Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Электрическая таль , Схема управления

Романка
сообщение 17.3.2013, 11:57
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 17.3.2013
Пользователь №: 31657




Всем здравствуйте. Вопрос не для новичков это точно. Вот наткнулся на интересную такую вещь как таль. Вроде как говорят она часто используется на различных заводах, предприятиях и так далее. Так вот я не могу понять схему управления самой тали. Так вот у меня пару вопросов возникло. С какого устройства запитывается таль? Управление: через кнпочную станцию или как? M1 M2 это что двигатели какие то? Кто может объснить где цепь начинается, как она течет и где заканчиватся? В этой схеме есть ручное и автоматезированное управление? Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 17.3.2013, 12:32
Сообщение #2


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11189
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Обычно схема электротали имеет четыре кнопки (вверх, вниз, вправо, влево). Зачем там ещё пять, в воскресенье лень думать.
Вот типовая схема:

Четыре кнопки.

Цепь начинается и заканчивается на автомате QF - откуда запитана.
Управляется, как и все тали, кнопками.
Двигатель М1 - лебёдка с тормозом.
М2 - движение вправо - влево.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Романка
сообщение 17.3.2013, 12:36
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 17.3.2013
Пользователь №: 31657



спасибо большое.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 17.3.2013, 12:51
Сообщение #4


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11189
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



В схеме ещё присутствуют реле времени (KT) и реле напряжения (KV)


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
netraktorist
сообщение 17.3.2013, 15:16
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 8.9.2012
Из: РеспубликаЧувашия
Пользователь №: 28350



надо узнать,для какой работы используется эта электроталь.в схеме имеется режим автоматизированной работы,поскольку еще есть концевые выключатели.может,кран-перегружатель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 18.3.2013, 0:10
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Цитата(netraktorist @ 17.3.2013, 15:16) *
поскольку еще есть концевые выключатели...
"Конечники" стоят, чтобы эта таль не разбила сама себя при движении по рельсе. По крайней мере у нас так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 18.3.2013, 6:42
Сообщение #7


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11189
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(просто Гоша @ 17.3.2013, 23:10) *
"Конечники" стоят, чтобы эта таль не разбила сама себя при движении по рельсе. По крайней мере у нас так.

Их там пять!


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman_12
сообщение 18.3.2013, 10:22
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 21.12.2012
Пользователь №: 29801



Чтоб разъяснить схему, нужно видеть сами механизмы и где стоят конечные выключатели. Особенно интересен SQ1, т.к. он включает реле времени - КТ, и реле KV, так-же нужно видеть где установлены SQ4....SQ7.
По вопросам:
1- устройство запитывается с автомата QF, управление с SF1,SF2
2- управляется скорее всего с двух пультов : 1 - кнопки SB1,SB2,SB3,SB4 , запитывает их SF1 ; 2 - кнопки SB5,SB6,SB7,SB8, SB9 запитывает их SF2
3- M1 , M2 -двигатели, УА - эл. магнит тормоза, который держит М1, когда тот не включен.
Для более точного разъяснения нужно знать расположение концевых выключателей и знать что это вообще за устройство.
Если Вы хотите научиться понимать эл. схемы, то начните с простого управления пускателем, далее реверс пускатели и т.д.

Сообщение отредактировал Roman_12 - 18.3.2013, 10:24
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
netraktorist
сообщение 18.3.2013, 10:49
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 8.9.2012
Из: РеспубликаЧувашия
Пользователь №: 28350



SQ1 может быть только ограничителем высоты подъема.реле KV является просто промежуточным,думаю.работает в связке с реле времени КТ,которое создает выдержку для следующей операции тельфером.
кстати,кому-то могут пригодиться схемы кранов на сайте http://promemp.com/sxemi_krani.html
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 18.3.2013, 15:38
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Сдаётся мне что пятая кнопка,, это контакт замыкаемый ключом, защита от несанкционированного включения


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диманыч
сообщение 18.3.2013, 18:22
Сообщение #11


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Регистрация: 5.3.2013
Из: Российская Империя
Пользователь №: 31351



Непонятен узел, где один над другим написано QF


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 18.3.2013, 20:52
Сообщение #12


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11189
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Диманыч @ 18.3.2013, 17:22) *
Непонятен узел, где один над другим написано QF

Есть подозрение, что это переключатель разных видов управления: когда он в верхнем по схеме положении, таль работает как обычная "в четыре кнопки", а когда в нижнем - запускается хитрая автоматика.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman_12
сообщение 19.3.2013, 10:01
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 21.12.2012
Пользователь №: 29801



Цитата(netraktorist @ 18.3.2013, 11:49) *
SQ1 может быть только ограничителем высоты подъема.реле KV является просто промежуточным,думаю.работает в связке с реле времени КТ,которое создает выдержку для следующей операции тельфером.
кстати,кому-то могут пригодиться схемы кранов на сайте http://promemp.com/sxemi_krani.html

Тоже сначало подумал что SQ1 - ограничитель " вира ", только смысла не понял, зачем включать реле времени, когда гак начинает упираться в тельфер? Хотя КТ через время включает КМ2 ( можно предположить - "майна"). Тогда весь трос размотается на пол ( если только SQ4.2, SQ5.2 не отключат двигатель)
Вобщем без понимания ( что это ?) - гадать можно долго.

Сообщение отредактировал Roman_12 - 19.3.2013, 10:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Topmo3
сообщение 19.3.2013, 11:10
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Регистрация: 18.9.2012
Из: Ижевск
Пользователь №: 28450



Как уже было сказано выше, схема позволяет работать как просто таль (РР) и полуавтоматически (АР), циклический режим, через переключатель QF/QF.
Работа в АР:
Таль изначально, находится в каком то крайнем (для тележки), положении, т.е. отработал SQ4 или SQ5.
При нажатии SB6 -> KM1+KM1.3 ... поехали в верх
Приехали ... -> SQ1.1+SQ1.2 -> (KT + KT.1) + (KV + KV.1 + KV.2)
по (КТ.1) ... -> KM2+KM2.3 ... поехали в низ
по (KV) ... включается КМ3 или КМ4 (SQ4 или SQ5) ... поехали тележкой, до сработки конечника
Через время "задержка", KV отключается ...

... дальше лень разбираться ... сами коли хочется ... автору это точно не надо. icon_smile.gif


--------------------
Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
scasi
сообщение 19.3.2013, 12:18
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1370
Регистрация: 18.6.2007
Из: Кузбасс
Пользователь №: 8853



А чека где тут на схеме, которая в пульте обычно стоит. Что то не по глазам. Или в этом пульте ее нет?

Сообщение отредактировал scasi - 19.3.2013, 12:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Topmo3
сообщение 19.3.2013, 12:35
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Регистрация: 18.9.2012
Из: Ижевск
Пользователь №: 28450



Цитата(scasi @ 19.3.2013, 12:18) *
А чека где тут на схеме, которая в пульте обычно стоит. Что то не по глазам. Или в этом пульте ее нет?
Можно предположить, что или SQ6, или SQ7 ... второй на калитке.
Хотя могет быть и не предусмотрели ... в старые, добрые времена, вроде и без них обходились. icon_smile.gif

з.ы. скорее, второе (обходились без него) ... те конечники с режимом "спуск", как то завязаны, на разрешение ... а стоп спуска, от хода тележки (КМ4).

Сообщение отредактировал Topmo3 - 19.3.2013, 12:44


--------------------
Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Романка
сообщение 19.3.2013, 21:35
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 17.3.2013
Пользователь №: 31657



Люди добрые очень даже мне надо это) Огромное вам спасибо !!!! Отдельное спасибо человеку, который описал мне это, он пожелал остаться инкогнито))) не знаю даже чего)
И как всегда у меня возникло пару вопросов )
1.Где там на схеме у нас переключаетль SA и положение P и A?? че за бред???
2.Монтаж схемы происходит через 4 магнитных пускателя и кнопочные станции??
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 19.3.2013, 21:57
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11189
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Романка @ 19.3.2013, 20:35) *
1.Где там на схеме у нас переключаетль SA и положение P и A?? че за бред???
2.Монтаж схемы происходит через 4 магнитных пускателя и кнопочные станции??

Я бы словами не бросался...
Там на Вашей схеме кто-то вместо нормального обозначения написал Бог знает что... а должно быть SA (переключатель) с положениями Р - ручное управление и А - автоматическое.

к п.2 я бы действительно добавил "что за..." Монтаж схемы производится на предприятии-производителе, а никак не на кнопочных станциях.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.8.2025, 11:44
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены