Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Работа дроселя в косом мосте

Melvin77
сообщение 30.4.2011, 21:21
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



В общем чтоб не делать лишних экспериментов лучше решил спросить.
Делаю косой мост. Осталось разобраться с дросселем и до собрать силу. Собрал из 8 П ферритов Н магнитопровод намотал шиной и дроссель не получился. Размотал. Сделал жгут и чтоб не переводить проволоку всеж хочу определится. В конечном виде вопрос в следующем, а зачем нужен дроссель? Нет полного понимания.
Слышал несколько версий.
Дроссель нужен чтоб ограничить ток в прямом ходе. Чтож отлично таким образом вполне реально в конечном случае ограничить ток на ключах обезпечив их работу в безопасном диапазоне, т.е. дроссель является индуктивным сопротивлением.
Дроссель нужен для того чтоб обеспечить неразрывность токов в обратном ходе. Чтож тоже отлично.
Тогда почему многие делают дросель на обычном трансформаторном железе? Как это сочетается с частотой работы инвертора? Насколько я понимаю трансформаторное железо не может полноценно работать на частотах в десятки килогерц.
А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели.
На чем лучше всего мотать дроссель на феррите или все таки на трансформаторном железе? И из каких соображений выбирать сечение магнитопровода?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksandr64
сообщение 30.4.2011, 22:19
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 7.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20147



Цитата(Melvin77 @ 30.4.2011, 21:21) *
Тогда почему многие делают дросель на обычном трансформаторном железе? Как это сочетается с частотой работы инвертора? Насколько я понимаю трансформаторное железо не может полноценно работать на частотах в десятки килогерц.
А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели.

После выпрямителя преобладает постоянка, поэтому и железо подходит, но предпочтительно 400 герцовое.
Если частота 60 кгц и минимальный ток сварки 20 ампер, то катушечка в совокупности с кабелями обеспечит требуемую индуктивность в 6-7 микрогенриев.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 1.5.2011, 7:38
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Цитата
После выпрямителя преобладает постоянка

Ну вообще то не постоянка, а пульсирующее, импульсы 0 - 103В с частотой 32 кГц и к. заполнения 0,48. по крайней мере у меня для идеального случая. Таким образом дросель в прямом ходе должен намагнитится и в обратном ходе отдать т.е. размагнитится. И как это трансформаторное железо может делать?

Сообщение отредактировал Melvin77 - 1.5.2011, 7:40
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksandr64
сообщение 1.5.2011, 14:27
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 7.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20147



Цитата(Melvin77 @ 1.5.2011, 7:38) *
Ну вообще то не постоянка, а пульсирующее, импульсы 0 - 103В с частотой 32 кГц и к. заполнения 0,48. по крайней мере у меня для идеального случая. Таким образом дросель в прямом ходе должен намагнитится и в обратном ходе отдать т.е. размагнитится. И как это трансформаторное железо может делать?

Правильно, выпрямленное пульсирующее. Через ноль не проходит, значит не переменное. Поэтому сталь и работает.

Сообщение отредактировал aleksandr64 - 1.5.2011, 16:44
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 1.5.2011, 16:45
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Цитата
Через ноль не проходит, значит не переменное. Поэтому сталь и работает.

icon_biggrin.gif
Ну дак в косом и силовой трансформатор вроде как в один полупериод работает и через ноль не проходит однако его никто не додумался смастерить из трансформаторного железа.
Оно и понятно, железо просто из за своих свойств не успевает намагничиваться и размагничиваться. Как же в таком случае в дросселе успевает?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksandr64
сообщение 1.5.2011, 19:22
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 7.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20147



Цитата(Melvin77 @ 1.5.2011, 16:45) *
icon_biggrin.gif
Ну дак в косом и силовой трансформатор вроде как в один полупериод работает и через ноль не проходит однако его никто не додумался смастерить из трансформаторного железа.
Оно и понятно, железо просто из за своих свойств не успевает намагничиваться и размагничиваться. Как же в таком случае в дросселе успевает?

В первичке транса форма тока прямоугольная, а в дросселе треугольная.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 1.5.2011, 19:47
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Цитата(Melvin77 @ 30.4.2011, 21:21) *
А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели.
На чем лучше всего мотать дроссель на феррите или все таки на трансформаторном железе? И из каких соображений выбирать сечение магнитопровода?

Конкретно в вашем вопросе не силен и не помогу, но по поводу дросселей и трансов:
При высоких частотах в "обычном" железе растут (тепловые) потери и, поэтому, используется феррит, далее, при энных частотах лучше без магнитопровода как такового - индуктивность выше/потери меньше (феррит конечно рулит - но такое решение (без МП) видимо "экономия")
ЗЫ забегая вперед: в радиотехнике, для уменьшения! индуктивности "вводится" латунный (а не ферритовый) сердечник.


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 1.5.2011, 22:18
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Цитата
В первичке транса форма тока прямоугольная, а в дросселе треугольная

И что с того. На сколько знаю максимум для трансформаторной стали 1-1,5 кГц хоть для треугольника, хоть для синуса, не умеет она большего. Сам не пробовал, читал где то.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 2.5.2011, 8:04
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1380
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Melvin77, потери в сердешнике в основном зависят от колебаний индукции dB (не максимум, а именно "дельта" от мин. до макс.). В сглаживающем дросселе на постоянном токе dB определяется пульсациями тока di и соответственно величиной индуктивности. По сравнению с ферритами у "железа" на порядок-полтора, а то и два выше проницаемость и во много раз выше индукция насыщения, что позволяет получить дроссель с гораздо большей индуктивностью на том же токе, а значит с гораздо меньшими di и dB. Потому и потери в "железном" дросселе хотя и явно поболе, чем в феррите, но не катастрофически и вполне приемлемо. Зато большая индуктивность весьма пользительно влияет на сварочные свойства и уменьшает пик-фактор тока в силовой части.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 2.5.2011, 8:49
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



чукча
Огромное спасиб.
То что Вы написали понятно. Я просто никак не пойму как железо успевает намагничиваться и размагничиваться.
Но вообщето решено буду делать на железе. Буду весьма признателен если подскажете такую вещь. Вобщем есть трансформатор от безперебойника собранный на ш пластинах и прямоугольных пластинах в перехлест. Если я переберу железо чтоб получился Ш магнитопровод и прямоугольный магнитопровод, а зазор сделаю тем что укорочу центральный керн милиметра на 4. Мне важно знать можно ли так сделать, потому как не охота попусту угробить магнитопровод. Так мне необходимо сделать потому что силовой трансформатор стянут радиаторами (в принципе это Ваша по моему идея) и дроссель туда влезет вроде как всегда там был, а если увеличу высоту то не влезет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 2.5.2011, 11:51
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1380
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Melvin77, скорее всего получится, но точно вам вряд ли кто скажет.
Единственно что посоветую: не стремитесь, чтобы индуктивность сохранялась примерно одинаковой в т.ч. и ближе к максимальному току, это не нужно, пусть будет нелинейная и пусть себе там подходит близко к насыщению, с большим зазором он реско не насытится. Пусть лучше на меньшем токе индуктивности будет побольше.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 2.5.2011, 14:25
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Пошел пилить. Спилю миллиметра 2-3, а там посмотрим.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 3.5.2011, 21:45
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Усё мой дом дурдом. Такого номера еще не видел.
Вобщем намотал дросель на трансформаторном железе. Индуктивность одного витка определил методом намотки 10 витков и замера общей индуктивности. Вышло 0,070 мГн за вычетом погрешности тестера и индуктивности проводов. Таким образом индуктивность одного витка 0,007 мГн. Так как мне нужна индуктивность 30 мкГн и общая 50 мкГн то намотано 7 витков с отводом от 4 витка. И тут начинается дурдом. Общая индуктивность вышла 47 мкГн что в принципе и требовалось. Но индуктивность частей обмотки равна нулю, даже не нулю. Погрешность тестера с проводами показывает 8 мкГн, при замере индуктивности частей обмотки тестер показывает 5 и 4 мкГн, если отнять погрешность то индуктивность получится отрицательной.
Что происходит?
Такой вот каламбур. Когда одна бутылка хорошо, две много, а три мало.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 3.5.2011, 21:48
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Имхо дело в вашем "приборе" - китай аднака


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 3.5.2011, 21:57
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Я очень сомневаюсь что китайцам удалось создать прибор с экстрасенсорными способностями, и он знает когда я меряю обмотку целиком, а когда часть.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiew
сообщение 3.5.2011, 21:59
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1334
Регистрация: 28.6.2008
Из: г.Малин
Пользователь №: 11548



Цитата
Что происходит?

не ленитесь заглядывать в буквари по интересующей вас тематике, и разных элементарных вопросов резко станет меньше.
в них же и найдете что индуктивность катушки увеличивается не просто прямопропорционально виткам обмотки, а прямопропорционально квадрату числа витков, тоесть имея при 10 витках 70мкГ - при одном витке получите индуктивность в 100 раз меньше.

Сообщение отредактировал Wiew - 3.5.2011, 22:06


--------------------
На радио:
Поставьте песню про возгорание трехфазной электропроводки
Мы такой не знаем
Ну как же.."Гори гори моя звезда"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 3.5.2011, 22:06
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Цитата(Melvin77 @ 3.5.2011, 21:57) *
Я очень сомневаюсь что китайцам удалось создать прибор с экстрасенсорными способностями, и он знает когда я меряю обмотку целиком, а когда часть.

Гы, нелинейность Аднака никак не исключена - это на РАЗ, на два - прежде чем мерить что либо - надо знать детальные особенности прибора, которым измеряете
ЗЫ как бы то ни было - но до сих пор "челы" используют либо Совецкие приборы, либо приборы нехилой стоимости и, соответственно точности - так что ваши измерения... китайским курам на смех


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 3.5.2011, 22:36
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Цитата
в них же и найдете что индуктивность катушки увеличивается не просто прямопропорционально виткам

Спорить не стану. Не знал. Хотя всегда мерял индуктивности с отводами и вроде примерно пропорционально получалось, могу ошибаться, просто как то не задумывался.
Цитата
но до сих пор "челы" используют либо Совецкие приборы, либо приборы нехилой стоимости и, соответственно точности - так что ваши измерения... китайским курам на смех

Ну че там челы делают и используют мне както фиолетово, и если китайские куры со смеху перемрут усе мне тоже по барабану. Просто берутся дроселя с заведомо известной индуктивностью и проверяется прибор. Метод не ахти конечно, но я так проверяю, другой возможности у меня нет и купить новый прибор инопланетянского качества тоже возможности нет, а самодельный имернитель индуктивности врядле выйдет точнее.
Я кажись въехал. Я дроссель зажал ребрами двух радиаторов и стянул шпильками, а прокладки поставить не додумался и таким образом железо оказалось закороченым во многих местах сверху и с низу. Ребра как раз проходят поперек набора.
Это может быть причиной такого странного поведения?

Сообщение отредактировал Melvin77 - 3.5.2011, 22:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tnttnttnt
сообщение 23.5.2011, 17:34
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 4.1.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 20931



Ребяты,дроссель на прямоугольной железяке 20х25х85 из пластин трансформаторной стали,10 витков шины выживет в бармалейке,при максимальном токе,индуктивность 13мкг.

Сообщение отредактировал tnttnttnt - 23.5.2011, 17:35
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
UVM
сообщение 27.5.2011, 8:57
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1583
Регистрация: 23.4.2008
Из: Волгоград (Stalingrad)
Пользователь №: 11023



Если про выживет, то зависит от сечения шины, а при такой индуктивности может на малых токах проблемки создавать и то если частота низкая.

Ни кто не знает в трансформаторах тока 5/200 и.п. что за железо, думаю попробовать на таком колечке дроссель с распилом естественно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 7:11
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены