Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Подключение вытяжной системы с двумя вентиляторами и заслонками , схема электрическая

Kseniya
сообщение 28.11.2011, 16:39
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 27.4.2011
Из: Ярославль
Пользователь №: 22628



Подскажите, пожалуйста, как на схеме отразить блокирование включения резервного вентилятора при выходе из строя основного. Схема питания асинхронного трехфазного двигателя от магнитного пускателя понятна. Но как быть, если имеются 2 двигателя и еще 2 привода воздушных заслонок, которая открывается (1 из 2-х) при включении вентилятора. Можно ли использовать схему ящика Я5114, как за основу и как-то ее дополнить? http://www.ruscomplect.ru/ya5114-2474.htm

P.S.Приходиться разрабатывать схему, т.к. отдел автоматизации проигнорировал вытяжные системы, якобы там нет никакой автоматики.

Сообщение отредактировал Kseniya - 28.11.2011, 17:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электрик Дмитрий
сообщение 29.11.2011, 7:57
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Регистрация: 23.8.2007
Из: МО, Климовск
Пользователь №: 9263



Всегда технологическим резервированием занимались автоматчики.
Мы обычно предусматриваем два пускателя или ящики типа Я 5000, для включения двигателя вентилятора, показываем в схеме доп.контакты, для управления двигателями автоматчиками, а остальное это их работа. Так что Ваша первостепенная задача заставить автоматчиков делать свою работу.
А если тут автоматики нет, то я так понимаю, ставите ящики с кнопками, возле кнопок сажаете человека, который выполняет функции блокировки... icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 29.11.2011, 10:19
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Привода воздушных заслонок то же разные бывают, в том числе с конечниками. К тому же вентиляциия отключается при пожаре, т.е. контакт пожарной сигнализации должен отключить оба вентилятора, чтобы уже никакой резервный не включился. И вентилятор должен включаться на закрытую задвижку, а потом она уже должна открываться.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 29.11.2011, 11:29
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Andrey59 @ 29.11.2011, 12:19) *
И вентилятор должен включаться на закрытую задвижку, а потом она уже должна открываться.

Не факт.
Есть вентиляторы у которых стоит датчик перепада давления. Если такой вентилятор включить при закрытой заслонке, он просто выключится по аварийному сигналу датчика.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kseniya
сообщение 29.11.2011, 11:52
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 27.4.2011
Из: Ярославль
Пользователь №: 22628



Разрешили эту проблему с автоматчиками таким образом: электрики берут готовое оборудование КИПиА фирмы NED и на своих чертежах показывают запитку БУ, ЧП (частотный преобразователь), двигателей вентиляторов и датчика перепада давления от БУ. Схему автоматчики отказались разрабатывать ввиду всего 1 дачика перепада давления (т.е. малого их количества).

Возник еще один вопрос. Такое бывает, что выходное напряжение частотного преобразователя от которого запитывается электродвигатель вентилятора 3х220В, а напряжение двигателя вентилятора 380 В. Или это неправильно подобран частотник?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 29.11.2011, 12:56
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Двигатель переключить на треугольник если это возможно или преобразователь менять. Похоже он у Вас запитывается одной фазой. У частотников входное и выходное напряжения аналогичны, он не может поднять напряжение с 220В на входе до 380В на выходе.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 29.11.2011, 13:07
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Полно преобразователей с однофазным входом 220В и трёхфазным выходом на 380в.
Никаких проблем сделать из 220 3ф380 нет.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 29.11.2011, 16:18
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Если полно то покажите хоть один ссылкой


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 30.11.2011, 7:17
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Первая же ссылка из гугля
http://www.ctdr.ru/catalog/20/good/5/


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 30.11.2011, 10:39
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Как я и предпологал у Вас типичное заблуждение на счет ПЧ плюс не внимательное чтение документации. А в ней в таблице 2.1.6 четко указано выходное напряжение равно напряжению сети (входному), в скобках для встроенного фильтра 255В. В ПЧ выпрямитель и инвертор, трансформатора нет, напряжение он не поднимет и с 220В - 380В не сделает


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kseniya
сообщение 30.11.2011, 13:54
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 27.4.2011
Из: Ярославль
Пользователь №: 22628



Связались менеджерами, выполняющими коммерческое предложение на это оборудование, и они подтвердили факт переключения двигателя на треугольник. Однако, в присланных ими схемах щита управления 2-мя двигателями и питанием ЧП стоит четкая надпись не использовать в схемах переключения со звезды на треугольник. Непонятно и то если в итоге поводка к щиту и ЧП 220 В, к двигателю от ЧП 3х220 В, то защ. автомат на пит. линию ("в голове") выбирать однофазный (при этом двигатель однозначно 380В) ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 30.11.2011, 16:14
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Наверное Вы путаете схему переключения звезда-треугольник и обычным включением двигателя на треугольник или на звезду. В первом случае это вид запуска двигателя когда он сначала включается на звезду, а затем переключается на треугольник. Причем при включении в сеть 380В двигатель должен быть 660В звезда,/380В треугольник. Участвуют три пускателя (схема Деландера). В вашем случае надо посмотреть на табличку двигателя и на его клеммник. Если на табличке есть 380/220 звезда/треугольник то запоминаете ток для треугольника, он должен быть не больше номинального выходного тока частотника.
В паспорте или руководстве на частотник дается схема подключения и обычно там стоит быстродействующий предохранитель для защиты электроники частотника, а уже сам частотник осуществляет защиту двигателя.
P.S. В клеммной коробке двигателя (БРНО) должно быть выведено 6 концов, если три и двигатель на 380В то меняйте частотник или двигатель. Если 6 то обычно на внутренней стороне крышки нарисовано куда ставить перемычки для звезды, а куда для треугольника.

Сообщение отредактировал Andrey59 - 30.11.2011, 16:53


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kseniya
сообщение 30.11.2011, 21:38
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 27.4.2011
Из: Ярославль
Пользователь №: 22628



Выходит по схеме автоматизации 6 клемм-3 фазы, PE, 2 клеммы на термоконтакты. Тогда к двигателю подходит один кабель 4-хжильный ВВГнгLS-4х2,5+ПВС 2х0,75 (на термоконтакты) или к каждой фазной клемме свой одножильный кабель ВВГнгLS-1х2,5-3шт (т.к. 3х220В)+ПВС 2х0,75 ?

Сообщение отредактировал Kseniya - 30.11.2011, 21:40
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 30.11.2011, 23:17
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



когда говорил 6 клемм я имел ввиду только силовые - начало и концы обмоток, только тогда можно собрать треугольник, потому что часто бывает что выводят три клеммы, а звезда уже собрана внутри - тогда уже треугольника не получить.. Термодатчик довоьно редкая штука -они могут быть и биметаллическими и терморезисторами и это еще большой вопрос куда Вы будете его подключать если он вообще в вашем двигателе есть, хотя отдельный кабель на него можете и прокинуть, но а двигатель подключается как Вы замечали в начале - четырехжильным кабелем.
На всякий случай - частотник это не пускатель от подачи напряжения на него он не включится, там еще надо сигналы Пуск-Стоп


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kseniya
сообщение 2.12.2011, 12:30
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 27.4.2011
Из: Ярославль
Пользователь №: 22628



Тогда выходит на такой двигатель (если 6 силовых клемм) надо пробрасывать 2 кабеля: 1-4-хжильный с РЕ и 1-3-хжильный и оба идут от частотника напряжением 3х220В?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 2.12.2011, 13:15
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Нет 2 кабеля шли бы если был пуск звезда-треугольник. От частотник должен идти один 4х жильный кабель и желательно экранированный. На клеммах двигателя стоят металлические перемычки, обычно соединяют три клеммы по горизонтали - это звезда. Вам надо треугольник - перемычки соединяют по 2 клеммы по вертикали (это все нарисовано на внутренней стороне крышки). Смотрите табличку двигателя (надеюсь что она настоящая). Вам надо что бы было 220В/380В треугольник/звезда и ток для треугольника меньше номинального тока частотника.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kseniya
сообщение 2.12.2011, 21:01
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 27.4.2011
Из: Ярославль
Пользователь №: 22628



Теперь стало все понятно. Спасибо за разъяснение!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.10.2025, 18:06
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены