Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Регулировка оборотов двигателя , Подскажите пожалуста огрехи схемы

yuark
сообщение 2.1.2011, 5:19
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 2.1.2011
Пользователь №: 20911



Хочу приладить электропривод с изменением частоты оборотов на гончарный круг (механический ножной). В наличии есть эл.двигатель (щеточный) постоянного тока на 110V, 135 ватт, 1973 г.
Моя задумка: розетка 220V =>педаль-реостат от швейной машинки (китай 150 ватт) =>трансформатор (преобразования из 220V в 110V) => диодный мост => эл.двигатель.
Поправте огрехи, может в чем заблуждаюсь...
1. выдержит ли педаль (как мне говорили китайские ватты иногда из пальца высосаны) ?
2. будет ли максимально перед двигателем 110V постоянного тока;
3. нужен ли в схеме конденсатор, или схема работать не будет вообще.
Может что кардинально другое предложите, попроще что ли?
Двигатель попался даром, не очень шумный, щеток к нему пол ведра)) потому под него и строю всё.

Сообщение отредактировал yuark - 2.1.2011, 6:25
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 2.1.2011, 7:15
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Розетка,трансформатор,диоды.реостат,двигатель.На реостате теряет не только обороты но и мощность.Если реостат поставить перед трансом нагрузка на него будет меньше но напруга более опасная. Можно попробовать оба варианта.Можно кнопку с электродрели попробовать.С конденсатором лучше не заморачиваться.У меня дома в работе четыре двигуна постоянки самый маленький 110ватт самый большой 9 кВт все без конденсаторов.Пробовал ставить разницы не заметил но если диод пробило взрываются громко(конденсаторы)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yuark
сообщение 2.1.2011, 22:19
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 2.1.2011
Пользователь №: 20911



Потеря мощности при малых оборотах не страшна, максилальная нагрузка как раз при высоких оборотах во время центровки глины. На счет двух вариантов не понял... педаль-реостат после трансформатора? в ней же сопротивление на 220V расчитано, а не 110V... правильно?

Кнопка от дрели не настолько чувствительная(((

Сообщение отредактировал yuark - 2.1.2011, 22:27
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 3.1.2011, 3:41
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(yuark @ 2.1.2011, 22:19) *
На счет двух вариантов не понял... педаль-реостат после трансформатора? в ней же сопротивление на 220V расчитано, а не 110V...
Вот я и имел в виду попробуйте педаль до транса и перед двигателем(это два варианта) Реостат он и в африке реостат ему все равно 220 или110 вольт главное чтобы мощности хватило не сгорел.У вас педаль 150 ватт двигатель 110 ватт так что пробуйте работать будет.Первый раз смотрите внимательно как греется ваша педаль чтобы не сгорела.Прежде чем рукой проверять температуру не забывайте выключать из розетки.Поставив реостат до транса ток через него будет меньше ВОЗМОЖНО грется реостат будет меньше,а вот регулировать перед двигателем он должен лучше.Может я так думаю тут надо пробовать.

Сообщение отредактировал шахтер - 3.1.2011, 3:48
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 3.1.2011, 10:16
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



я думаю там совсем не реостат в педали, а простой тиристорный фазо-импульсный регулятор тока, с тиристором в диагонали моста, или вообще с симистором. Я думаю надо к спецыалисту на показ, а то спалите всё.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yuark
сообщение 3.1.2011, 17:49
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 2.1.2011
Пользователь №: 20911



Разобрал педаль, стоит плата на ней всего две отдельных дорожки и сниматель который ездит по ним одновременно, законтачивая их, больше ничего...
Специалиста, к сожелению, найти немогу... есть даже такие что доказывают возможность регулировки асинхронника реостатом(((( no_way.gif

Подскажите плиз какие ещё проблемы могут быть...

Сообщение отредактировал yuark - 3.1.2011, 17:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 3.1.2011, 18:03
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Anatoli @ 3.1.2011, 10:16) *
я думаю там совсем не реостат в педали, а простой тиристорный фазо-импульсный регулятор тока, с тиристором в диагонали моста, или вообще с симистором. Я думаю надо к спецыалисту на показ, а то спалите всё.
если даже и так двигун постоянка а фазо-импульсный регулятор это просто кнопка в электродрели.Двигатель электродрели универсальный или по русски постоянка который может работать в переменке.И где опасность?

Автору совет отряхни все эти фазо-импульсные слова с ушей и пробуй все у вас будет крутится.Если у вас эта страшная фазо-импульсная штука то она не будет регулировать обороты после диодов ее надо ставить вообше без диодов а реастату все равно хоть до хоть после диодов.Узнать можно простым прибором типа цешка замеряйте сопротивление своей педали если реостат то оно будет менятся при нажатии отпускании педали.
Да интересно как работает СИМИСТОР в диагонале моста это простое замыкание диодов или может что новое придумали?

Сообщение отредактировал шахтер - 3.1.2011, 18:16
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
swatezsergei1
сообщение 3.1.2011, 19:44
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 23.6.2010
Из: Сочи.Хоста.
Пользователь №: 18758



Цитата(yuark @ 2.1.2011, 5:19) *
Хочу приладить электропривод с изменением частоты оборотов на гончарный круг (механический ножной). В наличии есть эл.двигатель (щеточный) постоянного тока на 110V, 135 ватт, 1973 г.
Моя задумка: розетка 220V =>педаль-реостат от швейной машинки (китай 150 ватт) =>трансформатор (преобразования из 220V в 110V) => диодный мост => эл.двигатель.
Поправте огрехи, может в чем заблуждаюсь...
1. выдержит ли педаль (как мне говорили китайские ватты иногда из пальца высосаны) ?
2. будет ли максимально перед двигателем 110V постоянного тока;
3. нужен ли в схеме конденсатор, или схема работать не будет вообще.
Может что кардинально другое предложите, попроще что ли?
Двигатель попался даром, не очень шумный, щеток к нему пол ведра)) потому под него и строю всё.

Мужыки ето очередная заморочька на гончарный круг ничего лутше нет как ноги!!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yuark
сообщение 4.1.2011, 2:09
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 2.1.2011
Пользователь №: 20911



Цитата(swatezsergei1 @ 3.1.2011, 18:44) *
Мужыки ето очередная заморочька на гончарный круг ничего лутше нет как ноги!!!!

Это сугубо лично Ваше мнение! Я не согласен, и много моих знакомых тоже. Да это дело ещё и привычки. Да некоторые вещи не сделать с электроприводом (допоснительные микровибрации), но хотел бы я посмотреть на центровку 15 кг глины ногой.
Автомобиль это ведь сложно, давайте пешком ходить, как раньше... Оставим философию.

Подключил двигатель через диод(срезав полупериод, получив 110V) в розетку. Работает и от переменки, а почему не работать - ведь по ходу это тот же двигатель от дрели.
Слеплю всё в едино, замерю перед двигателем, если больше 110V постоянки не будет подключу двигатель. Позже отпишусь.

Сообщение отредактировал yuark - 4.1.2011, 2:10
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 4.1.2011, 11:58
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



если мотор на 110 постоянки, то он прекрасно будет работать от 220 переменки. мотор часом не МУН? в качестве реостата можно использовать обычную лампу накаливания, токо подобрать мощность. Для Шахтёра- при регулировке мощности переменного тока часто исльзуют схему в которой диодный мост включён в разрыв одного провода, а диагональ моста коротитса тиристором, своего рода симистор, но проще и эфективние.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 4.1.2011, 14:56
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Поставите трансформатор от старого телевизора включенным автотрансформатором ,его мощности хватит с запасом,а дальше делайте что хотите.Реостат,тиристорный регулятор и т.п.


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
yuark
сообщение 5.1.2011, 4:58
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 2.1.2011
Пользователь №: 20911



Цитата(Anatoli @ 4.1.2011, 10:58) *
если мотор на 110 постоянки, то он прекрасно будет работать от 220 переменки. мотор часом не МУН?

От 220V сгорит и только дым пойдет. Нет не МУН, имееться и такой но он намного слабее(((
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 5.1.2011, 18:10
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(Anatoli @ 4.1.2011, 11:58) *
Для Шахтёра- при регулировке мощности переменного тока часто исльзуют схему в которой диодный мост включён в разрыв одного провода, а диагональ моста коротитса тиристором, своего рода симистор, но проще и эфективние.
Поверьте я знаю чем отличается теристор от семистора и схемы такие паял.Но в диоганаль моста можно поставить только теристор семистор там не катит.

Цитата(yuark @ 5.1.2011, 4:58) *
От 220V сгорит и только дым пойдет. Нет не МУН, имееться и такой но он намного слабее(((
Точней и не скажешь мужик наверно шутит за такой вариант это тот же семистор в диогональ выпрямителя.Были раньше у меня двигуны типа вашего чуть мощней 250 ватт 110постоянка или 127переменка так и писали на двигателе.Крутил я их через один диод крутится но все равно сволочь сгорает первый месяц отработал второй месяца три. Не рискуйте. Лучше через транс.Можно взять любой промышленный где есть воход 380 и 220 на 380 подать 220 вольт а с выхода 220 получите 127 после диодов самое то и будет

Сообщение отредактировал шахтер - 5.1.2011, 18:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 5.1.2011, 18:20
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



Цитата(Мастер Джу @ 4.1.2011, 14:56) *
Поставите трансформатор от старого телевизора включенным автотрансформатором ,его мощности хватит с запасом,а дальше делайте что хотите.Реостат,тиристорный регулятор и т.п.

во во, я бы тоже так сделал..


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.11.2025, 18:50
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены