![]() Провода для "прикуривания" авто. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Провода для "прикуривания" авто. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 20.1.2013 Пользователь №: 30267 ![]() |
Ув. электрики, скажите, пожалуйста, какова максимально допустимая длина проводов для "прикуривания" авто от другого авто, при сечении кабеля 16 квадлратов?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 ![]() |
Вам теорию приподать, или чисто практический совет? Для теории нужны точные значения остаточного напряжения на Вашем аккумуляторе, и напряжение "буксировщика". И главное ... таблицу токов потребления, стартером, при разных температурах окружающей среды (в мороз наверно будет поболе, чем в теплое время).
А так хватит по 1,5 - 2 метра, главное не забывайте!!!! Глушить двигатель "буксировщика", перед пуском "дохлика" ... не рискуйте генератором ... защита могет и подвести. -------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 20.1.2013 Пользователь №: 30267 ![]() |
а метров 5-6 можно сделать?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 544 Регистрация: 16.12.2007 Из: Дубна Пользователь №: 10068 ![]() |
а зачем 5-6 метров вообще нужно?
-------------------- Не смотря на общий пох- происходит какой-то нах!
|
![]() |
|
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
а метров 5-6 можно сделать? 6 метров уже слишком. Неудобно. Изоляция дубеет, провод, который хранится свёрнутым, превращается в пружину, "крокодилы" могут сорваться и коротнуть. Если аккумулятор "умершего" авто ещё хоть на что-то годен, то ток стартёра определяется этим аккумулятором, а не "прикуривателем". Задача "прикуривателя" - зарядить аккумулятор. У меня получалось "прикурить" через провода 4 кв.мм. Автомобиль-донор стоял рядом и молотил минут 5. Минусовой провод "прикуривателя" был подключен к массе, а минусовой провод с батареи донора был скинут, т.е. генратор донора работал на зарядку прикуриваемого автомобиля. Двигатель донора никогда не глушил. Если прикуриваемый не запустится за два-три раза, можно посадить оба аккумулятора. А генератор можно сжечь, только если коротнут крокодилы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 ![]() |
... Если аккумулятор "умершего" авто ещё хоть на что-то годен, то ток стартёра определяется этим аккумулятором, а не "прикуривателем". Ток стартера определяется, в первую очередь мехнагрузкой на его шестеренке и "суммарной" напругой обоих аккумуляторов, раз они оба в цепи.Задача "прикуривателя" - зарядить аккумулятор. У меня получалось "прикурить" через провода 4 кв.мм. Создается ощущение, что Вы никогда не "прикуривали". Удивляет, почему Вас не "коробит", что автор хочет применять не 4 кв., а 16кв.Автомобиль-донор стоял рядом и молотил минут 5. Минусовой провод "прикуривателя" был подключен к массе, а минусовой провод с батареи донора был скинут, т.е. генратор донора работал на зарядку прикуриваемого автомобиля. Двигатель донора никогда не глушил. Если прикуриваемый не запустится за два-три раза, можно посадить оба аккумулятора. А генератор можно сжечь, только если коротнут крокодилы. Ну-ну ... делайте так ... только другим пожалуйста не советуйте.Ну если Вы не допускаете подключаться к своему "донору", проводов больше 4кв. ясно, что Вашему генератору ничо не грозит. Вопрос стоит не как зарядить, "чужой" аккумулятор ... а завести. -------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 27.2.2012 Из: Моск. обл. г.Солнечногорск. Пользователь №: 26290 ![]() |
У меня прикуриватель сделан из КГ-25. Длина 4 м каждого провода. Прикуривает просто на ура! Не сравнить с тайваньским говном в 6 кв. мм на котором написано 300 А. Кстати КГ и на морозе не дубеет.
Сообщение отредактировал Bor2905 - 21.1.2013, 10:25 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 20.1.2013 Пользователь №: 30267 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 31.12.2006 Пользователь №: 7989 ![]() |
Я думаю что и десять метров нормально будет
|
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Ток стартера определяется, в первую очередь мехнагрузкой на его шестеренке и "суммарной" напругой обоих аккумуляторов, раз они оба в цепи. "Суммарная" напруга параллельно включённых аккумуляторов. Ну-ну. А то, что "родной" подключается проводом 25 кв. (на Жигулях) или 70 кв. (на технике посерьёзней) гайками М8 или М12, а "донор" - через крокодилы с точечным контактом по металлу с коркой коррозии, это как? Какой процент общего (550 А для Жигулей, 850А для МАЗа при 24 В) тока даст донор? Цитата Ну если Вы не допускаете подключаться к своему "донору", проводов больше 4кв. ясно, что Вашему генератору ничо не грозит. Вопрос стоит не как зарядить, "чужой" аккумулятор ... а завести. Дело в том, что и "донор", и "реципиент" оба были - мои ![]() Только прикуривателя вообще не оказалось, и нарыл в багажнике "сопли". По причине, указанной выше, остаюсь при своём мнении: надёжно подключённый аккумулятор даёт не менее 80% пускового тока, и только 20% приходится на прикуриватель. Поэтому задача - снять поляризацию элементов аккумулятора, правильно зарядить переполюсованные при неудачных попытках дохлые банки, и запускать двигатель через 5 минут от своего аккумулятора - намного эффективнее, чем развешивать кишки длиной 6 метров. У военных КамАЗов есть на крыле разъём наподобие зарядного у электрокаров. Вот там у прикуривателя - штыри толщиной с палец. Тогда понимаю, 4-6 метров кабеля 35-50-70 квадрат помогут запустить движок вообще без своих аккумуляторов. А если имеем дело с легковушками без надёжных разъёмов (клемм), то - пустое это всё. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 20.1.2013 Пользователь №: 30267 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
я как то прикуривал соплями метров 6 длиной сечением 1,5мм - завелась аж бегом! если правильно прикуривать 25-й не нужен провод! 10-ки вполне достаточно. и ток стартера тут не причём. так что автору и 10 метров 16-го провода пойдёт.
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 ![]() |
Влезу со своими пятью копейками. Не автомобилист, но работник АЗС.
Провода для прикуривания - хоть на 200, хоть на 400 Ампер - стоят не так уж и дорого. Рублёв 500. Ибо, кроме самого провода, ещё и "крокодилы" нужны. Не проще ли готовые купить? А вот к чему 6 метров - понять не могу. Да и из практических соображений - не нужна такая длина. Пол-багажника займёт. -------------------- |
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
хоть на 200, хоть на 400 Ампер - стоят не так уж и дорого. Рублёв 500. Ибо, кроме самого провода, ещё и "крокодилы" нужны. Не проще ли готовые купить? А вот к чему 6 метров - понять не могу. Увы, тем "200" и "400" верить нельзя. Когда один из крокодилов рано или поздно отваливается, обнаруживаешь в проводе жилу квадратов на 6. Самая большая боль - отсутствие шинки, соединяющей половинки крокодила. Из-за этого ток проходит по пружине, потому что половинка, к которой не присоединён провод, имеет лучший контакт. Если шинки нет, её приходится ставить самому. А если есть "на халяву" провода, что ж не сделать прикуриватель? Лично по мне проще и надёжнее опрессовать на провода наконечники под болт с отверстием 8, и прикручивать эти наконечники гайкой на выступающие концы болтов клемм аккумулятора. Ну а длина 6 м - если машина стоит мордой в сугроб, и к аккумулятору не подъехать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 18.9.2012 Из: Ижевск Пользователь №: 28450 ![]() |
До чего же любят усложнять простешую проблему ... автору ... когда держал старенького "Москвича", возил в багажнике два, по два примерно, метра куска кабеля как раз на 16 кв. Концы были заклепаны в кусочки медной трубки. Приходилось двоим держать, третий заводил.
-------------------- Хорошо смеется тот, кто смеется последний ... Topmo3.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 11:04 |
|
![]() |