![]() Причина перекоса напряжений? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Причина перекоса напряжений? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
Завод. Приходим на ТП, меряем на выходе тр-ра имеем: 396/396/400 260/260/180
Подскажите - Ноль тр-ра ????? пс: завтра протянем ноль с соседней ТП и проверим. Сообщение отредактировал Евлампыч - 12.3.2012, 15:36 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
както странно фазное и линейное расходится..
ну а так да, похоже на ноль |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
както странно фазное и линейное расходится.. Действительно очень странное расхождение - не может быть такого!Чушь полная! Нужно приборами проводить измерения, а не пальцами.... Цитата завтра протянем ноль с соседней ТП и проверим. А в чём логика данного решения?
Сообщение отредактировал Rezo - 12.3.2012, 16:26 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23152 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
а схема обмоток транса какая?
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
|
Гость_Евлампыч_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
У вас перекошено на выходе с тр-ра, на шпильках, полагаю измеряли? Причем здесь ноль тр-ра и тем более посторонний ноль с другой ТП? Как вариант - большая однофазная нагрузка на просаженой фазе.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23152 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
это же какую надо нагрузку, чтобы так фазу на трансе посадить
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
Действительно очень странное расхождение - не может быть такого! Чушь полная! Нужно приборами проводить измерения, а не пальцами.... А в чём логика данного решения? меряли клещами Сонел, поверенными на Курляндской. Логика - проверить контур, м.б.он сгнил. а схема обмоток транса какая? Пойдем сейчас смотреть, вчера не дали толком разобраться, конец рабочего дня был. У вас перекошено на выходе с тр-ра, на шпильках, полагаю измеряли? Причем здесь ноль тр-ра и тем более посторонний ноль с другой ТП? Как вариант - большая однофазная нагрузка на просаженой фазе. Меряли на шинах от шпилек до вводного АВМ20. Посторонний ноль для отсечения варианта с сгнившим контуром. Однофазная нагрузка.. хм... все станки 3хфазные, а розетки с освещением распределены на все 3 фазы. вообщем сейчас пойдем изучать подробно, но очень похоже на сгнивший контур и перегруз на 1 фазу Сообщение отредактировал Евлампыч - 13.3.2012, 7:52 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
Сходили, перекоса нет. Нагрузка равномерная, ток в 2 раза больше (800А). с контуром все ок.(вчера на 400А был перекос и ночью сегодня тоже был)
Вечером будем на холостом ходу смотреть, отключать и мерять сопротивление обмоток на всех положениях анцапфы. Тр-ор ТМЗ 1000/10 соед. треугольник(6кв высокая)-звезда 0,4 ищу паспорт на него... Сообщение отредактировал Евлампыч - 13.3.2012, 9:42 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
меряли клещами Сонел, поверенными на Курляндской. В таком случае как Вы себе представляете фазное напряжение в 180 Вольт, при линейном в 400? Цитата Логика - проверить контур, м.б.он сгнил. Да при чём тут контур, даже, если бы его и вообще не было? Заземление-то тут при каких делаю?Посторонний ноль для отсечения варианта с сгнившим контуром. Однофазная нагрузка.. хм... все станки 3хфазные, а розетки с освещением распределены на все 3 фазы. ....вообщем сейчас пойдем изучать подробно, но очень похоже на сгнивший контур и перегруз на 1 фазу Вот если сгнил ноль, тогда понимаю, но опять же - полная нестыковка фазных и линейных напряжений. В общем.... дело Ваше, тем более, когда непонятно зачем собираетесь ноль тянуть с транса ближайшей ТП. Желаю удачи!.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
В таком случае как Вы себе представляете фазное напряжение в 180 Вольт, при линейном в 400? Да при чём тут контур, даже, если бы его и вообще не было? Заземление-то тут при каких делаю? Вот если сгнил ноль, тогда понимаю, но опять же - полная нестыковка фазных и линейных напряжений. В общем.... дело Ваше, тем более, когда непонятно зачем собираетесь ноль тянуть с транса ближайшей ТП. Желаю удачи!.... контур тп это и есть ноль трансформатора может кто подскажет де паспорт на ТМЗ 1000/10 1976 года нарыть? надо паспортные значения активного сопротивления обмоток на всех положениях анцапфы.. Сообщение отредактировал Евлампыч - 13.3.2012, 9:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
С нулевой шпильки тр-ра наверняка стальная шина идет?и на контур ТП. Соединения протягивали?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
С нулевой шпильки тр-ра наверняка стальная шина идет?и на контур ТП. Соединения протягивали? без отключения влезать в действующую ЭУ опасно для жизни ))) На 16 вечера дали отключение. Приходим пораньше, следим за нагрузкой и напряжением. Нагрузка начинает падать (конец рабочего дня), появляется перекос напряжения А-240В, В-280В С-240В Отключаем вводной АВМ20 оставляем тр-ор на холостом ходу/без нагрузки. А-0В В-240В С-240В Открываем ячейку 6кВ А-есть, В – есть, С-есть до и после предохранителей - на трансформатор по высокой все приходит. Отключаем 6 кВ снимаем с КТП стенки и видим на выходе с трансформатора оплавилась нулевая шина!!! осталась лишь сопля. На фазных шпильках трансформатора, по низкой стороне, есть переходники с круглой шпильки на плоскую шину, а на нулевой нет. Просто загнута алюминиевая шина, просверлено отверстие и одета на шпильку (площадь контакта никакая). Нулевую шину поменяли. Через нулевую шпильку вытекает масло (от нагрева прокладки испортились) – поменяли. Меряем активное вторичной обмотки тр-ра - А-0,0054 В-0,0009 С-0,0009 в 2% не укладывается. Подгорели губки вводного АВМ20, выкатили, поменяли, закатили обратно. Включили. «Пока все в норме» Итог: сигнализируем о аварийном состоянии тр-ра и необходимости ремонта/замены. Пусть теперь решают ТАМ на верху. Сообщение отредактировал Евлампыч - 14.3.2012, 8:05 |
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
Вот Вам про это и намекали,что с нулем не все в порядке,а контур ТП не является нулем трансформатора.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
Вот Вам про это и намекали,что с нулем не все в порядке,а контур ТП не является нулем трансформатора. Это было самой первой версией, только мы грешили на сгнивший вывод т.к.он один, но оказалось, что разрыв в другом месте - на шпильке. Средняя точка вторичной обмотки трансформатора присоединена к контуру тп, также это контур является теперь по сути PEN для всех отходящих нагрузок (раньше в cccр был N, все это хозяйство 1976года). сходили с утра проверили, масло течет, напр.в норме, температура контактов 35 в среднем. может ктонить объяснить, почему между фазой А и N было напряжение 0В на х.х.?? тако чувство, что когда отгрел ноль трасформатора средняя точка сместилась на фазу А и она работала частью и В и С и на себя... нехорошо ей было вообщем да и по замерам активного сопротивления обмоток видны расхождения.... понять бы физику процесса Сообщение отредактировал Евлампыч - 14.3.2012, 9:40 |
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Наверное мы друг друга не понимаем.Попытаюсь объяснить еще раз.В сетях с глухозаземленной нейтралью нулевая точка транса сразу соединяется с заземляющим устройством(обычно это стальная полоса),а вот второй проводник(сечение его зависит от номинального тока транса),который уходит с нулевой шпильки,на сторону 0.4кВ и является нулевым проводником.Так вот повторюсь еще раз,контур ТП не является нулем.На работу электрооборудования отсутствие заземления ни как не влияет.Все системы заземления придуманы для защиты людей от поражения электрическим током.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Наверное мы друг друга не понимаем. Так вот повторюсь еще раз,контур ТП не является нулем.На работу электрооборудования отсутствие заземления ни как не влияет. Об этом я ему уже дважды говорил, но!.... Не хочет человек в это верить свим коллегам. Цитата На 16 вечера дали отключение. Думаю не було всё же контакта щупами вольтметра, поэтому ничего и не показало - ведь по мере падения нагрузки напряжение было же?Приходим пораньше, следим за нагрузкой и напряжением. Нагрузка начинает падать (конец рабочего дня), появляется перекос напряжения А-240В, В-280В С-240В Отключаем вводной АВМ20 оставляем тр-ор на холостом ходу/без нагрузки. А-0В В-240В С-240В .....может ктонить объяснить, почему между фазой А и N было напряжение 0В на х.х.?? Можно было бы ещё подумать о том, что на фазе "А" в обрыве с транса, а под нагрузкой присутствует напряжение не своей фазы, а фазы "С". Но!.... Как е тогда может работать на производстве 3-х фазное оборудование? Значит это маловероятно. Однако могли бы и проверить это активным индикатором или фазоуказателем, после того как увидели это - и не было бы вопросов и непоняток.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
Наверное мы друг друга не понимаем.Попытаюсь объяснить еще раз.В сетях с глухозаземленной нейтралью нулевая точка транса сразу соединяется с заземляющим устройством(обычно это стальная полоса),а вот второй проводник(сечение его зависит от номинального тока транса),который уходит с нулевой шпильки,на сторону 0.4кВ и является нулевым проводником.Так вот повторюсь еще раз,контур ТП не является нулем.На работу электрооборудования отсутствие заземления ни как не влияет.Все системы заземления придуманы для защиты людей от поражения электрическим током. наверное, О каком еще заземляющем устройстве идет речь? у нас оно ОДНО - контур ТП. в нашем случае в КТП приходит 6кВ (А,В,С 3х жильный кабель) на первичную обмотку трансформатора, которая соединена по схеме треугольник. Вторичная обмотка трансформатора соединена по схеме звезда и средняя точка заземлена на контур ТП. Если я правильно понял тогда с нулевой шпильки должно быть 2 отвода 1 на контур(для надежности, если 0 отгорит то средняя точка всеравно будет) , второе на 0,4, но у нас ОДНА сразу в 0,4. в итоге он поплавился и средняя точка ушла на фазу А. вот наш транс ![]() фото не наша но он такойже ![]() Сообщение отредактировал Евлампыч - 14.3.2012, 10:59 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
От подстанции к потребителю должно уходить как минимум 4 провода: три фазных и нулевой (PEN). Вот этот нулевой и соединяется (прежде всего) через нулевую шпильку с серединой звезды обмотки НН. Этого достаточно для питания потребителя. С целью безопасности Этот нулевой провод соединяется с заземлителем на подстанции и может повторно заземляться по пути к потребителю (ВЛ). Отсутствие этого заземления не может вызвать перекос фаз, если только ваш нулевой провод не оборван (не отгнил в скрутках,) и имеет достаточное сечение. Но тогда перекос был бы на стороне потребителя, а у вас на самом трансформаторе. А почему нулевая шина отгорела? не затянута была? Или все-таки была однофазная нагрузка?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 26.1.2012 Пользователь №: 25877 ![]() |
От подстанции к потребителю должно уходить как минимум 4 провода: три фазных и нулевой (PEN). Именно Вот этот нулевой и соединяется (прежде всего) через нулевую шпильку с серединой звезды обмотки НН. Именно Этого достаточно для питания потребителя. С целью безопасности Этот нулевой провод соединяется с заземлителем на подстанции и может повторно заземляться по пути к потребителю (ВЛ). Отсутствие этого заземления не может вызвать перекос фаз, если только ваш нулевой провод не оборван (не отгнил в скрутках,) и имеет достаточное сечение. нет, середина звезды обмотки НН тр-ра изолированна и если ее не соединить с контуром тп то ничего работать не будет, и как раз будет перекос. Глухозаземленная нейтраль — нейтраль трансформатора или генератора, присоединенная непосредственно к заземляющему устройству (в нашем случае зазем.устр.это контур ТП). В нашем случае не было сделано повторное соединение с контуром, а сразу шло на РУ 0,4, а должно было уходить две шинки - на контур и на ру 0,4, но в конечном итоге все это висит на контуре ТП. Но тогда перекос был бы на стороне потребителя, а у вас на самом трансформаторе. перекос был на всем участке цепи, в том то и дело, жалобы стали поступать от потребителя и выяснилось, что это не у него в щитовых косяк, а от самой тп перекос идет. А почему нулевая шина отгорела? не затянута была? Или все-таки была однофазная нагрузка? да, скорее всего проблема была в контакте со шпилькой Сообщение отредактировал Евлампыч - 14.3.2012, 20:11 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 18:19 |
|
![]() |