Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Замена пневмопривода на электро

Diminator
сообщение 3.3.2013, 1:22
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.3.2013
Пользователь №: 31281



Здравствуйте! Помогите чайнику решить следующую проблему:
Имею на машине (24в) регулятор оборотов основанный на пневматике и управляемый двумя пневмоэлектрическими клапанами. Принцип простой, один клапан пускает воздух в пневмопоршень, тот тянет тросик заслонки газа и зафиксируется. Второй клапан спускает воздух и поршень возвращается на место под действием пружины. Все бы ничего, но столкнулся с проблемой замерзания влаги в сети пневматики. Решил что лучше перейти на электрическую схему управления. Посоветуйте, если не сложно, готовое решение, если встречали, либо из чего можно собрать подобную конструкцию? В итоге надо получить плавный натяжитель троса с возвратным механизмом. Извините если совсем криво объяснил.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 3.3.2013, 1:36
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 1:22) *
совсем криво объяснил.

Не автомеханик, но тут вижу чистую механику. Тросик туды-сюды тягает заслонку. Где электрика?

имхо, если хотите полностью отказаться от механики - то Вам к электронщикам. Приспособят тахометр, от него - команды на сервопривод тросика. Как-то так...

А раз на остальных моделях Вашего а/м система работает, то есть повод задуматься, откуда влага поступает.

Может, на форумах дальнобойщиков поспрашивать???


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Diminator
сообщение 3.3.2013, 1:53
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.3.2013
Пользователь №: 31281



есть управление установкой, электрическое - скажем так, кнопки, нажал одну - открывается один пневмоклапан, нажал другую открывается другой. Суть вопроса выкинуть пневмо схему до тросика и заменить ее электродвигателем который будет дергать тросик и возвращаться в нулевое положение при пропадании электропитания.

PS. Спасибо, пойду еще форум электронщиков поищу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 3.3.2013, 1:58
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Имеем либо конструктивный недостаток автомобиля, либо ... Вы боретесь со следствием, а не с причиной. Электронщики, механики, гидравлики ... Сначала у других водил, у которых аналогичные системы, поинтересуйтесь, что да как. Я бы сначала именно так поступил. А уж рубить с плеча мы все умеем!

P.S. Машинка - не китайский ФАН (иль, как его, краснокабинный?)?
P.P.S. Так у Вас - автомобиль, или механизированное средство?

Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 3.3.2013, 2:01


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Topmo3
сообщение 3.3.2013, 9:52
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Регистрация: 18.9.2012
Из: Ижевск
Пользователь №: 28450



Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 1:22) *
... но столкнулся с проблемой замерзания влаги в сети пневматики ...
Залейте спирту в пневмо_систему. Если техника не оборудована, соответствующим "приспособом" ... "сплагичить" с КАМАЗов или КрАЗов-МАЗов.
Имхо ... будет проще и дешевле.
Если хотите упорствовать ... поищите схемы по экскаваторам (кажется КРАНЭКСы - точно не помню) ... тама, на механизмах авто-стеклоочистителей + две микрушки + четыре реле, применяется ... мура ... переделывали на ручной тросик. Производители сразу два механизма ставили на эксковатор - основной и резервный (не подключенный). icon_smile.gif

Сообщение отредактировал Topmo3 - 3.3.2013, 10:03


--------------------
Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 3.3.2013, 10:45
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Моё ИМХО - если в пневмосистеме влага ( а она будет неизбежно), значит конструктора чего-то не додумали или просто наплевали на сей факт, предоставив доводку эксплуатационникам. Верно сказали - надо бороться с причиной, а не с последствиями. Покопайте в сторону систем осушки воздуха, или примитивнее - какие нибудь водо-масло отделители, отстойники, циклоны, или автоматический сброс конденсата из ресивера. А электронный сервопривод будет намного сложнее и не факт что надежнее. А у вас управление дроссельной заслонкой... Опасно однако!


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Topmo3
сообщение 3.3.2013, 11:26
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Регистрация: 18.9.2012
Из: Ижевск
Пользователь №: 28450



Цитата(uvk2 @ 3.3.2013, 10:45) *
... А у вас управление дроссельной заслонкой...
Не...а... скорее всего рейкой регулятора ТНВД, с фиксацией положения набранных оборотов. icon_smile.gif


--------------------
Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Diminator
сообщение 3.3.2013, 12:00
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.3.2013
Пользователь №: 31281



Цитата(Topmo3 @ 3.3.2013, 12:26) *
Не...а... скорее всего рейкой регулятора ТНВД, с фиксацией положения набранных оборотов. icon_smile.gif
Совершенно верно!

Конструктивный недостаток. Тут можно долго рассуждать, но если я начну вам перечислять все недостатки пневмосистемы (манжеты, клапаны, воздушные трубки через всю машину) а также стоимость всех запчастей, у вас глаза на лоб полезут. Зимой, что просто ужас, даже не хочу говорить, те кто имел дело с пневмосистемами в промышленной среде да еще и с минусом обсуждают только возможность ее замены на что-то другое.
Насчет надежности - после восьми часов работы на морозе, замерший пневмопоршень это не то чтобы проблема, это скорее полный алес! И никакие фильтры, цилоны присадки и т.п. не дают ровным счетом ничего. Поэтому хочу переделать на электронное управление.

Сообщение отредактировал Diminator - 3.3.2013, 12:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 3.3.2013, 12:14
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Меня, наверное, закидают тапками и с позором удалят из Рыцарского Электрического Ордена, но, когда я был студентом (машиностроение), препод по деталям машин рассказывал, что в морозы крановщицы отогревали свои замёрзшие краны. Там, правда, вроде как масло в редукторе подводило. Препод был древним, и краны, скорее всего, тоже эпохи царя гороха.

В общем, надо бы ещё рассмотреть вопрос работы электромоторчиков при условии отрицательных температур.

************
Ну а так, грубым примером, Вам надо двигатель постоянного тока > редуктор > заслонка. Червячная передача обязательна.

Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 3.3.2013, 12:19


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Topmo3
сообщение 3.3.2013, 12:15
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Регистрация: 18.9.2012
Из: Ижевск
Пользователь №: 28450



Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 13:00) *
... Насчет надежности - после восьми часов работы на морозе, замерший пневмопоршень это не то чтобы проблема, это скорее полный алес!...
Вот тут не понял ... у Вас что, двигатель не под капотом-кожухом? Поршенек ведь ма..аленький, в тепле находится. А вот со спиртом, техника у нас и при -30 нормально работала, даже с искусственным ограничением, количества заливаемого. icon_smile.gif


--------------------
Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 3.3.2013, 12:29
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цилиндр "обмотать" трубкой, через которую гнать отработавшие выхлопы. Идея жизнеспособная, но вот насчёт реализации - не знаю ... я же говорю, не автослесарь я)


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 3.3.2013, 13:27
Сообщение #12





Гости






Как вариант - добавить в пневмосистему для поглощения влаги ёмкость, наполненую селикагелем. При увлажнении селикагеля достаточно прокалить его, выгнав тем самым влагу. На производстве для этих целей использовали стационарные осушители, где влага вымораживалась в холодильной установке.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Diminator
сообщение 3.3.2013, 13:35
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.3.2013
Пользователь №: 31281



Парни, честное слово, припарками заниматься в пневматике нет ни сил, ни желания. Хочу переделать на электрическую схему. Видел массу таких примеров. Все довольны, работает надежно. На новых конструкциях машин также используется электродвигатель. К сожалению, у меня нет познаний в том как сделать электрический двигатель с малыми оборотами (подозреваю что редуктор) но и фиксацией оборотов и возвратом в первоначальное положение при пропадании питания.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 3.3.2013, 13:43
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(Diminator @ 3.3.2013, 13:35) *
На новых конструкциях машин также используется электродвигатель.

Может, проще всего заказать у диллера енту приспособу от новых авто, и поставить её на свою?

Как вместе реализовать фиксацию и отпуск при пропадании питания - ума не приложу. Надёжная фиксация - как я уже сказал - через червяк. Но при потере напряжения, заслонку (иль рейку) фиг отожмёшь.


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 3.3.2013, 13:49
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
достаточно прокалить его
Или ещё проще - продуть осушеным воздухом. Для этого две ёмкости - одна рабочая, другая на регенерации. Потом меняются. А если замораживавется только пневмопоршень - попробуйте греть. Отогревают же редуктора на баллонах с газом, электричеством отогревают. А электроника на морозе ещё хз как себя поведёт. У меня был случай когда отказали сразу все разрывные машины в лаборатории. Причина - в связи а аварией на теплотрассе отопление выключили на полтора дня. И в помещении было всего лишь около нуля .

Цитата
и возвратом в первоначальное положение при пропадании питания.
Вот это вряд ли. Или потребуется автономный источник.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 3.3.2013, 14:00
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Электромагнит и пружина, больше что то в голову не идет ничего.
Можно и двигатель, но это техгнически сложнее ИМХО
А какова мощность этого клапана? и ход в мм?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 3.3.2013, 14:03
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(Sinus @ 3.3.2013, 14:00) *
Электромагнит и пружина, больше что то в голову не идет ничего.

Получим всего лишь два положения: категоричное открыто, категоричное закрыто. Как Вы собираетесь регулировать промежуточное положение заслонки электромагнитом?


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 3.3.2013, 14:11
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Пружиной icon_wink.gif


+ изменение напряжения от 5 до 24 Вольт
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 3.3.2013, 14:12
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(Sinus @ 3.3.2013, 14:09) *
Пружиной icon_wink.gif

Это я понял. Пружина пытается закрыть, магнит пытается открыть. А промежуточное то как? Напряжение менять? имхо, замучаетесь миливольты подбирать в диапазоне 0-24 icon_smile.gif


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 3.3.2013, 14:19
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



а фиг его знает, может реостатом, может какая приблуда электронная с шагом 0,05В.
Это ж пока только идея.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 17:24
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены