![]() саб с авто через БП от компа, реально? или нет? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() саб с авто через БП от компа, реально? или нет? |
Гость_Влaдиcлaв_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!
Ситуация такая.... Есть сабвуфер с авто =JBL CS-1204 =номинальная мощность 250 Вт =максимальная мощность 1000 Вт Усилитель на 750Вт И конденсатор на 1Ф И появился ненужный блок питания с компа (430ватт) Охота подключить саб через бп к компьютеру.... На блоке питания написано.... ..............|...yellow....| ..............|...+12v......| =watt ==========| 200w.......|....10a......| 250w.......|....12a......| 300w.......|....14a......| 350w.......|....16a......| 400w.......|....16a......| 430w.......|....17a......| если я возьму этот желтый провод(+) и (-) с блока питания.... и подключу к кондёру.... а теперь внимание вопросы.... (1)какой будет результат если поставить на (+) предохранитель на 15а? а)предохранитель сгорит? б)или будет норм работать? (2)какой будет результат если поставить на (+) предохранитель на 20а? а)бп не выдержит? б)будет норм работать? в)будет сильно греться? и самый главный вопрос (3) это реально? спасибо за понимание...... если че не написал.... поправьте пожалуйста) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 16.6.2011 Из: Гулькевичи Пользователь №: 23199 ![]() |
Мало емкости и ток зарядки слабый. Лучше автозарядку и АКБ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
Ничего не сгорит, просто БП слабый не потянет саб,(ну заработает, ну не на всю мощь), для автомобильных сабов самый лучший вариант в стационаре, это зарядник и аккумулятор автомобилиный, но это маразм
![]() Сообщение отредактировал drmorgan - 3.10.2012, 20:43 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 16.6.2011 Из: Гулькевичи Пользователь №: 23199 ![]() |
Ничего не сгорит, просто БП слабый не потянет саб,(ну заработает, ну не на всю мощь), для автомобильных сабов самый лучший вариант в стационаре, это зарядник и аккумулятор автомобилиный, но это маразм ![]() просадкой и клипом можно будет усилитель положить. Да и постоянный уход в защиту ничо хорошего не принесет |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
просадкой и клипом можно будет усилитель положить. Да и постоянный уход в защиту ничо хорошего не принесет Ну я имел в виду только саб -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Мощность БП должна быть не менее мощности нагрузки (750 Вт), а предохранитель тот, который предусмотрен для вашего усилителя. А конденсатор в одну фараду зачем?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
А конденсатор в одну фараду зачем? Я так понял, что автор его хочет использовать как ёмкость для уравнивания, ведь аппаратура автомобильная , постоянка,но тут по хорошему заместо кондёра надо аккумулятор автомобильный, и вместо БП зарядник, вот тогда всё в полную мощь заработает ![]() -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
На сабе указывают мощность не потребляемую а т.н. логарифмическую, причем на выходе это сейчас модно, поэтому реальная (как в старые добрые времена) это порядка 25 Вт. В выходной каскад усилителя включают (как бы это правильно сказать) типа повыситель напряжения. В ВЕГАх встречал - питание 9В, а на выходе 27В. 1000Вт т.е. 100Вт это пиковая или импульсная (кратковременная) мощность. Конденсатор в 1Ф это бред. Емкость земного шара менее 1 фарада. А то что у вас в наличии - это специальное устройство (там что то с временными характеристиками связано) предназначенное для того чтобы при кратковременной нагрузке выровнять амплитуту напряжения. Попросту чтобы не было просадки сети автомобиля. Если сильно интересно в нете есть вся информация. А емкость есть и 5 и10 фарад, это получилось когда в формулу подставили те самые значения величин связанные с временными характеристиками. Т.е. да, за какие то доли секунды эта банка способна отдать хренову гору энергии и если это значение подставить в формулу, то находя из нее неизвестную величину получим огромную емкость.
Опираясь на все вот это можно сделать вывод, что компьютерный БП не потянет, для питания данного усилителя необходим мощный БП лучше трансформаторный, мощность БП нужно расчитывать исходя из потребляемой мощности усилителя (от БП, а не по выходной мощности) с учетом пиковых нагрузок. Даже если грубо прикинуть на мощность ватт так 40, то получается от 12 В - это порядка 5А, ну пусть даже 10А. Т.е это обычное зарядное устройство для АКБ, вполне потянет. Если более конкретно. Транс от старого лампового телевизора ТС 180, 4 диода Д242 на радиаторах на выходе кондер 4000-5000 мкФ. Правда транс придется перемотать - удаляем всю вторичку и наматываем ВВГхой 1х1,5 обмотку на 12 В. Или еще проще берем готовое зарядное устройство и цепляем усилок. А еще проще не парим мозг и покупаем технику для дома, а не для машины. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11171 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Конденсатор в 1Ф это бред. У Вас несколько устаревшее мнение по этому вопросу. Загляните сюда. И мотать ничего не надо. Всё продаётся в магазине. Компьютерный бок питания при при включении (заряд конденсатора) будет уходить в защиту. Конденсаторы нужно заряжать плавно, через резистор; а потом резистор для работы закоротить. З.Ы. Запустить БП можно без компьютера, соединив чёрный и зелёный провод на большом разъёме. Сообщение отредактировал Roman D - 4.10.2012, 7:05 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость_Владислав_*_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Пацаны... дело в том что... была машина с сабом....
продал... саб оставил себе.... и на днях припал ненужный БП от компа.... а цель соединения этого воедино простая... похимичить))) да и вдруг БП выдержит))) ни в коем случае не было цели покупать авто аппаратуру чтоб устанавливать ее стационарно))) стечение обстоятельств так скажем.... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Да нет, коллега. Как раз у вас устаревшее. Вы считаете что емкость в несколько фарад это такая же как и раньше в микрофарадах? Это не такой же конденсатор. Насколько помню они называются ИОНИСТОРЫ Иони́стор (суперконденсатор, ультраконденсатор, двухслойный электрохимический конденсатор, англ. EDLC, Electric double-layer capacitor) — электрохимическое устройство, конденсатор с органическим или неорганическим электролитом, «обкладками» в котором служит двойной электрический слой на границе раздела электрода и электролита. Функционально представляет собой гибрид конденсатора и химического источника тока.
Емкость вычисляется не классическим путем а чет типа через количества энергии за единицу времени. Энергии много а времени мало (очень) вот и получается что его емкость в несколько фарад. Устанавливается чтобы компенсировать падение напряжения на проводах питания при пиковых нагрузках, вблизи усилителя. БП компа импульсный, в усилителях ЗЧ ведет себя очччен нехорошо и вызывает всяческие искажения, пока отстроитесь от них замучаетесь. А если ему исчо и ентот т.н. кондер прилепить, ваааще поведение непредсказуемое. Так что, или мощный трансформаторный БП, или не париться и купить саб для использования в квартире с питанием от розетки не успел прочитать предыдущее сообщение. Не нужно париться БП как уже и писал самый простой - транс, диодный мост, кондер (и не 1-10 фарад, а 4000-5000 мкФ для сглаживания пульсаций сетевого) По мощности 5-10 А посмотри по потреблению усилка, должно быть написано в пачпорте, или по предохранителю входному на усилке. От компа? а ХЗ попробуй. Я пробовал усилок на ТДАшке цеплял к компу без фильтра ваще урчал, потом вродь на среднем звуке нормально, а на хорошей громкости пару минут и искажения перли, от аккума работал нормально. Так что есть желание поексперементировать, никто ж не запрещает |
![]() |
|
Гость_Гость_Владислав_*_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
не вывозит этот БП вооообще..... слабый..... только бубу запускается.... и сразу срабатывает защита от перегруза...... причем на плюсовой провод поставил предохранитель на 10А и он целый остался................ всем спасибо за то что откликнулись
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
шо и требовалось доказать, фокус не удался
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
не вывозит этот БП вооообще..... слабый..... только бубу запускается.... и сразу срабатывает защита от перегруза...... причем на плюсовой провод поставил предохранитель на 10А и он целый остался................ всем спасибо за то что откликнулись Так предохранитель и не сгорит))), потому как потребитель , не может развит такую силу тока , из за слабого БП -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Однако же
Цитата На блоке питания написано.... 430w.......|....17a......| Или это китайские амперы?Не знаю, как у них организована токовая защита, но если 12В умножить на 17 ампер получается 204 ватта. Т.е половина заявленной мощности. Мождет если "загрубить" защиту, применить более мощные диоды в выпрямителе, может и получится, если остальные источники не будут использоваться. Попадались мне где-то переделки БП для питания радиостанций, что-то окло 20 А с него брали. А вообще, правильно сказали: Цитата А еще проще не парим мозг и покупаем технику для дома, а не для машины. Лучше бы вы его продали вместе с машиной, вышло бы подороже, а на разницу купили бы что нужно.
Сообщение отредактировал uvk2 - 4.10.2012, 18:51 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
Да чтобы раскачать это саб, тут киловатт нужен, каккие 17 ампер, сила тока будет больше при таких мощностях на саббуфере.
Сообщение отредактировал drmorgan - 4.10.2012, 18:49 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
А какая мощность генератора на вазовских легковушках, например? 14В, 85А получается 1190 вт. Пусть половина из этого расходует само авто, остаётся полкило, почти как БП автора.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 412 Регистрация: 24.8.2012 Пользователь №: 28198 ![]() |
А какая мощность генератора на вазовских легковушках, например? 14В, 85А получается 1190 вт. Пусть половина из этого расходует само авто, остаётся полкило, почти как БП автора. Вы не учли , в автомобиле, потребители питаются от аккумулятора, а генератор по схеме только подпитывает его, т. е. как бы питание потребителей идёт через аккумулятор. Сообщение отредактировал drmorgan - 4.10.2012, 19:48 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1080 Регистрация: 8.10.2007 Из: Красноярск Пользователь №: 9566 ![]() |
Если в авто все питается от АКБ - это неисправность, кердык генератору. АКБ нужен только для того чтобы завести машину, дальше все от генератора + зарядка АКБ током порядка 1,5-2 А Проверяется путем скидывания клеммы с аккума (дальний свет только включить нужно) Если машина продолжает работать значит ген. целый, если глохнет тогда вот все питается от АКБ и нужно срочно ремонтировать, а то далеко не уедите.
О каком киловате речь идет? Если бы он столько хавал, пипец бы вашему генератору был. 1000Вт - это пиковая (кратковременная, импульсная) да вдобавок еще и логарифмическая (музыкальная связанная с децибелами т.е. со звуковым давлением). Т.е. на самом деле нужно делить примерно на 8-10, тогда и получится реальная. Если такую мощность(в киловат) развить у вас не то что стекла, соседние машины отлетать будут. В авто не забывайте что регулятор установлен и когда идет просадка из-за большой нагрузки он стремится повысить напругу, но его быстродействие не сравнить с усилком. Регулятор не успеет выравнять напругу при просадке, поэтому и ставят ионистор и провода с палец толщиной. В былые времена не парились с источниками питания, а делали типа топор которым и дерево рубить можно и сучки евойные, поэтому они и громоздкие. Сейчас делают миниатюрные, но под каждый сучек свои топор подбирается. Т.е. если БП нормально работает с одним аппаратом, не значит что он вывезет другой. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
... поэтому реальная (как в старые добрые времена) это порядка 25 Вт. В выходной каскад усилителя включают (как бы это правильно сказать) типа повыситель напряжения... что это такое? что за повыситель напряжения?? поделитесь схемотехникой))) а для вас по моему секрет что есть автомобильные усилители с выходной мощностью и 100 и 500 и 1000 и более Вт... причем не "логарифмической" как вы говорите, а нормальной синусоидальной. и потребляемые токи у них совсем не хилые! у усилка 2х250Вт порядка 40-60А, так что про комповский блок питания забудьте)) хотя работать будет на низкой мощности, сгореть ничего не должно, у БП защита должна быть. зы - если будете подключать, на зебудьте предварительно зарядить накопитель, иначе не запустите блок питания. зы зы - делали блок питания как раз для питания таких усилков на стенде, взяли два тороида по 600Вт с готовой первичкой на 220, вторичку намотали на каждом по две катушки 25-м проводом, к каждой диодный мост на 60А и всё в параллель. результат - конструкция весит ок 40кг )))) зато легко тянет усилитель 4х150 и моноблок 1000Вт (RMS)! до 200А вытягивает норм!))) -------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 23:17 |
|
![]() |