Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Реверсивный электротормоз трехфазного двигателя , нужна помощь!

Sobiratel78
сообщение 30.11.2011, 19:10
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 30.11.2011
Пользователь №: 25202



Здравствуйте господа!
Работаю в группе электропривода на ТЭЦ. Проблема в чем, у нас имеются электроприводы с двигателями которые с электротормозами . За время использования на многих двигателях сгорели или сломались тормоза.
Вопрос: можно, как сделать реверсивный тормоз двигателя, чтобы после срабатывания муфты закрытия двигатель остановился от реверса?
Двигатель запитывается от трёхфазной цепи через пускатели ПМЕ (открытия и закрытия).
Мне как мастеру сказали новых приводов не будет , так что решай проблему сам!
Без тормоза двигатель расштаковывает или срезает привод с задвижкой.
Всем спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 30.11.2011, 19:40
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Что за электротормоз?
Двигатели какого типа и мощности?

Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sobiratel78
сообщение 30.11.2011, 19:48
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 30.11.2011
Пользователь №: 25202



Цитата(Слава @ 30.11.2011, 19:40) *
Что за электротормоз?
Двигатели какого типа и мощности?

Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо.

Двигатели асинхронные ,тормоза электромагнитные, двигателя мощностью от 550 W до 5,5 KW/
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Megavatt
сообщение 30.11.2011, 21:16
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 25.7.2011
Из: Белгород
Пользователь №: 23714



Цитата(Слава @ 30.11.2011, 19:40) *
Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо.

Хорошо что наши крановщицы об этом понятия не имеют, и много много лет только так и тормозят на мостовых кранах.

Цитата(Sobiratel78 @ 30.11.2011, 19:10) *
Вопрос: можно, как сделать реверсивный тормоз двигателя, чтобы после срабатывания муфты закрытия двигатель остановился от реверса?

А динамическое торможение не подходит?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sobiratel78
сообщение 30.11.2011, 21:18
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 30.11.2011
Пользователь №: 25202



Цитата(Megavatt @ 30.11.2011, 21:16) *
А динамическое торможение не подходит?

Это как? В принципе есть постоянка - 220в и + 220в
Буду очень благодарен за любое предложение!

Сообщение отредактировал Sobiratel78 - 30.11.2011, 21:23
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Megavatt
сообщение 30.11.2011, 21:26
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 25.7.2011
Из: Белгород
Пользователь №: 23714



Вот тут что то написано по поводу противовключения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sobiratel78
сообщение 1.12.2011, 19:42
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 30.11.2011
Пользователь №: 25202



Господа есть мысли какие???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 1.12.2011, 23:15
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 887
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Противовключение. Кратковременное подключение обратного пускателя после выключения прямого. Схема легко осуществима с использованием промежуточного реле на времязадающей цепи. Выложить схему не могу без компа. Постараюсь описать. Когда выключается МП, замыкаются нормальнозамкнутые контакты и к катушке реле подключается электролитический конденсатор, который уже заряжен во время работы этого же МП( нормальноразомкнутые к-ты, те, что свободные) от источника с постоянкой. Это реле включает обратный МП без блокировки. Конденсатор разряжается и реле вместе с МП выключается. Емкость к-ра нужно подобрать на 1-2 секунды. Точно так и с дугой стороны. У ПМЕ есть все необходимые контакты. Если в реверсе используется блокировка пусковой кнопки, то придется использовать отдельные МП для торможения. Впрочем длю динамического тормоза такая- же схема. Для одного такого привода нужно 4 МП и 2 реле

Сообщение отредактировал protector - 2.12.2011, 0:00
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sobiratel78
сообщение 2.12.2011, 9:07
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 30.11.2011
Пользователь №: 25202



Цитата(protector @ 1.12.2011, 23:15) *
Противовключение. Кратковременное подключение обратного пускателя после выключения прямого. Схема легко осуществима с использованием промежуточного реле на времязадающей цепи. Выложить схему не могу без компа. Постараюсь описать. Когда выключается МП, замыкаются нормальнозамкнутые контакты и к катушке реле подключается электролитический конденсатор, который уже заряжен во время работы этого же МП( нормальноразомкнутые к-ты, те, что свободные) от источника с постоянкой. Это реле включает обратный МП без блокировки. Конденсатор разряжается и реле вместе с МП выключается. Емкость к-ра нужно подобрать на 1-2 секунды. Точно так и с дугой стороны. У ПМЕ есть все необходимые контакты. Если в реверсе используется блокировка пусковой кнопки, то придется использовать отдельные МП для торможения. Впрочем длю динамического тормоза такая- же схема. Для одного такого привода нужно 4 МП и 2 реле

Интересно бы схемку посмотреть!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 2.12.2011, 9:51
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Да наберите в Яндексе торможение противовключением и увидите. Или на некоторых талях посмотрите. Есть вообщето специальный отдельный модуль динамического торможения Solbrake, но у Вас проблемы с финансированием.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sobiratel78
сообщение 2.12.2011, 10:04
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 30.11.2011
Пользователь №: 25202



Цитата(Andrey59 @ 2.12.2011, 9:51) *
Да наберите в Яндексе торможение противовключением и увидите. Или на некоторых талях посмотрите. Есть вообщето специальный отдельный модуль динамического торможения Solbrake, но у Вас проблемы с финансированием.

Проблемы с финансированием это ДА! Сказали , что приводов новых не будет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivleon
сообщение 2.12.2011, 11:31
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 12.5.2010
Из: Беларусь
Пользователь №: 18276



Может чем поможет.
Такие же проблемы были были на приводах с электротормазами МО-100, МО-200. Горели катушки, рассыпалось "железо" электромагнитов. Установили вместо магнитов гидротолкатели (ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30 в зависимости от необходимого усилия на колодки тормоза). По электрики переделки минимальные, с двигателя на гидротолкатель подать 380V. С механикой конечно повозились.


--------------------
просто электрик
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
unforgivenspb
сообщение 5.12.2011, 21:43
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 5.12.2011
Пользователь №: 25252



А в чем проблемам осуществить динамическое торможение?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivleon
сообщение 6.12.2011, 8:32
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Регистрация: 12.5.2010
Из: Беларусь
Пользователь №: 18276



Если последний вопрос ко мне то в нашем случае это финансирование на РЭН. Механизмов очень много, до 10 штук на единицу оборудования. По возможности установили инверторы, остальное переделали (есть свой мехцех и КБ).


--------------------
просто электрик
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
4udak
сообщение 23.4.2012, 13:14
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2012
Пользователь №: 27149



При 5 квТ противовключение будет жечь пускатели и "рвать" бельчье колесо.
Давно на большом деревянном станке стоял мощный диод, мощное сопротивление типа торллейбуса-трамвая, пускатель и реле времени. По нажатию стоповой кнопки через реле времени включался пускатель и включал мощный диод с проволочным сопротивлением между 2 любыми фазами. Реле времени настроено на несколько секунд в зависимости от инерции. Останавливается не сразу но быстро. Такое же встречал на ток. винт. станках. На деревянном станке все это отключили т.к. древесная пыль везде, как не закрывайся чтоб не загорелось. Номиналов не помню, надо пробовать. Тормоз получается мягкий, без ущерба двигателю.


--------------------
К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 23.4.2012, 20:44
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Если это электропривод задвижек, может проще отремонтировать тормоз, чем изобретать что-то "левое"? За последствия изобретения не опасаетесь? Если правильно помню, на тормозе там обычный стандартный МИС.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
semicon
сообщение 18.6.2012, 12:17
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 18.6.2012
Пользователь №: 27962



С электромагнитными тормозами на самом деле беда на МЭО. От них отказались уже. Либо привода брать с мех.тормозом, либо вместо пускателей ПМЕ использовать реверсивные бесконтактные пускатели с функцией торможения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Душман 83
сообщение 2.7.2012, 8:31
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 25.4.2012
Из: Славянск
Пользователь №: 27193



Недавно обратились ко мне с таким вопросом. Нашел литературу, почитал немного и выбрал для более детального изучения два варианта. В две фазы подается постоянка или подключаются тормозные кондеры. По теории кондеры обеспечивают плавное торможение без механических перегрузок двигателя. Делал ли кто-то подобное устройство, интересует практическое исполнение и эффективность при остановке двигателя. Необходимо очень часто тормозить двигатель он вращает форму на формовочном станке.


--------------------
Измерить, проанализировать, отремонтировать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
4udak
сообщение 2.7.2012, 19:27
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2012
Пользователь №: 27149



Душман 83 Прочитай 15 сообщение в этой ветке. Такой тормоз встречал на разных станках. Про конденсаторы не знаю, не встречались. Первый раз слышу.


--------------------
К каждому человеку нужно относиться хорошо до тех пор, пока эта сволочь не докажет обратное!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 23:30
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены