Реверсивный электротормоз трехфазного двигателя , нужна помощь! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реверсивный электротормоз трехфазного двигателя , нужна помощь! |
30.11.2011, 19:10
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.11.2011 Пользователь №: 25202 |
Здравствуйте господа!
Работаю в группе электропривода на ТЭЦ. Проблема в чем, у нас имеются электроприводы с двигателями которые с электротормозами . За время использования на многих двигателях сгорели или сломались тормоза. Вопрос: можно, как сделать реверсивный тормоз двигателя, чтобы после срабатывания муфты закрытия двигатель остановился от реверса? Двигатель запитывается от трёхфазной цепи через пускатели ПМЕ (открытия и закрытия). Мне как мастеру сказали новых приводов не будет , так что решай проблему сам! Без тормоза двигатель расштаковывает или срезает привод с задвижкой. Всем спасибо! |
|
|
|
30.11.2011, 19:40
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
Что за электротормоз?
Двигатели какого типа и мощности? Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо. |
|
|
30.11.2011, 19:48
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.11.2011 Пользователь №: 25202 |
|
|
|
30.11.2011, 21:16
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 25.7.2011 Из: Белгород Пользователь №: 23714 |
Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо. Хорошо что наши крановщицы об этом понятия не имеют, и много много лет только так и тормозят на мостовых кранах. Вопрос: можно, как сделать реверсивный тормоз двигателя, чтобы после срабатывания муфты закрытия двигатель остановился от реверса? А динамическое торможение не подходит? |
|
|
|
30.11.2011, 21:18
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.11.2011 Пользователь №: 25202 |
|
|
|
30.11.2011, 21:26
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 25.7.2011 Из: Белгород Пользователь №: 23714 |
Вот тут что то написано по поводу противовключения.
|
|
|
1.12.2011, 19:42
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.11.2011 Пользователь №: 25202 |
Господа есть мысли какие???
|
|
|
|
1.12.2011, 23:15
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 887 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Противовключение. Кратковременное подключение обратного пускателя после выключения прямого. Схема легко осуществима с использованием промежуточного реле на времязадающей цепи. Выложить схему не могу без компа. Постараюсь описать. Когда выключается МП, замыкаются нормальнозамкнутые контакты и к катушке реле подключается электролитический конденсатор, который уже заряжен во время работы этого же МП( нормальноразомкнутые к-ты, те, что свободные) от источника с постоянкой. Это реле включает обратный МП без блокировки. Конденсатор разряжается и реле вместе с МП выключается. Емкость к-ра нужно подобрать на 1-2 секунды. Точно так и с дугой стороны. У ПМЕ есть все необходимые контакты. Если в реверсе используется блокировка пусковой кнопки, то придется использовать отдельные МП для торможения. Впрочем длю динамического тормоза такая- же схема. Для одного такого привода нужно 4 МП и 2 реле
Сообщение отредактировал protector - 2.12.2011, 0:00 |
|
|
2.12.2011, 9:07
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.11.2011 Пользователь №: 25202 |
Противовключение. Кратковременное подключение обратного пускателя после выключения прямого. Схема легко осуществима с использованием промежуточного реле на времязадающей цепи. Выложить схему не могу без компа. Постараюсь описать. Когда выключается МП, замыкаются нормальнозамкнутые контакты и к катушке реле подключается электролитический конденсатор, который уже заряжен во время работы этого же МП( нормальноразомкнутые к-ты, те, что свободные) от источника с постоянкой. Это реле включает обратный МП без блокировки. Конденсатор разряжается и реле вместе с МП выключается. Емкость к-ра нужно подобрать на 1-2 секунды. Точно так и с дугой стороны. У ПМЕ есть все необходимые контакты. Если в реверсе используется блокировка пусковой кнопки, то придется использовать отдельные МП для торможения. Впрочем длю динамического тормоза такая- же схема. Для одного такого привода нужно 4 МП и 2 реле Интересно бы схемку посмотреть! |
|
|
2.12.2011, 9:51
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 |
Да наберите в Яндексе торможение противовключением и увидите. Или на некоторых талях посмотрите. Есть вообщето специальный отдельный модуль динамического торможения Solbrake, но у Вас проблемы с финансированием.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
|
|
|
2.12.2011, 10:04
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 30.11.2011 Пользователь №: 25202 |
Да наберите в Яндексе торможение противовключением и увидите. Или на некоторых талях посмотрите. Есть вообщето специальный отдельный модуль динамического торможения Solbrake, но у Вас проблемы с финансированием. Проблемы с финансированием это ДА! Сказали , что приводов новых не будет. |
|
|
2.12.2011, 11:31
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 12.5.2010 Из: Беларусь Пользователь №: 18276 |
Может чем поможет.
Такие же проблемы были были на приводах с электротормазами МО-100, МО-200. Горели катушки, рассыпалось "железо" электромагнитов. Установили вместо магнитов гидротолкатели (ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30 в зависимости от необходимого усилия на колодки тормоза). По электрики переделки минимальные, с двигателя на гидротолкатель подать 380V. С механикой конечно повозились. -------------------- просто электрик
|
|
|
5.12.2011, 21:43
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 5.12.2011 Пользователь №: 25252 |
А в чем проблемам осуществить динамическое торможение?
|
|
|
6.12.2011, 8:32
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 12.5.2010 Из: Беларусь Пользователь №: 18276 |
Если последний вопрос ко мне то в нашем случае это финансирование на РЭН. Механизмов очень много, до 10 штук на единицу оборудования. По возможности установили инверторы, остальное переделали (есть свой мехцех и КБ).
-------------------- просто электрик
|
|
|
23.4.2012, 13:14
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 22.4.2012 Пользователь №: 27149 |
При 5 квТ противовключение будет жечь пускатели и "рвать" бельчье колесо.
Давно на большом деревянном станке стоял мощный диод, мощное сопротивление типа торллейбуса-трамвая, пускатель и реле времени. По нажатию стоповой кнопки через реле времени включался пускатель и включал мощный диод с проволочным сопротивлением между 2 любыми фазами. Реле времени настроено на несколько секунд в зависимости от инерции. Останавливается не сразу но быстро. Такое же встречал на ток. винт. станках. На деревянном станке все это отключили т.к. древесная пыль везде, как не закрывайся чтоб не загорелось. Номиналов не помню, надо пробовать. Тормоз получается мягкий, без ущерба двигателю. -------------------- К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
|
|
|
23.4.2012, 20:44
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Если это электропривод задвижек, может проще отремонтировать тормоз, чем изобретать что-то "левое"? За последствия изобретения не опасаетесь? Если правильно помню, на тормозе там обычный стандартный МИС.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
18.6.2012, 12:17
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 18.6.2012 Пользователь №: 27962 |
С электромагнитными тормозами на самом деле беда на МЭО. От них отказались уже. Либо привода брать с мех.тормозом, либо вместо пускателей ПМЕ использовать реверсивные бесконтактные пускатели с функцией торможения.
|
|
|
2.7.2012, 8:31
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 |
Недавно обратились ко мне с таким вопросом. Нашел литературу, почитал немного и выбрал для более детального изучения два варианта. В две фазы подается постоянка или подключаются тормозные кондеры. По теории кондеры обеспечивают плавное торможение без механических перегрузок двигателя. Делал ли кто-то подобное устройство, интересует практическое исполнение и эффективность при остановке двигателя. Необходимо очень часто тормозить двигатель он вращает форму на формовочном станке.
-------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
|
|
2.7.2012, 19:27
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 22.4.2012 Пользователь №: 27149 |
Душман 83 Прочитай 15 сообщение в этой ветке. Такой тормоз встречал на разных станках. Про конденсаторы не знаю, не встречались. Первый раз слышу.
-------------------- К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 21:55 |
|