Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

магнитный усилитель или архаизм , каков он в действии?

Melvin77
сообщение 31.1.2011, 20:31
Сообщение #21


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Измеритель индуктивности очень поможет.
Нужнв подковы, Ш и П помоему работают плохо. По правде сказать делали как в сварочном посту ВДГ сильно не напрягая мозги, только еще и упростили.

Сообщение отредактировал Melvin77 - 31.1.2011, 20:40
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 31.1.2011, 20:34
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



Каким образом ?

(вот они ---нюансы) icon_biggrin.gif


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 31.1.2011, 20:52
Сообщение #23


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Цитата
Каким образом ?

В смысле каким образом? Что каким образом?
Если про измеритель индуктивности, то тут все просто. На один комплект подков полностью собраный с зазором, мотаете 10 вит. любого провода и меряете индуктивность. Принимаете во внимание что для МУ это у вас будет 1/2L (у Вас будет еще одна такаяже обмотка). Дальше считаете какое индуктивное сопротивление Вам необходимо. МУ в этом варианте работает в виде своеобразного резистора. В итоге Вы узнаете сколько витков управляемой обмотки Вам нужно. Далее выбираете шинопровод и считаете а влезет ли шинопровод и обмотка управления? В моем случае управляемая обмотка заняла 1/2 окна. Таким образом Вы сократите объем работы руками и затраты материалов на опыты.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 31.1.2011, 21:18
Сообщение #24


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



Спасибо , попробуем icon_smile.gif .
с материалами проблем нет (обмоточная мастерская) -- а вот время ..... icon_sad.gif


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yurybka
сообщение 1.2.2011, 14:13
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 420
Регистрация: 19.1.2011
Из: Черкассы
Пользователь №: 21133



Цитата(Melvin77 @ 31.1.2011, 19:31) *
Измеритель индуктивности очень поможет.
Нужнв подковы, Ш и П помоему работают плохо. По правде сказать делали как в сварочном посту ВДГ сильно не напрягая мозги, только еще и упростили.

Приведите пожалуйста намоточные данные Вашего творения, чтобы иметь хоть какое-то представление про это изделие. А также что Вы упрощали по сравнению с ВДГ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 1.2.2011, 20:27
Сообщение #26


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



Выбрал сегодня время,немного поэкспериментировал.В качестве основы (для пробы) был взят ОСМ-0,4.На управляемые обмотки намотано по 45 витков 8 мм.кв. ,на управляющую вошло 350 витков диаметром 1 мм.
1. Для начала "подковы" собрал без зазора ,между" подковами"прокладка из эл. картона 4 мм.подключено к источнику переменного напряжения 30 Вольт--без подачи постоянного напряжения на Обмотку Управления---ток 3 А. Подаём на ОУ напряжение--до тока через ОУ 10 А --ток возрастает до 40 А.
2. Ввёл между половинками "подков" зазор --текстолит 0,5 мм.Без управления ток 20 А ,с управлением--10 А -- ток управляемой обмотки 50 А.
На ОУ наводится некоторое напряжение ( порядка 10 Вольт) хотя управляемые обмотки идентичны (когда-то в литературе встречал объяснение что должно наводиться напр.удвоенной частоты ,для подавления вводится воздушный зазор и в цепь ОУ ставится дроссель ).
Наверное для создания полноценного МУ необходимо использовать магнитопровод большего габарита (действительно получается соизмеримо с размерами и весом сварочника ).Так что пока кладём макет МУ на полку. icon_mrgreen.gif

Цитата(Yurybka @ 1.2.2011, 14:13) *
Приведите пожалуйста намоточные данные Вашего творения, чтобы иметь хоть какое-то представление про это изделие. А также что Вы упрощали по сравнению с ВДГ.

Присоединяюсь к просьбе .


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 1.2.2011, 21:08
Сообщение #27


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Цитата
Dubeckiy

Давайте теперь отсоединять мухи от котлет.
Цитата
1. Для начала "подковы" собрал без зазора ,между" подковами"прокладка из эл. картона 4 мм.

Так с зазором или без?
Если всеже зазор 4мм то на мой взгляд много, я если и сказал что взял первый попавшийся кусок стеклотекстолита то это максимум 2-2,5мм что и указывал.
Цитата
В качестве основы (для пробы) был взят ОСМ-0,4

Если я правильно понял то 2 комплекта ОСМ-0,4, если один то непонятно что вы делали.
Цитата
на управляющую вошло 350 витков диаметром 1 мм

У меня провод бал 0,5-0,6 точно не помню, 1мм явно передоз. Витков примерно столько и было может чуть больше.
Цитата
На управляемые обмотки намотано по 45 витков 8 мм.кв

Многовато я чесно говоря не помню но врядле больше чем 2Х25вит.
Но я управлял по низкой стороне и поэтому моталось шиной квадратов 35, если управлять первичкой то конечно сечение меньше витков больше.,
Цитата
Подаём на ОУ напряжение--до тока через ОУ 10 А

Это много у меня было 1-2А , добавляйте витки в обмотку управления. В двое увеличите количество витков, в двое упадет ток управления, в двое можно сократить сечение провода обмотки управления. Ампервитки тут рулят, меньше витков-больше ампер-ниже напряжение управления-меньше чувствуется наводка вызваная неравенством половин, больше витков-меньше ток-больше необходимо напряжение управления - больше чувствуется наводка вызваная неравенством половин.
Цитата
На ОУ наводится некоторое напряжение ( порядка 10 Вольт) хотя управляемые обмотки идентичны

Все просто. У Вас не равны половины. Это нормально. Я выбалансировал до максимум 2В.
Для начала убедитесь что сопрягаемые торцы кернов чистые, не имеют остатков лака или чего там еще. Сложите керны и проверьте зазоры, их не должно быть, не исключено что вы попутали подковы, это нормально, вобщем когда подберете подковы так чтоб не было зазоров пометьте чтоб в дальнейшем так и ставали. Вобщето я думаю что подковы пришлифовываются одна к другой (мое мнение), часто попадал на то что подковы от одинаковых магнитопроводов поменяные местами или просто повернутые одна относительно другой не прилягают плотно, почему так не знаю. Знаю что нужно подбирать.
Вырежте прокладки из жесткого материала думаю что 2мм хватит. Из картона не пойдет будучи стянутым гдето больше просядет в одном керне и Вы получите дополнительное наведеное на ОУ.
И после этого соберите все в жесткую со всеми прокладками, обмотками и прочими соплями.
Подайте на ОУ напряжение переменку с ЛАТра и померяйте напряжения на управляемых полуобмотках. Таким образом вы увидите небаланс, и если с полуобмотками косяков нет т.е. они одинаковы то Вы увидите разницу магнитопроводов, вот их рехтовать и нужно. Пометьте ту сторону на которой напряжение больше, снимите магнитопровод с этой стороны и от одной подковы снимите 1 лист, обратно соберите соблюдая метки. И проведите опять замеры, если еще есть наведенное то и со второй подковы снимите лист и так пока не уровняете. 1 лист с 1 подковы вносит немалую разницу. Вобщем принцип вроде понятен.
Моточные данные я не скажу потому как не помню, не помню даже откуда магнитопроводы брал. Трудно помнить что добрый десяток лет назад мотал.
Цитата
Dubeckiy

Да и Вы то чего заморачиваетесь с моточными данными, врежте в цепь первички сварочника то что намотали и попробуйте, я думаю что регулировка будет уже не слабая.

Сообщение отредактировал Melvin77 - 1.2.2011, 21:32
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 1.2.2011, 22:28
Сообщение #28


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Когда-то проверяли МУ, правда, они были на торах... полуобмотки включали встречно, и если "напряжение асимметрии" превышало сколько-там мв, то браковали. Не думаю, что их перематывали, но это были другие времена и другие заказчики...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melvin77
сообщение 1.2.2011, 23:01
Сообщение #29


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 25.9.2010
Пользователь №: 19612



Цитата
Когда-то проверяли МУ, правда, они были на торах

И такое видел, но на торах неудобно мотать.
Цитата
полуобмотки включали встречно

А никто другое не предлагает.
Цитата
и если "напряжение асимметрии" превышало сколько-там мв, то браковали.

Не путайте специально изготовленые магнитопроводы для МУ с невесть откуда взятыми.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yurybka
сообщение 7.2.2011, 1:11
Сообщение #30


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 420
Регистрация: 19.1.2011
Из: Черкассы
Пользователь №: 21133



Цитата(Мойсеич @ 1.2.2011, 21:28) *
Когда-то проверяли МУ, правда, они были на торах... полуобмотки включали встречно, и если "напряжение асимметрии" превышало сколько-там мв, то браковали. Не думаю, что их перематывали, но это были другие времена и другие заказчики...

Просветите непосвященых.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 8.2.2011, 10:44
Сообщение #31


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Цитата(Yurybka @ 7.2.2011, 0:11) *
Просветите непосвященых.

О чем именно? В 77-мом был на курсах на КРЗ, получал профессию "регулировщик р/a. Попал на проверку моточных изделий: трансов, дросселей насыщения, М.У. Потом, правда, другим занимался, РПЗ уже нету, за КРЗ - не знаю...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yurybka
сообщение 8.2.2011, 10:53
Сообщение #32


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 420
Регистрация: 19.1.2011
Из: Черкассы
Пользователь №: 21133



Цитата(Мойсеич @ 1.2.2011, 21:28) *
полуобмотки включали встречно, и если "напряжение асимметрии" превышало сколько-там мв

Полуобмотки включались встречно для вычитания и получения асиметрии, я правильно понял? А куда подавали напряжение для наводки этой асиметрии, на обмотку управления или обмотку смещения?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 8.2.2011, 19:41
Сообщение #33


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Цитата(Yurybka @ 8.2.2011, 9:53) *
Полуобмотки включались встречно для вычитания и получения асиметрии, я правильно понял? А куда подавали напряжение для наводки этой асиметрии, на обмотку управления или обмотку смещения?

Да я тогда, по-правде, не вникал. В документации все расписано, а мне это тогда было совсем неинтересно. Помню, что все было на 400гц, и 1 кгц. Напряжения обычно подавали с Г3-3 на самую высокоомную обмотку, проверяли Ixx, Uxx, фазировку, прочность межвитковой изоляции, сопротивление постоянному току. Был один трансик, ради которого стоЯл усилок на 2-х ГУ80. А так - пульт с зажимами, подключил согласно маркировке, и вперед... Да, про асимметрию правильно, чем меньше-тем лучше. Ядаже не помню, в два провода мотали, или отдельно, хотя возле девчат-намотчиц пропадали. Нет уже нашего завода, 15тыс работало до 91-го...

Сообщение отредактировал Мойсеич - 8.2.2011, 19:45
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
urah
сообщение 10.2.2011, 23:27
Сообщение #34


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 2.12.2010
Пользователь №: 20496



Как я понял управляющую обмотку можно сбалансировать подключением напряжения и нагрузки на обмотку управления, с последующим замером напряжения на ней тоесть на обеих половинах.Если что домотать.И они должны включаться встречно для взаимного гашения наведенного ЭДС.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.5.2025, 17:23
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены