![]() Ремонт трансформатора 6/0,4 кВ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Ремонт трансформатора 6/0,4 кВ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21830 ![]() |
Доброго времени.
Думаю пишу именно в ту ветку форума, так как вопрос по-теме как раз к модератору - эксперту в этой области. По сути. Был произведен ремонт трансформатора ТМ-400. Заменены вводные изоляторы, селикагель в термосифонном фильтре, все уплотнители (резина маслостойкая типа УМ под крышку тр-ра; для вводов стандартные кольцевые уплотнители). Все как-бы нормально только подтеки на вводах не устранены. Зажимные боты вводов затянули (по нескольку раз, то-есть на следующий день, через неделю, через месяц, мо мере усадки резины), даже треснул изолятор нейтрали, через что пришлось заменить повторно. Масло по-немногу все время сочиттся и продолжает замасливать тр-ор. Возможно при замене уплотнительных колец под изоляторы их нужно было предварительно ставить на клей? В техлитературе есть обусловленность ставить на клей резину под крышку бака, если она сделана из полосы для предотвращения смещения при установке крышки и затягивании болтов. Касательно резины под изоляторы - ставить на клей не требуется. В чем проблема и как устранить подтеки? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Я не модератор, но ремонтом занимаюсь. Надо глянуть чистоту посадочных мест на крышке бака ( вдруг раковины и т.п). Сам изолятор имеет ровную поверхность? Сейчас делают такое... Сам видел. При ремонте иногда используем прозрачный герметик. Итог - никаких потёков. Резьба на шпильках полная ( в смысле длины)?
Сообщение отредактировал ЛЕША - 25.7.2013, 14:25 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1857 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Важный момент !ремонт транса должен производиться при температуре не ниже +10 , а лучше + 20,в противном случае при выходе транса на режим температура возрастает до +40, не менее, ну а дальше ..масло дырочку найдёт.! У нас самих так и было!
Удачи!Ё -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23069 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
Тоже пару раз ковырялись с трансом, потом использовали герметик
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21830 ![]() |
Я не модератор, но ремонтом занимаюсь. Надо глянуть чистоту посадочных мест на крышке бака ( вдруг раковины и т.п). Сам изолятор имеет ровную поверхность? Сейчас делают такое... Сам видел. При ремонте иногда используем прозрачный герметик. Итог - никаких потёков. Резьба на шпильках полная ( в смысле длины)? Пересмотрел фото. Кажется поверхность без дефектов. На сколько помню поверхность изоляторов также была ровной. Ремонт делался "по-книжному". Старался учесть все рекомендации. Температура так же учитывалась. Летнее время и т.п. Резьба на шпильках полная. Какой именно герметик вы используете? Важный момент !ремонт транса должен производиться при температуре не ниже +10 , а лучше + 20,в противном случае при выходе транса на режим температура возрастает до +40, не менее, ну а дальше ..масло дырочку найдёт.! У нас самих так и было! Удачи!Ё Сергей, температуру и влажность учел. Действительно важный момент, так как к тому же дело касается попадания влаги в масло при образовании конденсата под крышкой при ее снятии, если есть разница температуры трансформатора и окружающего воздуха. Транс выключили и выдержали до остывания. Ремонт производился в летнее время. Спасибо. Тоже пару раз ковырялись с трансом, потом использовали герметик Похоже опыт использования герметиков нужно учесть. Странно только, что при заводской сборке герметики не использовались. Никаких следов чего-нибудь подобного нету. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23069 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
Так то же заводская сборка, кстати не исключено, что резина левая попалась
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Я тоже собирал изоляторы на силиконовом герметике, марку не помню, их сейчас дофига. Главное чтобы приклеивался к металлу и резине. Второй год стоит и никаких подтеков. Слабое место у них - уплотнение шпильки, там чаще всего и пропускает.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21830 ![]() |
Может все-таки кто-нибудь вспомнит марку герметика, которым пользовался лично?)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23069 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
Марку? Вряд ли. Максимум провинцию в Кхетае
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Идёте в магазин, спрашиваете у продавца, тьфу, пардон, у консультанта силиконовый для металла и стекла. Может он проконсультирует. А нет - сами вертите в руках тюбики, читаете что нарисовано и выбираете. Я использовал тот, что остался от вентиляционщиков, они им стыки воздуховодов герметизировали. Марку убей не помню, да и не заморачивался, попробовал тем что было - получилось.
Цитата Странно только, что при заводской сборке герметики не использовались. А там они и не нужны. При новых свежих элластичных прокладках нет нужды ни в каких герметиках. А когда все резинки после 30-40-50 лет окаменели, а новые взять негде, вот тогда и силикон нам помогает.
Сообщение отредактировал uvk2 - 27.7.2013, 12:07 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21830 ![]() |
Про герметики понял. Подход творческий.
А там они и не нужны. При новых свежих элластичных прокладках нет нужды ни в каких герметиках. А когда все резинки после 30-40-50 лет окаменели, а новые взять негде, вот тогда и силикон нам помогает. В том то и дело, что прокладки новые и свежие. Поставлен стандартный комлект новых уплотнительных колец для вводов. Старые резинки заменены. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1857 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Не разу не использовали герметик, не было необходимости. Главное использовать уплотнительную резину толщиной не ниже предусмотренной заводом изготовителем. Мы покупаем для ремонтов трансформаторов готовые ремкомплекты. удобно довольно таки.
-------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 3.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21830 ![]() |
Герметик действительно устраняет подобные проблемы. Использовал черный силиконовый маслостойкий для автомоторов., есть в любом магазине автозапчастей. Никаких потеков. Всем спс за пдск.
|
![]() |
|
Гость_Seassem_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
Есть вопрос для специалистов, сам с таким явлением сталкиваюсь впервые.
Трансформатор ТМ-250; 6-0,4, У/Ун-0 был поставлен с капремонта после заключительных испытаний с выдачей технического отчета. Прочность масла 40-42КВ, не имеет внешних дефектов и подтеков. После установки на него было успешно подано напряжение. Присоединение к питающей сети через РЛНД и блок плавких предохранителей ПТ-40. В течение 6 дней камера трансформатора не открывалась. Когда запланировали подавать нагрузку - обнаружился вылет двух предохранителей по стороне ВН. Предохранители ПТ-40 (номинал заведомо завышен). После обнаружения транс повторно обследован и проверен мегаомметром на 500В. Сопротивление относительно корпуса вводов ВН и НН не менее 150 МоМ. То же с сопротивлением между вводами ВН и НН. Сопротивление между шпильками ВН 2.4-2.5 Ом. Я не рискую повторно подавать напряжение на трансформатор, не установив причину вылета двух предохранителей по высокой. Подскажите, почему так могло произойти. Нагрузка на трансформатор не подавалась, он стоял на деаэрации, работал тихо. Какие испытания следует провести для повторной безопасной подачи напряжения? Примечание: трое суток была повышенная влажность и сильный туман. Мог ли случиться пробой. Расстояние между фазными элементами ошиновки менее нормируемого в 220мм. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
1. Напряжение мегаомметра должно быть 2500В.
2. Надо бы проверить оммическое сопротивление обмоток мостом на всех положениях ПБВ. Сами или вызвать ЭТЛ. 3. Самим проверить коэффициент трансформации на всех положениях ПБВ, подав на обмотки АВ,ВС,СА ВН 220В с последующим измерением на соответствующей обмотке НН и вычислениями. К чему я это всё? В моей практике попадались трансформаторы с браком намотки катушек ВН. Выражалось это в том, что при работе транса на холостом ходу из-за этого самого брака происходило витковое замыкание в катушках ВН. Не сразу, но сгорит точно, вопрос времени.. Причины- слабая намотка, деформация провода при фиксации катушек стяжными шпильками, и т.д. Сообщение отредактировал ЛЕША - 2.11.2013, 4:13 |
![]() |
|
Гость_Seassem_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
К сожалению, такого мегеря нет. Но вспомнился еще один ньюанс. Трансформатор изначально мотался на ВН 10 КВ, после было сделано переподключение выводов катушек ВН на 6 КВ, анцапфа в третьем положении, переключать ее нельзя.
И все таки, брак обмотки или же есть надежда на ложное срабатывание предохранителей? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
Проверь коэффициент трансформации. Я в таких случаях ещё и на обмотку НН подаю через РНО 220В,(а-в, в-с, с-а) контролируя при этом ток. Если на ВН имеются КЗ-витки, то по току (токовым клещам)это видно сразу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 ![]() |
Проверь коэффициент трансформации. Я в таких случаях ещё и на обмотку НН подаю через РНО 220В,(а-в, в-с, с-а) контролируя при этом ток. Если на ВН имеются КЗ-витки, то по току (токовым клещам)это видно сразу. Не забудьте о безопасности при подаче напряжение на НН на ВН будет высокое. Сообщение отредактировал ez81 - 2.11.2013, 15:08 -------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
Надеюсь, при измерении коэфф. трансформации вы будете подавать например 3 ф.380 Вольт на обмотку ВН и при этом замерять напряжение на обмотках НН. После, путем простого расчета получим необходимый результат. КЗ витковое на обмотке ВН не встречал. Чаще пробивается изоляция бандажа, распорок и т п.. Расстояние между витками заполнено маслом и в случае пробоя масла получаем КЗ на обмотке ВН и перегорание предохранителя. Предлагаю провести испытание Тр-ра с помощью , например , АИД а. По методикам всем известным.
|
![]() |
|
Гость_Seassem_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
Спасибо большое за информацию, сегодня буду пробовать. Вечером - отчитаюсь.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.5.2025, 1:48 |
|
![]() |