![]() Как узнать мощность эл.двиг. , Как узнать мощность эл.двиг. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Как узнать мощность эл.двиг. , Как узнать мощность эл.двиг. |
![]()
Сообщение
#21
|
|||
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 9.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21925 ![]() |
На рисунке подключение 3-ф эл.дв. к трехфазной сети с линейным напряжением 220В. Двигатель развивает мощность что указано в паспорте. Теперь подключаем однофазное напряжение 220В - на одно вершину треугольника фазу, на другую ноль (220В), а на третью вершину треугольника через емкость (фазосдвигающее устройство) еще одну "фазу". Поверьте, взял не с потолка, из литературы (не художественной
![]() ![]() Двухфазные двигатели обожал Мыкола Тесла. Со сдвигом 90 град. Вот прикинем: одна обмотка в полном включении даст 33%. Остальные две: корень из трех в противофазе, тоись без пользы. Такая вот типовая схема. ИМХО, конечно... Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой (так легче считать). Теперь, как Вы пишите, одна обмотка даст 33% и плюс параллельно еще I1/2. Если так посчитать то получается 49,5%. -------------------- "Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
|
||
![]() |
|||
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 560 Регистрация: 9.8.2009 Из: г. Чехов Пользователь №: 15233 ![]() |
sergiy7770, а можете показать стрелками на своём рисунке, как течёт ток по трём обмоткам, подключённые в однофазную сеть треугольником со сдвигающей ёмкостью. И во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя, рассчитанного на 3-х фазное 380В, а подключенного к 3-х фазному 220В. Сообщение отредактировал DmitriyMon - 13.3.2011, 19:07 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
разумеется, говоря о 75%, я говорил исключительно о сдвиге через емкость для третьей обмотки, впустую мы просто спалим двигатель))
DmitriyMon, формула расчета указана на первой странице, итоговое уменьшение P получается в 1,7 раз |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
||
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 560 Регистрация: 9.8.2009 Из: г. Чехов Пользователь №: 15233 ![]() |
разумеется, говоря о 75%, я говорил исключительно о сдвиге через емкость для третьей обмотки, впустую мы просто спалим двигатель)) DmitriyMon, формула расчета указана на первой странице, итоговое уменьшение P получается в 1,7 раз Кто-нибудь может сказать чему будут равны токи на амперметрах 1, 2 и 3? А при снижении напряжения на асинхроннике в 2 раза мощность на валу почему-то упадёт в 4раза. |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
момент на валу зависит от квадрата напряжения,
Сообщение отредактировал belok5 - 13.3.2011, 23:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
||
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 560 Регистрация: 9.8.2009 Из: г. Чехов Пользователь №: 15233 ![]() |
момент на валу зависит от квадрата напряжения, Это истинно, когда 3-и чистые фазы. ……..При включении трехфазного эл.двигателя в однофазную сеть он теряет 50% своей мощности. Когда 1 фаза, а всё остальное большая пусковая помеха - терять будет до 70% мощности. Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой (так легче считать). Теперь, как Вы пишите, одна обмотка даст 33% и плюс параллельно еще I1/2. Если так посчитать то получается 49,5%. Какие плюс параллельно еще I1/2??? И так считать нельзя, и столько не получиться, так как это Вам не ТЭНы, а асинхронный двигатель. Сообщение отредактировал DmitriyMon - 14.3.2011, 3:22 |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 9.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21925 ![]() |
И во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя, рассчитанного на 3-х фазное 380В, а подключенного к 3-х фазному 220В. Если на двигателе написано: напряжение 380V/220V то при 380В собираем звезду, а при 220В собираем треугольник и мощность получаем ту, что написано на двигателе. При соединении звездой – линейное напр. 380 а на фазе двигателя 220 (изменилось на √3), а при подключении линейного 220 (треугольник) на фазе двигателя так же 220. Мощность остается та же. На двигателе написана мощность одна, а напряжения и токи разные. Возьмите паспортные данные любого двигателя и по формуле, которую я написал раньше подсчитайте, подставляя соответственно какое напряжение такой и ток. Получится мощность которая указана на двигателе. -------------------- "Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 560 Регистрация: 9.8.2009 Из: г. Чехов Пользователь №: 15233 ![]() |
Если на двигателе написано: напряжение 380V/220V то при 380В собираем звезду, а при 220В собираем треугольник и мощность получаем ту, что написано на двигателе. ........ Да нет, если не переключать со звезды на треугольник, вместо 380В - 3ф на звезду подать 220В-3ф во сколько раз уменьшится мощность на валу двигателя. Вы же сдесь пишете: **************** Цитата(sergiy7770 @ 13.3.2011, 18:18) Из рис. общий ток, потребляемый из сети будет равняться Iобщ.=I1+I2, I2 будет в два раза меньше - сопротивление обм. одинаковое, кол-во витков одинаковое - падение напряжения по 110В на каждой **************** Но ведь обмотки рассчитаны на 220А, а не на 110В. Тогда сколько процентов потеряет двигатель? Сообщение отредактировал DmitriyMon - 14.3.2011, 15:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 11.3.2011 Пользователь №: 21957 ![]() |
Нашел такой-же двигатель на шильдике ИВ-98; 220/380; 2,8/1,6А; 2800об/мин и все, как такой посчитать?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
берете и по указанной формуле считаете. если напряжение 220, то умнож на 2,8; если 380 -то на 1,6.
кпд , думаю, можно пренебречь, но если что, то оно примерно 0,95 кстати, раз вы нашли данные аналогичного двигателя, может там и мощность номинальная указана? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11133 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Заметим, что только одна обмотка будет работать в полную мощность. Две остальные будут работать враздрай: одна с задержкой, т.е. будет тормозить якорь, другая - с опережением, то есть толкать вперёд по направлению вращения. Может, оставить две обмотки: одну включить в сеть непосредственно, а вторую - через конденсатор, как фазосдвигающую?
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 11.3.2011 Пользователь №: 21957 ![]() |
на шильдике изначально больше ничего не написано
![]() вот еще вопрос, взял таблицу "основные технические характеристики элетродвигателей" посчитал по формуле P=√3 UIcosφη, у меня получилась разница с основными (заявлеными по таблице) параметрами. Может что-то завышают или я что-то недопонял? Кстати просто подключал этот двигатель треугольником без конденсатора, с помощью толчка руки запускается люкс, но хочется по человечьи и хотябы немного увеличить мощьность. Сообщение отредактировал serg80 - 14.3.2011, 21:31 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
вы конкретно данные приведите, а мы сообразим.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 11.3.2011 Пользователь №: 21957 ![]() |
по таб. 1,5кВт;при 380в 3,6А; кпд 82%;Kоэф.мощн.0,85;Iп/ Iн 6,5
судя по формуле P=√3 UIcosφη получается 1,73х380х3,6х0,85х0,82=1651,5 ., ане 1,5 Сообщение отредактировал serg80 - 14.3.2011, 22:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
вы учитывайте, точного значения на шильдике/в таблице не напишут, там примерные стандартизированные данные
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 9.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21925 ![]() |
Начал с конца - всегда пишут точно!!!
-------------------- "Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
угу.. вы еще скажите, что пп в двигателе заканчиваются
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 9.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21925 ![]() |
по таб. 1,5кВт;при 380в 3,6А; кпд 82%;Kоэф.мощн.0,85;Iп/ Iн 6,5 судя по формуле P=√3 UIcosφη получается 1,73х380х3,6х0,85х0,82=1651,5 ., ане 1,5 У меня сомнения по поводу этих данных, но Вы вправе мне не верить - это Ваше право. Было бы не плохо еще один пример. -------------------- "Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
тут разность всего 100 ватт, которые могли потеряться по дороге. тем более что заводы всегда ставят ниже реальности, чтобы дольше работал
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 9.3.2011 Из: Украина Пользователь №: 21925 ![]() |
на шильдике изначально больше ничего не написано ![]() вот еще вопрос, взял таблицу "основные технические характеристики элетродвигателей" посчитал по формуле P=√3 UIcosφη, у меня получилась разница с основными (заявлеными по таблице) параметрами. Может что-то завышают или я что-то недопонял? Кстати просто подключал этот двигатель треугольником без конденсатора, с помощью толчка руки запускается люкс, но хочется по человечьи и хотябы немного увеличить мощьность. Напишите пожалуйста данные. У трехфазного двигателя вращающееся магнитное поле, три фазы сдвинуты, а у однофазного магнитное поле пульсирующее. Ему надо пусковой момент. Его и делают с помощью фазосдвигающего устройства, например конденсатор. Есть еще вариант, не один раз пересчитывал трехфазные на однофазные. Некоторым людям хватает мощности и конденсаторов не хотят покупать. Делается бифель в пусковой обмотке и включается без внешнего пускового приспособления. Заметим, что только одна обмотка будет работать в полную мощность. Две остальные будут работать враздрай: одна с задержкой, т.е. будет тормозить якорь, другая - с опережением, то есть толкать вперёд по направлению вращения. Может, оставить две обмотки: одну включить в сеть непосредственно, а вторую - через конденсатор, как фазосдвигающую? "враздрай" они работать не будут, но Вы вправе мне не верить. -------------------- "Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас..."
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 11:24 |
|
![]() |