Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
sergiy7770
сообщение 13.3.2011, 18:18
Сообщение #21


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 21925



На рисунке подключение 3-ф эл.дв. к трехфазной сети с линейным напряжением 220В. Двигатель развивает мощность что указано в паспорте. Теперь подключаем однофазное напряжение 220В - на одно вершину треугольника фазу, на другую ноль (220В), а на третью вершину треугольника через емкость (фазосдвигающее устройство) еще одну "фазу". Поверьте, взял не с потолка, из литературы (не художественной icon_biggrin.gif ). Сам подключал, но практически какая мощность не скажу icon_biggrin.gif .
 Р В Р в‚¬Р В РЎВ˜Р В Р’µР Р…ьшено Р Т‘Р С• 85%
Прикрепленное изображение
640 x 480 (19.17 килобайт)


Цитата(Roman D @ 13.3.2011, 16:03) *
Двухфазные двигатели обожал Мыкола Тесла. Со сдвигом 90 град.

Вот прикинем: одна обмотка в полном включении даст 33%. Остальные две: корень из трех в противофазе, тоись без пользы. Такая вот типовая схема. ИМХО, конечно...

Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой (так легче считать). Теперь, как Вы пишите, одна обмотка даст 33% и плюс параллельно еще I1/2. Если так посчитать то получается 49,5%.

 Р В Р в‚¬Р В РЎВ˜Р В Р’µР Р…ьшено Р Т‘Р С• 85%
Прикрепленное изображение
640 x 480 (25.98 килобайт)


--------------------
"Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 13.3.2011, 19:06
Сообщение #22


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18) *

sergiy7770, а можете показать стрелками на своём рисунке, как течёт ток по трём обмоткам, подключённые в однофазную сеть треугольником со сдвигающей ёмкостью.

И во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя, рассчитанного на 3-х фазное 380В, а подключенного к 3-х фазному 220В.

Сообщение отредактировал DmitriyMon - 13.3.2011, 19:07
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 13.3.2011, 21:03
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



разумеется, говоря о 75%, я говорил исключительно о сдвиге через емкость для третьей обмотки, впустую мы просто спалим двигатель))
DmitriyMon, формула расчета указана на первой странице, итоговое уменьшение P получается в 1,7 раз
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 13.3.2011, 23:32
Сообщение #24


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(belok5 @ 13.3.2011, 21:03) *
разумеется, говоря о 75%, я говорил исключительно о сдвиге через емкость для третьей обмотки, впустую мы просто спалим двигатель))
DmitriyMon, формула расчета указана на первой странице, итоговое уменьшение P получается в 1,7 раз

Кто-нибудь может сказать чему будут равны токи на амперметрах 1, 2 и 3?
 Р В Р в‚¬Р В РЎВ˜Р В Р’µР Р…ьшено Р Т‘Р С• 63%
Прикрепленное изображение
233 x 265 (5.56 килобайт)


А при снижении напряжения на асинхроннике в 2 раза мощность на валу почему-то упадёт в 4раза.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 13.3.2011, 23:44
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



момент на валу зависит от квадрата напряжения,

Сообщение отредактировал belok5 - 13.3.2011, 23:46
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 14.3.2011, 1:59
Сообщение #26


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(belok5 @ 13.3.2011, 23:44) *
момент на валу зависит от квадрата напряжения,

Это истинно, когда 3-и чистые фазы.

Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 4:39) *
……..При включении трехфазного эл.двигателя в однофазную сеть он теряет 50% своей мощности.

Когда 1 фаза, а всё остальное большая пусковая помеха - терять будет до 70% мощности.

Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18) *
Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой (так легче считать). Теперь, как Вы пишите, одна обмотка даст 33% и плюс параллельно еще I1/2. Если так посчитать то получается 49,5%.

 Р В Р в‚¬Р В РЎВ˜Р В Р’µР Р…ьшено Р Т‘Р С• 85%
Прикрепленное изображение
640 x 480 (25.98 килобайт)

Какие плюс параллельно еще I1/2??? И так считать нельзя, и столько не получиться, так как это Вам не ТЭНы, а асинхронный двигатель.

Сообщение отредактировал DmitriyMon - 14.3.2011, 3:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergiy7770
сообщение 14.3.2011, 11:51
Сообщение #27


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 21925



Цитата(DmitriyMon @ 13.3.2011, 18:06) *
И во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя, рассчитанного на 3-х фазное 380В, а подключенного к 3-х фазному 220В.

Если на двигателе написано: напряжение 380V/220V то при 380В собираем звезду, а при 220В собираем треугольник и мощность получаем ту, что написано на двигателе. При соединении звездой – линейное напр. 380 а на фазе двигателя 220 (изменилось на √3), а при подключении линейного 220 (треугольник) на фазе двигателя так же 220. Мощность остается та же. На двигателе написана мощность одна, а напряжения и токи разные. Возьмите паспортные данные любого двигателя и по формуле, которую я написал раньше подсчитайте, подставляя соответственно какое напряжение такой и ток. Получится мощность которая указана на двигателе.


--------------------
"Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 14.3.2011, 15:55
Сообщение #28


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(sergiy7770 @ 14.3.2011, 11:51) *
Если на двигателе написано: напряжение 380V/220V то при 380В собираем звезду, а при 220В собираем треугольник и мощность получаем ту, что написано на двигателе. ........

Да нет, если не переключать со звезды на треугольник, вместо 380В - 3ф на звезду подать 220В-3ф
во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя.

Вы же сдесь пишете:
****************
Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18)
Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой

****************
Но ведь обмотки рассчитаны на 220А, а не на 110В.
Тогда сколько процентов потеряет двигатель?

Сообщение отредактировал DmitriyMon - 14.3.2011, 15:56
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
serg80
сообщение 14.3.2011, 19:59
Сообщение #29


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 21957



Нашел такой-же двигатель на шильдике ИВ-98; 220/380; 2,8/1,6А; 2800об/мин и все, как такой посчитать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 14.3.2011, 20:04
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



берете и по указанной формуле считаете. если напряжение 220, то умнож на 2,8; если 380 -то на 1,6.
кпд , думаю, можно пренебречь, но если что, то оно примерно 0,95
кстати, раз вы нашли данные аналогичного двигателя, может там и мощность номинальная указана?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 14.3.2011, 20:10
Сообщение #31


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11133
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Заметим, что только одна обмотка будет работать в полную мощность. Две остальные будут работать враздрай: одна с задержкой, т.е. будет тормозить якорь, другая - с опережением, то есть толкать вперёд по направлению вращения. Может, оставить две обмотки: одну включить в сеть непосредственно, а вторую - через конденсатор, как фазосдвигающую?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
serg80
сообщение 14.3.2011, 20:58
Сообщение #32


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 21957



на шильдике изначально больше ничего не написано icon_sad.gif ., а
вот еще вопрос, взял таблицу "основные технические характеристики элетродвигателей" посчитал по формуле
P=√3 UIcosφη, у меня получилась разница с основными (заявлеными по таблице) параметрами. Может что-то завышают или я что-то недопонял?
Кстати просто подключал этот двигатель треугольником без конденсатора, с помощью толчка руки запускается люкс, но хочется по человечьи и хотябы немного увеличить мощьность.

Сообщение отредактировал serg80 - 14.3.2011, 21:31
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 14.3.2011, 21:03
Сообщение #33


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



вы конкретно данные приведите, а мы сообразим.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
serg80
сообщение 14.3.2011, 21:25
Сообщение #34


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 11.3.2011
Пользователь №: 21957



по таб. 1,5кВт;при 380в 3,6А; кпд 82%;Kоэф.мощн.0,85;Iп/ Iн 6,5
судя по формуле P=√3 UIcosφη
получается 1,73х380х3,6х0,85х0,82=1651,5 ., ане 1,5

Сообщение отредактировал serg80 - 14.3.2011, 22:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 14.3.2011, 21:32
Сообщение #35


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



вы учитывайте, точного значения на шильдике/в таблице не напишут, там примерные стандартизированные данные
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergiy7770
сообщение 14.3.2011, 22:05
Сообщение #36


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 21925



Начал с конца - всегда пишут точно!!!


--------------------
"Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 14.3.2011, 22:06
Сообщение #37


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



угу.. вы еще скажите, что пп в двигателе заканчиваются
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergiy7770
сообщение 14.3.2011, 22:14
Сообщение #38


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 21925



Цитата(serg80 @ 14.3.2011, 20:25) *
по таб. 1,5кВт;при 380в 3,6А; кпд 82%;Kоэф.мощн.0,85;Iп/ Iн 6,5
судя по формуле P=√3 UIcosφη
получается 1,73х380х3,6х0,85х0,82=1651,5 ., ане 1,5

У меня сомнения по поводу этих данных, но Вы вправе мне не верить - это Ваше право. Было бы не плохо еще один пример.


--------------------
"Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 14.3.2011, 22:19
Сообщение #39


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



тут разность всего 100 ватт, которые могли потеряться по дороге. тем более что заводы всегда ставят ниже реальности, чтобы дольше работал
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergiy7770
сообщение 14.3.2011, 22:27
Сообщение #40


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 9.3.2011
Из: Украина
Пользователь №: 21925



Цитата(serg80 @ 14.3.2011, 19:58) *
на шильдике изначально больше ничего не написано icon_sad.gif ., а
вот еще вопрос, взял таблицу "основные технические характеристики элетродвигателей" посчитал по формуле
P=√3 UIcosφη, у меня получилась разница с основными (заявлеными по таблице) параметрами. Может что-то завышают или я что-то недопонял?
Кстати просто подключал этот двигатель треугольником без конденсатора, с помощью толчка руки запускается люкс, но хочется по человечьи и хотябы немного увеличить мощьность.

Напишите пожалуйста данные.
У трехфазного двигателя вращающееся магнитное поле, три фазы сдвинуты, а у однофазного магнитное поле пульсирующее. Ему надо пусковой момент. Его и делают с помощью фазосдвигающего устройства, например конденсатор. Есть еще вариант, не один раз пересчитывал трехфазные на однофазные. Некоторым людям хватает мощности и конденсаторов не хотят покупать. Делается бифель в пусковой обмотке и включается без внешнего пускового приспособления.

Цитата(Roman D @ 14.3.2011, 19:10) *
Заметим, что только одна обмотка будет работать в полную мощность. Две остальные будут работать враздрай: одна с задержкой, т.е. будет тормозить якорь, другая - с опережением, то есть толкать вперёд по направлению вращения. Может, оставить две обмотки: одну включить в сеть непосредственно, а вторую - через конденсатор, как фазосдвигающую?

"враздрай" они работать не будут, но Вы вправе мне не верить.


--------------------
"Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 11:24
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены