![]() Электрические испытание трансформаторов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Электрические испытание трансформаторов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 ![]() |
Здравствуйте. Я имею заявленные методы по испытаниям трансформаторов:
измерение сопротивления изоляции; испытание повышенным напряжением промышленной частоты; измерение сопротивления обмоток постоянному току; проверка коэффициента трансформации; проверка группы соединения обмоток трехфазных трансформаторов и полярности выводов однофазных трансформаторов; измерение тока и потерь холостого хода; оценка состояния переключающихся устройств; измерение сопротивления короткого замыкания (Zк) трансформатора. Предприятие имеет тр-ры от 6кВ до 110кВ, максимальная мощность трансформатора самой мощной подстанции 40 000кВА 110/6кВ. Нужны реальные советы людей, которые занимаются данными измерениями. Нужно помочь подобрать минимальный и средний приборный парк с обоснованием, т.е. почему именно надо выбрать именно этот прибор. Сами методики измерения теоретически понятны, но не хватка реальных измерений заставляет меня обратиться к вашей помощи! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 ![]() |
Назрел еще вопрос! Вот я прочитал: "Изоляция линейного вывода обмоток трансформаторов напряжением 110 кВ и выше, имеющих неполную изоляцию нейтрали (испытательное напряжение 85 и 100 кВ) испытывается только индуктированием, а изоляция нейтрали - приложенным напряжением.!" Как это понять? Что за приборы? Большие тр-ры на 110кВ какие тогда испытания проходят?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 ![]() |
Продолжаю Вам закатывать Арбузы по испытаниям. Вопрос: Есть трансформаторное масло. Кто какие измерения с ним проводит? Каким устройством? Где и за сколько купили напишите в личку. Пробойник для масла есть, хотелось бы еще что-нибудь прикупить.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23142 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
проводим ВВ испытания и всё, на остатнее нет денег и оборудования
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 209 Регистрация: 16.2.2011 Из: Украина Пользователь №: 21597 ![]() |
1. измерение сопротивления изоляции - мегаомметры ЭС-0202/2Г, М4100/5 2. испытание повышенным напряжением промышленной частоты - нужен мощный источник переменного испытательного напряжения даже не знаю что тут посоветовать. Для трансов до 10 кВ хватит и АИД70/50, хотя сам такое не проводил поскольку нет надобности. ПТЭ гласит При капитальных ремонтах маслонаполненных трансформаторов без замены обмоток и иизоляции испытание изоляции обмоток повышенным напряжением не обязательно. Испытание изоляции сухих трансформаторов обязательно. 3. измерение сопротивления обмоток постоянному току - мосты постоянного тока Р333, Р334 или современные аналоги. Не подводят. приходиться при интенсивной работе менять часто батарейки, и подолгу ждать насыщения обмоток у 154 кВ (110 у нас нэт) а так претензий нет. Заказали MI3250 но наверно не купят. 4. проверка коэффициента трансформации - метод вольтметров, но он не надежен и не везде подходит. Для трансов до10 кВ только. Заказали СА610 посмотрим что за чудо в след году. 5. проверка группы соединения обмоток трехфазных трансформаторов и полярности выводов однофазных трансформаторов - двухполярныйй вольтметр и батарейка. Метода описана в книге Испытание трансформаторов. Алексеенко. издание первое. Во втором издании скудненько. Также СА610 проверяет группу соединения. У нас еще был самодельный но в нем чет вышло со стоя и если чесно некогда им заняться. та и такие работы только после кап ремонтов. 6. измерение тока и потерь холостого хода - амперметр ЭДС, что бы ловил малые и большие токи, а потери расчитать. 7. оценка состояния переключающихся устройств - круговые диаграмы не чертили. Та и вообще это наверно по механике и автовтоматике больше? 8. измерение сопротивления короткого замыкания (Zк) трансформатора - для такой чепухи нет приборов и ниче сказать не могу. По п.п.2, 4, 5, 6, 7, 8 почитайте ПТЭЭП может эти измерения будете проводить раз в пятилетку. 10. А тангенс дельта изоляции обмоток и вводов почему не спрашиваете? Мост переменного тока СА-7100 идеален практически, можно и Р5026 но это старье. Напругу можно подать с НОМ-10. 11. Испытание на пробой масла делали на АИИ-70, щас на АИМ-90 - прибор хорош. 12. Тагенс масла - тангенс-3М - не прибор а чудо техники. Вообщем мы при измерении трансов 6-154 кВ проверяем только п.п. 1, 3, 10, 11, 12. А остальные очень редко ибо кап ремонты с заменой обмоток очень редки. Вообщем как-то так. Задавайте вопросы мож чем смогу помочь. А испытание трансов 110 кВ и выше пов напр вроде необязательны. Почитайте ПТЭЭП и Алексеенко - хорошие книги. Сообщение отредактировал dimone493 - 22.5.2012, 21:40 -------------------- То что сгорит, то не сгниёт!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 ![]() |
спасибо за ответ, глянем!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23142 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
вообще то вопрос был масло или про весь транс?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 31.1.2008 Из: Город на Иже Пользователь №: 10354 ![]() |
1.Эти мегаоометры для трансов 6-10 кВ и для старых 35-110 кВ. Для новых трансов лучше на ГОм, электронные типа ЭСО 0210/3-для бедных типа нас.
Вручную, минуту крутить ручку мегера для трансов 35-110кВ несерьезно. 2.По испытаниям -согласен. 3.Мост Р-333-классика, он везде нужен.Есть ПТФ-1-хороший прибор. но не универсален как Р-333. Р-333 мы запитываем от блока питания типа УБПН-12, тем самым избавились от батареек и постоянного поиска контактов в блоке батарей. 4.Ктр Комплект измерительный К505 и вольтметр Э-532 (0-60В). 5.Гр соединений: аркашка и мостик ММВ или цешка типа Ц4313. 6.Потери холостого хода К505-лучше не придумали еще. 7.На слух, количество оборотов на определенных и крайних положениях РПН 8.Zк-требуется не везде-свыше 125МВА , и здесь без комплекта К505 не обойтись. 9.Тангенс- согласен. 10.Масло-согласен. Сообщение отредактировал Uran - 30.5.2012, 16:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 209 Регистрация: 16.2.2011 Из: Украина Пользователь №: 21597 ![]() |
АВ 50/70 - получаете сразу вви испытания, исп средств защиты и пробой жидких диэлектриков. Электрон-прибор вроде продает.
-------------------- То что сгорит, то не сгниёт!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 3.1.2012 Пользователь №: 25589 ![]() |
сопротивление изоляции "Sonel" MIC-2500
Высоковольтные испытания Скат-70 Масло на пробой Скат-100 сопротивление обмоток постоянному току: Sonel MMR-600 Сообщение отредактировал nail - 11.6.2012, 19:22 -------------------- меня постоянно преследуют умные мысли, но я, быстрее.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 15.4.2008 Из: Хабаровск Пользователь №: 10951 ![]() |
Коэффициент трансформации , потери холостого хода и Zк проверяем прибором "Коэффициент"
Повышенным, трансы 6-10 до 400 ква старым АИДом (новый не вытягивает), 35 кВ передвижными ЭТЛ, 110 кВ повышенным не испытываем только тангенс обмоток (СА 7100 или вектор). Изоляцию мегомметрами ЭС0210/3 Омическое ПТФ-1 Переключающие устройства, пока снимаем круговую (хотя тут не всё так просто , на днях напоролись на РНТА 35/320, все документы оказались утеряны, убили два дня в пустую, пришлось не снимать ссылаясь на инструкцию по монтажу трансформаторов) но на следующий год заказали прибор Ганимед (используют у нас в другом филиале и в МЭСе, прибором довольны). Ну и если не только пуско-наладочными испытаниями занимаетесь, то не помешает тепловизор (на каждой подстанции находим дефекты, и в трансах тоже, хотя больше распиз.....во типо перекрыт радиатор) у нас НЭК (но нам его навязали, сами взяли бы ФЛИР. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 209 Регистрация: 16.2.2011 Из: Украина Пользователь №: 21597 ![]() |
сопротивление изоляции "Sonel" MIC-2500 Высоковольтные испытания Скат-70 Масло на пробой Скат-100 сопротивление обмоток постоянному току: Sonel MMR-600 Вот это не хило у Вас лаборатория экиперована по последнему слову техники -------------------- То что сгорит, то не сгниёт!
|
![]() |
|
Гость_sbond_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
Для измерения потерь холостого хода при пониженном напряжении , Zk, коэффициента трансформации и группы соединения обмоток следует применять измеритель СА540. Измеритель предназначен для испытаний силовых трансформаторов. Измерение потерь холостого хода проводится при питании от встроенного в измеритель источника все коммутации необходимые для проведения испытаний проводятся автоматически. Измерение Zk проводится от внешнего трехфазного источника (максимальный ток 50 А) все переключения между фазами проводятся автоматически. Измерение коэффициента трансформации и группы соединения обмоток проводятся при питании измерительной цепи от встроенного трехфазного источника.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Сергей_*_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
Подскажите пожалуйста каким документом нормируются сроки проведения повторных испытаний силовых трансформаторов 110кВ, если трансы не стояли под напряжением, т.е. в срок от монтажа до ввода в эксплуатацию
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2259 Регистрация: 15.9.2010 Пользователь №: 19511 ![]() |
Обсуждалось на форуме. На сколько помню - срок действия до следующих испытаний в эксплуатации. Т.е. не меняется от простоя оборудования. Хотя конечно сетевые организации старые протоколы могут и не принять.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 31.1.2008 Из: Город на Иже Пользователь №: 10354 ![]() |
Подскажите пожалуйста каким документом нормируются сроки проведения повторных испытаний силовых трансформаторов 110кВ, если трансы не стояли под напряжением, т.е. в срок от монтажа до ввода в эксплуатацию Три месяца, если за это время транс не включили, надо повторно проверить изоляцию. ЗЫ Недавно вкючили транс 110, простоял почти полгода, про повторные испытания никто не вспомнил )). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23142 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
Транс 10 кВ. стоял два (или больше) года, измерения проводили, все норм, включили (в КТП)
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 209 Регистрация: 16.2.2011 Из: Украина Пользователь №: 21597 ![]() |
В ПТЭЭП : Глава 3.6
п. 3.6.6. Оценка состояния изоляции электрооборудования, находящегося в стадии длительного хранения (в том числе аварийного резерва), производится в соответствии с указаниями данных норм, как и находящегося в эксплуатации. Отдельные части и детали проверяются по нормам, указанным заводом-изготовителем в сопроводительной документации на изделия. А так есть и 5 лет стоят и потом включают, а есть, что и вообще никогда не проверяются. В мире много чего интересного)) -------------------- То что сгорит, то не сгниёт!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 1:50 |
|
![]() |