Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

56 страниц V  « < 27 28 29 30 31 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Двухтактные топологии сварочных инверторов

elektromonter
сообщение 8.6.2013, 23:50
Сообщение #561


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 3.3.2012
Из: Сейчас в Москве
Пользователь №: 26392



спасибо за ответы, платы вытравил , управу собрал и настроил, готов БП на топе... осталось запаять силу, намотать трансформатор и буду тестить. пока только один вопрос кто скалько мотает первички для полумостика не Е65 и Е70? и сколько вообще можно снять с одного комплекта Е65? Просто планирую поставить по два ключика иргп4063д в каждое плечо (для надежности и распределения тепла, будет общий радиатор, ключи через слюду и пасту) и задрать ток КЗ, но так чтоб в насыщение не влитеть...?

Сообщение отредактировал elektromonter - 8.6.2013, 23:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jorg63
сообщение 9.6.2013, 8:58
Сообщение #562


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1480
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 18073



Цитата(elektromonter @ 8.6.2013, 23:50) *
пока только один вопрос кто скалько мотает первички для полумостика не Е65 и Е70? и сколько вообще можно снять с одного комплекта Е65?

Полумостик я бы вам не рекомендовал делать,при провальной сети работает заметно хуже чем мост,да и токи по ключам в 2 раза выше в импульсе. Делайте мост полный. На Е65 при рабочей частоте 40-42 кгц(я такую частоту задаю в своих инверторах баластниках)обмотки 18/3,5/3,5,получиться по 4 витка вторички сделайте. Сечение более 12мм2 никогда на вторичку не делаю. Для Е70 15/3/3 витки транса.
по поводу сколько снять тока с Е65? настраиваю я на максим. ток амппер 175-180. в быту и этого тока под самое нехочу.Баласты мосты уверенно работают от 170 вольт,меньше сети не встречал.

Сообщение отредактировал Jorg63 - 9.6.2013, 12:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
elektromonter
сообщение 9.6.2013, 21:51
Сообщение #563


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 3.3.2012
Из: Сейчас в Москве
Пользователь №: 26392



Jorg63 да в курсе я про проблемы полумостов, мост с кондер-баластом вы мне в том году помогли до ума довести, за что вам отдельное спасибо! Я прекрасно понимаю что от полумоста до моста меня отделяет всего два драйвера, но чегото захотелось да и все под него уже разведено... Это у меня будет полуавтомат, просто размер отсека для источника всего 200мм*200мм*100мм (это был когдато маленький полуавтомат под 1-но килограмовую катушку, под порошковую проволоку). То что мост меня порадовал эт ничего не сказать, после него варил на работе "патоном" ВДИ-200М, ваще не то! варит жоско при поджоге дуги холодным электродом залипает, ясно чюствуется нехватка напряжения ХХ!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jorg63
сообщение 9.6.2013, 23:18
Сообщение #564


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1480
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 18073



elektromonter
ну если решили полумост то первичку по виткам для сердечников данных уменьшайте в двое и немного сечение добавьте обмотки первички.
на ключики я бы добавил доп. диод, типа типа как размагничивающий в косом.в 4063 диод там не очень шустрый для полумостика. если до ампер 130 вам хватит с доп диодом одного ключа в плечо
да и лишнее тепло не надо для кристала транзистора.

Сообщение отредактировал Jorg63 - 9.6.2013, 23:28
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yjriy
сообщение 14.6.2013, 7:29
Сообщение #565


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2781
Регистрация: 6.11.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 12490



Стабилитрон на 12-15 вольт есть элемент параметрического стабилизатора и необходим для получения дополнительного отрицательного напряжения от-4..6 Вольт в затворах силовых транзюкОв. Весчь нУжная, но требующая дополнительного внимания и правильности монтажА силовой части. Плата может стоять в каком угодно месте, но провод идущий до входа усилителя ШИМ-контроллера должен быть минимальным по длине. Силовые транзюкИ можно пихАть какие угодно и даже без встроенного внутреннего диода. Я ставил от 24N60 до 4063 и не заметил ощутимой разницы в нагреве или работе в целом. Частота 50 кГц.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ingener99
сообщение 3.7.2013, 18:38
Сообщение #566


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Регистрация: 13.3.2012
Из: дер. Москва
Пользователь №: 26509



А почему сообщество не жалует мосты с дросселем рассеяния? По идее, в них должен быть достаточно благоприятный режим работы ключей - максимальный Кзап во всем диапазоне тока (регулировка частотой), малый ток при включении транзисторов. Не нужно мощных дросселей по вторичке. Пугают необходимостью снабберов на ключах, но собирал макет на 500В полевиках безо всяких снабберов - работало замечательно. Дроссель был около 40мкГ, диапазон частот от 30кГц (около 110А) до примерно 100кГц (ампер 30 на выходе).
Нет ли обоев с режимами работы ключей в такой схеме?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ingener99
сообщение 3.7.2013, 21:21
Сообщение #567


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Регистрация: 13.3.2012
Из: дер. Москва
Пользователь №: 26509



Резонанса тут никакого нет. Классический дроссель со всеми вытекающими свойствами - линейно меняет сопротивление в зависимости от частоты.
Конденсатор в схеме - только для антинамагничивания транса. В принципе, он не так и нужен при грамотном трансформаторе.
Насчет коммутационных потерь, теоретическими знаниями о коих тут недавно размахивали повылазившие из-за обоев таракашки, - на макете реально осбой разницы по тепловыделению замечено не было по сравнению с самодельным косым и с промышленным фазным мостом. Но это так, по ощущениям.

Сообщение отредактировал ingener99 - 4.7.2013, 12:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yjriy
сообщение 3.7.2013, 22:29
Сообщение #568


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2781
Регистрация: 6.11.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 12490



Не важно сколько должно быть витков на дифтрансах. Главное, чтобы соотношение было таким же как и на силовых первичке и вторичке СТ. Ст был намотан 8/6=1.33333. Дифтрансы были намотаны 160/120=1.33333.
Все настройки выполнять от подачи 220В силы через латр, запитав дежурный БП отдельно от сети.

Сообщение отредактировал yjriy - 3.7.2013, 22:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey777.68
сообщение 4.7.2013, 7:48
Сообщение #569


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2224
Регистрация: 20.9.2011
Из: Челябинск
Пользователь №: 24348



Юрий большое спасибо за выложенный новый проект .Поменял местами TT2 и TT3 и все заработало как автор прописал . beer.gif beer.gif Спалил пару троек и доволен icon_biggrin.gif (зажигается электрод на ура).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 4.7.2013, 23:09
Сообщение #570


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Цитата(sergey777.68 @ 4.7.2013, 4:48) *
Юрий большое спасибо за выложенный новый проект .Поменял местами TT2 и TT3 и все заработало как автор прописал . beer.gif beer.gif Спалил пару троек и доволен icon_biggrin.gif (зажигается электрод на ура).

Sergey, ты еще не видел, как Бармалей "зажигает электрод на ура". Стоило ради этого городить такой огород? icon_biggrin.gif


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yjriy
сообщение 5.7.2013, 7:46
Сообщение #571


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2781
Регистрация: 6.11.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 12490



Цитата
Стоило ради этого

СтОило, Дантист, стОило. И затОчен этот поцикловый двухтакт не только для того, чтобы электроды штучные палить, а работать как грится стационарным лектрОдом. А также он выступАет в качестве источника питания модуля АС

сы/пы: все нет времени слЯпать тему по нему, мож когда пойдут дожжИ

Сообщение отредактировал yjriy - 5.7.2013, 7:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
STASKIN
сообщение 5.7.2013, 10:50
Сообщение #572


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 18.6.2009
Из: Винница
Пользователь №: 14820



Цитата(yjriy @ 5.7.2013, 7:46) *
А также он выступАет в качестве источника питания модуля АС
сы/пы: все нет времени слЯпать тему по нему, мож когда пойдут дожжИ

А вот это уже поинтерестней! Это уже серезная заявка!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktor33
сообщение 22.7.2013, 16:45
Сообщение #573


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 21.11.2010
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 20344



Товарищи я немного шипилявлю не обращайте внимания. Если использовать управление Юры в жёстком мосту на какие грабли можно нарваться?

Сообщение отредактировал viktor33 - 22.7.2013, 16:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AS65
сообщение 31.7.2013, 13:16
Сообщение #574


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 498
Регистрация: 4.4.2010
Из: Ярославль
Пользователь №: 17823



Грабли они и в Африке грабли.
Грамотно собрать силовую с выходом как у Юрия в полумосту,
пересчитать трансы диф защиты под соответствующий Ктр.,
оптодров в управе будет 4 и соответственно нужно организовать их питание.
Самое главное чуть не забыл icon_biggrin.gif ,дождаться прошивки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktor33
сообщение 31.7.2013, 16:56
Сообщение #575


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 21.11.2010
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 20344



Почему оптика, можно IR2110? Контроль перекоса без необходимости, по одному ТТ в диагонали моста для контроля сквозняка, итого 4 тт, Понадобится два тормоза на транзисторы, упростится схема БП. Ктр 1/12, Если я не прав буду рад если поправите.

Сообщение отредактировал viktor33 - 31.7.2013, 17:01
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jorg63
сообщение 31.7.2013, 17:04
Сообщение #576


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1480
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 18073



Цитата(viktor33 @ 31.7.2013, 16:56) *
Почему оптика, можно IR2110. Контроль перекоса без необходимости, по одному ТТ в диагонали моста для контроля сквозняка, Ктр 1/12 Понадобится два тормоза на транзисторы, упростится схема БП. Если я не прав буду рад если по правите

при наличии качественного конденсатора в цепи обмотки первички никакого перекоса не будет. и ничего тормозить не надо. Хватает регулировки по среднему току в обратной связи одного транса тока или шунта по выходу. Для мостовой топологии должна быть предусмотрена гарантированная пауза между импульсами и сквозняка не будет.Мосфетам хватает дэттайма 1,0-1,2 микросек для ИЖБИТов надо не менее 1.6 микросек,при условии что драйвера формируют сигналы управления ключами с крутыми фронтами. Если проблемы с трансом,работает вблизи насыщения то возможно и надо какие нибудь приблуды делать.

Сообщение отредактировал Jorg63 - 31.7.2013, 17:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktor33
сообщение 31.7.2013, 17:22
Сообщение #577


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 21.11.2010
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 20344



при наличии качественного конденсатора в цепи обмотки первички никакого перекоса не будет. и ничего тормозить не надо.

Извините я имел в виду жёсткий мост(моя вина).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jorg63
сообщение 31.7.2013, 17:30
Сообщение #578


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1480
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 18073



Цитата(viktor33 @ 31.7.2013, 17:22) *
при наличии качественного конденсатора в цепи обмотки первички никакого перекоса не будет. и ничего тормозить не надо.

Извините я имел в виду жёсткий мост(моя вина).

Да и жесткий мост,как вы называете,при наличии деттайма и правильно расчитаного транса, работает безпроблемно и не жалуеться.Главное не загнать в насыщение на холостом ходу сердечник транса.Запас по напряжению процентов 20 как минимум должен быть при расчете первички.

Сообщение отредактировал Jorg63 - 31.7.2013, 17:33
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
viktor33
сообщение 31.7.2013, 18:06
Сообщение #579


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 21.11.2010
Из: ТЮМЕНЬ
Пользователь №: 20344



Я не буду спорить, но Юра как то выкладывал схемку жёсткого моста а так же его фото.
В цепи транзисторов стояли тормоза, типа Тр1 1мкГн как в последней схеме.
Про насыщение и деттайм мне всё понятно.

Сообщение отредактировал viktor33 - 31.7.2013, 18:13
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jorg63
сообщение 31.7.2013, 18:24
Сообщение #580


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1480
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 18073



Цитата(viktor33 @ 31.7.2013, 19:06) *
В цепи транзисторов стояли тормоза, типа Тр1 1мкГн как в последней схеме.

В Эмитерную цепь ключей введение дросселя 0,1-0,2 микрогенри замедляет скорость переключения и облегчает жизнь ключей. может обращали внимания на мостах иногда на эмитерный вывод одевают ферритовую бусинку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

56 страниц V  « < 27 28 29 30 31 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.7.2025, 17:54
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены