![]() Замена пневмопривода на электро |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Замена пневмопривода на электро |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 3.3.2013 Пользователь №: 31281 ![]() |
Здравствуйте! Помогите чайнику решить следующую проблему:
Имею на машине (24в) регулятор оборотов основанный на пневматике и управляемый двумя пневмоэлектрическими клапанами. Принцип простой, один клапан пускает воздух в пневмопоршень, тот тянет тросик заслонки газа и зафиксируется. Второй клапан спускает воздух и поршень возвращается на место под действием пружины. Все бы ничего, но столкнулся с проблемой замерзания влаги в сети пневматики. Решил что лучше перейти на электрическую схему управления. Посоветуйте, если не сложно, готовое решение, если встречали, либо из чего можно собрать подобную конструкцию? В итоге надо получить плавный натяжитель троса с возвратным механизмом. Извините если совсем криво объяснил. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
совсем криво объяснил. Не автомеханик, но тут вижу чистую механику. Тросик туды-сюды тягает заслонку. Где электрика? имхо, если хотите полностью отказаться от механики - то Вам к электронщикам. Приспособят тахометр, от него - команды на сервопривод тросика. Как-то так... А раз на остальных моделях Вашего а/м система работает, то есть повод задуматься, откуда влага поступает. Может, на форумах дальнобойщиков поспрашивать??? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 3.3.2013 Пользователь №: 31281 ![]() |
есть управление установкой, электрическое - скажем так, кнопки, нажал одну - открывается один пневмоклапан, нажал другую открывается другой. Суть вопроса выкинуть пневмо схему до тросика и заменить ее электродвигателем который будет дергать тросик и возвращаться в нулевое положение при пропадании электропитания.
PS. Спасибо, пойду еще форум электронщиков поищу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Имеем либо конструктивный недостаток автомобиля, либо ... Вы боретесь со следствием, а не с причиной. Электронщики, механики, гидравлики ... Сначала у других водил, у которых аналогичные системы, поинтересуйтесь, что да как. Я бы сначала именно так поступил. А уж рубить с плеча мы все умеем!
P.S. Машинка - не китайский ФАН (иль, как его, краснокабинный?)? P.P.S. Так у Вас - автомобиль, или механизированное средство? Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 3.3.2013, 2:01 -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 ![]() |
... но столкнулся с проблемой замерзания влаги в сети пневматики ... Залейте спирту в пневмо_систему. Если техника не оборудована, соответствующим "приспособом" ... "сплагичить" с КАМАЗов или КрАЗов-МАЗов.Имхо ... будет проще и дешевле. Если хотите упорствовать ... поищите схемы по экскаваторам (кажется КРАНЭКСы - точно не помню) ... тама, на механизмах авто-стеклоочистителей + две микрушки + четыре реле, применяется ... мура ... переделывали на ручной тросик. Производители сразу два механизма ставили на эксковатор - основной и резервный (не подключенный). ![]() Сообщение отредактировал Topmo3 - 3.3.2013, 10:03 -------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Моё ИМХО - если в пневмосистеме влага ( а она будет неизбежно), значит конструктора чего-то не додумали или просто наплевали на сей факт, предоставив доводку эксплуатационникам. Верно сказали - надо бороться с причиной, а не с последствиями. Покопайте в сторону систем осушки воздуха, или примитивнее - какие нибудь водо-масло отделители, отстойники, циклоны, или автоматический сброс конденсата из ресивера. А электронный сервопривод будет намного сложнее и не факт что надежнее. А у вас управление дроссельной заслонкой... Опасно однако!
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 ![]() |
... А у вас управление дроссельной заслонкой... Не...а... скорее всего рейкой регулятора ТНВД, с фиксацией положения набранных оборотов. ![]() -------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 3.3.2013 Пользователь №: 31281 ![]() |
Не...а... скорее всего рейкой регулятора ТНВД, с фиксацией положения набранных оборотов. Совершенно верно!![]() Конструктивный недостаток. Тут можно долго рассуждать, но если я начну вам перечислять все недостатки пневмосистемы (манжеты, клапаны, воздушные трубки через всю машину) а также стоимость всех запчастей, у вас глаза на лоб полезут. Зимой, что просто ужас, даже не хочу говорить, те кто имел дело с пневмосистемами в промышленной среде да еще и с минусом обсуждают только возможность ее замены на что-то другое. Насчет надежности - после восьми часов работы на морозе, замерший пневмопоршень это не то чтобы проблема, это скорее полный алес! И никакие фильтры, цилоны присадки и т.п. не дают ровным счетом ничего. Поэтому хочу переделать на электронное управление. Сообщение отредактировал Diminator - 3.3.2013, 12:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Меня, наверное, закидают тапками и с позором удалят из Рыцарского Электрического Ордена, но, когда я был студентом (машиностроение), препод по деталям машин рассказывал, что в морозы крановщицы отогревали свои замёрзшие краны. Там, правда, вроде как масло в редукторе подводило. Препод был древним, и краны, скорее всего, тоже эпохи царя гороха.
В общем, надо бы ещё рассмотреть вопрос работы электромоторчиков при условии отрицательных температур. ************ Ну а так, грубым примером, Вам надо двигатель постоянного тока > редуктор > заслонка. Червячная передача обязательна. Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 3.3.2013, 12:19 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 ![]() |
... Насчет надежности - после восьми часов работы на морозе, замерший пневмопоршень это не то чтобы проблема, это скорее полный алес!... Вот тут не понял ... у Вас что, двигатель не под капотом-кожухом? Поршенек ведь ма..аленький, в тепле находится. А вот со спиртом, техника у нас и при -30 нормально работала, даже с искусственным ограничением, количества заливаемого. ![]() -------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Цилиндр "обмотать" трубкой, через которую гнать отработавшие выхлопы. Идея жизнеспособная, но вот насчёт реализации - не знаю ... я же говорю, не автослесарь я)
-------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Как вариант - добавить в пневмосистему для поглощения влаги ёмкость, наполненую селикагелем. При увлажнении селикагеля достаточно прокалить его, выгнав тем самым влагу. На производстве для этих целей использовали стационарные осушители, где влага вымораживалась в холодильной установке.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 3.3.2013 Пользователь №: 31281 ![]() |
Парни, честное слово, припарками заниматься в пневматике нет ни сил, ни желания. Хочу переделать на электрическую схему. Видел массу таких примеров. Все довольны, работает надежно. На новых конструкциях машин также используется электродвигатель. К сожалению, у меня нет познаний в том как сделать электрический двигатель с малыми оборотами (подозреваю что редуктор) но и фиксацией оборотов и возвратом в первоначальное положение при пропадании питания.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
На новых конструкциях машин также используется электродвигатель. Может, проще всего заказать у диллера енту приспособу от новых авто, и поставить её на свою? Как вместе реализовать фиксацию и отпуск при пропадании питания - ума не приложу. Надёжная фиксация - как я уже сказал - через червяк. Но при потере напряжения, заслонку (иль рейку) фиг отожмёшь. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Цитата достаточно прокалить его Или ещё проще - продуть осушеным воздухом. Для этого две ёмкости - одна рабочая, другая на регенерации. Потом меняются. А если замораживавется только пневмопоршень - попробуйте греть. Отогревают же редуктора на баллонах с газом, электричеством отогревают. А электроника на морозе ещё хз как себя поведёт. У меня был случай когда отказали сразу все разрывные машины в лаборатории. Причина - в связи а аварией на теплотрассе отопление выключили на полтора дня. И в помещении было всего лишь около нуля .Цитата и возвратом в первоначальное положение при пропадании питания. Вот это вряд ли. Или потребуется автономный источник.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Электромагнит и пружина, больше что то в голову не идет ничего.
Можно и двигатель, но это техгнически сложнее ИМХО А какова мощность этого клапана? и ход в мм? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Электромагнит и пружина, больше что то в голову не идет ничего. Получим всего лишь два положения: категоричное открыто, категоричное закрыто. Как Вы собираетесь регулировать промежуточное положение заслонки электромагнитом? -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Пружиной
![]() + изменение напряжения от 5 до 24 Вольт |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Пружиной ![]() Это я понял. Пружина пытается закрыть, магнит пытается открыть. А промежуточное то как? Напряжение менять? имхо, замучаетесь миливольты подбирать в диапазоне 0-24 ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
а фиг его знает, может реостатом, может какая приблуда электронная с шагом 0,05В.
Это ж пока только идея. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 17:24 |
|
![]() |