![]() Группа допуска по электробезопасности , Нужна ли нам аттестация по электробезопасности в том виде, в которой о |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Группа допуска по электробезопасности , Нужна ли нам аттестация по электробезопасности в том виде, в которой о |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 30.9.2012 Из: Россия Пользователь №: 28561 ![]() |
Доброго вечера суток, уважаемые форумчане.
Хотелось бы поднять вопрос по поводу необходимости оформления допуска нашим электрикам и всем кто работает с электробезопасностью. По профессии я инженер по охране труда, а по жизни я любопытный человек. И вот, несколько лет назад начал замечать такую статистику. Люди, профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще, чем самоучки- Кулибины, которые даже не подозревают о том, что на рабочее место надо выходить в специальной защите и пользоваться только исправным инструментов. Вот вам пример. Недавно один мой коллега получил ожог третьей степени, взявшись за оголенный провод при осмотре установленного оборудования. Перед этим, парнишка- самоучка этот провод разве что не жевал. Почему то у профессионалов средства самозащиты оказываются с изъяном чаще, нежели у оболтусов- разгильдяев, у которых их вообще нет. А иногда индивидуальная защита вообще ставит под сомнение существования самого пользователя. Вот пожалуйста еще пример. Сотрудник подведомственной мне фирмы получил сотрясение в результате падения на голову куска балки. Когда он вышел из больницы, естественно за кружечкой пива, он рассказал, что если б не козырек каски, он бы увидел как падает злосчастный недруг. Я понимаю, что это может мои предрассудки, но может, если рабочий будет понимать что эго безопасность в его собственных руках, а не в СИЗ или экзамене в технадзоре, может он будет более внимателен к этому аспекту, нежели тот кто обвесился кучей брони из знаний и дополнительной защиты? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
это все из серии про дурака, которого богу заставили молиться.
по существу - статистика говорит, что самый опасный профессиональный возраст - до 3 лет и после 15 лет стажа. первые - из-за неопытности и недостатка знаний, вторые - из-за самоуверенности в знаниях и пренебрежении вроде бы мелкими правилами. Не буду спорить, иногда средства защиты не спасают, и наоборот, усугубляют несчастный случай, но это скорее исключение. подтверждающее правило. Опять же, по статистике, из 100 автомобильных аварий, в которых все пристегнуты ремнем безопасности, 99 с положительным итогом благодаря ремню, и лишь 1 - с фатальным из-за его применения |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Согласен. У меня был знакомый, в прошлом военный летчик, тоже рассказывал, что больше бьются опытные пилоты, нежели новички. И именно
Цитата из-за самоуверенности в знаниях и пренебрежении вроде бы мелкими правилами. Ну кроме конечно отказа техники и т.п.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
Гость_Гость_evgeshikx1_*_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
это все из серии про дурака, которого богу заставили молиться. по существу - статистика говорит, что самый опасный профессиональный возраст - до 3 лет и после 15 лет стажа. первые - из-за неопытности и недостатка знаний, вторые - из-за самоуверенности в знаниях и пренебрежении вроде бы мелкими правилами. Не буду спорить, иногда средства защиты не спасают, и наоборот, усугубляют несчастный случай, но это скорее исключение. подтверждающее правило. Опять же, по статистике, из 100 автомобильных аварий, в которых все пристегнуты ремнем безопасности, 99 с положительным итогом благодаря ремню, и лишь 1 - с фатальным из-за его применения Да, может вы и правы, и без средств защиты никуда, но вот парадокс- и с ними плохо.. |
![]() |
|
|
Гость_Гость_evgeshikx1_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Согласен. У меня был знакомый, в прошлом военный летчик, тоже рассказывал, что больше бьются опытные пилоты, нежели новички. И именно Ну кроме конечно отказа техники и т.п. С парашютистами та же фигня, только у них есть обычай, на сотом прыжке во время падения отстегивать парашют, и приземляться на запасном... Но это поставленной проблемы не решает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Я что то не понял ТС.
При чем тут СИЗ? Если человек не соблюдает ПТБ, ему ни какие СИЗ-ы не помогут. А вот тут вот уже и должен работать инженер ОТ ![]() ps Кстати, очень важная и глубокая тема задета. Соблюдение ПТБ. |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
Люди, профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще, чем самоучки- Кулибины, которые даже не подозревают о том, что на рабочее место надо выходить в специальной защите и пользоваться только исправным инструментов. Здесь следует, наверное, что профессионалы чаще сталкиваются с электричеством (это их работа), чем самоучки, имеющие дело с ним от случая к случаю. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
СИЗ нужны и необходимы. Вот только за их исправностью должны следить больше профи, а не взваливать на всех электриков. Конечно проверить бирку и срок окончания должен каждый кто пользуется, а вот время замены с истекшим сроком в наш век должен больше компьютер, и спец человек. Вышел срок, приди замени, а не взваливай на монтера, что каска просрочена ,а он пользуется, минус премиальных. Ему работать надо, а не бегать каски(указатели, перчатки...) менять. Кто выдает, тот пусть и отслеживает сроки, администр персонал. Как пользоваться СИЗ и инструментом, конечно надо больше рассказывать, а не делать упор - " расскажи мне под каким углом лестницу ставить ". А я например за 20 лет работы в энергетике ни разу лестницу не видел, не то что пользоваться, а каски и перчаток не выдают, бот вообще на предприятии нет. А каждый раз на экзамене такой вопрос есть. Перчатки, боты, галоши, сроки испытаний.
Подход бы предложил такой, выдали пользуйся, не пользуешься, а н случае могло помочь, страховка не выплачивается. Все бы ходили в касках на ремешках, в спец одежде застегнутой на верх пуговицу. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.8.2025, 13:38 |
|
![]() |