет (тоже бывает) просто полностью его обесточьте на 15 минут,и потом по новой. Да практически на любой частотник так же можно поставить стандартные кнопки пуск и стоп. Это при ручном управлении частотником если что посложней в автоматике тогда вам нужен еще и контролер,но тут я вообще пас электронщика приглашаем со стороны. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 12.5.2010 Из: Беларусь Пользователь №: 18276 ![]() |
Могет надо, а могет уже не надо ВАМ.
Коды функций могут у iG5A немного отличатся.
Прикрепленные файлы
-------------------- просто электрик
|
![]() |
|
|
Гость_Борис Калинин_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости ![]() |
Здравствуйте всем. Настраивал когда-то я частотник этой модели. Похож на все остальные ПЧ)
Прежде всего настроить необходимо параметры двигателя: H30 (мощность), H31 (число полюсов, оно равно 2 при 3000 об/мин и номинальной частоте 50Гц, 4 при 1500 об/мин... и т.д.), H33 (номинальный ток, на шильдике движка), H34 (ток холостого хода, поставьте 50% от H33 - так рекомендуют в руководстве). Далее - H40 (выберете 0, это простой скалярный режим U/f), ACC, dEC - времена разгона и торможения, F21, F22 = 100 (максимальная и номинальная частоты). Потом нужно определиться с источником задания частоты (Frq) и источником команды пуск (drv). Тут и встает вопрос - какой алгоритм изменения скорости вам необходим. Оператор сам будет перещелкивать скорости, когда нужно? Тогда смотрите в описании на параметры I17, I18, st1, st2 - многошаговое управление скоростью или можете просто использовать потенциометр и оператор будет (не очень точно и быстро) выкручивать нужную. Или вам необходимо с хорошей точностью по времени вращать двигатель на одной скорости, а потом на другой (т.е. все временные интервалы будут строго заданы)? В этом случае необходим ПЛК вместо оператора. Еще нюанс - а двигатель-то рассчитан на 100 Гц? Подшипники и всё остальное выдержат? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 12.4.2013 Из: Украина Пользователь №: 32381 ![]() |
Еще нюанс - а двигатель-то рассчитан на 100 Гц? Подшипники и всё остальное выдержат? добрый вечер.до 100 герц решили не разгонять. достаточно 70. я не механник, но начальнику говорил о возможной проблеме. мне надо настроить такой режим работы, включаем мотор, разгон секунды три, рабочая частота 50 гц, вращаем минут десять в одном направлении, потом ускоряем до 70 гц. на минуту, две и стоп. управлять будет оператор. то есть нужно, что бы нажатием кнопки, мотор раскрутился до 50гц. и через время нажатием кнопки, раскрутился до 70 гц. и потом нажатие кнопки, стоп. если знаете, скажите как это сделать? хотелось бы, что бы управление было с пульта. пульт выносной. это возможно? Сообщение отредактировал нуль - 12.8.2013, 21:55 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Еще нюанс - а двигатель-то рассчитан на 100 Гц? Подшипники и всё остальное выдержат? Вот и меня сильно это интересует. На заводе примерно штук 30 импортных станков которые были изначально сделаны с частотным управлением ну и естественно с управлением теми частотниками. Как мы говорим с мозгами от производителя,так вот на всех этих станках мозги настроены так что частота убавляется от стандартной.Сейчас несколько наших станков мы оснастили частотниками сами ну и естественно почти везде гоняем их до 100герц положив на здравый смысл даже в том плане что двигатель крутит червячный редуктор который нельзя крутить более чем 1500об/мин но крутим до 3000. Естественно все греется, все ломается, никому ничего не втолкуешь,ответ один надо план давать.Короче техника то шагнула а мозги у нас остались времен СССР типа давай ,давай. |
![]() |
|
|
Гость_BB_* |
![]()
Сообщение
#28
|
Гости ![]() |
Вообще-то, конкретно с Вашим преобразователем частоты (ПЧ) не сталкивался. Но сталкивался с десятком (если не больше), других. Принципиальных различий не вижу. Я, "по диагонали" просмотрел Ваш ПЧ. В общем-то, все как у всех. Т.к. Вы сказали, что параметры двигателя Вам не известны, то, на мой взгляд, параметр H31 (число полюсов) и Н32 (скольжение) можно попробовать не заполнять. Во всяком случае, я, как правило, это пропускаю. Насколько понимаю, эти параметры нужны при векторном управлении. Если не знаете, параметры Н33 – Н37 тоже можно пропустить. Хотя, Н33 я бы постарался заполнить правильно, т.к. имея правильный ток двигателя, можно попробовать активировать функцию элктронного теплового реле защиты двигателя.
хотелось бы, что бы управление было с пульта. пульт выносной. это возможно? Теоретически все возможно. А что такое "выносной пульт" в данном контексте? Это то, что может подключаться к клеммам S+, S-? Тогда, наверное, должно быть отдельное описание того, как это делается. Как правило, я не использую органы управления на ПЧ. Дублирую их на пульт станка. Изменение скоростей двигателя у Вас возможно 2-мя путями: потенциометром или, если не больше 3-х, подключением переключателя к входам Р6, Р7, Р8. Можно, конечно, и больше, забив через переключатель несколько подстроечных резисторов, но Вам это ни к чему. По поводу: можно ли разгонять двигатель до 100Гц? С такими мощными не пробовал. У меня все больше до 1кВт. Их разгоняют не редко. Правда, при повышении номинала частоты падает мощность. Ну, это понятно: напряжение не может быть больше входного. Признаться, описывать "как забить программу" – облом: много писать, ну и прочесть надо не "по диагонали". К тому же, похоже, Вы и сам с этим можете справиться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 12.4.2013 Из: Украина Пользователь №: 32381 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#30
|
Гости ![]() |
приветствую Вас. число полюсов 4 мощьность 4 кВт, 1500 об/мин. это такой же самый пульт как на приборе, дублирующий пульт. И как он подключается к прибору? В описании не встретил. Проморгал? Впрочем, это не имеет значения. Раз он есть, то почему Вы сомневаетесь в возможности его применения? С дублирующими не встречался, но, обычно, пульт ПЧ можно вынести с помощью специального кабеля. Однако мне это не нравится. Я не люблю применять такие пульты, потому, что, как правило, они весьма хрупки и быстро выходят из строя. Предпочитаю ставить на пульт станка свои органы управления: при поломке их проще заменить. К тому же, вынеся органы управления (это просто кнопки "Пуск", "Реверс", "Стоп", переключатель или потенциометр, регулирующий скорость) я лишаю некоторых "шибко любознательных" возможности залезть в программу. Т. с. "защита от дурака". |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9278 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
поддерживаю гостя во всем. И еще. если эти две скорости известны заранее и точно, то по моему проще и лучше сделать вместо потенциометра, регулирующего скорость, кнопку "быстро", а скорости, медленную и быструю, заложить в программе. Такая функция имеется. Кстати, о шибко умных с шаловливыми ручками. Вот у нас на работе несколько приводов имеют один общий пульт. И чтобы просмотреть ошибки от конкретного привода нужно пролистать ID приводов и найти нужный. Короче, там достаточно случайно или по запарке нажать ENTER и панелька перестанет видеть этот привод. Так что пульт - на привод и чтобы как можно меньше народу видело его.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 12.4.2013 Из: Украина Пользователь №: 32381 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9278 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Не трогайте вы этот пульт. Подальше положишь - поближе возьмешь. ПЧ вообще может без него работать. Поэтому, запрограммировал, проверил во всех режимах, убедился, что работает правильно - в карман и в сейф, подальше от греха. А то операторы его своими грязными ручищами залапают, кнопки от постоянного нажимания поломают - они не предназначены для частого нажимания. А вот специально обученными щитовыми кнопками - пожалуйста.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 12.4.2013 Из: Украина Пользователь №: 32381 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_BB_* |
![]()
Сообщение
#35
|
Гости ![]() |
попытаться насторить управление с этого пульта. А что тут пытаться? Наверняка его органы управления полностью дублируют то, что на пульте ПЧ. Причем, т.к. в тексте о нем вроде ничего нет, то, по-видимому, если он включен, то основной не работает. Иначе в описании параметров должен быть параметр, определяющий, какой орган управления работает. Впрочем, возможно, это где-то есть, просто, прочесть инструкцию надо не "по диагонали". И еще. Если нашему слесарю или мне не нравится, как работает двигатель, управляемый каким-то приводом, то, после некоторого раздумья, мы переделываем то, что нас не устраивает. Например, на некоторых станках стояли ДПТ. Наверное, не надо объяснять, какая морока их обслуживать. За последние лет 5-6 я более 40 шт. заменил на ассинхронники с ПЧ. На некоторых станках (абсолютно новых), добавил или перепрограммировал ПЧ, т.к. то, как работали соответствующие двигатели, не нравилось слесарю или службе эксплуатации. Просто, то, что сделали производители станка – не всегда нас устраивает. К сожалению, объяснить хозяину предприятия, что следует покупать – как правило, весьма сложно. Проще переделать. Если можно. Конечно, это не от хорошей жизни. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 12.4.2013 Из: Украина Пользователь №: 32381 ![]() |
А что тут пытаться? Наверняка его органы управления полностью дублируют то, что на пульте ПЧ. Причем, т.к. в тексте о нем вроде ничего нет, то, по-видимому, если он включен, то основной не работает. Иначе в описании параметров должен быть параметр, определяющий, какой орган управления работает. есть в настройках какой пульт управляет, но это только для программирования, задания параметров. так же для пуска и стопа.допустим, выставил я 50 гц. нажал пуск, мотор разогнался до 50 гц, за установленное время разгона. нажал стоп, мотор остановился, за установленное время торможения. вот как с этого пульта управлять скоростью-частотой не совсем понял. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 13.8.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34916 ![]() |
В тот единственный раз, когда я настраивал ПЧ этой модели произошло как раз следующее: ПЧ управлял станком, на панель управления станком были выведены потенциометр, кнопки И доп. панель, на которой отображался текущий ток двигателя; оператор случайно нажал какие-то кнопки на панели и пришлось вызывать меня и платить деньги за перенастройку. Так что я ЗА доп. панельки!) (NB. В настройках ПЧ можно настроить запрет на изменение большинства параметров)
С панельки переключение "медленно-быстро-стоп" сделать нельзя, как вам и говорили многие (и я) это необходимо делать с помощью дискретных входов ПЧ - настроить их (двух входов достаточно) на многошаговое управление (см. страницы 5-20, 6-2, 7-7 в руководстве) и подключить к ним тумблер (или несколько). Поиграйтесь с этими настройками и замыканиями входов сами, т.к. я этот режим не использовал никогда и под рукой этого ПЧ нет. Не сможете - отпишитесь (можете здесь), я съезжу в цех, где установлен этот ПЧ - подберу настройки и схему подключения, вы заплатите мне денюшки и я вам сделаю инструкцию) Сообщение отредактировал Борис Калинин - 19.8.2013, 10:04 |
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#38
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9278 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Гость, они бывают на довольно редком количестве ПЧ. На большинстве их нет. Причем, чем дороже ПЧ, тем реже встречаются потенциометры.
-------------------- |
![]() |
|
Гость_BB_* |
![]()
Сообщение
#40
|
Гости ![]() |
Прежде всего, г-н =VIP=, мой ник находится в той же строчке моего сообщния, что Ваш – Вашего. Я никогда не оставляю анонимных сообщений. Что же касается потенциометров, то, т.к. я, в отличие от Вас, просто электрик, сужу о ПЧ по тем экземплярам, которые есть у меня в обслуживании. Как уже писал, думаю их типов 10, может чуть больше. Это Мицубиши, Дельта, Сименс, Ален Бредли. Есть еще, но те "одноразовые" и я не помню фирм. Но на пультах всех есть потенциомертры. Не всегда используемые, но есть. Так что, прошу извинить за невежество, говорю о том, что вижу.
вот как с этого пульта управлять скоростью-частотой не совсем понял. Думаю, в инструкции все описано. "Глава 4. Программирование при помощи клавиатуры / Управление". Скажем, стр.5-1. Установить параметр Frq в 0 - управление с основного пульта, в 1 – с дополнительного. Думаю, поставив Frq в 1 - изменение скорости кнопками выносного пыльта "Вверх", "Вниз".. Можно иначе. Поставить переключатель на входы Р1 – Р8 (в зависимости от того, что и сколько надо). Если Вас устраивает потенциометр, то тот же параметр Frq в 3. В общем, читайте инструкцию и нажимайте кнопки. Или воспользуйтесь помощью Бориса. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 10:07 |
|
![]() |