Регулировка оборотов двигателя , Подскажите пожалуста огрехи схемы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Регулировка оборотов двигателя , Подскажите пожалуста огрехи схемы |
2.1.2011, 5:19
Сообщение
#1
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.1.2011 Пользователь №: 20911 |
Хочу приладить электропривод с изменением частоты оборотов на гончарный круг (механический ножной). В наличии есть эл.двигатель (щеточный) постоянного тока на 110V, 135 ватт, 1973 г.
Моя задумка: розетка 220V =>педаль-реостат от швейной машинки (китай 150 ватт) =>трансформатор (преобразования из 220V в 110V) => диодный мост => эл.двигатель. Поправте огрехи, может в чем заблуждаюсь... 1. выдержит ли педаль (как мне говорили китайские ватты иногда из пальца высосаны) ? 2. будет ли максимально перед двигателем 110V постоянного тока; 3. нужен ли в схеме конденсатор, или схема работать не будет вообще. Может что кардинально другое предложите, попроще что ли? Двигатель попался даром, не очень шумный, щеток к нему пол ведра)) потому под него и строю всё. Сообщение отредактировал yuark - 2.1.2011, 6:25 |
|
|
|
|
2.1.2011, 7:15
Сообщение
#2
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Розетка,трансформатор,диоды.реостат,двигатель.На реостате теряет не только обороты но и мощность.Если реостат поставить перед трансом нагрузка на него будет меньше но напруга более опасная. Можно попробовать оба варианта.Можно кнопку с электродрели попробовать.С конденсатором лучше не заморачиваться.У меня дома в работе четыре двигуна постоянки самый маленький 110ватт самый большой 9 кВт все без конденсаторов.Пробовал ставить разницы не заметил но если диод пробило взрываются громко(конденсаторы)
|
|
|
2.1.2011, 22:19
Сообщение
#3
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.1.2011 Пользователь №: 20911 |
Потеря мощности при малых оборотах не страшна, максилальная нагрузка как раз при высоких оборотах во время центровки глины. На счет двух вариантов не понял... педаль-реостат после трансформатора? в ней же сопротивление на 220V расчитано, а не 110V... правильно?
Кнопка от дрели не настолько чувствительная((( Сообщение отредактировал yuark - 2.1.2011, 22:27 |
|
|
3.1.2011, 3:41
Сообщение
#4
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
На счет двух вариантов не понял... педаль-реостат после трансформатора? в ней же сопротивление на 220V расчитано, а не 110V... Вот я и имел в виду попробуйте педаль до транса и перед двигателем(это два варианта) Реостат он и в африке реостат ему все равно 220 или110 вольт главное чтобы мощности хватило не сгорел.У вас педаль 150 ватт двигатель 110 ватт так что пробуйте работать будет.Первый раз смотрите внимательно как греется ваша педаль чтобы не сгорела.Прежде чем рукой проверять температуру не забывайте выключать из розетки.Поставив реостат до транса ток через него будет меньше ВОЗМОЖНО грется реостат будет меньше,а вот регулировать перед двигателем он должен лучше.Может я так думаю тут надо пробовать.
Сообщение отредактировал шахтер - 3.1.2011, 3:48 |
|
|
|
|
3.1.2011, 10:16
Сообщение
#5
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
я думаю там совсем не реостат в педали, а простой тиристорный фазо-импульсный регулятор тока, с тиристором в диагонали моста, или вообще с симистором. Я думаю надо к спецыалисту на показ, а то спалите всё.
|
|
|
3.1.2011, 17:49
Сообщение
#6
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.1.2011 Пользователь №: 20911 |
Разобрал педаль, стоит плата на ней всего две отдельных дорожки и сниматель который ездит по ним одновременно, законтачивая их, больше ничего...
Специалиста, к сожелению, найти немогу... есть даже такие что доказывают возможность регулировки асинхронника реостатом(((( Подскажите плиз какие ещё проблемы могут быть... Сообщение отредактировал yuark - 3.1.2011, 17:52 |
|
|
3.1.2011, 18:03
Сообщение
#7
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
я думаю там совсем не реостат в педали, а простой тиристорный фазо-импульсный регулятор тока, с тиристором в диагонали моста, или вообще с симистором. Я думаю надо к спецыалисту на показ, а то спалите всё. если даже и так двигун постоянка а фазо-импульсный регулятор это просто кнопка в электродрели.Двигатель электродрели универсальный или по русски постоянка который может работать в переменке.И где опасность?Автору совет отряхни все эти фазо-импульсные слова с ушей и пробуй все у вас будет крутится.Если у вас эта страшная фазо-импульсная штука то она не будет регулировать обороты после диодов ее надо ставить вообше без диодов а реастату все равно хоть до хоть после диодов.Узнать можно простым прибором типа цешка замеряйте сопротивление своей педали если реостат то оно будет менятся при нажатии отпускании педали. Да интересно как работает СИМИСТОР в диагонале моста это простое замыкание диодов или может что новое придумали? Сообщение отредактировал шахтер - 3.1.2011, 18:16 |
|
|
|
|
3.1.2011, 19:44
Сообщение
#8
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 23.6.2010 Из: Сочи.Хоста. Пользователь №: 18758 |
Хочу приладить электропривод с изменением частоты оборотов на гончарный круг (механический ножной). В наличии есть эл.двигатель (щеточный) постоянного тока на 110V, 135 ватт, 1973 г. Моя задумка: розетка 220V =>педаль-реостат от швейной машинки (китай 150 ватт) =>трансформатор (преобразования из 220V в 110V) => диодный мост => эл.двигатель. Поправте огрехи, может в чем заблуждаюсь... 1. выдержит ли педаль (как мне говорили китайские ватты иногда из пальца высосаны) ? 2. будет ли максимально перед двигателем 110V постоянного тока; 3. нужен ли в схеме конденсатор, или схема работать не будет вообще. Может что кардинально другое предложите, попроще что ли? Двигатель попался даром, не очень шумный, щеток к нему пол ведра)) потому под него и строю всё. Мужыки ето очередная заморочька на гончарный круг ничего лутше нет как ноги!!!! |
|
|
4.1.2011, 2:09
Сообщение
#9
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.1.2011 Пользователь №: 20911 |
Мужыки ето очередная заморочька на гончарный круг ничего лутше нет как ноги!!!! Это сугубо лично Ваше мнение! Я не согласен, и много моих знакомых тоже. Да это дело ещё и привычки. Да некоторые вещи не сделать с электроприводом (допоснительные микровибрации), но хотел бы я посмотреть на центровку 15 кг глины ногой. Автомобиль это ведь сложно, давайте пешком ходить, как раньше... Оставим философию. Подключил двигатель через диод(срезав полупериод, получив 110V) в розетку. Работает и от переменки, а почему не работать - ведь по ходу это тот же двигатель от дрели. Слеплю всё в едино, замерю перед двигателем, если больше 110V постоянки не будет подключу двигатель. Позже отпишусь. Сообщение отредактировал yuark - 4.1.2011, 2:10 |
|
|
4.1.2011, 11:58
Сообщение
#10
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
если мотор на 110 постоянки, то он прекрасно будет работать от 220 переменки. мотор часом не МУН? в качестве реостата можно использовать обычную лампу накаливания, токо подобрать мощность. Для Шахтёра- при регулировке мощности переменного тока часто исльзуют схему в которой диодный мост включён в разрыв одного провода, а диагональ моста коротитса тиристором, своего рода симистор, но проще и эфективние.
|
|
|
|
|
4.1.2011, 14:56
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
Поставите трансформатор от старого телевизора включенным автотрансформатором ,его мощности хватит с запасом,а дальше делайте что хотите.Реостат,тиристорный регулятор и т.п.
-------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
5.1.2011, 4:58
Сообщение
#12
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.1.2011 Пользователь №: 20911 |
|
|
|
5.1.2011, 18:10
Сообщение
#13
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Для Шахтёра- при регулировке мощности переменного тока часто исльзуют схему в которой диодный мост включён в разрыв одного провода, а диагональ моста коротитса тиристором, своего рода симистор, но проще и эфективние. Поверьте я знаю чем отличается теристор от семистора и схемы такие паял.Но в диоганаль моста можно поставить только теристор семистор там не катит.От 220V сгорит и только дым пойдет. Нет не МУН, имееться и такой но он намного слабее((( Точней и не скажешь мужик наверно шутит за такой вариант это тот же семистор в диогональ выпрямителя.Были раньше у меня двигуны типа вашего чуть мощней 250 ватт 110постоянка или 127переменка так и писали на двигателе.Крутил я их через один диод крутится но все равно сволочь сгорает первый месяц отработал второй месяца три. Не рискуйте. Лучше через транс.Можно взять любой промышленный где есть воход 380 и 220 на 380 подать 220 вольт а с выхода 220 получите 127 после диодов самое то и будет
Сообщение отредактировал шахтер - 5.1.2011, 18:20 |
|
|
5.1.2011, 18:20
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 |
Поставите трансформатор от старого телевизора включенным автотрансформатором ,его мощности хватит с запасом,а дальше делайте что хотите.Реостат,тиристорный регулятор и т.п. во во, я бы тоже так сделал.. -------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.11.2025, 18:50 |
|
|
|
|