![]() каВо-чАво |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() каВо-чАво |
![]()
Сообщение
#461
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 ![]() |
5 квадратов на первичку хватит по шею, личный опыт таков, что увеличивать сечение первички не имеет смысла, ибо она греется не столько рабочим током (для него и 2кв.мм за глаза), а вихревыми токами. И чем толще сплошной проводник в зоне МП транса, тем сильнее греется. Можно наблюдать очень четкое различие - на обмотке провод горячий, вне трансформатора - абсолютно холодный. так что уж лучше помучится с литцендратом, чем гнаться за сечением, имхо. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#462
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 448 Регистрация: 25.4.2007 Из: Минск Пользователь №: 8603 ![]() |
вихревыми токами. О каких вихревых токах идёт речь? Если скин, то на этих частотах потери от него небольшие, а причин нагрева феррита транса и без диаметра первички и без скина достаточно. Я на шашках давно мотаю (и не только для сварки) одножильным проводом и лентой или шиной, причина проста, не влазит литц никак в малые трансы, а проводом остаётся ещё и зазор для охлождения при обдуве и на сечении экономить не приходится. Два средних транса Е55 и Ш16х20 без проблем держат 100А в косом, правда для второго частота 50 кГц и обдув посильнее. Сообщение отредактировал mono - 1.11.2012, 9:40 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#463
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 824 Регистрация: 13.3.2012 Из: дер. Москва Пользователь №: 26509 ![]() |
О каких вихревых токах идёт речь? Если скин, то на этих частотах потери от него небольшие, Речь не про скин, а про вихревые токи, вохникающие в массиве металла при нахождении в высокочастотном МП. Проще говоря, каждый транс это мини-индукционная печь для своей же обмотки. Конечно, чем меньше площадь сечения сплошного проводника, тем этот эффект меньше. Отсюда - лучше тонкая лента или литц, чем толстый монолит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#464
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 448 Регистрация: 25.4.2007 Из: Минск Пользователь №: 8603 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#465
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 18.2.2012 Пользователь №: 26174 ![]() |
Вот прочтите, кому интересно. Как размещать обмотки, и почему греется.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#466
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 200 Регистрация: 11.10.2011 Пользователь №: 24569 ![]() |
До какой частоты можно разогнать 80N60, без последствий?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#467
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Есть ведь даташит, все можно посмотреть.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#468
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 200 Регистрация: 11.10.2011 Пользователь №: 24569 ![]() |
oleg1ma,
По моим прикидкам до 75, если по паре в плечо и с запасом. На 220А выходного тока. Ошибки дорого стоят , потому переспрашиваю ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#469
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
На 75 кГц, по два в плече- 220а вытянут вполне и еще будет запас.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#470
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 16.2.2010 Из: Между Киевом и Полтавой Пользователь №: 17377 ![]() |
Кто сталкивался с таким поведением инвертора, новый в работе не был, после включения сети, на холостом ходу и при сварке ,внутри из силового транса слышен тактовый электрический удар, по аналогии как гидро удар в трубах в технике.
Сообщение отредактировал Навигатор3 - 2.11.2012, 23:38 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#471
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 448 Регистрация: 25.4.2007 Из: Минск Пользователь №: 8603 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#472
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 16.2.2010 Из: Между Киевом и Полтавой Пользователь №: 17377 ![]() |
Охарактеризовать звуковую неисправность трудно но попытаюсь.После включения аппарата вместо привычного звука-писка работы инвертора, здесь сразу бросается звук высокочастотного тихого шкварчания 1-2 секунды сменяется звуком ударом1-2 секунды внутри силового транса.Внешний осмотр повреждений не обнаружил, попробовал записать звук на компьютер.Эхо и за собранного в корпус аппарата.Транс намотан медной шиной из фольги.
http://zalil.ru/33920822 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#473
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Впервые слышу такие звуки, могу предположить только повреждение среднего керна внутри каркаса, если видимых мех повреждений снаружи нет.Половинки сердечника точно склеены хорошо?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#474
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 16.2.2010 Из: Между Киевом и Полтавой Пользователь №: 17377 ![]() |
Предположение что в момент работы переключения транзисторов идёт токовый удар, но что может издавать такой звук, .аппарат варит.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#475
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 31.5.2012 Пользователь №: 27753 ![]() |
Вскрытие больного покажет причину.Возможно сломан керн или расслоилась обмотка.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#476
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 680 Регистрация: 1.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 8911 ![]() |
Предположение что в момент работы переключения транзисторов идёт токовый удар, но что может издавать такой звук, .аппарат варит. Звучат броски тока через транс. Броски тока через транс - это следствие его насыщения. Попробуйте увеличить зазор (если возмижно), уменьшить заполнение. Посмотрите напряжение питания. Возможно дефектна микросхема. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#477
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 16.2.2010 Из: Между Киевом и Полтавой Пользователь №: 17377 ![]() |
Всем спасибо !!!!
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#478
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 448 Регистрация: 25.4.2007 Из: Минск Пользователь №: 8603 ![]() |
Да уж, звук интересный, подержите руку на включеном апарате, есть ли механическое воздействие?, если слышна вибрация при ударе, то можно легко определить откуда звук, тоже склоняюсь к оторваному керну, но если и при сварке такие же звуки, то дело явно не в насыщении транса.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#479
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
Я тоже первый раз такой звук слышу. Были в ремонте инверторы с расколотыми сердечниками от попадания под 380.
Как найдете "бумбарашку", отпишитесь как с ним договорились. Сообщение отредактировал Dedan - 13.11.2012, 19:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#480
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 20.10.2011 Пользователь №: 24708 ![]() |
Мужики нужна схема Кольтовского драйвера. Скиньте если у кого есть. Спасибо!
-------------------- сколько не учись, все равно дураком останещся
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2025, 20:10 |
|
![]() |