Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
actto
сообщение 2.7.2011, 14:24
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 15.4.2008
Из: Хабаровск
Пользователь №: 10951



Вчера аварийно отклюлся транс (110/6 16000ква) (Т транса была примерно 80-85 градусов). Приехали МЫ (изоляция), начали мерять.... потери в норме,изоляция в норме, омики НН в норме, а вот с омиками по ВН не понятки.... Точнее омики то в норме но... ПТФ при переключениях с 6го в 5е (13-12, 11-10, 8-7)показал обрыв шунтирующих резисторов на всех фазах. Но после нескольких переключений РПН (10-15) обрыв непонятно куда исчез.... Что это может быть... Кто нибуть сталкивался с таким??? Естественно транс в работу вводить не стали, в понедельник-среду , будем делать вскрытие. Куда копать... не зра же он от газовой отвалился...
З.Ы. Масло тоже не полшло Бак и РПН меньше 28 на пробой. Пока не ввели только по этой причине.

Сообщение отредактировал actto - 2.7.2011, 14:26
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexs_2006
сообщение 2.7.2011, 15:31
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 31.3.2010
Из: Коми
Пользователь №: 17729



Цитата(actto @ 2.7.2011, 14:24) *
Но после нескольких переключений РПН (10-15) обрыв непонятно куда исчез....

Возможно контакты окислились - у ПТФа маленький ток при измерении - РПН погоняли окисел стёрся.
А газы из газового реле на горючесть проверяли?
Может воздух из обмоток вышел - до этого масло не сливали/заливали???
Странно что в баке и РПН одинаково низкий пробой масла - в идеале оно не смешивается.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
actto
сообщение 3.7.2011, 1:32
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 15.4.2008
Из: Хабаровск
Пользователь №: 10951



Если-бы был окисел то по логике должно было-бы уменьшиться и омическое сопротивление, а оно как было (при первых измерениях) так и осталось icon_confused.gif
Газов в газовом нет, надо в понедельник поговорить с релейщиками. На сколько я понял на сигнал газовой заведено и струйное реле...
Масло не сливали и не заливали, как ввели транс полтора года назад так с ним больше ни кто ни чего не делал.
По пробою вообше непонятки полные... Вчера аварийно делали МКП 110 (взорвался ввод) так там пробой тоже показал 24-28 киловольт icon_eek.gif И это при том что масло гоняли через циалитку.... До этого пробой был в норме.... В понедельник поговорю с химиками, но я не думаю что сразу 5 АИМов заглючили... Вобшем сплошные непонятки...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
actto
сообщение 6.7.2011, 12:35
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 15.4.2008
Из: Хабаровск
Пользователь №: 10951



Сегодня вскрыли РПН, точнее ту его часть где расположены шунтирующие сопротивления. В сам момент вскрытия мы не присутствовали, но со слов ремонтников там была вода icon_eek.gif На поднятых сопротивлениях явно видны следы грязи (чтото похожее (внешне) на песок только не понятно из чего) . Сами сопротивления оказались все целы. Вот скорее всего, при переключении, этот "песок" и попал между контактными пластинами сопротивлений в момент переключений под нагрузкой (и нескольких переключений при замерах). На сомих контактных пластинах явно видны следы плохого контакта.
З.Ы. постараюсь вставить пару фоток, но сразу извеняюсь, фотал сотиком...
 РЈРјРµРЅСЊС€РµРЅРѕ РґРѕ 97%
Прикрепленное изображение
3264 x 2448 (1.58 мегабайт)

Это контактные пластины, фото самих сопротивлений вставить не удалось, размер больше 2х метров...
Выложил здесь: http://narod.ru/disk/18253650001/06072011057.jpg.html

Сообщение отредактировал actto - 6.7.2011, 12:44
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karasev
сообщение 6.7.2011, 17:07
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 28.8.2010
Из: Нижний
Пользователь №: 19311



Судя по фото РПН РС-4. а трансформатор, наверно, ТДН-16000/110
Был похожий случай.

В этом контакторе одни контакты переключают четные положения, другие нечетные и при этом, меняются в зависимости от направления движения РПН. Не очень помню, посмотрите паспорт.
Проверьте и сравните их переходное микроомметром. Еще обратите внимание на контакт болтов крепления самого контактора к барабану.
Сработало газовое или струйное реле?
Неплохо бы пробу масла на ХАРГ, может дефект предизбирателя.

Сообщение отредактировал Karasev - 7.7.2011, 9:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.8.2025, 1:27
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены