Мой ПА №2 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мой ПА №2 |
19.7.2011, 14:50
Сообщение
#2901
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Этот режим-антистик и он отключаемый кнопкой; в режиме ПА это отключение подсветки места сварки сварочной проволокой очень малым током. Советую всем собравшим перепрошить последней прошивкой ранее выложенной, чтобы долго не искать выкладываю еще раз. Отличается улучшенным режимом интерпульса при работе алюминевой проволокой в среде аргона в дополнительном четвертом режиме - отображаемым на табло как ALU; индикацией и временем нажатия изменения режима увеличения или уменьшения выходного напряжения дистанционно кнопкой горелки, измененными временАми предгаз и постгаз, а также время полного выключения при бездействии 3 мин- вместо ранее установленных 6 мин. Управа безкосячная и при правильной сборке и заведомо нормальных железяках аппарату кроме тестера и амперметра с шунтом и балластом никаких приборов в настройке не нужно. КАЧЕСТВО СВАРКИ В РЕЖИМЕ ИНТЕРПУЛЬС зависит от правильности и точности привязки по минимальному току 30 Ампер [attachment=14423:ALU_с_ул...иникации.zip] Юрий, а ты не смог бы чуток в прошивке поперебрасывать порты? Для улучшеной разводки мозгов Начал прорабатывать схему и возникла куча вопросов. буду задавать понемногу. 1. Почему R1 и R3 такой мощности? я не вижу цепей, которые могут их так греть. 2. зачем релюха на протяге? чисто для разгрузки контроллера? Почему не глушить шим? 3. В каких пределах должна варьироваться скорость проволоки? Сообщение отредактировал Skif - 19.7.2011, 15:43 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
|
19.7.2011, 20:09
Сообщение
#2902
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 5.9.2008 Пользователь №: 11996 |
2. зачем релюха на протяге?
Основное назначение релюхи - динамический тормоз протяги. |
|
|
19.7.2011, 23:39
Сообщение
#2903
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата и возникла куча вопросов По поводу портов эт к Электровозу, может перепишет- ежели достучитесь. Но как-то он обмолвился, что ПА№3 есть законченный и удачный проект и поэтому....... Реле предназначено для замыкания обмотки двигателя протяги накоротко и ессно резкий тормоз самим двигателем. Это нужно для того, чтобы не выходила из мудштука сварочная проволока из-за инерционности двигатель-редуктора. У меня другая маркировка компонентов, но если это про 47 Ом и 330 кОм. Все правильно, 47 Ом теплый, установлен вертикально для уменьшения занимаемого места. Скорость протяги варьируется от минимально привязанной до максимальной для вашего типа двигателя и питания. На практике приходится работать в пределах 30-40% от максимального значения при проволоке 0.8 мм. И здесь может возникнуть вопросы, а именно? какая эта максимальная скорость??. У меня двигатель редуктор при подаче 24 Вольт имеет 25м\мин скорость движения проволоки. Что вполне достаточно при сварке алюминиевой проволокой 0.8 мм в режиме АLU. При работе металлическими проволоками такая скорость не нужна. Достаточно редуктора 16-18м\мин. Индикатор-непплохая штука для визуализации, прекрасно видна зависимость скорости от напряжения-прошивка была выложена и фото со схемой тоже. Скважность ШИМ ограничивается при бездействии, чтобы не греть сердечник транса и через 3 минуты ШИМ выключается вообще, состояние индуцирруется на табло буквами OFF и ноль в левом верхнем углу при полном сне. По первому касанию электродом или нажатии кнопки на горелке показания полностью возобновляются. Печатку можете переделывать до бесконечности, но следует помнить о разводке и блокровке входных цепей проца. В моем варианте глюков нет вообще, хотя силовой кабель проходит в сантиметре от платы. Ставить ДИПовский корпус нет смысла- дороже и менее надежней Сообщение отредактировал yjriy - 19.7.2011, 23:40 |
|
|
20.7.2011, 0:58
Сообщение
#2904
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 216 Регистрация: 17.8.2008 Из: Armenia Пользователь №: 11869 |
доброго времени суток.
с точки зрения функциональности можно сказать что проект завершенный, но мне смущает устаревший способ переключения режимов думаю все кнопки и переключатель режимов можно заменить одним валкодером с кнопкой. думаю Тарас уже дошел до этого и еще дальше наверное у него еще и мостовая топология... |
|
|
|
20.7.2011, 6:29
Сообщение
#2905
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата валкодером с кнопкой В этом можно было и не сомневаться; но там другие грабли с энкодерами, а именно наводки и помехи. Помехоустойчивость может быть несколько ниже, а стоимость конкретно больше. Компоновка исключительно только на плате. Это уже для гурманов и уже не совсем для чисто сварщиков и здешних самодельщиков- несколько иная сложность изготовления, программирования и отладки. Функционала ПА№3 достаточно для практически любого контингента сваркоэксплуататоров и сварковаятелей Сообщение отредактировал yjriy - 20.7.2011, 6:45 |
|
|
20.7.2011, 18:51
Сообщение
#2906
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 216 Регистрация: 17.8.2008 Из: Armenia Пользователь №: 11869 |
...но там другие грабли с энкодерами, а именно наводки и помехи. yjriy, если не трудно, поподробней о помехах, видать вы уже пробовали. мне конкретно интересно какие помехи может генерировать валкодер которые отсутствуют у оригинальной реализации? Цитата Помехоустойчивость может быть несколько ниже, а стоимость конкретно больше. думаю на фоне четырех 150EBU04 это мелочи жизни. Цитата Компоновка исключительно только на плате. Это уже для гурманов и уже не совсем для чисто сварщиков и здешних самодельщиков- несколько иная сложность изготовления, программирования и отладки. я лично готов ломать зубы на такой орех. Цитата Функционала ПА№3 достаточно для практически любого контингента сваркоэксплуататоров и сварковаятелей с этим грех будит спорить, я в этом убедился дважды. в добавок вот на основе этого файла LS7183_LS7184.pdf ( 234.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1150 кое кто уже реализовал валкодер в ПА№3 и у него явное преимущество по дискретизации задатчика и вроде бы никаких помех, но я говорю о более продвинутом применении валкодера. |
|
|
20.7.2011, 21:08
Сообщение
#2907
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
В этом можно было и не сомневаться; но там другие грабли с энкодерами, а именно наводки и помехи. Помехоустойчивость может быть несколько ниже, а стоимость конкретно больше. Компоновка исключительно только на плате. Это уже для гурманов и уже не совсем для чисто сварщиков и здешних самодельщиков- несколько иная сложность изготовления, программирования и отладки. Позволь не согласиться.Когда автор только был в стадии разработки,была точно такая же ситуёвина по поводу платы.Потом(что сейчас пользуется)стало нормой. -------------------- На абордаж!
|
|
|
|
21.7.2011, 9:08
Сообщение
#2908
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 216 Регистрация: 17.8.2008 Из: Armenia Пользователь №: 11869 |
я помню как то skif колдовал над ЧИМ резонансником, у меятоже есть кое какой опыт ОКОННОГО программирования (со вчерашнего дня начал осваивать CVAVR) и думаю если бы Тарас чуть содействовал, общими усилиями смогли бы написать программу... даже могли бы замахнуться на двухтактнк, скажем на основе UCx846.
|
|
|
22.7.2011, 12:31
Сообщение
#2909
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Вот развел платку мозгов. Полностью односторонний монтаж, СМДятина повсюду, кроме процика. Процик специально брал в ДИП-корпусе
Но было б хорошо, если Електровоз перекинул порты, а то придется писать прошивку самому-уйдет драгоценное время... -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
22.7.2011, 15:22
Сообщение
#2910
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 8.12.2010 Из: Харьков Пользователь №: 20576 |
Люди помогите!Собрал плату управления,ПА№3 в соике,прошивка с улучшенным интерпульсом,все работает отлично,кроме полного молчания двигателя лентопротяжки.В место 3205 стоит IRLZ44N.Перемыкаю Кол с Эм и нажатой ГЛ кнопкой-двигатель запускается на всю мощь.Скажите,что должно быть на базе у меня висит минус?Короткого 13-й ноги проца на землю и на соседние ножки-нет,импульсов тоже никаких.На R67 напряжение регулируется от 0 до 2,5В.Скажите ,менять проц или нет?
|
|
|
|
22.7.2011, 16:13
Сообщение
#2911
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата В место 3205 стоит IRLZ44N.Перемыкаю Кол с Эм и нажатой ГЛ кнопкой-двигатель запускается на всю мощь А там и должен стоять логический транзистор, не было в нужый момент его я поставил 3205. Хотя правильней конечно логический. И ищите глюки, заодно проверьте транзюк и режим переключения МАГ. Чтореально отображается в режиме МАГ на табло? Должно напряжение. Цитата СМДятина повсюду, кроме процика Зря ты его туда впендюрил и на нем развел плату. У Сэма работат Атмега8 с ДИПе, но ведь она гораздо меньше размером и меньше портов. Придется трахаться с экранировкой,, а оно тебе нужно? Если и модернизировать плату, то только на только с копусом TQFP. Да и сторОн там больше. А плату наверное лучше на 2 стороны развести и добавить туда еще 2 реле, ежели использовать мой вариант. Сообщение отредактировал yjriy - 22.7.2011, 16:32 |
|
|
22.7.2011, 18:16
Сообщение
#2912
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 8.12.2010 Из: Харьков Пользователь №: 20576 |
[quote name='yjriy' date='22.7.2011, 16:13' post='193967']
А там и должен стоять логический транзистор, не было в нужый момент его я поставил 3205. Хотя правильней конечно логический. И ищите глюки, заодно проверьте транзюк и режим переключения МАГ. Чтореально отображается в режиме МАГ на табло? Должно напряжение. На табло отображается напряжение от14до30В.Газ срабатывает отлично ,а двигатель клацает только реле.Транзистор менял.На базе нет ни импульсов,ни напряжения,а должны быть импульсы 5В.Где копать никак не соображу. |
|
|
22.7.2011, 19:52
Сообщение
#2913
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата напряжение от14до30В Проверить регулировку ШИМа на 13-й ноге процА оциллом( она должна быть). Проверьте правильность (полярность) подключения диода в затворе транзистора. Есть предположение, что он переполюсован и закорачивает транзюк на землю. |
|
|
22.7.2011, 20:38
Сообщение
#2914
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Зря ты его туда впендюрил и на нем развел плату. У Сэма работат Атмега8 с ДИПе, но ведь она гораздо меньше размером и меньше портов. Придется трахаться с экранировкой,, Опять не согласен. Та плата,которая на сайте в ЛАЕ лежит,это моя разработка(под Сэмовский).Сэмовские девайсы собирал,работают без проблем. Не знаю,от куда ты взял такую инфу,думал ты с этим проще относишся.Да и первая электровозная плата,была в ДИП(которую собрал). -------------------- На абордаж!
|
|
|
22.7.2011, 21:54
Сообщение
#2915
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата Не знаю,от куда ты взял такую инфу,думал ты с этим проще относишся.Да и первая электровозная плата,была в ДИП(которую собрал). Электровоз немало времени провел времени при боьбе с помехами, наводками и правильной разводкой входных и выходных земЕль. Пример об Атмега8 говорит о том, что она менее глючна по сравнению с Атмега16, которая длиннее и шире почти в 2 раза- Санек меня неправильно слегкА понял. И применил ее электровоз в дипе, потому что не было в наличии СОИКа, хотя это дело каждого лично куда что ставить и паять. Внутренняя структура Процов серии Атмел менее защищенна от наводок, чем Пики. Зато ихняя повсеместная продаваемость и относительная дешевизна, а также несколько удачных силовых девайсов делают ее весьма применяемой в сварочниках. Сообщение отредактировал yjriy - 22.7.2011, 21:57 |
|
|
22.7.2011, 22:27
Сообщение
#2916
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 |
Зря ты его туда впендюрил и на нем развел плату. У Сэма работат Атмега8 с ДИПе, но ведь она гораздо меньше размером и меньше портов. Придется трахаться с экранировкой,, а оно тебе нужно? Если и модернизировать плату, то только на только с копусом TQFP. Да и сторОн там больше. А плату наверное лучше на 2 стороны развести и добавить туда еще 2 реле, ежели использовать мой вариант. Юрий, двусторонние платы терпеть не могу. А земли помехоустойчиво разводить давно научился. Если вы глянете на фото - увидите что они все раздельные и сходятся в одной точке. Помехоподавляющие кондеры так толково разместить как под ДИПом - под соиком не выйдет. Придется делать "стринги" и двусторонний монтаж. Единственное что забыл сделать - кинуть земельный полигон под процик. Электровоз похоже и правда остыл к форуму и так подозреваю уже, что прошивку придется писать свою.... Отсюда есть вопросы. Опишите пожалста алгоритм работы полуавтомата, а то дела с ними не имел. В какой последовательности подается газ, ток. Какие отличия режимов, что за импульсный режим? Или пошлите меня - где это расписаноPS: а ПА№3 игде можно поглядеть? -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
|
|
22.7.2011, 22:44
Сообщение
#2917
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 26.4.2008 Из: Усолье-Сибирское Пользователь №: 11042 |
Подскажите , можно ли в блоке питания применить транзистор 12n60? Собрал на P10nk60 , завелся сразу ,лампочка мигнула и погасла, поставил прогонять под нагрузкой , все вроде было хорошо, только под полной нагрузкой звук какойто несильный появлялся, но напряжение держал и ток тоже. Решил протяжку на нем погонять , протяжка на японском стеклоподъемнике , ток был 2.5 ампера, включал просто замыкая проводами , все работало, но потом в момент включения питания 220 на БП , отошел проводок на двигатель , и я туж же его обратно замкнул, и БАХ , взорвался предохранитель , я такого взрыва ни разу не видел, как будто не предохранитель , а просто медная проволока была в место него запаяна, стал проверять что еще вылетело. Потери сгорел транзистор , смд резисторы 1,5 омные все , которые типо шунта, 20ом резюк на затворе транзистора, ну и скорее всего юска 3844я.
Главное я не понял почему бахнуло , ни чего не грелось , только резюк на снабере на 10кОм , но и то не то чтоб очень сильно, и не перемыкал на кз выходы , может надо туда сопрессор еще воткнуть в помощь снаберу. Трансформатор мотал как написано , безопасные расстояния соблюдал , изоляция малярный скотч, и он не грелся. Дело в том что нет у меня сейчас 10nk60 в изолированном корпусе , а 12nk60 как раз такой. Сообщение отредактировал Душман - 22.7.2011, 23:02 |
|
|
22.7.2011, 23:30
Сообщение
#2918
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата сгорел транзистор , смд резисторы 1,5 омные все , которые типо шунта Увеличьте индуктивность первичной обмотки тр-ра БП и сделайте ее из двух половин. Она не должна быть менее 450-500 мкГн. Никаких сапрессоров в снабере не нужно. Померяйте осциилом выхлопы, они не должны быть более 500 Вольт под нагрузкой Цитата В какой последовательности Так вроде как по всей теме и расписано, но если нету, мож я или еще кто-то распишет. А ПА№3 это есть ПА№2 плавно перешедший Электровозом по пути модернизации в №3. Схема в СОИКе внизу, хотя в зипе я несколько раз выкладывал весь аппарат с платами и прошивами. Сообщение отредактировал yjriy - 22.7.2011, 23:44 |
|
|
||
23.7.2011, 3:46
Сообщение
#2919
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 26.4.2008 Из: Усолье-Сибирское Пользователь №: 11042 |
так можно или нет втулить в БП транзистор 12n60 ? А в трансформаторе у меня и так обмотки разделены , индуктивность померить не чем , может я зазор слишком большой сделал? В схеме написано толщина прокладки 0.65мм. , ну я приклеил к крайним кернам маленькие кусочки стеклотекстолита 0.5мм., может это сумарный зазор должен быть 0.65мм? Все это произошло в момент включения в 220 , получилось так я включил , но в этот момент отошел провод на движок протяжки и я тут же выключил 220 и сразу опять включил, может это эфект произошел из-за резкой зарядки входного электролита , получилось что терморезюк защитный не успел остыть а банка уже разрядилась на схему. У меня так на старом компе блок питания сгорел , электричество отключили и снова сразу включили , но там обошлось предохранителем и разорванным терморезистором на входе.
Сообщение отредактировал Душман - 23.7.2011, 4:46 |
|
|
23.7.2011, 9:39
Сообщение
#2920
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата так можно или нет втулить в БП транзистор 12n60 Ставьте. Этот транзюк ижбт с падением в 2.7 Вольта. Максимальный ток БП нужно будет подкорректировать в цепи истока |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 4:20 |
|