Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Группа допуска по электробезопасности , Нужна ли нам аттестация по электробезопасности в том виде, в которой о

evgeshikx1
сообщение 22.10.2012, 21:33
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 30.9.2012
Из: Россия
Пользователь №: 28561



Доброго вечера суток, уважаемые форумчане.
Хотелось бы поднять вопрос по поводу необходимости оформления допуска нашим электрикам и всем кто работает с электробезопасностью.
По профессии я инженер по охране труда, а по жизни я любопытный человек.
И вот, несколько лет назад начал замечать такую статистику.
Люди, профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще, чем самоучки- Кулибины, которые даже не подозревают о том, что на рабочее место надо выходить в специальной защите и пользоваться только исправным инструментов.
Вот вам пример.
Недавно один мой коллега получил ожог третьей степени, взявшись за оголенный провод при осмотре установленного оборудования.
Перед этим, парнишка- самоучка этот провод разве что не жевал.
Почему то у профессионалов средства самозащиты оказываются с изъяном чаще, нежели у оболтусов- разгильдяев, у которых их вообще нет.
А иногда индивидуальная защита вообще ставит под сомнение существования самого пользователя.
Вот пожалуйста еще пример.
Сотрудник подведомственной мне фирмы получил сотрясение в результате падения на голову куска балки. Когда он вышел из больницы, естественно за кружечкой пива, он рассказал, что если б не козырек каски, он бы увидел как падает злосчастный недруг.
Я понимаю, что это может мои предрассудки, но может, если рабочий будет понимать что эго безопасность в его собственных руках, а не в СИЗ или экзамене в технадзоре, может он будет более внимателен к этому аспекту, нежели тот кто обвесился кучей брони из знаний и дополнительной защиты?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 22.10.2012, 21:51
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



это все из серии про дурака, которого богу заставили молиться.
по существу - статистика говорит, что самый опасный профессиональный возраст - до 3 лет и после 15 лет стажа. первые - из-за неопытности и недостатка знаний, вторые - из-за самоуверенности в знаниях и пренебрежении вроде бы мелкими правилами.
Не буду спорить, иногда средства защиты не спасают, и наоборот, усугубляют несчастный случай, но это скорее исключение. подтверждающее правило. Опять же, по статистике, из 100 автомобильных аварий, в которых все пристегнуты ремнем безопасности, 99 с положительным итогом благодаря ремню, и лишь 1 - с фатальным из-за его применения
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 22.10.2012, 22:59
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Согласен. У меня был знакомый, в прошлом военный летчик, тоже рассказывал, что больше бьются опытные пилоты, нежели новички. И именно
Цитата
из-за самоуверенности в знаниях и пренебрежении вроде бы мелкими правилами.
Ну кроме конечно отказа техники и т.п.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_evgeshikx1_*_*
сообщение 23.10.2012, 1:30
Сообщение #4





Гости






Цитата(belok5 @ 22.10.2012, 21:51) *
это все из серии про дурака, которого богу заставили молиться.
по существу - статистика говорит, что самый опасный профессиональный возраст - до 3 лет и после 15 лет стажа. первые - из-за неопытности и недостатка знаний, вторые - из-за самоуверенности в знаниях и пренебрежении вроде бы мелкими правилами.
Не буду спорить, иногда средства защиты не спасают, и наоборот, усугубляют несчастный случай, но это скорее исключение. подтверждающее правило. Опять же, по статистике, из 100 автомобильных аварий, в которых все пристегнуты ремнем безопасности, 99 с положительным итогом благодаря ремню, и лишь 1 - с фатальным из-за его применения

Да, может вы и правы, и без средств защиты никуда, но вот парадокс- и с ними плохо..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_evgeshikx1_*_*
сообщение 23.10.2012, 1:34
Сообщение #5





Гости






Цитата(uvk2 @ 22.10.2012, 22:59) *
Согласен. У меня был знакомый, в прошлом военный летчик, тоже рассказывал, что больше бьются опытные пилоты, нежели новички. И именно Ну кроме конечно отказа техники и т.п.

С парашютистами та же фигня, только у них есть обычай, на сотом прыжке во время падения отстегивать парашют, и приземляться на запасном...
Но это поставленной проблемы не решает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 23.10.2012, 1:37
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Я что то не понял ТС.
При чем тут СИЗ? Если человек не соблюдает ПТБ, ему ни какие СИЗ-ы не помогут. А вот тут вот уже и должен работать инженер ОТ icon_wink.gif.
ps Кстати, очень важная и глубокая тема задета. Соблюдение ПТБ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 23.10.2012, 5:25
Сообщение #7





Гости






Цитата(evgeshikx1 @ 22.10.2012, 21:33) *
Люди, профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще, чем самоучки- Кулибины, которые даже не подозревают о том, что на рабочее место надо выходить в специальной защите и пользоваться только исправным инструментов.

Здесь следует, наверное, что профессионалы чаще сталкиваются с электричеством (это их работа), чем самоучки, имеющие дело с ним от случая к случаю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 28.11.2012, 21:54
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



СИЗ нужны и необходимы. Вот только за их исправностью должны следить больше профи, а не взваливать на всех электриков. Конечно проверить бирку и срок окончания должен каждый кто пользуется, а вот время замены с истекшим сроком в наш век должен больше компьютер, и спец человек. Вышел срок, приди замени, а не взваливай на монтера, что каска просрочена ,а он пользуется, минус премиальных. Ему работать надо, а не бегать каски(указатели, перчатки...) менять. Кто выдает, тот пусть и отслеживает сроки, администр персонал. Как пользоваться СИЗ и инструментом, конечно надо больше рассказывать, а не делать упор - " расскажи мне под каким углом лестницу ставить ". А я например за 20 лет работы в энергетике ни разу лестницу не видел, не то что пользоваться, а каски и перчаток не выдают, бот вообще на предприятии нет. А каждый раз на экзамене такой вопрос есть. Перчатки, боты, галоши, сроки испытаний.
Подход бы предложил такой, выдали пользуйся, не пользуешься, а н случае могло помочь, страховка не выплачивается.

Все бы ходили в касках на ремешках, в спец одежде застегнутой на верх пуговицу.


Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.8.2025, 13:38
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены