![]() снизить обороты вентилятора , с помощью конденсатора.. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() снизить обороты вентилятора , с помощью конденсатора.. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 19.2.2012 Пользователь №: 26190 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Пересчёт просто на кол-во оборотов как мне кажется, невозможен.
Если нужно уменьшить мощность скажем в 2 раза, то конденсатор будет порядка 0,75 мкф. Если нужно скажем 70%, то видимо где-то 1 мкф и будет.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Я бы использовал тиристорный регулятор мощности. Например диммер.
Сообщение отредактировал uvk2 - 16.3.2012, 20:46 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Я бы использовал тиристорный регулятор мощности. Это безусловно!Только почему-то вопрос автор ставит не в общем, а именно с помощью конденсатора. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11106 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Обороты асинхронных двигателей не регулируются конденсаторами и диммерами.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2435 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
реостатом получится
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11106 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
реостатом получится Это не коллекторный моторчик. Только частотник. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2435 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
любой асинхронный двигатель имеет статор и ротор. вопрос - почему же к нему нужен именно частотник???
и как для любого АД, возможно управление скоростью за счет изменения либо частоты в статоре, либо напряжением в цепи статора, либо введением в роторо дополнительного сопротивления Сообщение отредактировал belok5 - 16.3.2012, 22:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Обороты асинхронных двигателей не регулируются конденсаторами и диммерами. Правильно!В данном случае падение оборотов будет за счёт потери мощности (о чём я собственно и говорил), как скажем в электродрели (переменного тока). В этом случае вентилятор будет перегонять меньшую кубатуру.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11106 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
либо напряжением в цепи статора, либо введением в роторо дополнительного сопротивления В роторо дополнительного сопротивления не влезет, там беличья клетка. А насколько будут меняться обороты при изменении напряжения в цепи статора? В техзадании, напомним, чтоб он работал на 40% ; 50% ; 70% ; 80% Так что тут надо немного вспомнить теорию. А на практике этот моторчик, включённый через конденсатор/реостат/диммер теряет только мощность, но не обороты. И в конце-концов встанет и сгорит. Сначала - в случае применения диммера, поскольку данное устройство не предназначено для этого. В данном случае падение оборотов будет за счёт потери мощности (о чём я собственно и говорил), как скажем в электродрели (переменного тока). Электродрель - совершенно другой тип электрической машины. Пример не подходит. Сообщение отредактировал Roman D - 16.3.2012, 23:48 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2435 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
строится банальная пусковая диаграмма, по которой и определяются те сопротивления, что нужны нам для получения необходимых данных по резисторам в цепь статора
да, с резисторами в цепи ротора я перебрал, это общий случай, к однофазным не относится |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11106 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
В данном конкретном случае решение проблемы обойдётся дороже замены сабжа на вентилятор с регулируемыми оборотами. Другими словами, этот вентилятор с нерегулируемыми оборотами.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата Электродрель - совершенно другой тип электрической машины. Пример не подходит. Если быть совсем точным, то в общем-то это так. Цитата А на практике этот моторчик, включённый через конденсатор/реостат/диммер теряет только мощность, но не обороты. И в конце-концов встанет и сгорит. За счёт потери мощности и обороты упадут, а вот что сгореть может в один прекрасный момент из-за того, что остановится - это так. И если в процессе работы вероятность этого ещё не очень высокая (хотя если слишком мал кондёр, то высокая), то вот однажды не запуститься может - это очень даже запросто.У таких вентиляторов и без того слабый пусковой момент. Но человек свой вопрос строит через конденсатор. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11106 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Но человек свой вопрос строит через конденсатор. Удачи. Но номер дохлый. ![]() -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Обороты асинхронных двигателей не регулируются конденсаторами и диммерами. Конденсаторами - не пробовал, а диммером каждое лето регулирую. реостатом получится Получится, но какую мощность должен рассеять реостат? -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
те, кто говорит что невозможно регулировать и что сгорит... а как вы думаете, как организована плавная регулировка скорости в бытовых электровентиляторах? С помощью обычного диммера, как это не странно! всё работает и ничего не сгорает
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Но человек свой вопрос строит через конденсатор.
Другой человек хотел АКБ заряжать через конденсатор и катушку зажигания... И ничего не сгорит, если не скидывать напряжение до того, что он встанет. Автору ведь от 40% нужно. -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 4.7.2011 Пользователь №: 23434 ![]() |
Я бы подобрал емкость конденсатора опытным путем - из находящихся под рукой, как говорится.
Не ракету в космос запускаешь! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11106 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
как организована плавная регулировка скорости в бытовых электровентиляторах? В этих вентиляторах применяются двигатели, специально рассчитанные на такой режим работы. Цитата И ничего не сгорит, если не скидывать напряжение до того, что он встанет. Проблема в том, что при снижении оборотов регулировкой напряжения характеристика двигателя становится мягкой, и после пропадания напряжения моторчик самостоятельно не может запуститься. Также он может встать при небольшом повышении момента нагрузки (ветровой напор, паутина, пыль, насекомые). Забыл выключить, назавтра пришёл, а крыльчатка уже понемногу стекает вниз... Сообщение отредактировал Roman D - 17.3.2012, 9:24 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 ![]() |
В этих вентиляторах применяются двигатели, специально рассчитанные на такой режим работы. для общего развития, подскажите, чем они отличаются ? кстати, вспомнил, ремонтировал как-то старый бабушкин вентилятор, так там регулировка скорости осуществлялось переключателями, которые переключали последовательно включенные с мотором емкости 1мкф, 0,5мкф и напрямую для полной скорости.. -------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.5.2025, 16:15 |
|
![]() |