Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

пуск электродвигателя , (реверс)

хДюша
сообщение 18.5.2011, 18:20
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 21851



Здравствуйте!
покажите пожалуйста на пальцах новичку
Реверсивный пуск асинхронного электродвигателя в сети 380В, мне известно что в этом случае используеться специальный магнитный пускатель (для реверса с механической блокировкой, я так пологаю) но у меня такого нет, но есть 2 простых магн.пускателя.
как избежать КЗ допустим при переключении с положения "вперёд" в положение "назад" предварительно не размыкая цепь кнопкой "стоп"
Ребята на сколько я понимаю это элементарная задачка которую знает 95% электриков буду надееться на скорую помощь,
хотелось бы увидеть схему, описание, и было бы шикарно увидеть фото (как это выглядит) icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 18.5.2011, 19:25
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Если уж пускатель подключаешь, то догодаешься катушку управления соседнего пускателя подключить через НЗ блок-контакт первого пускателя.
Я ещё в блоке кнопок блокировку делаю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
хДюша
сообщение 18.5.2011, 20:16
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 21851



Слава, если не затрудрнит,обясни по понятливей на столько на сколько сможешь что и как мне сделать я тут схемку нашел, она ли мне нужна?
Товарищи! выручайте, мне кровь из носа надо сегодня разобраться в этой проблеме и завтра утром быть готовым её собирать

ещё как вариант кого не затруднит можем сегодня со звониться в скайпе,майле или на крайняк в аське списаться
очень очень хочу понять это...

Сообщение отредактировал хДюша - 18.5.2011, 20:08
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Looking
сообщение 18.5.2011, 21:05
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 9.1.2011
Пользователь №: 20994



Схема подходит идеально..)


--------------------
Всё в этом мире могло быть другим, но имело бы тот же смысл....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
хДюша
сообщение 18.5.2011, 21:14
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 21851



Осмелюсь по просить расписать эту схему пошагово примерно так:
Берёшь фазу L2 повёл её через НЗ контакты стоповой кнопки и т.д
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*_*
сообщение 18.5.2011, 21:14
Сообщение #6





Гости












Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
хДюша
сообщение 18.5.2011, 21:33
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 21851



Дмитрий за схемы большое спасибо. не мог бы ты пояснить какая из них нужна мне
и по возможности расписать эту схему пошагово

Друг,распиши хотя бы какая схема для какого случая жизни
первую схему я более менее по логической цепочке разобрал а последующие меня пугают
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*_*
сообщение 18.5.2011, 21:42
Сообщение #8





Гости






Цитата(хДюша @ 18.5.2011, 21:27) *
Дмитрий за схемы большое спасибо. не мог бы ты пояснить какая из них нужна мне
и по возможности расписать эту схему пошагово


верхняя - банальный пуск ЭД с реверсом

вторая - реверс без нажатия кнопки "стоп"

третья - реверс с ограничителем (схема стрелы подъёмного крана)

нижняя - реверс маломощного двигателя с 4-полюсного контактора
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
хДюша
сообщение 18.5.2011, 22:16
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 21851



Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 18.5.2011, 22:42) *
вторая - реверс без нажатия кнопки "стоп"

вот это мне и надо
получаеться я беру фазу прям от автомата веду её через НЗ контакты стоповой кнопки потом от неё увожу 2 провода первый на НЗ контакты КМ2 с них я веду на НЗ контакты пусковой кнопки S3.1 с неё кидаю на Норм. разомкнутые контакты кнопки "пуск S2" и с этого же контакта отвожу провод на Норм.разом. БК с другого контакта НР пуск кидаю провод на другой контакт БК и от туда веду уже на катушку КМ1
собственно при нажатии кнопки "пуска S2" ток пошел на катушку она втягивает сердечник и залипают БК что бы сердечник не выскочил обратно и пускатель остаёться в работе пока цепь не прервёться "кнопкой стоп"
простите за то что так примитивно расписал... но уж как я понял работает по этому принципу по правьте меня пожалуйста если я гдето ошибся и объясните кто ни будь за счёт чего эта схема будет работать реверсивно без кнопки стоп не вызывая КЗ а просто крутит в обратную сторону очень надо добить эту тему сегодня
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*_*
сообщение 19.5.2011, 0:06
Сообщение #10





Гости






Цитата(хДюша @ 18.5.2011, 22:16) *
вот это мне и надо
получаеться я беру фазу прям от автомата веду её через НЗ контакты стоповой кнопки потом от неё увожу 2 провода первый на НЗ контакты КМ2 с них я веду на НЗ контакты пусковой кнопки S3.1 с неё кидаю на Норм. разомкнутые контакты кнопки "пуск S2" и с этого же контакта отвожу провод на Норм.разом. БК с другого контакта НР пуск кидаю провод на другой контакт БК и от туда веду уже на катушку КМ1
собственно при нажатии кнопки "пуска S2" ток пошел на катушку она втягивает сердечник и залипают БК что бы сердечник не выскочил обратно и пускатель остаёться в работе пока цепь не прервёться "кнопкой стоп"
простите за то что так примитивно расписал... но уж как я понял работает по этому принципу по правьте меня пожалуйста если я гдето ошибся и объясните кто ни будь за счёт чего эта схема будет работать реверсивно без кнопки стоп не вызывая КЗ а просто крутит в обратную сторону очень надо добить эту тему сегодня


Так, автомат в цепи управления нужен только если длина в цепи управления превышает 3 метра. Если до КМ1 и КМ2 менее 3 метров, то автомат не требуется. Берёшь питание для цепи управления с клеммы раздачи.

Далее, фаза приходит на NC (нормально закрытый) кнопку, являющуюся СТОП. Нажимаешь, на неё, двигатель останавливается. Иногда перед кнопкой СТОП устанавливается кнопка-гриб, если существуют те или иные опасности.

С кнопки СТОП ведёшь 2 провода на NC-контакты обеих контакторов, которые присоединяются к контакторам в виде дополнительных контактов. Они защищают от дурака, чтобы не произошло межфазное замыкание при реверсе двигателя.

Далее, берёшь 2 кнопки и собираешь одну NO-NC кнопку и другую NO-NC кнопку.

После NC-контактов контактора пропускаешь провода через NC-контакты кнопок. Это вторая защита от дурака, т.е. она отключит противоположную цепь управления перед реверсом, позволив тем самым запустить двигатель в другую сторону без нажатия кнопки S1.

После NC кнопки пропускаешь на NO противоположных кнопок (провода на NO и NC кнопках у тебя должны получится крест накрест, если всё правильно подключил). И параллельно NO надо пропустить провода через дополнительные NO-контакты (13 и 14) на контакторе рядом с NC-контактами. И опять, на дополнительных контактах контактора провода должны быть проложены крест-накрест.

Если всё правильно сделано, то фаза приходит на СТОП-кнопку, далее провода подключаются 2 раза крест-накрест: на кнопках и дополнительных контактах контакторов; сами же контакторы должны быть АС3 во избежание прикипания контактов друг к другу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 19.5.2011, 13:53
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



хДюша , а какой механизм собираетесь реверсировать?
Дело в том что некоторые (с большой инерцией) механизмы нельзя, без полнного останова пускать в обратную сторону.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
glgizmo
сообщение 19.5.2011, 14:49
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 27.4.2011
Пользователь №: 22620



Цитата(Looking @ 18.5.2011, 21:05) *
Схема подходит идеально..)

Идеально? ну во первых схема реверса сделана через кнопку стоп (SB3), а топикстартер просил схему без неё, а во вторых контакторы замкнуты на фазы L2 и L3 когда надо на фазу и ноль.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 19.5.2011, 15:08
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13411
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Ну если с первым можно согласиться, ведь ТС просил... icon_wink.gif
То со вторым иначе. Катушки МП бывают и 380В.


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
glgizmo
сообщение 19.5.2011, 15:23
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 27.4.2011
Пользователь №: 22620



ну вобщем то да может и на 380 быть, просто видимо я привык к контакторам с катушками на 220В
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Женек29
сообщение 16.8.2011, 20:38
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 16.8.2011
Пользователь №: 23958



Доброго времени суток господа форумчане.Подскажите пожалуста чайнику.Есть у меня двигатель, вот надписи с шильдика: МГСНХ 3ф 50гц тип ДТ-75 220в 0,4а 75вт КПД60% 2800 об мин.Что нужно для того чтобы запустить его,какие нужны прибамбасы. Заранее спасибо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 16.8.2011, 20:46
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(Женек29 @ 17.8.2011, 0:38) *
Что нужно для того чтобы запустить его,какие нужны прибамбасы. Заранее спасибо

3 фазный автомат типа ДЕК и кусок кабеля типа ввг нг 3*1.5 длинной 1.5-2 метра.

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 16.8.2011, 20:46


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Женек29
сообщение 16.8.2011, 21:03
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 16.8.2011
Пользователь №: 23958



Цитата(Мастер Джу @ 16.8.2011, 21:46) *
3 фазный автомат типа ДЕК и кусок кабеля типа ввг нг 3*1.5 длинной 1.5-2 метра.


Простите пожалуста можно на русском языке я если чесно ни чего не понял


Простите забыл сказать что двигун будет использоватся в однофазной сети 220в
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 16.8.2011, 22:00
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(Женек29 @ 17.8.2011, 1:03) *
Простите пожалуста можно на русском языке я если чесно ни чего не понял
Простите забыл сказать что двигун будет использоватся в однофазной сети 220в

Берете кусок кабеля нужной длинны,подключаете через автомат на 10А однофазный,раз у вас 220В.
Перемычки на двигателе ставите на треугольник и третий провод подключаете через конденсатор из расчета емкости примерно 7мкф=100 ват.Вот и все. icon_rolleyes.gif
PS Мощность двигателя при конденсаторном включении упадет 30 % как минимум.

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 16.8.2011, 22:07


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 16.8.2011, 22:16
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22793
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(Мастер Джу @ 16.8.2011, 23:00) *
однофазный,раз у вас 220В.

изначально было написано 220 icon_wink.gif


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 12:24
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены